Липучка для очистки салона автомобиля
Мини-швабра, тряпка-трезубец и меховая рукавица: тестируем китайские девайсы для уборки салона
В ассортименте бесчисленных китайских «кооперативов» мы отобрали три самых полезных на первый взгляд аксессуара для поддержания чистоты в салоне автомобиля. Проверим, смогут ли эти безделушки навести порядок в машине, заменив традиционные тряпки и щетки.
У некоторых сугубо практичных автовладельцев автомобиль пребывает в безупречной технической исправности, но при этом по полгода не моется снаружи, а внутри напоминает кухню студенческой общаги. Впрочем, большинству все же чужды подобные крайности – к счастью. Для поддержания уровня «высокой культуры быта», как гласили таблички на стенах образцовых зданий в СССР, мы взяли три аксессуара для ухода за салоном автомобиля из китайских интернет-магазинов и опробовали их в действии, дабы понять уровень эффективности и предел их возможностей.
Чистка стекол изнутри
Инструмент представляет собой прямоугольную пластину с надетой эластичной многоразовой «мочалкой» из фибровой ткани на качающейся полуметровой рукоятке. Стекло заливается моющим спреем на основе нашатыря и многочисленных аналогов и очищается равномерными движениями «швабры».
Насколько «швабра» удобна и эффективна? Удобна – на все сто! Эффективность же зависит от степени загрязнения стекла. По-хорошему, «швабра» предназначена для ухоженной машины – владелец которой регулярно чистит стекла и, в идеале, не курит. А вот большие интервалы между чистками «швабре» противопоказаны – площадь натянутой на нее фибры мала, она быстро загрязняется и начинает не чистить, а размазывать грязь по стеклу взад-вперед. Впрочем, можно докупить для нее любое количество дополнительных фибровых насадок и использовать для чистки 3-4 штуки, которые позже дома моются с мылом и высушиваются. Но если перед вами стоит цель сделать стекло прозрачным после длительной эксплуатации автомобиля неопрятным курильщиком, аксессуар бесполезен. Сперва нужно отдраить стекло в несколько этапов, обильно поливая качественным стекломойным спреем с нашатырем и при помощи вафельного полотенца, которое потом лучше всего просто выбросить, ибо отстирать накопившиеся за месяцы зловонные табачные смолы нереально.
Чистка труднодоступных мест
Для удаления пыли в дефлекторах системы вентиляции/отопления китайцы предлагают вот такой вот «трезубец», предназначенный для шурования в решетках. С одной стороны у него три гибкие пластиковые пластины, на которые надета «перчатка» опять-таки из фибровой ткани, а с другой – кисточка для прочистки разных щелей и стыков панелей обшивки салона.
Идея неплохая, но реализация – так себе… Глубоко в решетки большинства машин такая штуковина не пролезает, углы прочищает тоже посредственно. Удобнее была бы не «трехпалая лапа», а одиночная и более тонкая.
Противоположная сторона приспособления работает лучше, но ради нее эту штукенцию заказывать и ждать не стоит – самую обычную синтетическую кисточку с подобными свойствами можно купить за копейки в любом хозяйственном магазине или аналогичном отделе супермаркета.
Уборка пыли с пластика
Несмотря на салонные воздушные фильтры, имеющиеся сегодня в каждом автомобиле, пластик торпедо и дверей все равно систематически покрывается неприятным слоем пыли. И фильтрация несовершенна, и через двери и окна пыль постоянно проникает, да и наша одежда и ткань обивки сидений генерирует ее в изобилии. Если пластик отделки салона не засален и не закурен, влажная чистка нужна не так часто, а пыль раз в неделю достаточно регулярно убирать сухим способом. Делать это китайцы предлагают рукавичкой из искусственного меха, напоминающего шкурку морской свинки.
Ворс, как широкая кисть, проникает в неровности клавиш и ручек на приборной панели и аудиосистеме и отлично впитывает в себя пыль, притягивая ее, как наэлектризованная расческа – соринки. Чистится рукавица простым вытряхиванием и промыванием с обычным мылом раз в пару месяцев.