Летающая машина илона маска
Илон Маск заставит Теслу Roadster летать в прямом смысле
Прототип электрокара компания представила ещё в 2017 году, намечая запустить машину на поток в 2020-м.
В интервью ведущему Джо Рогану глава Теслы Илон Маск заявил, что хочет научить модель Tesla Roadster летать. Точнее, парить на небольшой высоте (1,0–1,8 м) сравнительно короткое время (с возможностью двигаться вперёд), передаёт InsideEVs. Эта функция, если инженеры справятся с заданием шефа, окажется бонусом к ранее анонсированному пакету под названием SpaceX (по имени сестринской фирмы Теслы).
Изначально тот пакет придуман для улучшения продольной и поперечной динамики за счёт небольших ракетных движков на сжатом газе, размещённых по периметру машины. Но такие же Маск подумывает поставить и снизу. Он полагает, что если ввести ограничение на высоту полёта порядка 1,8 м, то система будет безопасной. При внезапном отключении ракетных двигателей машина упадёт, вероятно, повредив подвеску, но пассажиры не пострадают. (О поднимаемой струями движков пыли, риске упасть на другие машины или пешеходов Маск не распространяется.)
Кстати, базовая версия электрокара должна быть четырёхместной. А с пакетом SpaceX задний ряд удаляется: его место займёт углепластиковый баллон высокого давления, от которого будут питаться ракетные движки. Задние, кстати, в стиле Бонда, при активации будут появляться из-под убирающегося номерного знака. Они повысят ускорение. А подобные сопла на носу сократят тормозной путь.
Предварительные данные нового спорткара таковы: у машины будет один электромотор спереди и два сзади, запас хода составит 998 км против 393 км у первого поколения, батарея — 200 кВт•ч (у предшественника была на 53 кВт•ч в серии, и ещё в 2016-м владельцам предлагался апдейт аккмулятора до 80 кВт•ч), разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) — 1,9 с (в первом поколении было 3,7–3,9 в зависимости от модификации). Серийное производство должно начаться в 2022 году.
Илон Маск: Tesla Roadster сможет парить над землей
Необычную функцию «Родстера» бизнесмен анонсировал в эфире подкаста Джо Рогана, которому ранее рассказал о раскладной солнечной панели на крыше будущего фургона Tesla. По словам Маска, Roadster получит «некоторые ракетные технологии», которые войдут в опциональный спорт-пакет SpaceX, названный в честь аэрокосмической компании Маска.
Как оказалось, пакет не только улучшит показатели автомобиля, но и добавит функцию настоящего полета – если, конечно, разработчики справятся с поручением Маска. В таком случае подниматься в воздух «Родстер» будет за счет небольших ракетных ускорителей, работающих на сжатом холодном газе.
«Я пытаюсь придумать, как заставить эту штуку парить, не убивая людей», – сказал Маск.
В целях безопасности автомобиль сможет взлетать только на 1-1,8 метра (с высотой бизнесмен пока не определился). В таком случае при внезапном сбое в двигателях «Тесла» упадет и повредит лишь подвеску, а пассажиры останутся целы. Маск отметил, что машина сможет двигаться вперед, будучи в воздухе, причем «довольно быстро», однако время парения ограничат.
Салон Roadster с пакетом SpaceX станет двухместным: задние кресла демонтируют и установят на их месте баллон высокого давления с углеродистой оболочкой, который будет питать дополнительные двигатели. Их установят также спереди и сзади: по задумке Маска, сопла задних движков будут появляться в стиле Джеймса Бонда – из-под сдвигающегося номерного знака. Эту функцию глава марки охарактеризовал как план минимум.
По предварительным данным, электрокар получит трехмоторную силовую установку – вероятно, он позаимствует ее у Model S с приставкой Plaid. Двигатели развивают 1034 лошадиные силы и разгоняют электрокар до 60 миль (97 километров в час) за 1,99 секунды.
Эксперты рассказали о разрушении запущенного в космос Tesla Roadster
Электрокар Tesla Roadster Илона Маска, запущенный в сторону Марса в начале 2018 года, постепенно разрушается в открытом космосе. К таким выводам пришли эксперты издания LiveScience. По их данным, автомобиль уже полностью лишился окраски кузова, кожаных сидений и покрышек.
По словам химика из университета Индианы и эксперта по пластмассам и органическим молекулам Уильяма Кэрролла, в будущем от машины останутся лишь каркас и стекла. На молекулы распадутся и все пластиковые детали электрокара.
Месяц назад машину уже официально признали космическим мусором — автомобиль был внесен в соответствующий каталог всех космических объектов искусственного происхождения (GCAT). Помимо запущенного в космос электромобиля Tesla в этот каталог вошли различные спутники и сломанное оборудование. Всего список насчитывает больше 57 тысяч позиций. Например, в нем есть обломки спутника Fengyun-1 и камера Hasselblad.
В начале октября электромобиль впервые сблизился с Марсом в пределах 0,05 астрономических единиц, что эквивалентно примерно 5 млн миль или 7,5 млн километров. Годом ранее Tesla уже совершила первый полный оборот вокруг Солнца. Отследить положение космического автомобиля в режиме реального времени можно на специальном сайте whereisroadster.com, который ежедневно публикует актуальные данные о местонахождении электрокара.
Напомним, электрокар Tesla Roadster первого поколения, принадлежащий главе компаний Tesla и SpaceX Илону Маску, отправили в космос на ракете-носителе Falcon Heavy. Машина выступила в качестве балластной нагрузки, призванной продемонстрировать грузоподъемность космического корабля. За рулем автомобиля сидел манекен в скафандре, которого назвали Starman, а при запуске ракеты из динамиков авто играла песня Дэвида Боуи Space Oddity.
Автомобиль Илона Маска пролетел рядом с Марсом
Автомобиль Tesla Roadster Илона Маска, запущенный в космос два года назад, пролетел в 7 миллионах километрах от Марса, сообщил известный американский эксперт по космонавтике Джонатан МакДауэлл.
В феврале 2018 года машина была отправлена в космос на первой ракете-носителе сверхтяжелого класса Falcon-Heavy. Миллионы человек с большим интересом наблюдали в прямом эфире за этим запуском. На панели Tesla Roadster вишневого цвета, которую Маск отправил в космос, было написано: Don»t panic! («Без паники!»). Вместе с манекеном автомобиль остался прикрепленным ко второй ступени ракеты, которая движется по гелиоцентрической орбите, вокруг Солнца.
Американский изобретатель и предприниматель, пообещавший отправить на Марс миллион человек за 10 тысяч полетов, а первых «марсиан» высадить уже в 2024 году, по сути, сделал к этому первый шаг. Он отправил в космос мощный космический носитель. Заявляется, что максимальная грузоподъемность этого аппарата может составлять почти 64 тонны.
МакДауэлл на своей странице в Twitter отметил, что, по его расчетам, автомобиль пролетел в 7,41 миллиона километров от Марса в 9.25 мск в среду. Это наименьшее расстояние, на которое Tesla Roadster могла приблизиться к Красной планете.
SpaceX разрабатывает транспортную систему, состоящую из полностью многоразовых ракеты-носителя Super Heavy и корабля Starship. Система позволит доставлять на Марс спутники, экипажи и грузы, сообщает РИА Новости.
«Сделать летающую машину — не самое сложное». Илон Маск — о будущем
Главный электрокар планеты, самый угловатый пикап мира, тоннели против пробок и даже собственная космическая программа — прямо на наших глазах Илон Маск вписывает свое имя в историю очень жирными буквами, успевая между делом обмениваться колкостями с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Мы собрали самые яркие цитаты человека, который полон решимости изменить мир.
30 мая в Космическом центре имени Кеннеди компания SpaceX совершила первый в истории запуск частного космического корабля с экипажем на борту. Во время пресс-конференции Маск не забыл уколоть Дмитрия Рогозина, который раньше рекомендовал SpaceX использовать для запусков батут.
«Батут работает! Это внутренняя шутка».
Сам Дмитрий Рогозин после этого заявления поздравил SpaceX и Маска, а также предложил продолжить сотрудничество с США в космической сфере. Глава SpaceX ответил в своем Twitter по-русски:
«Спасибо, сэр, ха-ха. Мы рассчитываем на взаимовыгодное и процветающее долгосрочное сотрудничество».
Маск давно витает в облаках и стремится в космос, но на Земле его машины пока ездят по твердой поверхности. Отвечая на вопрос The Independent о том, когда автомобили начнут летать, Макс просил не торопиться:
«Мы, конечно, можем сделать летающую машину — это не самое сложное. Гораздо сложнее сделать летающий автомобиль бесшумным и безопасным».
Маска за его смелость и склонность к нестандартным решениям часто сравнивают с Генри Фордом, который первым в истории сделал автомобили массовыми. Сам Маск тоже любит ссылаться на Форда, особенно когда речь заходит о рисковых проектах.
«Когда Генри Форд сделал дешевые, надежные машины, люди сказали: «Да ну, чем плоха лошадь?» Это был огромный риск, на который он пошел, и это сработало».
Илон Маск всерьез озабочен вопросами экологии, и это одна из причин, по которым он начал заниматься электрокарами. Углекислый газ он считает одной из главных опасностей человечества:
«Прямо сейчас мы проводим самый опасный эксперимент в истории, суть которого в том, чтобы узнать, сколько углекислого газа сможет выдержать атмосфера, прежде чем произойдет экологическая катастрофа».
Помимо перехода на электрокары, Маск хочет вообще отказаться от использования углеводородов в пользу солнечной энергии. В интервью Business Insider он объяснял, что для этого даже не нужны огромные поля солнечных батарей.
«Представьте, что единственный источник энергии, который есть в нашем распоряжении, — это Солнце. Мизерный процент площади Испании может питать энергией всю Европу».
Маск действительно много думает о перспективах человечества, которое планомерно уничтожает свою планету. И он твердо уверен в том, что готовить запасной вариант людям нужно уже сейчас.
«Если мы попадем в космос и поймем, как же устроена наша Вселенная, человечество, возможно, когда-нибудь покинет Землю».
Илон Маск планирует колонизировать Марс, потому что считает его самым подходящим местом для жизни людей вне Земли. У него есть целая теория о высвобождении парниковых газов и создании атмосферы на Красной планете.
«Лучшее, что мы могли бы сделать, — создать вторую самодостаточную цивилизацию за пределами Земли. Единственное место, где это действительно осуществимо, — Марс».
Еще одна болевая точка Илона Маска — перспективы искусственного интеллекта, который может выйти из-под контроля. В 2015 году Маск основал некоммерческую организацию OpenAI, которая работает над безопасностью таких систем.
«Создание искусственного интеллекта опасно не столько для индивида, сколько для цивилизации в целом. Вот почему прежде всего нужны исследования в области безопасности».
Главной опасностью цифрового разума Маск считает его бессмертность. Если искусственный интеллект захватит власть, то это, по мнению Маска, будет означать конец человеческой цивилизации:
«Всех, даже самых злобных и отвратительных диктаторов, объединяло одно — они были смертными. Однако искусственный интеллект сможет существовать вечно. От такого зла людям некуда будет спрятаться».
Маск действительно боится восстания машин и в качестве выхода видит процесс сращения искусственного интеллекта с человеческим, то есть предлагает встраивать в мозг человека электронные компоненты.
«Мы ведь и так уже практически киборги. Телефон, компьютер — это ваше продолжение. Но ваше взаимодействие происходит с помощью движения пальцев или речи, а это очень медленно. Управляемый мозгом интерфейс появится, думаю, через четыре-пять лет».
Отвечая на вопросы о дороговизне новых технологий, Маск всегда предлагает оглянуться на то, что происходило при появлении инноваций, которые сегодня являются привычными для всего человечества.
«Если вы вспомните зарождение мобильных телефонов или любой другой технологии, то это всегда дорого».
Возможно, Маску нравится, когда его сравнивают с волшебником, но сам он постоянно ссылается на науку. Никакой магии не существует, есть только физика, утверждает Маск.
«То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, когда-то походило на волшебство: способность разговаривать на больших расстояниях, передавать изображения, летать и получать огромные объемы данных».
А еще Маск очень любит делать интуитивно понятные вещи. В его идеальном мире все работает из коробки и не требует никаких пояснений для пользователя.
«Любой аппарат, требующий инструкции для работы, неисправен».