Литовский техпаспорт на авто расшифровка
Про таможню (литвы) что и как (для тех кто решил сам…)
Про таможню (литвы) что и как (для тех кто решил сам…)
и так начнем)))
Мы в ЛИТВЕ встречаемся с продавцом, и продавец дает следующие документы:
Бриф (немецкий техпаспорт на машину) + копия брифа
Копия понадобится на границе, но если что, можно сделать в процессе растаможки
Договор купли-продажи
Мой экземпляр + копия договора (понадобится) между мной и продавцом, у которой я покупал автомобиль. Договор уже был готов, и я только поставил свои подписи.
Документ для литовской таможни
Он оформляется в частных таможенных фирмочках))) в Литве – их на рынках или около регистрационных служб достаточно много. Мой продавец сам подготовил такой таможенный документ заранее. Я так понял, что там у крупных перегонщиков все схвачено, и их фирмы имеют лицензию на оформление таких документов. Когда 2 года назад я гнал предыдущую машину, такой документ делал у каких-то литовских ИПэшников (это стоило около 80 литов). В этом документе должна быть указана вся информация об автомобиле, лице, которое перевозит, и обязательно – через какой пограничный пункт будете переезжать, потому что информация передается на этот литовский КПП и уже находится в базе к моменту вашего приезда. На этом документе есть штрих-код. И когда на литовской границе вы отдаете его таможеннику, он, как кассир в магазине, сканирует аппаратом этот код — и вся информация у него на экране компьютера. Достаточно удобно придумали. К сожалению, фото документа нет – не успел сфотографировать.
Свидетельство о временной регистрации в Литве
Так как автомобиль пригнан был из Германии в Литву и поставлен здесь на временный учет, то выданы транзитные номера вместе с этим документом. Этот документ проверяют на границе и полиция. Меня тормознули на пути к границе, так полицейский посмотрел только этот документ, ну и водительское удостоверение и страховку, конечно.
«ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»)
Их «зеленая карта». Она действует и у нас, пока вы не начнете ставить на учет автомобиль. Эту страховку мой продавец делал сам, когда получал литовские транзитные номера (без этого документа там на временный учет не встанешь). Проверьте дату окончания страховки, чтобы она захватывала момент пересечения границы и период, пока вы не начнете ставить машину на учет в РБ. Примерная стоимость страховки на месяц — 20-30 литов.
Другие (не обязательные, дополнительные!) документы
Мне продавец еще дал копию договора купли-продажи с немцем (бывшим владельцем машины) и фирмой перегонщика. Если есть такая бумага, то лучше подавайте в окошко со всеми документами, ее вернут вам в любом случае, но она вызывает у таможенников доверие к вам.
Это весь пакет документов, который необходим для границы.
Для полноты картины расскажу, какие документы были нужны, когда я 2 года назад покупал машину, стоящую на учете в Литве.
Мы встретились с хозяйкой автомобиля и поехали оформлять документы. Начали снимать с учета, у нее не было страховки (т.к. не ездила на машине уже полгода), поэтому застраховались (эта страховка и осталась нам), и она сдала документы и номера. Подождали часик и получили транзитные номера и техпаспорт (заменяет бриф).
Потом оформили у частников счет-справку на автомобиль (заменяет договор купли-продажи).
Потом вам выпишут счет на оплату. Там будет указана первая сумма за растаможку в белорусских рублях по курсу евро — пошлина за растаможку, исходя из объема двигателя, и сумма за оформление в белорусских рублях, эквивалентная примерно 10 евро. У меня получилось за объем двигателя 1587 куб.см – растаможка 2.723.020 бел. руб. и оформление 42.900 бел. руб.
Идете оплачивать. В этом же помещении есть окошко банка. Оплачивать можно в белорусских рублях либо в евро или долларах. С выданными квитанциями возвращаетесь к окошку, где подавали документы, уже без очереди, а затем ждете, пока выдадут необходимые документы. Таможенник должен вернуть все оставшиеся бумаги, обходной листок с 4-ой печатью, а также выдать два таможенных документа: удостоверение на ввезенное в РБ транспортное средство и таможенный приходный ордер. Они будут основными при постановке на учет автомобиля в РБ.
ВСЁ! Забираете документы, и можно уезжать. Перед выездным шлагбаумом отдаете пограничнику обходной листок и – домой.
Обзор документов при покупке б/у авто в Литве
Регистрация автомобиля
В Литве все авто обязательно регистрируются в национальной базе – Regitra. Существуют всего несколько причин, по которым авто может быть снято с регистрации. После снятия автомобиля с учета, передвигаться на нем по дорогам Литвы и ЕС незаконно.
Как распознать нелегальный техосмотр?
В ЕС техосмотр автомобиля необходимо проводить два раза в год. После успешного прохождения технического осмотра владельцу авто выдается специальная наклейка, которую следует наклеить на номер или на лобовое стекло. Также в случае успешного прохождения «технического экзамена» делается запись в электронной базе. Если владелец автомобиля не прошел техосмотр вовремя или техническое состояние автомобиля не соответствует нормам безопасности, передвигаться на таком Литве и других странах ЕС запрещено. Если своевременно не пройти техосмотр, машина автоматически снимается с реестра Regitra.
Если техосмотр просрочен, доставить автомобиль своим ходом в специализированный пункт нельзя, необходимо воспользоваться лафетом. Если вы приобретаете авто из Литвы, обязательно проверьте наличие наклейки о своевременном прохождении техосмотра, иначе въехать в Украину на таком автомобиле будет нельзя. Обычно такие истории заканчиваются тем, что автомобиль приходится сдать на запчасти.
Обязательное страхование автомобиля
В Литве и других странах Евросоюза на каждый автомобиль должен быть оформлен договор страхования по отношению к третьим лицам. В нашей стране, кстати, это требование также актуально. Однако разница в том, что штраф за просроченную страховку в Украине назначают, когда полиция останавливает автомобиль и при осмотре документов обнаруживает нарушение. В Литве же автомобиль, владелец которого вовремя не оформил договор страхования по гражданской ответственности, автоматически снимается с государственного реестра и оказывается «вне закона». Последствия просроченной страховки такие же, как и в случае просроченного техосмотра.
Как распознать фиктивную фирму?
В Украине существует такая практика: автомобиль, который ввозится в Украину, оформлен не на ее фактического владельца, а на юридическое лицо (компанию, зарегистрированную в Литве). Такие фирмы создаются специально для продажи вторичных автомобилей за рубеж. Власти Литвы усиленно начали борьбу с такими компаниями: теперь Вильнюс требует ежегодный отчет о деятельности каждого зарегистрированного юридического лица. Если на компанию зарегистрировано несколько десятков автомобилей, налоговая интересуется, на какие деньги были куплены эти транспортные средства. Если компания не может предоставить соответствующие данные, владельца могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от налогов. Чтобы избежать ответственности, такие компании объявляют о своем банкротстве. По закону, все зарегистрированные на юридическое лицо автомобиля подлежат продаже с аукциона, чтобы заплатить долги. Даже если авто находится в Украине, фактический владелец должен вернуть его. К тому же, фиктивные фирмы-работодатели никогда не проводят техосмотр автомобиля и не оформляют своевременную страховку, поэтому в лучшем случае через полгода такие машины снимаются учета и не имеют права быть в эксплуатации.
Проверить актуальность регистрации автомобиля в Литве можно на официальном сайте Regitra. Для этого достаточно знать VIN-код, регистрационный номер или серийный номер сертификата регистрации. С помощью реестра можно узнать, когда авто в последний раз проходило техосмотр, когда нужно переоформлять страховку и нахождение автомобиля в розыске. Если хоть один из этих показателей не в норме – не покупайте этот автомобиль.
Для чего нужен договор купли-продажи при растаможке автомобиля?
Одним из обязательных документов при таможенном оформлении автомобиля в Украине является купчая (договор купли-продажи). Сейчас это единственный документ, который подтверждает право собственности на автомобиль. Доверенность не подходит для растаможки авто, так как не является документом, который подтверждает переход собственности.
Какие ещё документы нужны для растаможки?
Для таможенного оформления транспортного средства вам понадобятся, кроме договора купли-продажи, такие документы:
Отсутствие даже одного из этих документов делает таможенное оформление невозможным.
На нашей бирже всегда можно найти исполнителей, которые окажут помощь в проверке документов перед покупкой и растаможке вашего авто.
Статьи Покупка автомобиля в Литве: «инструкция»
ksakaev
Журналист
Пройдя все круги, если не ада, то земного чистилища, решил составить подробную инструкцию для тех, кто еще собирается поехать за машиной в соседнюю страну. Какие нужны документы для беспроблемного прохождения таможенной очистки и как себя вести на границе – читайте ниже.
Я покупал автомобиль у знакомого литовского перегонщика, он «тягает» машины из Германии на рынок в Каунас. Когда договаривался с ним на встречу, он сказал, что все документы будут уже готовы и ничего больше регистрировать не надо. Перегонщик выступал как бы от литовской фирмы, и договор с немецким владельцем подписан от фирмы. Так что получалось, что машину я купил у литовской фирмы (типа автохауса).
Мы встретились, и продавец мне дал следующие документы:
Бриф (немецкий техпаспорт на машину) + копия брифа
Копия понадобится на границе, но если что, можно сделать в процессе растаможки.
Договор купли-продажи
Мой экземпляр + копия договора (понадобится) между мной и фирмой, у которой я покупал автомобиль. Договор уже был готов, и я только поставил свои подписи.
Другие (не обязательные, дополнительные) документы
Мне продавец еще дал копию договора купли-продажи с немцем (бывшим владельцем машины) и фирмой перегонщика. Если есть такая бумага, то лучше подавайте в окошко со всеми документами, ее вернут вам в любом случае, но она вызывает у таможенников доверие к вам.
Это весь пакет документов, который необходим для границы.
Для полноты картины расскажу, какие документы были нужны, когда я 2 года назад покупал машину, стоящую на учете в Литве.
Мы встретились с хозяйкой автомобиля и поехали оформлять документы. Начали снимать с учета, у нее не было страховки (т.к. не ездила на машине уже полгода), поэтому застраховались (эта страховка и осталась нам), и она сдала документы и номера. Подождали часик и получили транзитные номера и техпаспорт (заменяет бриф).
Потом оформили у частников счет-справку на автомобиль (заменяет договор купли-продажи).
Расплатились с продавцом, и она уехала. Потом сделали документ для литовской таможни (о котором я писал выше) у других частников. И в принципе были свободны. В итоге на руках были следующие документы:
— счет справка (вместо договора купли-продажи),
— страховка («зеленая карта»),
— литовский техпаспорт и транзитные номера,
— документ для таможни (писал о нем выше).
Литовский контрольно-пропускной пункт Медининкай
Про очередь писать не буду – это беспредел…
Таможенник сверяет документы, сканирует документ для литовской таможни. Потом возвращает все, кроме документа для литовской таможни. Отметок вроде нигде не делает.
Выезжаете с литовского КПП и встаете в очередь в нейтральной зоне.
Белорусский контрольно-пропускной пропускной пункт Каменный Лог
Когда подъедете к белорусскому шлагбауму – подойдет пограничник (или пограничница), занесет в обходной листок номер машины, фамилию водителя и количество людей в салоне. Даст этот листок вам, и можно заезжать. На этом листке в итоге надо будет поставить 4 штампа в окошках, где проходят контроль, и сдать его на выезде.
Пояснения:
— в пункте 3.1 ставим крестик «ДА» и в графе заполняем валюту, сколько везете. Заполнять обязательно нужно – ведь вы чем-то расстаможку платить будете. Поэтому можно написать чуть больше, чем обойдется вам растаможка;
— в пунктах 3.2–3.13 ставим «НЕТ», но в пункте 3.12 – ставим «ДА».
— в пункте 4.1 – вписываем: договор купли-продажи N xxxxx (или счет-справка N xxxxxx), техпаспорт N xxxx (номер брифа или номер литовского техпаспорта), стоимость автомобиля – ту сумму, которая указанна в договоре купли-продажи или в счет-справке (цифрами и прописью), фразу «Документы на листах прилагаются».
— в пункте 4.2 обязательно указать, что это транспортное средство первое.
Дата, подпись и все…
Начинается оформление. Если машина на грани 10 лет, чтобы проверить дату производства, могут спросить справку от дилера. Если есть возможность, то можно найти в Литве дилера этой марки и заказать у него справку – но это расходы. Если у вас такой справки нет, таможенник сам «пробьет» VIN-код по базе и все увидит.
Идете оплачивать. В этом же помещении есть окошко банка. Оплачивать можно в белорусских рублях либо в евро или долларах. С выданными квитанциями возвращаетесь к окошку, где подавали документы, уже без очереди, а затем ждете, пока выдадут необходимые документы. Таможенник должен вернуть все оставшиеся бумаги, обходной листок с 4-ой печатью, а также выдать два таможенных документа: удостоверение на ввезенное в РБ транспортное средство и таможенный приходный ордер. Они будут основными при постановке на учет автомобиля в РБ.
ВСЁ. Забираете документы, и можно уезжать. Перед выездным шлагбаумом отдаете пограничнику обходной листок и – домой.
2. Привезите с собой или там купите аптечку, огнетушитель и знак (если, конечно, все это добро не достанется вам от бывшего владельца) – за это в Литве можно нарваться на штраф.
4. Когда будете ехать туда, возьмите у наших таможенников несколько бланков таможенных деклараций, чтобы потом заполнить в спокойной обстановке, а не в суете на границе.
5. Учитывайте 200-250 литов на расходы на оформление в Литве.
Ну вот вроде все описал. Надеюсь, что кому-то эта информация поможет.
Техпаспорт на машину: как выглядит и какие данные в нем содержатся
Описание
Что такое техпаспорт на машину? Ответ на подобного рода вопрос должен знать каждый человек, ведь столкнуться с соответствующей бумагой способен любой.
Содержание
Какие именно сведения можно увидеть в ПТС? Существует определенный спектр сведений, отображаемых в изучаемой бумаге.
Техпаспорт на машину содержит:
Соответственно, человек может узнать сведения о владельце автомобиля из техпаспорта. Параметры ТС тоже указываются в упомянутой документации.
Образец
Ниже представлен образец техпаспорта на машину. Это всего лишь один из возможных вариантов исполнения документа.
Предназначение
Нужен ли техпаспорт на машину современному гражданину? Да, если он является владельцем автомобиля. Отсутствие подобной выписки создаст в будущем немало проблем.
Для чего используют ПТС? В реальной жизни эта бумага нужна, если:
Это наиболее распространенные способы использования ПТС. Эта выписка может пригодиться при судебных прениях.
Кто выдает
Техпаспорт автомобиля не может быть изготовлен разнообразными организациями и органами. Только отдельные учреждения занимаются выпуском и выдачей ПТС. Это вполне нормальное явление.
Это еще не все. Дело все в том, что при покупке транспорта готовый техпаспорт выдается гражданину-покупателю либо автомобильным салоном, либо прежним хозяином машины. Нетрудно догадаться, что им указанную выписку изначально оформляют перечисленные ранее органы.
Причины для замены и корректировки
Техпаспорт автомобиля при определенных обстоятельствах обменивается, восстанавливается или корректируется. Это обязательные процедуры, без которых действительность документации теряется.
Восстановление ПТС может потребоваться, когда:
Если требуется скорректировать информацию в документе, нужно знать, когда подобная операция имеет место. Обычно корректировка ПТС требуется:
Как восстановить/исправить/получить новую копию
Как восстановить техпаспорт? Этот вопрос начинает беспокоить граждан неожиданно. И далеко не все знают, как правильно вести себя для достижения желаемой цели.
Восстановление ПТС будет осуществляться таким образом:
Теперь остается только ждать. Через некоторое время заявителю выдадут дубликат техпаспорта. Вместе с ним обновят СТС. Это обязательная процедура.
Справки для восстановления
Техпаспорт на машину может быть перевыпущен только после того, как гражданин представит в регистрирующий орган определенный пакет справок. В противном случае в обслуживании откажут.
Для восстановления ПТС используют:
Если человек отправляет в регистрирующий орган своего представителя, нужно взять с собой в место выдачи ПТС:
Если не будет хотя бы одной из перечисленных справок, восстановить ПТС при утере не получится. Исключение составляет утрата сразу нескольких справок на авто. В этом случае придется доказывать свои права на объект движимого имущества.
Корректировка сведений: перечень справок
Теперь ясно, как восстановить ПТС при утере. Это далеко не самая трудная операция из всех тех, с которыми сталкиваются собственники автомобилей.
Что пригодится хозяину транспорта? Обычно пакет документов меняется в зависимости от ситуации. Наиболее часто заявителю необходимо подготовить:
Среди дополнительных выписок принято выделять:
Как показывает практика, всех указанных выше бумаг достаточно. Если потерян техпаспорт на машину, его придется как можно скорее восстановить. Иначе с автомобилем не получится совершить ни одну сделку.
Сколько стоит техпаспорт
Как можно было заметить, изучаемые операции по восстановлению и корректировке техпаспорта предусматривают оплату. Сколько переводить в государственную казну в том или ином случае?
Госпошлина за выдачу нового техпаспорта на машину составляет 800 рублей. Внесение изменений в имеющуюся документацию обходится в 350 рублей.
Если граждане оплачивают услуги через портал «Госуслуги», они получают 30%-ю скидку на пошлины. Этот принцип поощрения действителен до конца 2018 года.
Итоги
Как восстановить ПТС при утере? Эта задача решается за несколько минут. Мы познакомились с техническими паспортами автомобилей, а также со способами их оформления.
«Литовская технология» покупки машины
Часть вторая: после покупки машины
Окончание. Начало в предыдущем номере.
Наш корреспондент поставил на себе эксперимент по покупке и регистрации автомобиля с литовскими номерами. Здесь с небольшими лирическими отступлениями приводится его описание «процесса». |
Итак, в назначенный
день автомобиль прибывает в Киев. При знакомстве с ним появляется холодок
в груди – неужели я теперь буду обладать этим богатством? Автомобиль –
в отличном состоянии, полный фарш и т.д.
Арвидас передает мне ключи, техпаспорт, договор
аренды автомобиля и доверенность на него (каждый
– в двух экземплярах, один из которых с русским переводом), декларацию
о ввозе автомобиля в Украину и талон литовского техосмотра.
Талон этот все равно потом никто не спрашивал, а зря – я как-то присутствовал
при прохождении техосмотра в Литве. Это почти как в Германии: прошел –
можешь спокойно ездить, не прошел – точно узнаешь что надо чинить.
Вместе с автомобилем Арвидас передал еще две полезные
вещи: сервисную книжку и ксерокопию немецкого брифа
(техпаспорта).
Из сервисной книжки мне стала известна «биография» машины
– пунктуальный немец регулярно обслуживался в фирменном сервисе. Закончилась
книжка всего за 20 тыс. км до того, как автомобиль попал ко мне. А это
– хороший показатель.
Из брифа я узнал, что у машины было всего два хозяина
– один 42-го года рождения, второй 43-го. Не шибко молодые владельцы,
следовательно, к машине относились по-взрослому, бережно. Тоже приятная
мелочь.
Собрав все документы и их ксерокопии
(кстати, полезно это сделать загодя, т.к. в ближайшем с таможней киоске
отксерить одну страницу стоит 50 коп.) я направился в таможню. Было это
в конце сентября. На таможне тогда еще было спокойно и безлюдно. Поставив
машину на специальной площадке таможни, где берут гривню в час, я прошел
сверку агрегатов, о чем получил соответствующую запись на декларации.
Однако первый мой визит в таможню оказался неудачным.
Там меня отправили… на границу за декларацией на мою фамилию.
На мои аргументы, зачем, мол, гнать автомобиль до границы, ведь с документами
все в порядке, последовал «железный» ответ: так положено.
Я не стал особо спорить, так как мне буквально через
две недели надо было выезжать из Украины в командировку и декларацию на
свое имя я смогу получить без дополнительных затрат.
Выезжал и въезжал я на пограничном переходе близ Львова.
Безо всяких проблем получил там декларацию на свое имя. Однако внимательно
рассмотрев ее, я был «приятно» удивлен. Срок действия ее заканчивался
не через 2 месяца, как ранее, а через 10 дней. Дело в том, что въезжал
я после 1-го октября и не знал о введении новых «ПРАВИЛ государственной
регистрации и учета автомобилей», из которых и проистекали эти 10 дней.
Меня это не очень смутило, так как я все равно собирался
сразу же регистрироваться. Но 10 дней будто застряли в мозгах. Поэтому
уже на следующий день по приезде я погнал в таможню. Интересно, что по
дороге туда меня два раза остановили «гаишники», чтобы проверить мои «10
дней». Один по секрету сказал, что «была специальная установка».
Второй «подход» к таможне оказался тоже неудачным, но
гривню за парковку заплатить пришлось. На этот раз меня погнали в литовское
консульство заверить подлинность договора аренды. Одна радость,
что случилось это в среду, а консульство принимает таких как я только
по средам и пятницам с 11-ти до 12-ти.
В консульство (Киев, Горького, 22) я примчался к началу
двенадцатого и… не попал в очередь. Возле входа тусовалась толпа людей
человек в 50, где мне популярно объяснили, что не я один «попал». Однако
мои переговоры с охранником и работником консульства закончились успешно
и уже через час всего за 20 долларов я стал обладателем штампа консульства
на оригинале моего договора. Для меня осталось загадкой, как за час они
могли проверить его подлинность?
Третий мой подход к таможне (и гривня за парковку) заставил
вспомнить времена застоя. У входа выстроилась «живая» очередь, генерированная
«десятидневкой». Постоять пришлось часа полтора, в течение которых я «поймал»
инспектора и прошел сверку агрегатов.
У инспектора таможни я заполнил «Обязательство» об обратном
вывозе и после уплаты 15 долларов (естественно, гривнями)
взамен декларации и оригинала договора аренды (они попали
в мое «дело») я получил «ПОСВІДЧЕННЯ на реєстрацію транспортного
засобу в органах ДАЇ».
С надеждой на то, что «с таможней все», я отправился
в МРЭО по месту жительства (мое находится в Киеве на
Туполева). «Алгоритм» регистрации, который там расклеен повсюду, оказался
не совсем понятным, так как ремонт в их помещениях не позволяет найти
нужные залы 1, 2 и т.д. Поэтому я просто «рыпнулся» в первый же попавшийся
кабинет. Девушка за компьютером объявила мне, что она – «то что надо».
В том смысле, что здесь и есть первый уровень моего лабиринта. У нее я
получил компьютерную распечатку «ЗАЯВИ на тимчасову реєстрацію».
Кроме того, я заметил на столе у девушки стопку чистых
бланков заявлений с просьбой включить в техпаспорт «мого/мою…». Я воспользовался
этим сервисом и попросил включить в техпаспорт жену.
Следующим этапом стала сверка агрегатов
у «инспектора на площадке», который быстро нашел номера двигателя и кузова,
о чем и поставил свою отметку на «ЗАЯВЕ».
Затем последовала диагностика, где всего
за 32 гривни (квитанцию об уплате диагносты изымают и
нет никаких следов о том, что вы их заплатили) три здоровых мужика убедились,
что фары в машине светят, тормоза – тормозят и так далее (практически
никакого инструментального контроля). Их «коронным номером», как я понял,
есть новые требования к аптечке, так как он тут же уличил меня в несоответствии
моей и показал требования.
В результате этой «тщательной» экспертизы я получил «ДІАГНОСТИЧНУ
КАРТУ» (с записью об аптечке), на основании которой очередной
инспектор поставил в моей «ЗАЯВЕ» очередную пометку.
И вот я у окошка, где многие уже стоят со свинченными
номерами в руках. Я тоже было дернулся снимать, да решил обождать. Очередь
длинная, поэтому я решил пока оплатить требуемые расходы
в кассу (сказали, кассир сама знает, что кому платить).
У кассы я испытал очередной шок. Размеры транспортного
сбора, которые огласили с октября, навеяли мысль: наверное, у нас дороги
скоро будут, как в Германии.
Однако люди у кассы сказали, что можно схитрить и заплатить
за полгода, мол, денег нет, остаток заплачу потом. Как
оказалось, многие вообще платят только за 2 или 3 месяца.
Всего на счет ГУДАЇ я уплатил такие суммы:
55 коп. (временный талон) + 50 коп. (услуги банка); | |
78.88 грн. (номера) + 1 грн. (услуги банка); | |
1.52 грн. (техпаспорт) + 50 коп. (услуги банка); | |
1.02 грн. (сверка агрегатов) + 50 коп. (услуги банка); | |
2.08 грн. (талон техосмотра) + 50 коп. (услуги банка). |
Транспортный сбор N грн. (+ 2 грн услуги банка) я уплатил на счет рай-финотдела
(Примеры: для двигателя 1.4 л N = 63,68 грн., для 2.0 л N = 144,44 грн.,
для 2.9 л N = 526,48 грн., для 6.0 л N = 1089,27 грн.).
Традиционные 15 гривен (+ 50 коп. за услуги банка) пришлось
перевести на счет 000 «Дорога» (Все это удовольствие в случае с моей «двухлитровой»
машиной, не считая ксерокопирования и бензина, обошлось мне в 308
грн. 27 коп. и 35 долларов).
Пока я платил, подошла моя очередь к окошку, где важный
усатый инспектор между затяжками сигареты предложил мне «опять ехать в
таможню», чтобы они написали, какой у двигателя номер. При этом он посочувствовал:
«да я знаю, что нигде в Европе и Прибалтике тоже уже никто не пишет в
техпаспорт номера двигателя. А мы пишем». Мои аргументы, что десять минут
назад их инспектор смотрел на этот номер и записал его – не помогли. Видимо,
милиция таким образом перестраховывается, перекладывая на всякий случай
любую ответственность на таможенников.
И вот мой четвертый визит в таможню (и гривня за парковку).
Хорошо, что собираясь все это написать, я ксерил все бумажки. Оказалось,
что без копии «ПОСВІДЧЕННЯ» мне и в пятый раз пришлось бы посещать таможенников.
Минуя очередь («я уже был, вот и ПОСВІДЧЕННЯ есть») я направляюсь к «своему»
инспектору. Он со знанием дела, видать, я не первый, просто вписывает
номер двигателя в ПОСВІДЧЕННЯ и ставит на запись свой штампик.
При втором подходе к МРЭО мне ровно два часа пришлось
простоять у окошка инспектора. После относительно высокого качества обслуживания
у таможенников особо остро чувствуешь по-прежнему «ненавязчивый» сервис
в МРЭО – здесь, как и раньше, ощущаешь себя потерянным и ненужным. Работает
всего одно окошко приема из пяти возможных. Капитан
в окне не сильно и торопится, мол, куда вы денетесь,
конкуренции-то нету. Пока он кнопки на клавиатуре нужные найдет, пока
компьютер получит данные из информцентра МВД и т.д. – как по мне, лучше
бы эту работу выполняли не люди в форме (причем с довольно высоким званием),
а шустрые и толковые девчонки.
Когда подошла моя очередь, капитан попросил предъявить:
ЗАЯВУ, литовский техпаспорт, ПОСВІДЧЕННЯ с таможни, договор
аренды (копия со штампом таможни), ЗОБОВ’ЯЗАННЯ об обратном вывозе, квитанцию
таможни об оплате 15 долларов (голубенькая, форма МД-1), 7 квитанций об
оплате и заявление о жене.
Услышав магическую фразу «через 40 минут с номерами к
пятому окошку», я тут же бросился сдирать с машины литовские номера. Особый
оттенок радости придавал тот факт, что я как бы расстаюсь с атрибутом
принадлежности к бедному сословию, а также перестаю быть мишенью очередной
«установки» «гаишников».
Ровно через 40 минут у заветного окошка майор (!) прокричал
мою фамилию, и я, расписавшись два раза в актах сдачи и приемки номеров
(копии которых населению, конечно, не выдают), мгновенно получил новенькие
УКРАИНСКИЕ номера и техпаспорт.
На основании ДІАГНОСТИЧНОЇ КАРТИ и квитанции об оплате
нужно было еще получить талон техосмотра. Но это уже общечеловеческие
проблемы, не имеющие особенностей «литовской» регистрации.
Вот так все и происходило. И сейчас я не чувствую себя
ущербным «литовцем», а мою радость от владения машиной огорчает только
маленькая запись в техпаспорте «Тимчас. До…». Однако все еще может за
год поменяться. А если все останется как сейчас, то машину зарегистрирую
на жену и… читай сначала.