Ликвидная машина что это значит
Как определить ликвидность автомобиля?
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Что такое ликвидность?
Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.
Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.
Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.
Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность
Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.
Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.
Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.
Влияние технического состояния
Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.
Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.
Влияние сезона
Летом лучше продаются кабриолеты.
Поздней осенью и зимой – внедорожники.
Весной оживает весь автомобильный рынок.
Влияние комплектации
На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:
Дополнительные факторы
Заключение
Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.
Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».
Ликвидность ЧАСТЬ 1
Чтобы мне не задавали 1000 вопросов, просто прочитайте что такое Ликви́дность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.
Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.
Стоит сказать, что любая машина всегда продается! Дело только в цене! И только лишь в цене! И неликвид продается, НО ЗА ДРУГУЮ ЦЕНУ.
Начну издалека в этой статье я написал, что Сайбер неликвид. Народу по набежало 1000 человек… Уважаемый kazak1978 был не согласен с этим. Но если вникнуть, то все эти Волги стОят в интернете за 300 000 рублей, а продаются как сказал САМ kazak1978 за 220 000 рублей, звоним любому владельцу, предлагаем 220 000 рублей, что он скажет? Давай до свидания! А за 300 000 руб, они так и дальше стоят, вот что такое неликвид! Если просто включить мозги, и прочитать определение слово ликвидность, то мы поймем что ОН НЕЛИКВИДЕН!
Машины УМОТАННОГО состояния так же можно считать НЕЛИКВИДОМ, потому что шиш продашь его, пока не скинешь цену. И это уже не зависит от марки и модели авто. Любое умотанное авто, или восстановленное, НИЗКОЛИКВИДНО, и продается исключительно на дурака, или перекупам за дешево, или не перекупам, но за дешево! Пример Дешевое авто. Лансер 9. Как найти дешево?, Lexus IS 250 визуальный осмотр Осмотр Рено Лагуна Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. Банковские автомобили, Kia Ceed АТЦ МОСКВА, продает один ХЛАМ
Есть категория машин, которая стоИт в интернете за космическую, НО продаются абсолютно за другие деньги. Продажа авто дело тонкое, и можно и хлам продать за 5 минут, можно хорошую машину продавать год(примеров куча, но берем не везение, а среднюю ситуацию)! Допустим из моего опыта, и опыта моих друзей – Пежо 308, 450 000 рублей 2012 год, продавали год ниразу на осмотр не приехали.
Конечно, многие мне не поверят, но если хотите вникнуть, то поймете, что перекупы их не возьмут, или совсем за гроши(у нас на Урале), А ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ. А дилер дал 350 000 руб, так что, кто там в трейд ин их дорого отдает эти Пежо?
Любое Пежо у нас на Урале, низколиквидно…
Рено. У нас на Урале, продается только Логан, Симбол. А например Лагуны, стоят месяцами и годами! И даже при интересной цене, люди предпочитают другие авто! Перекупы их так же не любят, НО берут лучше чем Пежо… Это снова показатель. А если будете как и я мониторить рынок БУ авто, то убедитесь в этом сами.
Ситроен. С4 на МТ покупают. Просто нравится дизайн. Девочки берут ЗАЧАСТУЮ, но не всегда! На АТ бояться, и так же плохо продается… Показательна будет история из моей жизни. Совсем недавно, меньше месяца назад, знакомый перекуп, за дорма забрал
Citroen C3 Picasso 2011 гв. Без подушек безопасности и тд… Продал он её за 300 000 рублей. Собранная абы как. И вот машина которая плохо продается, отлетела за 4 часа, а почему? Потому что свежая, а цена копейки, но при этом люди не понимали что нет подушек, от того и купили! ПОЭТОМУ у всего есть своя цена. Остальные Ситры так и стоят дальше на продаже, а за копейки любая машина продается.
Все ФРАНЦУЗЫ на любителя… Их качество оставляет желать лучшего, особенно на АТ. Их бояться покупать, боятся стереотипов которые о них ходят, и поэтому люди просто ищут другое авто, и их не переубедить. От того и низкая ликвидность, а стереотипы рождаются не просто так!
Малолитражки.
Машины типа С1, Тойота Айго, Пежо 107, отчасти Дэу Матиз(хотя намного ликвиднее ранее перечисленного), Гетц с 1,1л, Chevrolet Spark, Опель Корса 1,0 литра, и так далее.
Они не ликвидны по своей сути(опять же говорю про Урал). Почему?
1. Ну машины более женские, а значит уже тяжелей продать.
2. Маленький объем ДВС далеко не каждому нужен
3. Подойдет как вторая машина в семье и тд, а часто берут одну машину на семью, но получше и побольше!
4. Цена на такие машины не малая, а за такие же деньги есть выбор среди других автомобилей которые подойдут на каждый день!
Поэтому они не так пользуются спросом! И если Гетц и Матиз еще ходят по рукам, то Спарк очень тяжел в продаже… Даже за дешево могут не взять. Корса с 1 литром, мало кому нужна, ведь есть еще 1,2 и 1,4 и 1,6л. И люди чаще купят чуть мощнее. Тоже самое с Гетсом, с 1,6л продается очень быстро обычно(при хорошем состоянии), 1,4 тоже ходит по рукам, а 1,1л мало кому нужна. И таких машин куча, всё не перечислить никогда!
Малолитражки часто берут девушки, соответственно предпочтение автомат.
Автомобили на роботе.
Их так же боятся понимающие люди! Или нужен запас денег на ремонт. Кто всё понимает и идет на такую покупку, тот НЕ втухнет, ведь он знал, на что шел, кто взял не зная, тот попал на бабло, иногда на последнее. Моно города не богатые, и люди имея 200 – 400 тр берут машину часто на последнее или влезая в долги, И Я В ТОМ ЧИСЛЕ. В данный момент, люди начитавшись многочисленных форумов и тд, бояться покупать такие авто БУ, значит, покупательная способность на них упала. И значит, чтобы продать, часто нужно снижать цену или продавать годами порой. А покупают их хуже почему? Потому что, в эти деньги есть авто НЕ на РОБОТЕ! Берем цену до 500 000 рублей. Пишу Не за топовые дорогие машины, а за ширпотреб!
Старые авто.
Все старые авто низколиквидны(не все конечно, но бОльшая их часть). Это автомобили с возрастом более 10-15 лет, на разных авто по-разному. Почему? Потому что их пробеги, исчисляются сотнями тысяч км, и нужно смотреть состояние, которое сегодня норм, а завтра нет… И покупая такое авто за недорого, в итоге может получится очень дорого! А порой если посчитать вложение в старую машину до её покупки, то понимаешь, что покупать её вообще не имеет никакого смысла, и что даже даром она не нужна, часто это иномарки до 100 000 рублей(еще и без ДВС или КПП)… Люди этого боятся, и стараются купить машину, как можно свежее или еще подкопить деньжат. Поэтому валом старых, порой древних машин стоят мертвым грузом годами в интернете…
Сам продавал Короллу 1990 гв, продал через год. Продавал 2 месяца Ниссан Примьера 1991 гв, ни одного звонка и ушла за 25000 руб перекупам. Машины были не мои, родственникам помогал.
Хэтчбек с двумя-тремя дверьми.
Они так же низколиквидны. Ведь машина многим на каждый день, и на любой случай жизни. И одна машина в семье с ребенком, зачастую будет не с двумя дверьми! Да и покупает их часто молодежь. В общем далеко не для каждого такие авто, а ждать именно того кто её купит, порой долго и бессмысленно, вот и цена идет в низ! ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 4 СОСТАВЛЯЮЩИЕ авто 2мя дверьми + робот + малый объем ДВС + не дешев, = то получаем так же неликвидный автомобиль. А теперь просто зайдите в интернет, и посмотрите тот же Гетс с 2мя дверьми и 1,1л мотором, они стоЯт дешевле всего, и их не берут!
ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ, Французское авто + робот + малый объем ДВС, то мы получаем крайне неликвидные авто! А если взять стандартная АКПП как на Гетсе, или Пиканто, то получаем что они ЛИКВИДНЕЕ, и на АТ они продадутся гораздо быстрее чем другие аналогичные авто на АМТ(робот). Теперь понимаете почему Корейцы продаются? Они тупо надежнее из-за АКПП, а в бу авто, это одно из главных качеств, особенно для девушки ничего не понимающей. Да они не ликвиднее Короллы, но гораздо ликвиднее многих аналогичных маленьких авто!
Кто хочет Француза на АТ, тот его боится покупать, а за эти деньги куча других машин которые можно купить на АТ и не бояться. При этом за дорого люди не готовы покупать эти автомобили!, а за дешево люди не готовы их продать, вот и получается, что не туда, не сюда… ни вашим, ни нашим…
А если сложить, СТАРОЕ АВТО + МАЛЫЙ ДВС + ЦЕНА НЕ МАЛАЯ, а в основном они стоят более 120 000 рублей, даже за 2000 год, то СНОВА получаем низколиквидные авто, в ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ПРАВЫЙ РУЛЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ!
ВОТ ВАМ ПЕРВАЯ, ПРОСТЕЙШАЯ ФОРМУЛА ПОДСЧЕТА! Чем больше в машине того что описано ВЫШЕ, тем менее ликвидна она…
ДА, ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫВАЮТ, НЕ НАДО ПИСАТЬ, ЧТО ЭТО БРЕД И ЧУШЬ.
ДА, В ВАШИХ РЕГИОНАХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ
ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАТЬ НЕЛИКВИДНУЮ МАШИНУ БЫСТРО, И Я В ЭТО ПОВЕРЮ
ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАВАТЬ ЛИКВИДНОЕ АВТО ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ
ДА, ВЫ МОЖЕТЕ НЕ СОГЛАСИТСЯ
ДА, ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО ЭТО НЕ ТАК, НО НЕ МНЕ
ДА, Я ЛИЧНО ПРОДАВАЛ БОЛЬШУЮ КУЧУ МАШИН, И ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ
ДА, МНЕ ЗВОНЯТ НАЙТИ АВТО, И НИ РАЗУ ИЗ ТЕХ ЧТО ОПИСАНЫ ВЫШЕ
ДА, Я УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ И ГОТОВ ЕГО ВЫСЛУШАТЬ
ДА, СПОРИТЬ Я НЕ БУДУ, НО СВОЁ МНЕНИЕ ОБЪЯСНЮ ОТ И ДО ЕСЛИ НАДО, ХОТЯ ВСЁ ОПИСАНО ВЫШЕ
Ликвидная машина что это значит
Если вы хотя бы один раз продавали автомобиль, то точно сталкивались с таким понятием как ликвидность, проще говоря — востребованность на вторичном рынке. Зачастую этот термин определяет, будете ли вы продавать ваш автомобиль на протяжении нескольких месяцев, постепенно снижая стоимость, или же он найдет нового хозяина в течение пары недель
Собственно, именно поэтому эксперты автомобильного рынка регулярно составляют рейтинги самых ликвидных автомобилей на территории России. За основу, как правило, берется порядка ста популярных моделей в возрасте от трех лет — отдельно в среднем ценовом сегменте, отдельно в премиальном классе, также учитывается их первоначальная стоимость. В исследовании не принимают участия марки, которые не популярны в России и их продажи не превышают двух сотен проданных экземпляров в течение года.
Первое, что делает автомобиль ликвидным это его стоимость — недорогие автомобили, как правило, самые востребованные. В этом году в данный список вошел самый продаваемый автомобиль в России — Kia Rio, как видите, он и на вторичном рынке никому не уступает первенство. Как правило, этот автомобиль продается в течение двух недель, он надежен, комфортен, прост в использовании и отвечает всем принципам безопасности. Второе место занимает Hyundai Solaris, он также входит в тройку самых продаваемых авто и имеет выгодную амортизацию (минимальное уменьшение рыночной стоимости). Третье место досталось Hyundai Creta, компактный кроссовер можно выставить к продаже на вторичном рынке сохранив 90% от первоначальной стоимости — согласитесь, впечатляющий показатель.
Как можно заметить, корейские бестселлеры уверенно лидируют в среднем ценовом сегменте, но не стоит списывать со счетов и российские марки. Так, например, Lada Granta входит в список самых ликвидных отечественных автомобилей и по среднему показателю даже 10-летние автомобили данной модели быстро реализуются на вторичном рынке — как правило, в течение месяца. Еще одна «удобная» к продаже модель — Renault Duster, впрочем, так было не всегда. Первое поколение французского кроссовера не вызвало любви со стороны российских автолюбителей, а вот вторая генерация напротив — заставила взглянуть на этот автомобиль несколько иначе. Renault Logan и Renault Sandero Stepway могут похвастаться сохранением 80% от первоначальной стоимости.
В списке более дорогих автомобилей лидером можно считать Mazda CX-5 (88%), Mazda 6 (85%) и Mazda 3, которая несмотря на уход с рынка продолжает неплохо продаваться на вторичном рынке. В премиальном сегменте высокий спрос и низкий процент амортизации сохраняет Audi A5 — в среднем 80%.
С полным списком автомобилей с пробегом по выгодным ценам можно ознакомиться здесь.
Ликвидность автомобиля: от чего она зависит?
Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.
Ликвидность – это способность авто быть быстро проданным по рыночной цене
Дорогое авто не всегда ликвидно, т. е. быстро реализуемо. Например, в Москве Porsche Cayenne можно продать быстро и по рыночной цене, а в Твери или Самаре такая дорогая машина долго будет ждать нового хозяина, так как здесь покупательская способность населения ниже.
Что влияет на ликвидность автомобиля?
Хотя точно вычислить ликвидность нельзя, есть некоторые негласные показатели, которые влияют на стоимость. Так, авто, которое только выехало из салона, сразу теряет 15 % своей первоначальной цены. И за каждый год бережной эксплуатации нужно вычитать еще 10 %.
Перепродать автомобиль по более высокой цене, чем он был куплен, реально только тогда, когда он брался под восстановление. То есть в него были вложены деньги для улучшения технических характеристик и внешнего вида.
На ликвидность транспорта влияет:
Также на ликвидность влияет цвет. В России наиболее ликвидны черные, серебристые и серые машины.
Цвет авто влияет на ликвидность, самый ликвидный цвет – черный
Нельзя забывать и о дополнительных нюансах. Например, важна прозрачная история авто. Если машина была в аварии (даже незначительной), находится в залоге, проходит по документам в суде, ее ликвидность сразу же снижается.
Ликвидность в зависимости от марки авто
Исследования «Автостат» подтверждают, что ликвидность автомобиля зависит от его марки и от страны-производителя. Самые ликвидные машины – это самые популярные на рынке.
В 2016 году «Автостат» опубликовал рейтинг остаточной стоимости по месту производства с указанием брендов:
Если говорить о популярности конкретных моделей, то в 2016 году высокую ликвидность продемонстрировали: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, Renault Logan, Opel Astra, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer.
Определяя ликвидность, опираются на негласное правило: усовершенствования не должны увеличивать цену. Также нужно понимать, что тюнингованная машина менее ликвидна: никто не хочет переплачивать за усовершенствования, сделанные предыдущим владельцем.
Как оценить ликвидность авто и его рыночную цену?
Самостоятельную оценку ликвидности и определение рыночной стоимости машины многие автомобилисты сравнивают с вычислением «средней температуры по больнице», так как точных инструментов и формул для этого не существует.
Проще всего ориентироваться на объявления о продаже автомобилей в своем регионе. Достаточно найти 10 объявлений по продаже вашей марки авто с соответствующим годом выпуска и вычислить среднюю цену.
Для машин, которые покупались новыми, уценка составляет приблизительно 10 % за каждый год бережной (без ДТП) эксплуатации.
Как сумма займа в автоломбарде зависит от ликвидности?
Ликвидность очень важна для автоломбарда: при высокой ликвидности сумма займа может достигать 80 % рыночной цены. Если машина не очень ликвидная, например, дорогая или редкая, сумма займа может быть меньше – до 50% от цены.
Это связано с тем, что ломбарду невыгодно перепродавать авто, так как этот процесс сопряжен с издержками: хранение, организация аукциона, оформление сделки и т. д. Работа ломбарда ориентирована на то, чтобы зарабатывать на процентах по займу, а не на продаже машин, изъятых за неуплату.
Перед тем как брать деньги под залог автомобиля в автоломбарде, стоит трезво оценить ликвидность и рыночную стоимость собственного транспортного средства. Это поможет понять, на какую сумму можно рассчитывать.
Новый дешевеет стремительно, старый неспешно. Как ликвидность автомобиля зависит от его возраста
Говорят, стоит новому автомобилю выехать за пределы дилерского центра, и он сразу теряет треть от стоимости. На самом деле это не совсем так, хотя потеря в цене наибольшая именно в первые несколько лет. Дальше подержанный автомобиль дешевеет уже не так стремительно.
Различные исследования дают несколько разные цифры, но считается, что в первый год потеря стоимости составляет порядка 15-20%, далее – минус 6-12% от остаточной цены ежегодно. Но белорусский рынок в своем роде уникальный, цены на новые и подержанные автомобили формируются под давлением целого ряда факторов и часто противоречат существующим в других странах тенденциям. Достаточно вспомнить, как в 2015-м цены на новые автомобили упали практически вдвое в долларовом эквиваленте. С другой стороны, на ресурсные модели 1990-х цены способны держаться годами.
В общем, мы решили провести небольшое исследование: сравнить текущие цены на автомобили разных лет выпуска с шагом в четыре года, чтобы увидеть и зафиксировать те или иные закономерности. Скажем сразу, на серьезную статистику этот обзор не претендует (все же маловато данных плюс все цифры обрабатывались «вручную», без применения каких-либо инструментов анализа), но интересные тенденции вскрываются.
Важно уточнить, что за основу взяты средние цены из объявлений о продаже автомобилей: отброшены наиболее дешевые и дорогие варианты, взят оставшийся массив. То есть это не реальная стоимость сделки, а «хотелки» продавцов. Что же касается новых автомобилей, то взят средний ценник на наиболее востребованные варианты исполнения. Отсюда и неизбежная вилка цен с разбежкой в несколько тысяч долларов.
0-4-8
Для начала посмотрим, сколько может потерять автомобиль за первые четыре года, а сколько стоят 8-летние экземпляры. В итоге получим сразу несколько тенденций: потеря стоимости с «нуля» до 4-лет, с «нуля» до 8-ми, а также с 4-х до 8-ми. По возможности мы брали модели, которые не переживали смены поколений, но много таких не набралось. А в случае с Nissan Juke стоимость нового автомобиля условна – японский кроссовер уже покинул наш рынок, так что брали цены последних партий машин.
Марка, модель | Новый автомобиль | 4-летний автомобиль | 8-летний автомобиль |
Volkswagen Polo | 11.000-13.000$ | 8500-9500$ | 6000-7000$ |
Renault Duster | 15.000-17.000$ | 10.500-12.000$ | 8000-8500$ |
Skoda Octavia | 19.000-22.000$ | 11.000-14.000$ | 6500-10.000$ |
Nissan Juke | 20.000-22.000$ | 11.000-12.000$ | 9000-10.000$ |
KIA Sportage | 23.000-24.500$ | 16.500-19.500$ | 11.000-12.500$ |
Для всех моделей характерно то, что как раз 8-летний автомобиль оказывается примерно в два раза дешевле, чем новый. Это справедливо как в случае с одним и тем же поколением модели (Polo, Duster, Juke), так и со сменой, ведь 8-летние Octavia и Sportage представлены уже предыдущими генерациями.
А вот в 4-летнем возрасте остаточная цена различается от модели к модели. Так, изначально недорогой и считающийся ликвидным Polo 2016 года выпуска лишь на 20-25% дешевле нового. В случае с KIA Sportage и Renault Duster получаем примерно 30% разницы, по крайней мере, если рассматривать версии с полным приводом.
У остальных моделей разница куда больше, на уровне 35-45% (но все равно ни о какой потере стоимости на треть всего за год речи не идет). Здесь сказывается как изначально более высокая стоимость, тем более что мы брали далеко не базовые комплектации, так и то обстоятельство, что на некоторые модели «давят» дешевые предложения из США (как в случае с Juke) и Европы (как в случае с Octavia). Кстати, так в свое время случилось и с Ford Mondeo: местные цены сейчас находятся под давлением относительно дешевых американских Fusion.
И если сравнивать разницу в стоимости новых и 4-летних машин, а также 4-летних и 8-летних, мы предсказуемо видим, что в первом случае потери в цене больше. Скажем прямо: разница в цене между 4-летним и 8-летним автомобилем может быть совсем незначительной. Впрочем, надо понимать, что за этими цифрами стоят различные обстоятельства, начиная с варианта исполнения и пробега, заканчивая более старым поколением. Ну да об этом чуть позже.
12-16-20
А если взять более возрастные экземпляры, давно перешагнувшие 10-летний юбилей? Здесь мы неизбежно столкнемся как минимум с двумя факторами. Во-первых, это заявляемое техническое состояние, от которого ценник особенно сильно зависит с очень старыми экземплярами. Во-вторых, смена поколений, когда автомобили-одногодки при прочих равных могут иметь разницу в цене в 1000-2000$ только по этой причине.
Типичный пример – Skoda Octavia. Если говорим про 12-летние экземпляры, то Octavia A5 будет стоить в районе 5000-7000$, а задержавшаяся на конвейере Octavia Tour – 4500-5500$. Но более старые экземпляры – в рамках одного поколения, и здесь уже играют и возраст, и пробег, и состояние. Поэтому 16-летние машины стоят в районе 3500-5000$, а 20-летние – в районе тех же 3500$. То есть разница в цене уже не столь велика, а в некоторых случаях ее вроде как и нет – в районе 5000$ могут быть предложения как 2008 года выпуска, так и 2004-го. И это еще раз к слову о том, что цены сами по себе не отражают технических и иных нюансов.
Или возьмем, к примеру, Ford Mondeo. Если говорим про автомобили 2008 года выпуска (12-летние), то их стоимость 7000-7500$. 16-летние машины не только старше на 4 года, это и более раннее 3-е поколение, и их стоимость сейчас в районе 3000-4500$. Это же поколение, но 2000 года выпуска сейчас стоит порядка 2500-3500$, то есть цена уже не сильно зависит от года выпуска, больше от других факторов. К слову, среди предложений 2000-го есть и Mondeo II – они и вовсе предлагаются по цене 1500-2200$.
Или возьмем Volkswagen Polo, но уже европейский хэтчбек. 12-летние экземпляры стоят в районе 4000-4500$? 16-летние – от 3000 до 4000$, то есть формально за одни и те же деньги вам предлагают машины как 2008, так и 2004 года выпуска. А вот 20-летний Polo уже вряд ли будет стоить больше 2500 как в силу возраста и состояния, так и в силу того, что это более старое поколение.
Марка, модель | 12-летний автомобиль | 16-летний автомобиль | 20-летний автомобиль |
Volkswagen Polo | 4000-4500$ | 3000-4000$ | 2000-2500$ |
Ford Mondeo | 7000-7000$ | 3000-4500$ | 2500-3500$ |
Skoda Octavia (A4) | 4500-5500$ | 3500-5000$ | 3000-3500$ |
На примере Passat
В качестве бонуса предложим обзор цен по автомобилю одной марки и модели. И, конечно, здесь мы не можем не взять народно любимый Passat. Разумеется, сюда попадут автомобили разных поколений. 4-летние экземпляры стоят на добрых 60% дешевле, чем новые (сказывается начальная высокая цена автомобиля D-класса). Но далее в силу высокой ликвидности модели стоимость снижается постепенно. Тем не менее возраст имеет значение. В среднем разница в 4 года означает снижение в стоимости на 30%.
Новый | 4 года | 8 лет | 12 лет | 16 лет | 20 лет | 24 года |
Passat B8 | Passat B7 | Passat B6 | Passat B5 GP | Passat B5 | Passat B4 | |
35.000-37.000$ | 14.500-16.500$ | 9500-11.000$ | 6000-8000$ | 4500-5500$ | 3000-4000$ | 1500-2500 |
Наш вердикт
Чем изначально дороже новый автомобиль, тем больше он потеряет в цене как в процентном, так и в реальном денежном выражении. Но это касается только первых нескольких лет. Дальше чем старше становится автомобиль, тем меньше год выпуска влияет на его стоимость – к двадцати годам это вообще уже не главный фактор. И это косвенно подтверждает высказывание о том, что для старой машины важным является не год выпуска или пробег, а техническое состояние.
В случае с более свежими экземплярами важны и другие факторы, такие как свежесть модели (поколения), вариант исполнения и т.д. И не забудем про пресловутые внешние факторы. На стоимость свежей «бэушки» сейчас влияет активизировавшийся пригон из-за границы. Если этот поток вдруг будет перекрыт, можно ожидать иного ценообразования. А пока как-то так.
От популярных вариантов до эксклюзива. Легковые автомобили в базе объявлений Автобизнеса