Ликвидные авто премиум класса
10 премиальных автомобилей на вторичном рынке, которые пользуются успехом у наших водителей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Mercedes-Benz M-класса
Приобрели этих автомобилей не так уж много, однако М-класс демонстрирует уверенную положительную динамику. При 969 купленных за март 2021, прирост числа сделок составил почти 11% относительно показателей пошлого года. Всего за текущий год новых владельцев обрело 2725 таких авто или на 5% больше, чем годом ранее.
2. Mercedes-Benz S-класса
Данный немецкий автомобиль продается на вторичном рынке заметно лучше упомянутого выше – 1205 сделок за март 2021 и 3122 сделки за весь текущий год. Пророст составил 14.1% и 3.1% в месячном и годовом выражении соответственно. Премиальный автомобиль, данный модели, пользуется в России неизменным спросом.
3. Audi A4
Еще одна отличная машина, к которой стоит присмотреться если есть деньги на что-то подобное. Завсегдатай рейтингов по вторичном рынку смог собрать 1477 сделок в марте 2021. Всего за текущий год в стране было реализовано 4070 таких автомобилей, что на 6.2% больше, чем годом ранее. В месячном выражении прирост продаж составил 16.4%.
4. Audi A6
Заметно более популярный на вторичном рынке родственник «четверки» смог в 2021 году отличиться приростом продаж в 19% в месячном и 8.8% в годовом выражении. Только за март в стране сменило хозяев 1777 таких машин. За все прошедшие месяцы текущего года в России на вторичном рынке реализовали 4741 таких автомобиля.
5. Lexus RX
Автомобили «Лексус» традиционно входят в рейтинги самых продаваемых машин, особенно если речь заходит о дорогих моделях. В марте 2021 года было продано 1845 вторичных авто. В годовом выражении на данный момент продажи составляют 4985 машин. Прирост составил 11% в месячном и 8.5% в годовом выражении.
6. BMW 3 серии
Хороший результат по продажам на вторичном рынке показали на описываемый период и «баварцы» 3 серии. В марте текущего года было реализовано 1966 таких автомобилей на вторичном рынке. Прирост – 5.7%. За первые полтора квартала в России новых хозяев нашло 5191 BMW, что на 3.2% больше, чем в аналогичный период годом ранее.
7. Mercedes-Benz C-класса
Уверенный рост показывает и популярный С-класс. В марте по подсчетам специалистов было реализовано 2029 таких автомобилей, что на 16.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за прошедшие месяцы 2021 года в стране на вторичном рынке продали 5196 авто или на 6.6% больше, чем годом ранее.
8. BMW X5
В тройку лидеров по уровню продаж первым на третью позицию взобрался Х5. Новых хозяев смогло отыскать 2165 автомобилей за март 2021 года. За полтора квартала в России реализовали 5848 авто данной модели. Рост продаж составил 19.5% в месячном и 16.6% в годовом выражении, что указывает на высокую ликвидность данной модели.
9. BMW 5 серии
Вторую позицию занял еще один «баварец». За неоднократно упомянутый контрольный месяц в стране продали 2733 автомобиля, что на 8.3% больше, чем в марте 2020 года. Всего же за 2021 год нового в новые руки перешло 7265 машин 5 серии. Прирост продаж в годовом выражении – 2.4%.
10. Mercedes-Benz E-класса
Абсолютным лидером по числу продаж на вторичном рынке среди премиальных автомобилей стал Е-класс. В марте было продано сразу 3122 такие машины. За год – 8376 машин. Прирост числа сделок в марте составил 11.9%, а в годовом выражении относительно результатов 2020 – 4.9%.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие модели меньше теряют в цене? В России определили самые ликвидные автомобили
В РФ было проведено исследование остаточной стоимости трёхлетних машин, относящихся как к массовому, так и к премиальному сегменту.
Исследование вторичного авторынка России провели компании «Автостат Инфо» и «Правильная Цена». По его итогам эксперты узнали, сколько потеряли в цене за три последних года те автомобили, которые перепродаются сейчас. Также они выяснили, какие из моделей являются самыми ликвидными. Судя по полученным результатам, за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента в среднем теряет в цене около 26% (за год в массовом сегменте значение остаточной стоимости сократилось всего на 0,4 процентных пункта).
На фото: актуальный Renault Sandero Stepway (вышел на российский рынок в 2018 году)
Если говорить о подержанных автомобилях премиального сегмента, за три последних года они потеряли в среднем примерно 30% от своей изначальной стоимости. Если же сравнивать с прошлым годом, то остаточная стоимость моделей класса премиум стала меньше на 0,7 процентных пункта.
По мнению экспертов, выравнивание значения остаточной стоимости обеспечивают планомерный рост цен на новые автомобили, а также коррекция остаточной стоимости на модели, переоценённые в кризисный 2014 год. При этом в третьем квартале 2020-го был зафиксирован ощутимый дефицит на новые машины, из-за чего остаточные стоимости продемонстрировали ещё более заметное снижение по отношению к значениям предыдущего года.
ТОП-5 лидеров среди марок по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Марка | Остаточная стоимость | Место | Марка | Остаточная стоимость |
1 | Mazda | 87,39% | 1 | Mini | 78,12% |
2 | Hyundai | 81,49% | 2 | smart | 77,79% |
3 | Renault | 79,98% | 3 | Lexus | 77,13% |
4 | Honda | 79,78% | 4 | Porsche | 75,71% |
5 | Volkswagen | 79,09% | 5 | Audi | 72,01% |
Как сообщает «РГ» со ссылкой на исследование, если смотреть в целом, в массовом сегменте по ликвидности лидируют автомобили корейских брендов. За три года эксплуатации они сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости. Среди премиальных машин на первом месте расположились представители японских марок (72,9%). На вторую строку в рейтинге ликвидности в «масс-маркете» вышли европейские марки (78,72%), а на третьем находятся японские бренды (75,36%). В премиальном сегменте «серебро» у американских моделей (71,97%), а «бронзу» завоевали европейские (68,85%).
ТОП-5 лидеров среди автомобилей по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Модель | Остаточная стоимость | Место | Модель | Остаточная стоимость |
1 | Hyundai Creta | 90,87% | 1 | Audi A5 | 80,6% |
2 | Mazda CX-5 | 88,51% | 2 | Mini Сooper | 79,99% |
3 | Mazda6 | 85,49% | 3 | Lexus RX | 79,55% |
4 | Toyota RAV4 | 84,32% | 4 | Porsche Macan | 79,09% |
5 | Renault Sandero Stepway | 83,78% | 5 | Lexus NX | 78,68% |
По мнению Сергея Бургазлиева, независимого консультанта по индустрии «Автомобили и транспорт», в 2020-ом рынок подержанных автомобилей оказался «перегрет». Он предполагает, что в следующем году объём рынка сократится, при этом цены на автомобили не снизятся. А ликвидность трёхлетних автомобилей, вероятно, повысится, особенно в премиальном сегменте.
Независимый эксперт Юрий Елистратов считает, что в краткосрочном периоде (с учётом роста цен на новые автомобили) рынок машин с пробегом в дальнейшем будет демонстрировать умеренный ценовой рост: по прогнозам, в 2021 году он составит около 5-8%.
Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене
Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.
На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).
Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).
В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).
Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).
По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.
Самые ликвидные автомобили на российском рынке: итоги 2020 года
Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» изучили остаточные стоимости (Residual Value*) 3-летних автомобилей за 2020 год. На основании исследования они составили рейтинг самых ликвидных машин в России. Приведённый ниже пресс-релиз предоставлен указанными компаниями и приводится целиком.
В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса.
Массовый сегмент
Итоговый рейтинг в массовом сегменте представлен в виде восьми классов (малый класс, «гольф»-класс, средний класс, бизнес-класс, компактные кроссоверы/внедорожники, средние кроссоверы/внедорожники, большие кроссоверы/внедорожники, полноприводные пикапы), в каждый из который вошли по три модели с наиболее высокими показателями остаточной стоимости.
Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости.
В малом классе лидирует седан Volkswagen Polo, который за три года эксплуатации сохранил до 82,71% от своей изначальной цены. Второе и третье места заняли: Hyundai Solaris (82,43%) и Renault Logan (82,11%). В «гольф»-классе на первой строчке рейтинга оказался Kia Ceed (79,43%), за которой идут Toyota Corolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%). Топ-3 в среднем классе заняли Mazda 6 (84,49%), Ford Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%). В бизнес-классе на первое место вышла Toyota Camry, сохраняющая до 78,63% от своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в этой группе поделили между собой Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе компактных SUV в «тройку» лидеров помимо Hyundai Creta вошли также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%). Среди средних кроссоверов и внедорожников лидирует Kia Sorento (82,73%), за которой следом идут Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado(76,94%).
На первое место по ликвидности в группе больших SUV, как показывает исследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом за ней с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым на втором месте расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем — Volkswagen Amarok (69,02%).
Среди брендов в массовом сегменте наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых мест), второе место поделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях.
Премиальный сегмент
Восемь классов исследователи выделили и в премиальном сегменте. Но вместо «Полноприводных пикапов» была проанализирована категория «Люкс». В каждом классе назвали по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.
Абсолютным лидером в сегменте премиальных авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены.
Тройку победителей в малом классе премиального сегмента помимо smart Fortwo составили: MINI Cooper (77,94%) и MINI CooperS Countryman (77,65%). В «гольф-классе» рейтинг возглавил Infiniti Q30 (77,73%), за которым разместились Volvo V40 Cross Contry (74,82%) и Mercedes-Benz B-Класс (74,45%). Топ-3 самых ликвидных авто в среднем классе сформировали Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%) и Mercedes-Benz C-Класс (69,6%). Первое место в бизнес-классе в премиальном сегменте досталось Lexus ES (74,95%), на второе и третье места вышли соответственно Volvo V90 Cross Contry (70,76%) и BMW 5-Серии (68,99%). Среди премиальных компактных SUV первое место в рейтингe у Lexus NX (78,9%), второе — у Porsche Macan (78,64%), а третье занимает Land Rover Discovery Sport (74,44%). В группе «средние кроссоверы и внедорожники» три призовых места между собой поделили Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%)и Porsche Cayenne (75,55%). Среди больших SUV «золото» рейтинга забрал Audi Q7 (76,31%), «серебро» получил Lexus LX (74,18%), а «бронзу» — Mercedes-Benz GLS-Класса (67,48%). Лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020 года показал Porsche Panamera (73,72%), вторым здесь стал Mercedes-Benz S-Класса (73,29%), а замкнул топ-3 Volvo S90 (70,56%).
Добавим, что брендами-победителями в премиальном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах).
«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.
В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.
«Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2–3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», — резюмирует эксперт.
*Остаточная стоимость (Residual Value) — рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2017 год).
Эксперты назвали машины, которые меньше всего теряют в цене
Специалисты компаний «Автостат Инфо» и «Правильная цена» провели исследование и рассказали о самых ликвидных автомобилях, представленных на российском рынке. Результаты исследования опубликовала «Российская газета».
В среднем за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента теряет около четверти стоимости, а в премиум-сегменте эти показатели доходят до 30%.
Если же говорить о брендах, то меньше всего во время эксплуатации в цене теряют автомобили корейских компаний — за три года использования они сохраняют почти 80% от своей изначальной стоимости. Сразу за ними — европейские марки (78,7%) и японские (75,4%). Но это касается массового сегмента, а в премиальном лидерство остается за японскими машинами с показателем почти в 73%. В тройке здесь оказались американские машины (72%) и европейские (69%).
Среди брендов ситуация следующая:
— на массовом рынке ликвиднее всего покупать Mazda, которая через три года сохраняет 87% от стоимости, и Hyundai (81%). Также стоит отметить Honda (80%) и Volkswagen (79%).
— среди машин премиального класса выделяются MINI и smart (по 78%), а в топ-5 также оказались Lexus (77%), Porsche (76%) и Audi (72%).
Исследование приводит статистику изменения цен по моделям. Выяснилось, что самые ликвидные массовые модели — это Hyundai Creta, Mazda CX-5 и Mazda 6; наиболее ликвидные премиум-автомобили — Audi A5, MINI Сooper и Lexus RX.