Литва проезд на авто
Поездка в Литву на машине
Список необходимых действий для поездки в Европу я указал в самом низу поста, а сейчас о впечатлениях:
В прошлый раз я ездил на поезде, в целом удобно, уснул, проснулся в другой стране=)
Но, на поезде ты все же ограничен в самом путешествии и в количестве барахла которое можно с собой утащить.
Казалось бы, зачем об этом писать, когда полно инфы везде.
Да я тоже так думал, но начав искать я понял, что информация уже довольно старая (3х летней давности, я нашел на драйве) и не описаны всякие мелочи такие как сколько можно провести того или иного товара, на таможне как досматриваю и как проверяют, чего следует бояться, сколько это стоит, по чем в Европе бензик и т.д.
Подъем в 5 утра, настроен в 6 уже ехать, волею судьбы получается выехать в 6:30)
Goooogle пишет, что ехать 11 часов 1 018 км от калитки до калитки
Вроде все готово, полный бак, деньги в евро, страховки и паспорта взяты, настрой на успех
Но уже в Можайске (примерно 120 км от дома) реклама МакДака повелела нам свернуть с пути… да пожрать на рубли напоследок
Едем дальше
Дорога сказка, все время две полосы, для обгона не каких нервов, красота
Ехал не спеша, экономя бензин, зная, что от нажатии на педаль газа зависит моя цена на билет до Литвы.
Кстати сказать в этом году билеты на двоих на поезде туда и обратно стоит 24 000 рублей.
По дороге заехали в Минск в центр, погуляли, купили магнитов как и положено
в Минске бензик уже дороже чем в России цена за литр 95 уже 46 рублей (на всех АЗС фиксированная цена 11 900 белруб.), но не так страшно как в Европе.
Граница Беларусь-Литва, страшно…
Знаю, что алкоголя можно провести крепкого по 1 литру в лицо, нас двое а водки 3 литра хД но не от жадности столько везли, а подарочную бутылку на качелях 3 литра
в Белоруссии проверили загранники и страховку, на Литовской границе все то же, плюс попросили открыть багажник. Все! Не посмотрели сколько водки я там везу, сколько бензина 98го Московского, не сигареты.
Короче оказалось все не так страшно, наверно 40 минут на две границы и мы уже в Европе.
Часам к 20 ми заезжаем в Вильнюс от туда нам до Алитуса еще км 120-130
вся дорога заняла у меня приблизительно 15 часов, но ехали мы вообще не куда не торопясь и где хотели останавливались. За это время не было сильной усталости, дорога далась легко.
со всякими прогулками и заездами вышло 1 100 км
Расход за эту тысячу получился 7,6 литров
это очень хорошо для расхода на этих колесах, на старых 15х было бы наверно 5.5 литров на 100 км
и жилье лягушки московской
Местные не боялись вставать рядом
Вспомнил вкус полюбившегося мне еще тогда местного пива
На стоянке у супер маркета не кто не любит парковаться задом
В Европе я как и планировал не заправился не разу, ну в свою машину я европейского бенза не налил хотя можно было бы побаловать.
Дорога обратно была немного грустнее
Ехал я домой в воскресенье и на таможне Литва-Белоруссия уже был неплохой транзит Белорусов обратно домой
В этот раз на таможне мы оставили 2 часа
И снова было страшно
Обратно то я вез намного больше алкоголя))), но обыскивать так же не стали.
Литовские таможенники очень вежливы, спросили как мы отдохнули, где были и что видели
К слову сказать в Литве все взрослое поколение знает Русский язык так, что проблем в общении не возникает.
Долго стояли в очереди, а вот проверяли документы очень быстро и быстро выпустили
Тратим оставшуюся валюту в дютике и на пустых кошельках валим домой…
Поездкой очень доволен, намного легче, чем в Петербург несмотря на то что ехать дольше.
Стало намного дороже там, ну это везде так сейчас, даже у нас в России.
Полиция останавливала два раза
в Белорусской области для проверки доков (это по дороге в Литву)
И обратно по дороге домой уже в Смоленской области.
За рулем сидела моя девушка
у Меня лежала огромная спортивная сумка на заднем сидении, из 90х «адидас»
полицер посветил на сумку и спрашивает у моей «А Ваш пассажир из Российской Федерации»
ахахах, меня приняли за эмигранта
и попросил мои документы. Молодец бдительный.
Что нужно сейчас для поездки
-само собой Виза
-грин карта (можно купить на трассе или в любом офисе страховщиков) цена 2350р на 15 дней
-страховка жизни, цена 1 евро за каждый день
-Светоотражающие жилеты (тоже продаются на трассе) у меня их правда даже не кто не спросил
-Аптечка (не проверяли)
-Знак аварийной остановки (не проверяли)
-Огнетушитель (не проверяли)
-бензин полный бак + 10 литров в канистре (так же не кто не проверял)
-Наклейка «RUS» не пригодилась, так и лежит в багажнике
те элементы, что не проверяли на таможне, скорее всего мог проверить стационарны пост полиции, просто мне повезло я не нарушал, на посты не натыкался.
Спасибо Белоруссии и Литве за гостеприимство, все очень понравилось и города и люди.
экономя бензин вся поездка мне стоила
8 285 р (из них на 20 евро я заправил дизелем машину которую мне любезно дали родственники покататься по Алитусу)
и 2 350 страховка
Итого 10 635 билеты на двоих туда и обратно, намного выгоднее и интереснее чем на ЖД.
На машине в Литву: особенности перехода границы и лишение прав за «зебру»
МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Собираясь в Литву на автомобиле, помните, что нарушать правила дорожного движения в этой стране по-настоящему опасно: лишиться водительских прав можно даже за самые невинные, по российским меркам, «прегрешения». С документами на машину нужно быть еще внимательнее, иначе поездка окончится, так и не успев начаться. Об особенностях путешествия на машине в страну янтарного моря и лечебных курортов — в материале РИА Новости.
С востока и с запада
До более свободного и самого крупного — «Бенякони — Шальчининкай» (1,1 тысячи легковых автомобилей в сутки) — придется сделать небольшой крюк в 40 км. На перегоне «Котловка — Лаворишкес» (еще плюс 30 км) очередей также меньше. Все пункты работают круглосуточно, а длину очередей на них можно посмотреть на интерактивной карте сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.
С февраля 2017 года международный статус приобрел еще один пункт пропуска на границе Белоруссии и Литвы — «Лоша — Шумскас». Он находится всего на шесть километров дальше Каменного лога и обслуживает исключительно легковые автомобили, однако проезд через него связан с некоторыми ограничениями. Как сообщает Sputnik Литва, въезд через этот пограничный переход разрешен только владельцам машин, а возвращаясь из Литвы в Россию, вы не сможете провезти ни грамма алкоголя. Дело в том, что «Лоша — Шумскас» имеет статус «пункта упрощенного пропуска», поэтому брать с собой разрешено лишь личные вещи согласно перечню.
Маршрутов до литовской границы у жителей Калининградской области едва ли меньше, чем у обитателей основной части России. Крупнейший пограничный пункт «Чернышевское — Кибартай» рассчитан на 1150 легковых автомобилей в сутки, «Советск — Панемуне» — чуть поменьше, но и в том, и в другом случае велик шанс нарваться на очередь из граждан Литвы, которые ездят в Россию заправиться дешевым топливом. Третий маршрут «Морское — Нида» — самый живописный и пролегает через Куршскую косу. Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро. Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме «туда-обратно». Стоимость переправы легкового автомобиля вместе с водителем составляет 11 евро (около 800 рублей), за каждого пассажира нужно доплачивать по 80 евроцентов (около 55 рублей), плыть недолго — около пяти минут.
Бумажная волокита
Литва — одна из стран Шенгенского соглашения, поэтому понадобится виза. Также в обязательном порядке необходимы медицинские страховки на всех путешественников, а для автомобиля придется покупать международный полис ОСАГО «Зеленая карта».
Литовские пограничники могут потребовать с автотуристов диагностическую карту на автомобиль. В России этот документ обязателен только для легковых машин старше трех лет. Поэтому если вы едете на более свежем автомобиле, нужно пройти внеплановый техосмотр и получить документ. Причем сделать это надо до начала процедуры перехода границы: карту смотрят уже после проставления штампа о въезде в Литву и, если ее нет, отправляют обратно со штампом о выезде. Для обладателей визы с однократным въездом это равносильно концу путешествия.
Диагностическую карту могут потребовать и внутри страны, так как сотрудники полиции имеют право проверять техническую исправность автомобиля прямо на дороге. В связи с этим важно также иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
Денежные вопросы
Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка. Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.
Путь в Литву из Москвы на машине: расстояние, визы, пункты въезда
Литва находится на небольшом расстоянии от границы России. Туристы приезжают на машине. Для пересечения потребуется виза.
Как удобнее всего проехать из России?
В Литву из Москвы можно поехать через Белоруссию. Основные точки маршрута:
По всей дороге АЗС, кафе, перевалочные пункты. Трасса привлекает туристов своей простотой и хорошим состоянием дороги. Общая протяженность 907 км. Время в пути 11 часов 20 минут. Этот пункт считается самым загруженным.
Доехать быстрее можно также через Смоленск, через 415 км повернуть на А141, проехать Витебск, Полоцк, далее трассу Р45, Глубокое и п/п Даворишкес. Этот маршрут короче и составляет 870 км. Время в дороге 10 часов 50 минут. Кроме того можно избежать перегруженного п/п Мядининкай.
Можно проложить маршрут через Латвию, по трассе М9. После нее будет граница с РФ, Латвия, Лудза, Резенке, Даугавпилс, Утяна и Литва. П/п Лудза зачастую бывает перегружен. Всего выходит 955 километров. Дорога займет 11–12 часов, если ехать со средней скоростью 80 км/ч.
Где лучше переходить границу?
Пересечение границы возможно только на пунктах КПП. Они есть со стороны России и Белоруссии. Для перехода потребуется подготовить документы и выключить двигатель. Таможенники осмотрят авто, пассажиры подходят к паспортному контролю для проставления отметки в документах.
Въезд в республику: что нужно для получения визы?
Для перехода на машине потребуются документы, необходимые для оформления визы:
Оформление визовых документов зависит от цели посещения Литовской республики:
Существует 4 визы:
Для посещения страны потребуется транзитная виза.
Диагностическую карту могут потребовать и непосредственно в Литве. Сотрудники автоинспекции имеют право проверять наличие аптечки и огнетушителя прямо на дороге.
Где лучше покупать автомобильную страховку?
Для пересечения границы потребуется «Зеленая карта» – полис международного страхования. Оформлять рекомендуется только в тех организациях, которые представлены в Союзе автостраховщиков. Выбрать одну из них можно на этом сайте Strahovkaru.ru.
Когда заправиться до границы или после?
Рекомендуют заправлять на заправках Белоруснефти. Цены в Белоруссии сейчас ниже, чем в РФ, и если маршрут проложен через данную страну можно существенно сэкономить. Некоторые считают, что бензин хуже, однако у водителя минимальные шансы нарваться на разбавленную смесь.
Если поездка через Латвию, то дешевле заправиться в России, например на заправках Роснефть, Газпромнефть, Лукойл. Так как дорога проходит через трассу М1, то можно залить бензин на Shell, BP, Роснефти.
На заправках принимают рубли, евро, доллары. Можно рассчитаться по карте (Visa. Maestro, MasterCard).
Где по дороге можно перекусить?
По пути следования много мест, где можно перекусить:
Самый красивый маршрут – Морское – Нида, так как он пролегает через Куршскую косу. Водители должны заплатить экологический сбор 300 рублей, а пассажиры 150.
При поездке на машине стоит помнить о правилах дорожного движения. Также нужно быть внимательнее с документами на авто и всегда иметь их при себе.
Быстрое пересечение границы с Литвой на машине
Несмотря на обоюдные санкции, Литва продолжает оставаться привлекательной для большинства российских туристов. Единственное, что может омрачить пребывание в этой красивой стране – это многокилометровая очередь на границе с Литвой. Существенно облегчить свое положение можно, если своевременно узнать об очередях в режиме онлайн.
Запрет въезда в Литву с 16 марта 2020 года из-за короновируса
Правительство Литвы ввело запрет на въезд в страну для иностранцев с 16 марта 2020 года из-за эпидемии коронавируса.
С 19 марта 2020 года границы Литвы полностью закрыты для въезда из-за карантина в связи распространением короновируса COVID-19. Когда будут открыты границы России с Литвой официальные власти двух стран не сообщают. В связи со второй волной коронавирус открытие границ для туристов произойдет только в 2021 году.
Разрешено пересекать границу и въезжать в Литву гражданам России и третьих стран, не входящих в ЕС или зеленый список, только имеющим право на временное или постоянное проживание в стране.
Правила въезда на машине
Все чаще граждане Российской Федерации отправляются в путешествие на собственном автомобиле. Для того чтобы путешествие обошлось без приключений, следует тщательнее к нему подготовиться.
Как говорят сотрудники Государственного пограничного комитета, очереди из авто, образующиеся на границе – не редкость. Особенно часто в 2022 году страдает КПП «Каменный Лог». Это объясняется тем, что поток машин растет в предпраздничные или выходные дни.
Панорамный вид на пункт пропуска Каменный Лог
Как проехать в республику
Из России человек, совершающий рандеву на автомобиле, может попасть в Литовское государство посредством:
Это многосторонние пункты. Чаще всего российские туристы осуществляют пересечение границы этого государства через пункт пропуска на МАПП Морское-Нида «Куршская Коса». Официальная проектная пропускная способность этого КПП – 800 чел/24 часа.
Для въезжающих и выезжающих там имеется по 2 автомобильные полосы. Режим работы пропускного пункта постоянный. Перерыв на обед достаточно демократичен – с 13-00 до 14-00. Недалеко от пункта пропуска находятся два магазина беспошлинной торговли. Обе точки функционируют с 9 утра до 21-00.
Здание российско-литовского пограничного пункта Морское-Нида
Как на въезд в Литовское государство, так и на выезд имеется одна общая очередь. Этот КПП считается быстрейшим из всех имеющихся.
Поездка в Литву через Беларусь на машине
Попасть в Литовское государство можно и через белорусскую границу. Многие путешественники полагают, что этот способ пересечения границы намного проще.
Попасть в Литву через белорусскую границу можно при помощи четырех пунктов пропуска:
Российские туристы, возвращающиеся из стран Европейского Союза, чаще всего выбирают Котловку.
Карта белорусско-литовской границы
В канун новогодних и рождественских праздников автомобильные очереди на каждом КПП вырастают в разы.
Как занять очередь на границе
19 ноября 2012 года на Каменном Лог-Медининкае, который является наиболее популярным КПП между белорусской и литовской границами, начали функционировать мобильные мосты. На расстоянии 300 – 400 метров от стационарного поста легковые авто и грузовики обязуются пройти электронную регистрацию. Водители получают на руки квитанции.
В этих квитанциях указываются следующие моменты:
Это нововведение позволило существенно увеличить скорость пересечения белорусско-литовской границы. Также это способствовало снижению напряжения, царящего между ждущими своей очереди водителями.
КПП Лоша
15 декабря 2015 года стало известно о том, что упрощенный пункт пропуска «Лоша» власти страны временно сделали международным. Таможенный контроль на границе временно упразднялся.
Но пропускали только «легковушки», а для граждан актуализировался «бестоварный» режим. То есть, провезти с собой на автомобиле можно только вещи из достаточно сжатого перечня:
Основной целью эксперимента следует считать ускорение контроля предполагаемого увеличения потока автомобилей на новогодние и рождественские праздники. Еще одной целью являлось изменение статуса этого пункта. Эксперимент был актуален до 15 января 2016 года.
По мнению сотрудников Госпогранконтроля, пересечение границы по такой схеме позволяет существенно снизить пропускную нагрузку этих пунктов. Время работы КПП «Лоша-Шумскас» на время эксперимента – с 8-30 до 20-00 по минскому времени.
Как подготовиться к поездке
Для того чтобы поездка принесла только положительные эмоции, необходимо тщательно к ней подготовиться. Это касается как подготовки необходимых документов для авто, так и изучения правил въезда.
Какие справки для авто
Человеку, собирающемуся в Литву на собственном автомобиле, необходимо подготовить следующие документы для автопутешествия:
Памятка для въезжающих и выезжающих
Большая часть пограничных переходов маркируются 2 цветами. Это существенно облегчает участь владельцев автотехники, которые называют «помеченные» переходы коридорами.
Проезд по зеленому коридору актуален для людей, не провозящих товары, требующих оформления специального разрешения. По Красному коридору проезжают водители, провозящие те товары, которые требуют обложения таможенными пошлинами.
Во время пересечения шлагбаума водитель обязуется предоставить сотрудникам службы все актуальные документы и позволить досмотреть машину. После этого он должен пройти паспортный контроль. Затем человек попадает на нейтральную территорию и имеет возможность беспрепятственно двигаться на автомобиле в сторону Литвы.
Заключение
Оказавшись на литовской стороне, важно не забывать об особенностях местных правил дорожного движения. Так, водитель имеет полное право повернуть на красный свет. Размер штрафа за нарушение ПДД варьируется от 23 до 1592 евро. Заплатить самую большую сумму рискует тот, кто находится за рулем в нетрезвом состоянии.
Семейное путешествие в Прибалтику 2019. Часть 1 — Литва.
С 22 июля по 5 августа 2019 года мы семьей (я, жена, сын 7 лет) путешествовали по Литве и Латвии на машине. В этих широтах — это самый сезон (при этом толп народа мы особо нигде не встретили) т.к. именно конец июля-начало августа – это то время, когда существует наибольшая вероятность того что с погодой в Прибалтике повезет. Можно сказать, так и произошло, по большей части погода была благоприятная для прогулок, дождь обычно заставал нас в дороге между ночевками, удалось, даже, искупаться в море и озерах. В целом же в плане пляжно-плавательного отдыха даже летом в эти края стоит ехать именно с мыслями «если повезет, то покупаемся» т.к. в любой момент погода может поменяться, задуть сильный ветер, да и просто вода может быть градусов 15, а снаружи светить солнце… хотя, если без ветра, это вполне приемлемые условия для купания и отдыха на пляже в здешних местах.
Стоит отметить что эта статья готовилась с прицелом публикации в ТЖ (все же гонорар в размере 10000₽ лишним бы не был), и поэтому в ней будет заметен некоторый акцент на деньги, но, как оказалось, на данный момент они не принимают и пока не планируют принимать новые статьи о путешествиях.
Маршрут и визы
Маршрут я начал составлять в апреле, в этом же месяце забронировал все апартаменты по пути. Мы приверженцы бронирования всего жилья по маршруту заранее, кроме того это нужно для визы. Документы на визу мы отдавали в конце мая, 11 июня уже были с латвийским Шенгеном и могли спокойно продолжать готовиться к путешествию. Оформляли через визовый центр «Пони Экспресс» в Смоленске. Визы на всех обошлись в 195€ (35€ консульский и 30€ сервисный сборы за каждого). Жителям городов где есть консульства, при наличии большого запаса времени до поездки, лучше пытаться оформляться через них – экономия на сервисном сборе ВЦ выходит довольно существенной, особенно если вы делаете визы сразу для нескольких человек из одного кармана. Как оформлять документы можно почитать на форуме AWD Фотографии на всех делал сам – дома сфотографировались на фоне листа А1, обработал тени и фон в фотошопе, распечатал на плотной бумаге на цветном лазерном принтере на работе. Хотел распечатать в фотоателье, фотографии всех как одну 10 на 15 – в нескольких местах сказали, что заплатить в таком случае придется все равно как за «фото на документы» т.е. за каждого 150-200 руб. и давали символическую скидку в 50 рублей. Визы всем дали под поездку, хотя в прошлом году у нас всех был полугодовой итальянский Шенген. Как раз после получения нами виз, с 14 июня 2019, латыши еще стали требовать оплаченные брони отелей в Латвии и полис «Зеленая карта» для путешествующих на автомобиле, который не получить ранее чем за месяц до начала его действия.
В процессе составления маршрута я изучал форумы, неофициальные и официальные сайты Литвы и Латвии по туризму. На последнем есть даже планировщик с картой. В итоге 14 ночей распределились следующим образом: Вильнюс (3 ночи) – Рубикяй (2 ночи) – Паланга (1 ночь) – Бернати (3 ночи) – Рига (5 ночей). Все жилье было забронировано через Booking и Airbnb. Кто-то спросит: «А как же Эстония?». Отвечу: «Да, ее очень хотелось посетить, но пришлось бы увеличивать число дней, а вместе с тем довольно существенно для нас вырос и бюджет путешествия (грубо говоря – 1 день 10 тыс. руб.). Уместить же все в 15 дней – получилось бы слишком поверхностно. Так что Эстонию с ее замечательным Таллином оставили на потом».
Дорога туда и граница
Из родного Смоленска мы выехали в понедельник 22 июля часов в 8 утра. Путь лежал по трассе М1 до Минска, там на окружную и на КПП Каменный Лог – Медининкай. Спустя 480 километров пути, перед границей, заправились дешевым белорусским топливом и в 14:20 встали в длинную очередь.
Предположить, что в понедельник там будет столько машин я не мог. Белорусы пропускали ровно столько, сколько были готовы принять на литовской стороне. В итоге на границе мы проторчали шесть часов из которых именно на прохождение таможни и паспортного контроля было потрачено не более 10 минут. Планам прогуляться в этот же день по вечернему Вильнюсу не суждено было сбыться т.к. в апартаменты мы заехали в начале десятого. Я только прогулялся до супермаркета IKI через дорогу в расчете купить продуктов на ближайшие дни и бутылочку вина. С первым проблем не возникло, а со вторым не срослось – в Литве алкоголь продают до 20:00 в будни и до 15:00 в воскресенье. К счастью хозяин квартиры оставляет постояльцам пару бутылочек пива, о чем я конечно знал из отзывов на Airbnb.
Вильнюс
Следующий день был полностью посвящен столице Литвы. Наше жилье располагалось где-то в 10-15 минутах неспешной ходьбы от старого города. До обеда прогулялись по городу, зашли в кафе Sugamour. За три пирожных и чай оставили там 16.8€ — дороговато и в целом можно сказать что их пирожные гораздо более красивые снаружи, чем вкусные внутри. Далее дошли до Кафедрального собора Святого Станислава, поднялись на его звонницу (4.5€ взрослый и 2.5€ детский билет – итого 11.5€), посмотрели на башню замка Гедиминаса. На саму башню не поднимались. Вход на нее платный, подъем – тоже т.к. на тот момент это можно было сделать только на фуникулере, обычная дорожка на реконструкции. Зашли в музей игрушек (13€ за всех) – ребенку понравилось, но на взрослый взгляд довольно скромный музей, тесновато, всё, не только игрушки, выглядит потрепанным. Далее прогулялись по Бернардинскому саду, зашли в район Ужупис, там посетили пиццерию Užupio Picerija – 30€ за суп, который оказался очень острым пюре с макаронами, большую пиццу, которая оказалась не такой уж большой и не сильно вкусной, бокал пива и графин лимонада с кучей льда. Дошли до дома, отдохнули и вечером прогулялись до парка и смотровой на холме Tauro, проспекта Гедиминаса. Со смотровой открывается довольно приятный вид, на проспекте были поражены благоустройством Лукишской площади.
Тракай
В среду, 24 июля, погода обещала быть хорошей, и мы отправились в Тракай. Город расположен всего в 30 км к западу от столицы Литвы. Известен своим замком на острове между озёрами Гальве, Лука и Тоторишкес. Припарковались там в красной зоне за 0.8€ в час. Паркомат не принимает карты, нужно иметь мелочь. Девушка в близлежащем кафе без проблем разменяла нам 5€. Вход в замок – платный, мы прогулялись вокруг него – этого вполне хватило, а потом прокатились на катамаране за 8€ по озеру. На яхте нам предлагали это сделать за 25€ на всех, на прогулочном катере — 5€ с человека. Поездка понравилась, сам замок тоже интересный, видно, что он основательно восстановлен, из-за этого местами напоминает новодел. Далее перекусили в кафе SENOJI KIBININĖ, специализирующемся на местных пирожках – кибинаях. Все было вкусно.
Потом поехали на пляж озера Акмена. Парковка там тоже платная (разменять мелочь негде), до самого озера идти еще метров 600. Пляж обустроенный, все культурно, есть что-то вроде аквапарка на воде. Искупался, вода бодрит – градусов 18.
Вечером снова прогулялись по старому городу, но уже немного по другому маршруту, поели мороженного в Бернардинскому саду. Вильнюс нам понравился, к сожалению, не удалось посетить большого количества местных кафе и ресторанов, а именно в них живет довольно большая часть духа литовской столицы.
На следующий день, на выезде из Вильнюса заехали в ТЦ Акрополис. Жена с сыном немного пошопилась, я себе не смог ничего подобрать. В целом отметили что цены очень схожи с нашими, детские игрушки даже дороже (точнее на них сильно меньше акций и скидок чем у нас).
Дорога до Рубикяй
Переезды между ночевками в этом путешествии были сделаны небольшими. Собственно, большими их сделать было довольно сложно т.к. страны довольно компактные и поэтому мы не спеша посещали различные локации по пути. По дороге из Вильнюса в Рубикяй заехали в георгафический центр Европы.
Как сообщает официальный туристический сайт Вильнюса: «В 1989 году учеными Французского национального географического института было установлено, что географический центр Европы находится в Литве, в 26 км к северу от Вильнюса. Географический центр Европы украшен композицией известного литовского скульптора Гедиминаса Йокубониса, посвященной вступлению Литвы в ЕС – колонной из белого гранита, увенчанной короной из звезд».
Собственно, так оно и есть. Метров за 200 до места есть бесплатная стоянка, информационный щит с описанием что к чему. На самом месте установлены флаги всех стран Евросоюза, лавочки и вышеназванная колонна. В целом само место ничем кроме приписываемого ему статуса не примечательно.
Далее доехали до смотровой башни в региональном парке Лабанорас. Ее высота – 36 метров и она является второй по высоте в Литве. Парковка у башни бесплатная, вход на башню тоже, виды обалденные: с одной стороны – красивейшее озеро Бальтейи-Лакаяй, с другой – бескрайний хвойный лес. Рядом есть небольшой кемпинг, кафе, можно спуститься к озеру, что мы и сделали. Нас ожидала кристально чистая вода и приятный песочек.
Следующей остановкой был Литовский этнокосмологический музей. В нынешнем виде он открыт в 2008 году. Данный музей является первым и единственным музеем такого типа в мире. Сущность музея – связи человека и человечества с Космическим миром. Главной задачей этнокосмологического музея Литвы является сбор, накопление, систематизирование, охрана, научные исследования, экспонирование и предоставление посетителям информации о связях человека и человечества с Космическим миром. В общем, что-то мы подъехали к нему, здания музея с архитектурной точки зрения интересные, есть телескопы, в том числе для наблюдения за солнцем, но на экскурсию не собрались и поехали дальше.
Рубикяй и Аникщяй
К вечеру приехали в наш отель, который был расположен в деревне Рубикяй на берегу одноименного озера. При отеле находилось небольшое кафе, хотя скорее это отель (всего 4 номера) был дополнением к кафе, в котором мы и поужинали. Данное место было выбрано с точки зрения близкого расположения к городу Аникщяй в котором мы намеревались провести весь следующий день. И начали мы с горы Калита, на которой расположена классная санная трасса длиной 500 метров с 5 поворотами, трамплином и петлей. Она работает круглый год – и летом, и зимой. Классное развлечение. Вообще поражаюсь способности европейцев, литовцев в частности, практически из ничего сделать интересную активность (это относится и к многочисленным смотровым башням, тропам и пр.). Вроде обычный холм… у нас, даже в смоленской области, таких десятки, но ничего подобного и близко нет. Стоимость спуска для взрослого — 2€, с детей плату начинают брать с 8 лет – 1.5€. Мы спустились пару раз – первый раз я еще немного притормаживал, второй – ехали на все деньги. Также там есть классный детский экскаватор Volvo. За 1€ можно управлять им 4 минуты. Ребенку очень понравилось. Зимой на этом холме работает лыжная трасса с подъемником.
Паланга
Наша следующая ночевка была в Паланге и по дороге туда мы планировали заехать на Куршскую косу. Дорога от Вильнюса до Паланги – отличная, доехали быстро, но погода хмурилась, а на завтра прогноз был хорошим – решили сразу ехать в Палангу, а завтра весь день посвятить Куршской косе. Кстати это было абсолютно верным решением даже в случае хорошей текущей погоды т.к. после хоть и не сильно продолжительного, но все же пути в 300 километров отправляться еще и на Куршскую косу было не лучшей идеей – пришлось бы спешить, а там этого делать и не хочется, и не стоит. В итоге в Паланге мы были около 17:00 и в гостевом доме нас ожидал довольно неприятный сюрприз. Нам предоставили маленький номер с общей ванной комнатой и общим балконом, вместо большого номера с отдельной ванной комнатой. Я сразу не стал спорить с встречающим нас человеком, т.к. думал, что ошибся при бронировании. В общем заселились и пошли гулять по городу, дошли до моря, я искупался – вода была градусов 15-16, но солнышко было ласковым. Город ухоженный, туристов много. По возвращении в апартаменты все проверил, написал хозяйке в ватсап, но они свалили все на букинг, якобы это он ошибся, хотя это явно было не так. Поддержка букинга в этой ситуации тоже ничем не помогла, ничего не компенсировала и сказала просто: «Пишите отзыв». На следующее утро мы быстренько собрались и отправились в сторону Куршской косы.
Куршская коса
Ехать от Паланги до Клайпеды, откуда ходит паром до косы, километров 30. Далее без очереди попали на паром, заплатив 12.3€ за машину. Паром плывет всего минуты 2, билет покупается сразу туда-обратно. На другом берегу повернули налево и через несколько километров подъехали к КПП где взимают экологический сбор за проезд далее – в июле-августе 20€ с легкового автомобиля, в остальное время — 5€. После КПП продолжили путь до Ниды. Этот поселок считается престижным курортом в Литве и имеет развитую гастрономическую инфраструктуру, жилье разных ценовых категорий (когда смотрел – что-то приличное начиналось от 6000 ₽). Кроме того, здесь имеется кемпинг, большая сеть туристических троп и велосипедных дорожек. Нас же интересовала близлежащая дюна Парнидиса и большие солнечные часы. На ближайшей к дюне парковке к счастью оказалось свободное место, остановка на час – бесплатна. Осмотрели часы, прогулялись по дюне, погрели ножки. Открывающиеся пейзажи поразительны и прекрасны.
Далее, точнее это уже была дорога в обратном направлении, отправились к другим дюнам, которые называются «серыми». По дороге хотели заехать на морское побережье Куршской косы, но не смогли найти легальное место для парковки, все было занято. Останавливаться в запрещенном месте не рискнул. При подъезде к парковке у этих дюн мест тоже не было, но со второго круга нам повезло – кто-то только что отъехал, и мы припарковались. Вход на эти дюны платный – по 2€ с взрослого человека. По концепции времяпрепровождения они отличаются от дюн в Ниде – там вы довольно быстро приходите на саму дюну и смотрите, немного ходите по ней, здесь же вы идете чуть более километра по горячему песку туда, к смотровой площадке над морем и потом тем же путем возвращаетесь обратно. Погода была исключительно солнечная и было довольно жарко, мы чувствовали себя как в пустыне, открывающиеся пейзажи были невероятно красивы – песок, сосны, вода, небо.
После прогулок по пустыне мы отправились в сторону кафе, а потом – морского музея, тоже расположенного на косе. Парковка там платная, автомат принимает карты. Музей довольно интересный, особенно на халяву – было последнее воскресенье месяца и вход туда для всех оказался бесплатным. Также там расположен дельфинарий, но мы на представление не пошли и выдвинулись к паромной переправе где провели в пробке на паром часа полтора. Далее отправились в сторону Латвии и деревушки Бернати, где должны были провести три следующих ночи, но об этом в следующей части…