Литература по ремонту мотороллера муравей
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотороллеров отечественного производства
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Вятка ВП-150.
Грузовой мотороллер «Муравей».
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Муравей ТГА-200-01.
Мотороллеры Муравей. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство.
Руководство по ремонту мотороллеров Муравей.
Мотороллер «Тулица».
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Тулица.
Мотороллер Электрон модель В-150М. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотороллеров Электрон В-150М.
Ремонт мотороллеров.
Руководство по ремонту мотороллеров моделей В-150М, ВП-150 и Т-200М.
Грузовые мотороллеры.
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых мотороллеров моделей МГ-200 и ТГ-200.
Мотороллеры.
Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотороллеров моделей ВП-150 и Т-200.
Рассказ о мотороллере.
Данная брошюра знакомит читателя с этим видом транспорта, приводит историю возникновения и последующего развития мотороллера.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей
Вступление 3
Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5
Технические характеристики мотороллеров «Муравей 8
Органы управления мотороллера 10
Техническое обслуживание ручки «газа 17
Тросы управления 18
Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18
Техническое обслуживание мотороллера 20
Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22
Снятие силового агрегата 22
Разборка силового агрегата 26
Контроль и сортировка деталей после разборки 27
Двигатель 27
Кривошипно-шатунный механизм 31
Цилиндр и головка цилиндра 31
Поршень 34
Поршневые кольца 35
Поршневой палец 38
Шатун 39
Коленчатый вал 41
Ролики шатунного подшипника 44
Палец кривошипа 44
Цапфы коленчатого вала 46
Картер 47
Система смазки 51
Смазочные материалы 51
Система охлаждения 52
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55
Глава 3. Система питания и выпуска 57
Бензокран 58
Карбюратор 59
Карбюратор К-28Г 59
Карбюратор К-36Г 62
Принцип работы карбюратора К-36Г 65
Разборка и сборка карбюратора 66
Ремонт карбюратора 67
Регулировка карбюратора 68
Карбюратор К-62Г 69
Снятие и разборка карбюратора 72
Регулировка карбюратора 72
Проверка герметичности крепления карбюратора 72
Установка уровня топлива в поплавковой камере 72
Регулировка оборотов холостого хода 73
Регулировка положения дозирующей иглы 74
Карбюратор К-65Г 75
Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76
Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77
Главная дозирующая система 77
Система холостого хода 78
Система пуска и прогрева двигателя 78
Утолитель поплавка 79
Снятие и разборка карбюратора 79
Установка карбюратора 79
Регулировка карбюратора К-65Г 80
Установка уровня топлива 80
Регулировка холостого хода 80
Регулировка положения дозирующей иглы 81
Воздухоочиститель 81
Система выпуска 83
Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86
Глава 4. Трансмиссия 88
Передняя передача 88
Моторная цепь 89
Сцепление 89
Регулировка сцепления 92
Неисправности сцепления 92
Ремонт сцепления 93
Ведущий барабан сцепления 93
Диски сцепления 94
Пружина муфты сцепления 94
Штоки выключения сцепления 95
Коробка передач 96
Работа коробки передач 99
Механизм переключения передач 101
Обслуживание коробки передач 102
Замена масла 102
Разборка коробки передач 102
Ремонт коробки передач 103
Сборка коробки передач 10З
Пусковой механизм мотороллера «Муравей 106
Промежуточная передача 107
Смазка цепи промежуточной передачи 109
Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109
Главная передача и дифференциал 110
Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала 116
Разборка редуктора главной передачи и дифференциала 116
Ремонт главной передачи и дифференциала 116
Чашки дифференциала 116
Сателлиты 118
Шестерни полуосей главной передачи 118
Сборка дифференциала 118
Сборка редуктора главной передачи 118
Полуось ведущая 120
Полуось ведомая 120
Привод задних колес 121
Ремонт карданного шарнира 124
Техническое обслуживание карданной передачи 124
Глава 5. Ходовая часть 125
Рама 125
Передняя подвеска 128
Пружинно-гидравлический амортизатор 132
Задняя подвеска 134
Обслуживание передней подвески 138
Обслуживание задней, подвески 138
Тормоза 138
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы 143
Замена тормозных накладок 144
Колеса и шины 146
Глава 6. Электрооборудование 148
Аккумуляторная батарея 150
Электрическая цепь питания контрольной лампы заряда аккумулятора (красная) 152
Основные виды неисправностей аккумуляторной батареи 153
Династартер 154
Обслуживание династартера 157
Реле-регулятор 160
Проверка реле стартера 164
Проверка реле обратного тока 165
Порядок проверки диодов ВСУ-10 и Д-104-20, регулирующих обратный ток в реле-регуляторе
2903.3702 165
Проверка регулятора напряжения 166
Система зажигания 168
Катушка зажигания 168
Прерыватель 169
Регулировка зазора в прерывателе 170
Конденсатор 170
Высоковольтный провод 171
Свеча зажигания 171
Установка момента зажигания 172
Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства ТГА и «Муравей 172
Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства «Муравей-2 173
Приборы освещения и сигнализации 175.
Фара 175
Электрическая цепь питания ламп ближнего и дальнего света 175
Электрическая цепь питания лампы стоп-сигнала 175
Звуковой сигнал 175
Задний фонарь 176
Указатели поворотов, прерыватель указателей 176
Приложения 178
Литература 186
Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей
Характеристики мотороллера Муравей
Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.
Из преимуществ мопеда стоит отметить:
Недостатки тоже есть:
К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Двигатель муравья
На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:
Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.
Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.
Основные недостатки мотороллера и его модернизация
Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.
По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:
Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:
Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:
Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?
Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:
Возможные поломки:
Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.
Блок цилиндра
Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.
Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.
Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.
Сцепление
Диностартер
Демонтировать следующие элементы:
По итогам ротор снят.
Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?
Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Цена запчастей
Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:
Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:
Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
Регулировка затяжки гаек
Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.
Муравей регулировка сцепления
Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый-8230, Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца-8230, Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.
В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.
Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно
Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду
Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены
На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)
После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.
К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»
Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.
Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.
Инструменты
Подготовка
Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю
Ошибки при сборке
В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.
Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.
Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».
Сборка
Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.
Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.
Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.
Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.
Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.
Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.
Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.
Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
Рекомендации
Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.