Ли ван авто характеристики
Большой гибрид Li One вобрал три мотора и четыре экрана
По размеру Li One чуть больше, чем Range Rover: длина — 5020 мм, ширина — 1960, высота — 1760, колёсная база — 2935 мм. Только главные конкуренты всё равно крупнее: Tesla Model X (длина — 5036 мм, база — 2965), Nio ES8 (5022, 3010), FF 91 (5250, 3200).
Китайская фирма CHJ Automotive собиралась добиться успеха с двумя «зелёными» моделями. Однако странный проект сити-кара SEV пришлось похоронить, и стартап сосредоточился на большом гибридном кроссовере. Теперь под него придуман новый бренд Lixiang, чьё название образовано слиянием имени и фамилии основателя компании Ли Сяна. Для краткости Lixiang сократили до Li, расшифровав акроним для англоговорящей аудитории как Leading Ideal. Понятие из алгебры тут ни при чём: китайцы и впрямь имеют в виду лидирующее (или ведущее) совершенство. Приятно знать, что ты идеал. Это ещё Мэри Поппинс заметила. Между тем кроссовер стал тёзкой гиперкара Mercedes-AMG.
Под капотом обосновался трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2, играющий лишь роль генератора для подзарядки батареи ёмкостью 40,5 кВт•ч (доступно 37,2). Колёса раскручивают электродвигатели на обеих осях: 136 л.с. спереди, 190 сил сзади. В сумме получается 240 кВт (326 л.с., 530 Н•м), которых достаточно, чтобы набрать сотню за 6,5 с. Запас хода без поддержки бензогенератора — 180 км, а с ней — 700 км в цикле NEDC. На городских скоростях якобы можно протянуть и 1000 км.
Кроссовер будет выпускаться на собственном заводе CHJ Automotive в Чанчжоу тиражом до 200 000 машин в год. Круг поставщиков определён: Bosch, BorgWarner, Continental, Valeo, Faurecia, Magna, Magneti Marelli и другие. Приём предзаказов откроется в апреле 2019-го на Шанхайском автосалоне, а выдача машин клиентам начнётся в четвёртом квартале того же года. Ожидается, что Li One в шикарной фиксированной комплектации будет стоить около 400 000 юаней (50 280 евро или 3,8 млн рублей), но это без учёта госсубсидий.
Range Rover по цене Киа Соренто в «топе»: автопилот, 7 мест, гибрид 326 сил, запас до 1000 км – LI ONE 2019
Китайский авторынок давно приучил покупателей по всему миру к тому, что здесь продаются подчас очень оригинальные, но вместе с тем дешевые автомобили. Но недавно на свет появился очередной кроссовер, который выбивается из общего ряда машин. Речь идет об электрифицированной модели LI ONE 2019. Интересна она многим. Во-первых, кроссовер разрабатывал крупный китайский бизнесмен Ли Сян, который владеет, в частности, самым популярным в мире автопорталом. Во-вторых, китайская новинка отличается крупными габаритами и лаконичным внешним видом. В-третьих, салон у LI ONE уникален: ни одна современная модель не имеет такого интерьера.
Внешность
Экстерьер у LI ONE одновременно стандартный и оригинальный. В традиционном стиле исполнен практически весь кузов автомобиля. Оригинальность же проявилась при оформлении передней части, отличающейся квадратной формой и наличием скругленных углов. Здесь размещен капот, вдоль которого протянулись слабо выраженные выштамповки. Чуть ниже практически отвесно по отношению к остальной части кузова установлены прямоугольная радиаторная решетка с сетчатым «наполнением» и довольно крупный бампер с объединенными между собой боковыми воздухозаборниками. Оригинально производитель оформил головную оптику: тонкие передние фары с едва заметными светодиодными лентами соединены между собой полоской, проходящей под линией капота.
Боковая часть кузова у LI ONE 2019, если сравнивать с другими крупногабаритными кроссоверами, не имеет выразительных особенностей. У китайской модели здесь присутствуют привычно выступающие колесные арки, выштамповки на дверях и хромированная полоса, окаймляющая остекление. В современной стилистике выполнена и задняя часть кузова. На корме примечательной деталью являются узкие фары, объединенные между собой посредством полоски дополнительных стоп-сигналов.
Габариты
По габаритам китайская новинка сопоставима с Audi Q7 или Range Rover. Длина LI ONE составляет 5020 мм при колесной базе в 2935 мм. Ширина китайской модели равна 1960 мм, высота – 1760 мм. Такие габариты позволили разработчикам вместить в салон 7 посадочных мест.
Салон
Интерьер наряду с силовой установкой можно назвать главной особенностью LI ONE. Внутренняя часть китайского кроссовера исполнена в премиальной стилистике. Все посадочные места, а также дверные панели и передняя консоль отделаны натуральной кожей Nappa. Однако не в этом кроется главная особенность автомобиля. Китайская модель отличается от своих потенциальных конкурентов наличием сразу трех дисплеев, размещенных в ряд. Один из них диагональю 12,3 дюйма выполняет роль приборной панели. Второй 16,2-дюймовый экран относится к мультимедийному комплексу и установлен наверху центральной консоли. Третий дисплей на 12,3 дюйма располагается напротив водительского кресла.
Есть и четвертый монитор на 10,1 дюйм. Он находится в месте, где центральная консоль переходит в трансмиссионный тоннель. Этот монитор прежде всего применяется для настройки климатической установки. В верхней части трансмиссионного тоннеля размещен компактный рычаг КПП, справа от которого находится ниша под мелкие предметы со сдвигающейся шторкой. Рулевое колесо для такого нестандартного кроссовера исполнена в довольно простом стиле.
Примерные комплектации и цены
Помимо четырех дисплеев, в новом LI ONE 2019 предусматриваются сразу 36 систем безопасности. Дополнительно в списке доступного оснащения встречается автопилот второго уровня, который, по сути, представляет собой адаптивный круиз-контроль с функцией автопарковщика. По предварительной информации, китайская новинка оценена в 40,28 тысячи евро, или 3 миллиона рублей. Но в этой сумме не учтены государственные субсидии, следовательно, кроссовер можно будет купить еще дешевле.
Гибридная установка
Новый LI ONE комплектуется полноценной гибридной силовой установкой, у которой 1,2-литровый турбированный мотор восполняет зарядку аккумулятора: ни с одним колесом он не связан. В состав оснащения вошли два электродвигателя. Мотор, устанавливаемый на переднюю ось, выдает 136 л.с., а задний развивает 190 л.с. Совокупная мощность гибридного агрегата составляет 326 л.с. при крутящем моменте в 530 Н*м. Благодаря такой технической части, дополненной 37,2-киловаттной батареей, китайский кроссовер преодолевает отметку в 100 км/ч за 6,5 секунды. На электротяге LI ONE способен преодолевать за раз до 180 км. Подключение бензинового мотора увеличивает запас хода до 700 км. Производитель отмечает, что в пределах города этот показатель возрастает до 1000 км.
Видео
Кроссовер Li One с гибридной силовой установкой
Это первая модель новой китайской компании Li Auto. Премиальный кроссовер Li One обладает высокой производительностью и эффективностью.
Кроссовер Li One
Название автомобиля «Li» образовано из первых букв словосочетания Leading Ideal (ведущий идеал). Вторая его часть «One» означает, что это первая модель.
Кроссовер Li One – характеристики и особенности
Этот высокотехнологичный автомобиль перемещается только на электрической тяге. Это дает право назвать его электромобилем. Бензиновый мотор служит дополнительным, но далеко не вспомогательным агрегатом. На нем лежит ответственность за зарядку батареи, ее подогрев при минусовой температуре и обеспечение энергией всех электроприборов.
Силовые возможности
Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батареи от внешнего источника энергии (система plug-in). Небольшой трехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,2 литра вращает генератор. Вырабатываемую им электрическую энергию кроссовер Li One накапливает в мощной литий-ионной аккумуляторной батарее.
Компоновка силовой гибридной установки
От нее приводятся во вращение два электромотора, размещенные по одному на передней и задней оси. Их суммарная мощность равна 326 лошадиных сил (впереди – 136 лс, сзади – 190 лс). Крутящий момент составляет 530 Нм. Они позволяют достигать скорости 100 километров в час за 6,5 секунды (по паспорту). Фактически с двумя пассажирами этот показатель равен 7,5 секунды. Наибольшая развиваемая скорость равна 170 километрам в час.
Интересно, что при открытии капота можно увидеть только опломбированную защитную крышку. Она предотвращает постороннее вмешательство в силовую установку. Обеспечен доступ к бачку с омывающей жидкостью. Во всем остальном кроссовер Li One доступен только для сервисного центра.
Источник питания
Вмонтированная в пол салона батарея располагает емкостью 40,5 кВт-час. В полностью заряженном состоянии только за счет своей энергии она обеспечивает пробег около 180 километров. Если использовать заряд, полученный от сжигания полного бака бензина (45 литров), дальность увеличится еще примерно на 700 километров (цикл NEDC).
Предусмотрена возможность восстановления заряда батареи от бытовой сети. Примерно за девять часов она будет в полной готовности. Скоростной терминал мощностью 40 кВт зарядит аккумулятор до 80% емкости за 30 минут. Кроссовер Li One оснащен системой рекуперации при торможении для подзарядки.
Аккумулятор демонстрирует стабильные характеристики даже при пониженной температуре до минус 20 о C. Управление всеми параметрами батареи производится автоматически (температура, мощность и прочие характеристики). На сто километров пути расход электрической энергии составляет 20,2 кВт, а бензина 6,8 литров.
Особенности кузова, салона и управления
Основой машины является модульная платформа, специально разработанная под электромобили. Компоненты кузова изготовлены из стали и алюминия высокой прочности. Отдельно проработан вопрос жесткости конструкции на кручение.
Автомобиль имеет внушительные габаритный размеры
Кроссовер Li One имеет внушительные размеры (больше Range Rover). При длине 5029 миллиметров колесная база равна 2935 миллиметров. Ширина и высота составляют 1960 и 1750 миллиметров соответственно. Это обеспечивает возможность размещения трех рядов сидений и перевозку шести пассажиров вместе с водителем.
Кроссовер Li One — трехрядная компоновка сидений в салоне
В этом случае во втором ряду устанавливаются два раздельных кресла. В качестве опции можно заказать компоновку салона для семи человек. Тогда посередине будет диван для троих.
Клиренс – 180 миллиметров. Размер колес составляет 20 дюймов. Панорамная крыша имеет размер практически на весь салон и переднюю открывающуюся часть.
Экстерьер
Кроссовер Li One обладает своеобразными внешними формами и оформлением кузова. Однако они провоцируют искать совпадения сразу с несколькими известными марками внедорожников. Прямого копирования нет, но все же ощущения присутствуют.
Фронтальный вид автомобиля
Из особенностей можно выделить решение по исполнению переднего освещения. Это узкие фары, объединенные между собой светящейся полоской вдоль всего капота. Здесь же огромный бампер с воздухозаборниками по краям. Завершает компоновку передка радиаторная решетка прямоугольной формы.
Кормовая часть
Оформление боковин ничем особенным не выделяется. Кормовое освещение повторяет принцип фронтального света. Здесь узкие фонари соединены полоской дополнительного стоп-сигнала. По всему периметру кузова размещены парктроники. Кроссовер Li One оснащен зеркалами заднего вида, куда вмонтированы камеры бокового обзора. Предусмотрена камера на корме автомобиля.
Салон
Здесь все в полной мере соответствует классу премиум. Шикарная отделка кресел кожей «Napa» дополняется деревом дорогих пород на отдельных элементах салона. Остальное оформление выполнено качественной искусственной кожей. Первый и второй ряд сидений оснащены системой подогрева.
Добраться на третий ряд сидений можно только через промежуток между креслами второго ряда. Место там ограничено, и для длительной поездки удобно будет только детям.
Кроссовер Li One получил переднюю панель специальной конструкции. Она вся занята экранами. Первый из них размером 12,3 дюйма размещен прямо перед водителем. Здесь отражаются текущие параметры кроссовера.
Передняя панель и элементы управления
Правее еще два экрана на 16,3 и 12,3 дюйма каждый. Ими можно воспользоваться для настройки навигации, медиасистемы и развлекательных приложений. В дополнение к этому в верхней части центральной консоли есть еще один монитор на 10,1 дюйма. Он предназначен для управления климатом в салоне и режимами рекуперации.
Кроссовер Li One — четыре экрана позволяют создать в машине комфортное пребывание и обеспечить безопасное перемещение
Задний (третий) ряд сидений очень просто складывается. За счет этого объем багажника существенно увеличивается. Удивительно, что оформление рулевого колеса довольно простое. Для автомобиля такого класса эта деталь несколько портит впечатление.
Кроссовер Li One не комплектуется запасным колесом и даже «докаткой». Для этого в машине просто нет места. В случае прокола шины компания предлагает два варианта действий. Во-первых, сразу вызывать сервисную службу. Во-вторых, подкачивая колесо, перемещаться к пункту ремонта.
Управление и безопасность
Для максимально безаварийного перемещения производитель заявил 36 функций безопасности. Предусмотрена система автономного пилотирования второго уровня. Во время движения используется ряд функций активной безопасности. Среди них, например, экстренное торможение, выполняемое автоматически. Здесь же контроль соблюдения занятой полосы, предупреждение столкновения автомобилем, находящимся впереди.
Вид на автомобиль сверху. Панорамная крыша может сдвигаться в передней части.
Кроссовер Li One оснащен системой интеллектуального управления передним светом. В салоне можно отдавать команды голосом. Находясь снаружи, доступно дистанционное управление некоторыми функциями через специальный пульт.
Безопасность аккумуляторной батареи обеспечивается по двум направлением. Во-первых, исключение попадания внутрь воды и пыли. Эту задачу решает специальный корпус из высокопрочного алюминиевого сплава, куда заключен источник питания. Во-вторых, от ударных нагрузок предусмотрена защита из продольных балок в количестве четырех единиц.
Для водителя и пассажиров предусмотрены семь подушек безопасности.
Кроссовер Li One — стоимость
Цена автомобиля стартует от 46 000 долларов (328 000 юаней). Не дёшево. Но, за такой же, как здесь, пакет современных передовых функций обычно цена автомобилей существенно больше.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Китайский электромобиль Li One:фото, характеристики
Автомобили на электротяге набирают всё больше популярности с каждым годом. Многие ведущие компании имеют в своём арсенале такие модели. Китайские производители не собираются отступать от этой тенденции. Одна из таких компаний представила подзаряжаемый кроссовер Li One.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — BYD Tang EV600/EV600D
История автомобиля
В 2015 году предпринимателем из Китая Ли Сяном была создана компания CHJ Automotive. Направление автомобильного стартапа – выпуск высокотехнологичных электрических автомобилей.
Первенцем компании в 2019 году стал гибридный кроссовер на электротяге Leading Ideal One (Li One). В 2021 году модель была подвержена рестайлингу, привнёсшему некоторые изменения в дизайне и в технических характеристиках. Обзор обновлённой модели Li One будет представлен в нашей статье.
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
Справка! Особенностью передних кресел является автоматическое управление для лучшего выхода с авто. При открытии двери они опускаются, а при закрытии поднимаются до установленного вручную уровня.
Li One гибрид или электромобиль?
Многие могут сказать что Li One это гибрид, потому что у него кроме электромоторов есть и бензиновый двигатель. Это не совсем так, он электромобиль, но с увеличенным запасом хода. Бензиновый двигатель позволяет увеличить запас хода и на одном полном баке электрокар может проехать до 1080 км.
Технические характеристики электрокара Li One
Кроссовер основывается на модульной платформе, созданной специально под электрическую трансмиссию. Это обеспечило эффективную компоновку силовых агрегатов. Кроссовер с полным приводом обладает достойными техническими показателями. Основные данные представлены в табличной форме.
Трансмиссия | EREV |
Колёсная база | 2935 мм |
Клиренс | 180 мм |
Объём топливного бака | 55 л |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса | 255/50 R20 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка |
Тормозная система | Электронная с усилителем iBooster 2.0 |
Экологические стандарты | Евро 6 |
Заметка. Запасное колесо отсутствует.
Двигатель Li One
Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.
Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
Динамика Li One
Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.
Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.
Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.
Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.
Запас хода зимой
В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.
Зарядка Li One
Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.
Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары. Максимальная его мощность – 2,2 кВт.
Трансмиссия и подвеска Li One
На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.
На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.
Рулевое управление и тормозная система
Управляется автомобиль легко. Электроусилитель руля в этом поможет. Повороты проходятся плавно без заносов и излишнего крена. Это удалось достичь за счёт правильной развесовки авто. Чуткое управление и продуманное распределение крутящего момента позволяет проходить гравийные и песчаные участки, предупреждая пробуксовку.
На каждой оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Электронная тормозная система снабжена усилителем iBooster 2.0. Всё это обеспечивает тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки в 39 метров.
Безопасность
Автомобиль Li One имеет комплект систем активной и пассивной безопасности. Соответствует 5-звёздочным стандартам Китайской программы по оцениванию автомобилей выпуска с 2018 года – C-NCAP.
Комплектации и цены на Li One
Кроссовер поставляется в единой топовой комплектации. Разница в салоне – существуют версии с 6-ю и 7-ю сиденьями. Добавились два новых цвета – зелёный и голубой.
Дополнительно Li One включает:
Цена в России электромобиля Li One составляет 4 543 000 рублей.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер с бензиновым генератором отлично подходит для городских жителей. Семьям понравится 7-местный салон и огромное количество систем безопасности. Наличие генератора позволяет использовать автомобиль для путешествий.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами
Рассматривая возможности автомобиля можно с уверенностью сказать, что прямых конкурентов по техническим характеристикам электромобиля Li One найти не удалось. В табличной форме представим сравнительные характеристики кроссоверов Plug-in Hybrid.
Модели | Li One | Peugeot 3008 Hybrid 4 | Bentley Bentayga Hybrid |
Мощность гибридной установки | 326 л.с. | 300 л.с. | 448 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 40,5 кВт*ч | 13,2 кВт*ч | 7,3 кВт*ч |
Запас хода | 1080 км | 59 км | 50 км |
Максимальная скорость | 172 км/ч | 190 км/ч | 250 км/ч |
Разгон до «сотни» | 6,5 секунды | 6,5 секунды | 5,5 секунды |
Медленная зарядка | 7 часов | 7 часов | 7,5 часа |
Стоимость | 4,5 млн. рублей | 3,0 млн. рублей | 16,1 млн. рублей |
Отзывы владельцев об электромобиле Li One
В интернете удалось найти отзыв реального владельца, который купил в Китае и пользуется электромобилем Li One в России. Владею кроссовером более года. Нареканий по работе не возникало. Динамики вполне хватает. Проверял авто на рыхлом песке на подъёме – препятствие прошлось налегке. В салоне достаточно просторно, разобраться с несколькими дисплеями легко. Багажник увеличивается за счёт сложения сидений, в нём установлена подсветка и динамики. Автомобилем доволен.