Летающие машины плюсы и минусы

Как летающие машины сделают мир лучше? 5 фактов

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Немногие технологические новости способны так будоражить наше воображение, как упоминания о летающих машинах! Они многократно воспеты в фантастической литературе и фильмах, воплощение этой технологии даст старт тому самому будущему, которое так давно ждет человек.

Вот 5 фактов, говорящих о том, что летающие автомобили это благо для человечества:

1. Они улучшат логистику доставки товаров

Воздушное пространство сегодня практически не используется для доставки грузов. Машины, летающие по воздуху, смогут исправить это недоразумение. Если такой транспорт будет в достаточной степени автоматизирован (а он будет), мы получим множество новых и, главное, недорогих логистических маршрутов.

2. Городская среда станет дружелюбнее

Если мы начнем убирать обычные автомобили с улиц, города станут гораздо дружественнее к человеку. Сегодня город — это место, вынужденное обеспечивать постоянство огромных транспортных потоков. Перемещение заметной части транспорта в воздух сделает улицы комфортнее и безопаснее для людей.

3. Мы сможем быстрее перемещаться

Как часто вам приходится добираться из одной точки в другую по не самому оптимальному маршруту? Дороги проходят по земле, их вынуждены прокладывать таким образом, чтобы они огибали как естественные препятствия местности, так и строения, возведенные человеком. В итоге ваш путь в обычном автомобиле занимает гораздо больше времени, чем если бы он пролегал по прямой. Летательный пассажирский транспорт будет лишен этого недостатка.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

4. Уменьшатся пробки

Когда вы стоите в дорожной пробке, вам фактически некуда деться. Вы ведь не можете взлететь наверх, и обойти ее по воздуху, не правда ли? Это только пока. Введение в эксплуатацию летающих машин позволит значительно уменьшить заторы на дорогах.

5. Автоматизация

Сегодня в тренде находятся беспилотные автомобили, которые уже скоро появятся на наших дорогах. Не стоит забывать, что автоматизация не обошла стороной и другие виды транспорта, в том числе тот, что будет перемещаться по воздуху.

И мы говорим не о самолетах. Летающий автомобиль будет также хорошо автоматизирован, как и его земной собрат. Это позволит избавить транспорт от излишней нагрузки, вызванной человеческим фактором.

Транспорт будущего не должен зависеть от настроения человека, сидящего за рулем или штурвалом, он будет управляться компьютером, который не только сможет быстро доставить вас к месту назначения, используя самый короткий путь, но также сделает это максимально безопасно!

Источник

5 мифов о технологиях будущего

Высокие технологии давно стали неотъемлемыми спутниками нашей с вами жизни. Каждый находит в них свои плюсы и минусы. Плюс — потому что связь становится легче, жизнь интереснее, развлечений больше. Минусы — мы теряем тесный контакт, мы уходим в виртуальный мир. Специально для таких людей создают антисмартфоны. Не все органично уживаются со стремительным потоком прогресса. Но те, кто уживается, могут серьезно заблуждаться относительно того, что ждет нас завтра. Давайте разберемся.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Летающие машины

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Первый «автоплан» был создан в 1917 году, а за ним последовало много других попыток поднять личный транспорт в воздух. Генри Форд предсказывал, что летающие автомобили появятся уже в 1940 году, но его прогноз ждало лишь обилие провалов.

В первом десятилетии 21 века мы не приблизились ни на йоту к полетам такого плана. Даже NASA прекратило спонсирование соревнования изобретателей, которые должны были создать личный летающий транспорт. И кроме разве что скрытых подразделений DARPA, ни одно государственное учреждение не развивает эту отрасль.

Слишком много проблем буквально приговорили индустрию летающих автомобилей. Стоимость, летные пути и регулировка, безопасность, потенциальное использование террористами, расход топлива, обучение пилотов-водителей, «парковка», шум, война с автомобилями — все это мешает развитию. Кроме того, подобные транспортные средства должны, по идее, заменить обычные автомобили, что порождает другую материально-техническую проблему.

По сути, множество так называемых летающих автомобилей должны перенести наземные шоссе в воздух. Но гибрид самолета и автомобиля такого плана будет не в состоянии, скажем так, отвезти детей в школу. Плюс цена. Одно из таких транспортных средств, Terrafugia Transition, стоит около 200 000 долларов, что можно сравнить с дорогим суперкаром типа Lamborghini.

Технологическая сингулярность

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Критики сингулярности, например писатель и академик Дуглас Хофштадтер (Douglas Hofstadter), утверждают, что это «научно-фантастический сценарий», то есть раздутый мыльный пузырь. Хофштадтер говорит, что разговоры о технологической сингулярности абсолютно бесполезны в свете современных отношений человека и технологий. Но не отрицает, что своего рода «приливная волна» технологических инноваций неизбежна.

Митч Капор (Mitch Kapor), бывший исполнительный директор Lotus, называет синглярностью «разумный замысел людей с IQ 140». Компьютерный ученый Джефф Хокинс (Jeff Hawkins) утверждает, что в то время, как мы можем создавать очень умные машины — гораздо умнее, чем мы сами — истинный интеллект опирается на «опыт и профессиональную подготовку», а не просто бесконечную вычислительную мощь. То есть, примерно на то, чем интеллект отличается от мудрости — практическим применением знаний.

Противники теории технологической сингулярности указывают на множесто фантастических фантазий и предсказаний, которые до сих пор не сбылись. Например, у нас нет лунной базы или искусственной гравитации. Они также намекают на то, что понять природу сознания невозможно, не говоря уж о том, чтобы воссоздать такую возможность в машине. И больше всего под вопрос технологическую сингулярность ставит закон Мура, который мы обсуим дальше.

Закон Мура всегда будет работать

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Мур считал, что затраты на производство чипов будут удваиваться на протяжении каждых 10 лет, но не всегда. Предел закона Мура можно подсчитать экономически, а не научно.

Некоторые известные эксперты в области компьютеров полагали, что закон Мура не может работать более двух десятилетий. Почему же он обречен? Потому что, по мере того, как уменьшаются транзисоры, чипы становятся все дороже в производстве.

Один из аналитиков предсказал, что к 2014 году транзисторы будут составлять 20 нанометров в размере, но любое дальнейшее его уменьшение будет сводить на нет экономическую целесообразность массового производства подобных чипов.

Для сравнения, летом 2009 года только Samsung и Intel инвестировали в создание 22-нанометровых чипов.

Фабрики по производству таких чипов стоят миллиарды долларов. Globalfoundries Fab 2 начала работать в Нью-Йорке в 2012 году, но затраты на ее постройку составили 4,2 миллиарда долларов. Очень немногие компании располагают такими ресурсами, а по словам Intel, компания должна иметь годовой доход в 9 миллиардов, чтобы конкурировать на передовой производства чипов.

Тот же аналитик считает, что компани будут стараться выжимать максимум из современных технологий, прежде чем инвестировать в новые и очень дорогие чипы меньшего размеры. Таким образом, хотя предел Мура может

Роботы станут нашими друзьями

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Одной из самых существенных проблем является автоматизация. Будут ли военные беспилотники самостоятельно принимать решение, атаковать цель или нет? Если будет следить человек, сможет ли он корректировать намерения беспилотника? Позволим ли мы машинам размножаться без вмешательства человека? Позволим ли мы самостоятельно двигаться автомобилю? Читайте подробнее об эксперименте с самоходным авто.

Очевидно, есть проблема того, какие полномочия должен получить робот. Уже сейчас существуют прототипы медицинских роботов, которые спрашивают пациентов о симптомах, симулируя утешительные эмоции — роль, которую традиционно выполняет доктор-человек. У Microsoft существует видео-регистратор в одном из зданий, который работает на системе искусственного интеллекта (пусть даже примитивного). Новый класс «служебных роботов» получит возможность самостоятельно подключаться к электрической сети и выполнять другие простые задачи.

Наверняка мы постепенно будем поручать роботам некоторые критические и ответственные задачи, тем самым постепенно вовлекая себя в зависимость от машин. На конференции 2009 года, посвященной компьютерным ученым, разработчикам роботов и других исследователей, очень многие выражали обеспокоенность тем, что преступники могут воспользоваться технологией следующего поколения, которая под видом искусственного интеллекта будет выдавать себя за реально существующих людей. Суть этой конференции и других дискуссий говорит о том, что нужно приступать к решению ключевых вопросов уже сейчас, вне зависимости от того, какие технологические тонкости возникнут в будущем.

Мы сможем остановить изменение климата

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Даже сейчас мы наблюдаем таяние ледников и повышение уровня моря, что обостряет циклоны в Южной Азии. Эти эффекты, как предполагается, будут нести очень серьезные последствия для миллионов людей в развивающемся мире. Атолл Тувалу, например, столкнулся с повышением уровня приливов, что грозит потоплением целой страны.

Даже если мы не будем повышать уровень выхлопа парниковых газов в атмосферу с сегодняшнего дня, температура по всему миру вырастет на один градус к 2050 году, поскольку двуокись углерода сохраняется в атмосфере на протяжении полувека и даже больше. Потенциально катастрофический рост на 3-6 градусов к концу века пугает многих.

Вопрос в том, сможем ли мы удержать в узде глобальное потепление, чтобы предотвратить катастрофическое развитие событий. Этим должны заниматься государства, которые уже сейчас разрабатывают серьезные программы по предотвращению последствий стихийных пожаров и прочих природных катаклизмов. Важно создать максимально оперативное реагирование на такого типа события, прежде чем станет слишком поздно.

Источник

Первый летающий автомобиль можно будет купить в 2019-м году!

Сегодня для любителей автомобилей есть приятная новость. Скоро в продажу поступить летающий автомобиль. Раньше про такое можно было только мечтать! Ведь недавно никто и не знал о таком прорыве. Предполагается, что летающий авто сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 кг. Также известно, что летающий авто будет иметь автономную систему управления. Большинству автомобилистов интересно, какие компании работают над этим творением. Поэтому рассмотрим фирмы, которые занимаются разработкой летающего автомобиля.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Компании по производству летающих авто

На сегодняшний день есть информация о том, что сразу несколько компаний начали разработку летающих автомобилей. В список компаний входят самые известные:

Японский авто концерн “Toyota” собирается выпустить летающий авто к началу 2019 года. Об этом сообщает ИА “Polit.info”.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Есть информация, что на разработку концепта власть государства выделила до 370 тысяч долларов. По сведениям информ агентства, автомобиль будет иметь от восьми крыльев, как у дронов-беспилотников. Первый полет уже готовят на 2019 год. Концерн Калашников планирует в недалеком времени показать практическое использование летающей машины, передает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу концерна.

Плюсы и минусы летающего ТС

Летающая машина разгоняется в небе до 161 км/ч, а максимальная дальность полета около 644 км. На земле, когда авто пребывает в сложенном состоянии, может развивать скорость до 100 км/ч. Устройство функционирует на газово-электрическом моторе и оборудован функцией Boost. Благодаря такой функции увеличивается мощь двигателя.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Летающий авто оборудовали четырьмя подушками безопасности. Также предусмотрены парашюты. Несмотря на то, что летающее транспортное средство звучит как грандиозное решение и воплощение мечты в жизнь, однако стоит разобраться в достоинствах и минусах. Очевидно, жителям России представят мультикоптеры с электрическим мотором. Прототип подобного средства был показан фирмой РassengerDrone.

Рассмотрим преимущества летающего транспорта:

С таким транспортом каждый водитель почувствует себя в роли пилота. К тому же не будет простоя на стоянке, а также не придется долго стоять в пробке. Но все ли так идеально?

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Существует ряд довольно сложных задач, трудностей о которых не стоит забывать. Но не все так страшно. Например, в трехмерном пространстве можно передвигаться не лишь в левую сторону, но в правую сторону, а также вперед и назад. В направлении вверх и вниз облегчается задача навигации.

Когда летающих авто будет много, то их вполне будет хватать пространства для объезда других участников движения. При этом нужно побеспокоится и о формировании транспортной инфраструктуры. То есть, в воздухе нет знаков, светофоров. Необходимы только надлежащие взлетно-посадочные площадки.

Перспективы применения

На земле автомобиль использует 1 из 2 моторов и может разогнаться до 160 км/ч. Так, водитель может приземлиться и мгновенно продолжить путь до места назначения по дороге.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

По словам инженеров Pal-V, это допустимо из-за конструкции, позволяющей автомобилю наклоняться в поворотах. Несмотря на то, что транспортное средство имеет три колеса оно достаточно легко и устойчиво ощущает себя на дороге.

Однако, не все смогут позволить себе такой роскошный автомобиль, а лишь золотая молодежь.

С другой стороны все же в этой разработке видимо забыли о том, что водители на дороге не все умеют управлять транспортным средством. Это доказано огромным количеством ДТП. А что же говорить, про управление машиной в воздухе? Не каждый водитель сможет так легко приспособиться. Поэтому уже сегодня можно сказать, что автомобилисты будут не один год привыкать к такому виду транспорта.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Стоит рассмотреть вопрос о стоимости летающего автомобиля. Кто же сможет себе позволит это инновационное транспортное средство? Это так называемая золотая молодежь.

Невзирая на все опасности при покупке такого автомобиля уже многие хотят опробовать его в деле.

К тому же стоит учитывать и достоинства летающего авто. Вместо топлива используется аккумуляторные батареи и электричество. По внешнему виду он почти не различается от обычных бензиновых автомобилей.

Превосходная новость заключается в том, что в 2019 году можно будет увидеть и оценить фантастический прорыв в автомобильном производстве и авиастроении!

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Источник

Летающие автомобили: фантастика или реальность?

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.

Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.

Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.

В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

Источник

На работу без пробок: какое будущее ждет летающие автомобили

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

Как выглядит первый российский циклокар

Летающий автомобиль «Циклокар» — разработка института теплофизики Сибирского отделения РАН. Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км. Предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным, то есть сочетающим топливный и электрический двигатели.

По конструкции «Циклокар» представляет собой циклокоптер, в основе которого — циклический движитель. Это значит, что для создания тяги и подъемной силы используются вращающиеся роторы (несущие винты с вертикальной осью вращения), которые позволяют изменять направление тяги. Благодаря этому циклокоптер может взлетать вертикально и зависать в воздухе.

Размеры автомобиля составляют 6 м в длину и 6,2 м в ширину, диаметр роторов — 1,5 м, вес — 60 кг. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. «Циклокар» способен садиться даже на наклонную поверхность под углом до 30 градусов. Среди других преимуществ — компактность и низкий уровень шума.

Сейчас проходят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.

История летающих автомобилей

В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.

1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.

Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть фото Летающие машины плюсы и минусы. Смотреть картинку Летающие машины плюсы и минусы. Картинка про Летающие машины плюсы и минусы. Фото Летающие машины плюсы и минусы

В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.

1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.

1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.

1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.

1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight

Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.

К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.

Какие виды летающих авто выпускают сегодня

Большая часть аппаратов построена по технологии eVTOL — с электродвигателем и системой вертикального взлета. После этого роторы наклоняются, чтобы аппарат мог лететь горизонтально.

Летающие автомобили

Это модели, которые сочетают элементы обычного автомобиля и самолета — то есть так, как это изначально задумывалось. Но сегодня это уже не машины, способные летать, а летательные аппараты, которые могут ездить по дороге в случае крайней необходимости.

PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) Liberty — один из первых летающих автомобилей, который разработали для серийного производства в Нидерландах. Это гибрид автомобиля и гироплана (автожира) — коптера, который поднимается в воздух с помощью свободновращающегося несущего винта. Он рассчитан на двух пассажиров с 20 кг багажа на каждого и разгоняется до 160 км/ч за 9 секунд. Для управления нужны и водительские права, и лицензия пилота. У автомобиля две модификации: Sport по цене €300 тыс. и Pioneer за €500 тыс. (ограниченная серия из 90 машин). Обе модели доступны для предзаказа уже сейчас, однако пока сертифицированы только для полетов в Европе и США.

CityHawk — шестиместный летающий автомобиль, который разрабатывает израильская Urban Aeronautics. С виду он напоминает футуристичный внедорожник: винты спрятаны в цилиндрические кожухи, а приземляется аппарат на четыре колеса. Автомобиль может летать вертикально и горизонтально за счет двух блоков вентиляторов — в передней и задней части. Цилиндры помогают винтам давать больше подъемной силы. С 2020 года в CityHawk используются водородные двигатели, чтобы сделать устройство более экологичными.

AirCar — летающий автомобиль, который за 2 минуты превращается в минисамолет. Летом 2021 года он совершил первый успешный междугородний перелет длительностью 35 минут между аэропортами Нитры и Братиславы в Словакии. Автомобиль разработала словацкая компания Klein Vision, а ее основатель — Стефан Кляйн — лично управлял им. По словам разработчиков, AirCar способен пролететь до 1 тыс. км на высоте до 2,5 км, со скоростью 190 км/ч. Машина оснащена бензиновым двигателем BMW мощностью 160 л.с. и может перевозить двух человек и багаж общим весом до 200 кг. На его создание ушло около двух лет и почти €2 млн.

Компания Klein Vision, создавшая AirCar, заявила, что изобретение имеет максимальную крейсерскую скорость 190 км/ч (118 миль в час).

Две другие группы представлены аппаратами, способными передвигаться исключительно по воздуху (не считая разгона на взлетно-посадочной полосе). Их разрабатывают, в первую очередь, для коммерческих пассажирских, реже — грузовых перевозок.

Мультикоптер

Летательный аппарат, построенный по принципу вертолета, но с тремя и более несущими винтами. Чаще всего встречаются четыре (квадрокоптеры), шесть и восемь винтов. Чем их больше, тем более стабильно аппарат держится в воздухе и тем больше груза способен поднять.

Volocopter — немецкая компания, которая выпускает разные виды летающих авто. Одно из них — двухместная модель VoloCity — сверхлегкий аппарат с 18 роторами, которые неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Коптер развивает скорость до 110 км/ч и набирает высоту до 1 980 метров. Его максимальный вес — включая сам аппарат, пассажиров и груз — 450 кг, а дальность полета на одном заряде — 35 км или 1 час. Для управления не нужна лицензия пилота — достаточно пяти часов подготовки.

VoloCity сертифицирован в соответствии с европейскими требованиями авиационной безопасности (EASA). Его уже успешно испытали в международном аэропорту Хельсинки и в центре Сингапура и планируют использовать во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.

eHang — китайский коптер-беспилотник, который планируют использовать в качестве аэротакси. Модель 216 рассчитана на двух человек и груз общим весом до 240 кг и способна перевозить их на скорости до 130 км/ч. Коптер прошел успешные испытания в открытом воздушном пространстве Японии в июне 2021 года и скоро получит разрешение на полеты. Завод в Китае уже готов выпускать до 600 аппаратов в год.

Японский NEC — необычный коптер-беспилотник с четырьмя большими винтами и кольцами вокруг них. Он весит 150 кг и пока что поднимается на высоту до 3 м. В ближайшем будущем с помощью таких дронов планируют доставлять товары, а к 2030 году правительство Японии обещает внедрить летающие авто для пассажирских перевозок.

Гибрид

Самая популярная конструкция, сочетающая элементы самолета — крылья — и коптера — винты. Такие аппараты более маневренны, легко меняют направление и лучше подходят для больших расстояний и высот. Главный минус — больший вес за счет крыльев.

Rolls-Royce разработал летающее такси c четырьмя винтами на крыльях (складываются во время полета) и двумя хвостовыми винтами. Электрокоптер будет перевозить пять пассажиров со скоростью до 402 км/ч на расстояние до 800 км. При этом для выработки электричества используются встроенные газовые турбины, что позволяет долго обходиться без подзарядки. По состоянию на 2018 аппарат планировали использовать в качестве такси, личного или коммерческого транспорта, однако новой информации пока не поступало.

Vertical Aerospace разрабатывает VA-X4 — практически бесшумный электрокоптер, который разгоняется до 321 км/ч и летает на расстояние до 160 км на одном заряде. Коптер оснащен системой электродвигателей и распределения энергии от Rolls-Royce Electrical. Он рассчитан на одного пилота и четырех пассажиров. Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона совместно с American Airlines намерены купить до 250 VA-X4 для коммерческих перевозок. Первый полет обещают провести уже в 2021 году, а одна поездка в будущем обойдется всего в £5-10.

Модель VoloConnect от Volocopter ближе всех к самолетной конструкции. У него шесть подъемных винтов и два толкающих двигателя в задней части, что делает его идеальным для горизонтального полета. Это беспилотный аппарат, рассчитанный на перевозку четырех человек на расстояние до 100 км со скоростью до 250 км/ч.

Немецкий стартап Lilium, разработавший концепт пятиместного беспилотника Lilium Jet с 12 закрылками и 36 электродвигателями. К 2025 году его обещают запустить во всех крупных городах Германии.

Uber Air — разработка Uber Elevate, которая также претендует стать заметным игроком на рынке аэротакси. Первые аппараты будут пилотируемыми, но в будущем компания планирует сделать их беспилотными. Совместно с NASA Uber участвует в программе Urban Air Mobility, цель которой — создать систему внутригородских авиаперевозок.

Проблемы и препятствия

Когда мы начнем летать на такси?

Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.

Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.

Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *