Машина элвиса пресли название
Вся королевская рать: машины Короля, 1974-1977. R.I.P.
Развод с Присциллой тяжело отразился на Элвисе: и до того уже имевший проблемы с лишним весом и медикаментозными зависимостями, Пресли только в течение 1973 года дважды попадал в больницу из-за передозировки барбитуратов, в один из раз проведя три дня в коме. В конце года ему вновь пришлось оказаться в госпитале, и снова — в предкоматозном состоянии, на сей раз — из-за петидиновой [опиоид] зависимости.
С этим автомобилем связана достаточно широко известная история: в один из вечеров Король в завершение ссоры с Линдой намеревался эффектно умчать на нем в закат, оставив последнее слово за собой — но среднемоторное купе, оснащенное двигателем Ford, просто не завелось. Взбешенный Пресли достал револьвер и вместо Линды — прострелил дверь машины; пуля скользнула по рулю и на излете пробила панель пола.
Сегодня Panther Короля находится в коллекции The Petersen Automotive Museum в Лос-Анджелесе.
В том году Элвис приобрел еще три авто: Mercedes C107 450 SLC золотистого цвета (не располагаю о нем какой-то подробной информацией — поможет кто?)
… наконец, 26 сентября 1974 года Король купил золотистый Cadillac Coupe de Ville (?) 1975го модельного года. Считается, что вмятиной в левом крыле машина обязана случайному выстрелу (ох уж эти южане!) дяди Элвиса.
После реставрации сегодня его можно увидеть в Музее Элвиса Пресли в Санкт-Маргретен, Швейцария.
Увы, но в начале 1975 года Элвис снова оказывается на больничной койке, где проводит две недели.
И, кажется, теперь уже только две вещи помогают ему развеяться: медикаменты и автомобили. Так что первую половину года его многократно видят за рулем белого купе Lincoln Mark IV в компании “мемфисской мафии”.
Видимо, автомобиль Королю понравился — судя по тому, что он купил еще один такой же, только чернильного цвета.
Сегодня этот экземпляр экспонируется в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде (Огайо).
Сегодня эта машина также является составляющей автомобильного музея в Грейслэнде.
Несмотря на проблемы со здоровьем и даже отмену турне, год Пресли заканчивает на подъеме: новогодний концерт в Понтиаке (Мичиган) ставит рекорд по числу посетителей — 62500 человек.
Также, вероятно, в 1976 Король купил и извечного противника Eldorado — Lincoln Mark IV, тоже голубого цвета (или это все-таки перекрашеный белый? нет, вряд ли). Однако, кроме видео ниже — об этой машине мне не известно ничего
Где-то ближе к концу года Элвис купил еще и 1976 Cadillac Seville с бордовым верхом. Возможно, именно его он позже подарил своему дантисту. Нынешнее местонахождение машины неизвестно
А в ноябре Пресли расстался с Линдой Томпсон, с которой провел четыре года, и завел отношения с Джинджер Алден. Ее за рулем ‘76 Seville видели едва ли не чаще, чем самого Короля.
История еще, как минимум, двух машин, купленных Элвисом, не вполне однозначна: так, считается, что белый Lincoln Mark V 1977 года, входящий в коллекцию King’s Ransom Museum при казино Imperial Palace в Вегасе — личный автомобиль Элвиса. Однако мне удалось найти упоминание в автобиографической книге “Elvis and Ginger: Elvis Presley’s Fiancée and Last Love Finally Tells Her Story”, что машина была изначально приобретена именно в подарок Ginger.
Также не ясно, ездил ли Элвис лично на сверхэкстравагантном заказном 1976 Cadillac Fleetwood Talisman; посмотреть на эту, хм, диковину сегодня можно в Lowman Museum в Нидерландах..
Был и еще один Cadillac, заказанный еще в декабре 1976го; хотя Элвис иногда ездил на нем сам
— но машина изначально покупалась для его отца, Вернона Пресли, а затем в какой-то момент была отдана Джинджер. Сегодня этот экземпляр экспонируется в National Motor Museum в Великобритании.
… В районе полуночи с 15 на 16 августа 1977 года Элвис за рулем 1973 Stutz Blackhawk вернулся от дантиста.
Через пару часов он отправил водителя к врачу за обезболивающим. Первую порцию таблеток Элвис принял в пять утра (к этому времени он уже не первый год вел ночной образ жизни, частично изменяя ему только на время турне), вторую — в семь. В восемь утра, так и не заснув, он принимает третью дозу.
В 9:30 утра Элвис с книгой отправляется в туалет. Джинджер Алден говорит ему (зная за ним подобную привычку), чтобы он не вздумал там уснуть — и отправляется обратно в постель…
… в последний путь Элвиса Аарона Пресли вез белый Cadillac Landau Traditional в кузове ручной работы ателье Miller-Meteor.
«Харлей», лимузины и спорткары: на чем (и почем) ездил Элвис Пресли
Приветствую, уважаемые читатели!
Возможно, вы слышали о том, что «король рок-н-ролла» слыл страстным поклонником всего, у чего были мотор и колеса – мотоциклов, автомобилей и даже самолетов. Правда, считаться истинным коллекционером Элвису мешал его несколько раздолбайский характер и, по сути, плюшкинский подход к собирательству: певец в один прекрасный момент просто начал скупать все подряд и смог остановиться только по причинам, от него не зависящим. Можно ли представить, что машины такой масштабной личности могут затеряться на десятки лет?
Рассказывают, что приобретением всего самого дорогого, до чего он мог дотянуться, Элвис в какой-то степени компенсировал свое тяжелое детство, но по другой версии, личный автомобиль появился у него еще в 18 лет – папа подарил роскошный Lincoln-Zephyr V12 Club Coupe.
Вы ждете, что сейчас речь зайдет о тех самых знаменитых розовых «Флитвудах»? Ничего подобного. Зачем снова и снова описывать то, что уже сделали тысячи биографов великого артиста? Куда интереснее, к примеру, BMW Isetta, Volkswagen Kafer или Messerschmitt KR200 – да-да, те самые забавные и культовые европейские малолитражки, которые тоже имелись в гараже Пресли.
Или, скажем, «Линкольны». Учитывая неизбывную тягу Элвиса к американской роскоши, нет ничего удивительного в том, что помимо «Кадиллаков», он обращал пристальное внимание и на эту марку. Один из Lincoln, принадлежавших певцу, на днях внезапно появился на публике, неожиданно разочаровав и коллекционеров, и поклонников таланта. Об этой машине забыли на 40 лет.
Почему разочаровав и почему забыли? Начнем с начала. Седан Lincoln Continental по совершенно официальным данным появился у Элвиса в 1967 году: в наличии имеется подписанное артистом свидетельство о регистрации. Автомобиль стал подарком Элвису на свадьбу с Присциллой от его менеджера Тома Паркера, и к акту дарения Паркер тщательно подготовился. Сам «Линкольн» был весьма необычным – в ателье Lehmann-Peterson его превратили в роскошный лимузин, снабдив увеличенным салоном с исключительной отделкой и рядом дополнительных опций. Лимузин пришелся ко двору короля, и семья Пресли регулярно выезжала на нем на улицы Мемфиса.
Через некоторое время после смерти Элвиса «Континенталь» выкупил коллекционер Джеймс Петроццини, тот еще собиратель – и просто забыл о машине на сорок лет. Если вы обратите внимание на фотографии, вы увидите, в каком виде лимузин короля был выставлен на днях на аукцион Mecum: продавцы не пожелали восстанавливать машину, но зато искренне хотели получить за нее порядка 300 тысяч долларов. Шалость не удалась. Lincoln Continental сменил владельца за вдвое меньшую сумму.
Или, скажем, европейская альтернатива – Mercedes-Benz 280 SEL, который король рок-н-ролла лично купил за сумасшедшую сумму в 8 764 доллара 21 декабря 1970 года (в пересчете на современные деньги – почти 55 тысяч долларов). По своей странноватой привычке Пресли перекрасил машину из темно-красного в очень светлосиний и с большим удовольствием, судя по всему, ею пользовался: на момент, когда после смерти Пресли автомобиль оказался в музее в Теннесси, на его одометре значилось чуть более 80 тысяч миль.
К слову, в определенном вкусе Элвису не откажешь: удлиненная версия 280 SE считалась довольно редкой. Mercedes-Benz выпустил всего 8 350 таких седанов, тогда как тираж стандартного 280 SE почти достиг 100 тысяч экземпляров. Седан Пресли оснащен 2,8-литровой «шестеркой» с отдачей около 160 л.с. и четырехступенчатым автоматом, но где он находится сейчас, неизвестно: машина сменила владельца путем аукциона в 2016 году.
Или, скажем, спортивный BMW 507 – его судьба оказалась, пожалуй, идеальным вариантом для автомобиля, который однажды принадлежал знаменитости такого уровня. Весьма редкий спорткар, тираж которого составил всего 254 машины, Пресли приобрел в Германии, когда находился на военной службе в армии Соединенных Штатов – ну, вы знаете. В 1958 году он стал свидетелем выступления знаменитого гонщика Ганса Штука на автодроме Linas-Montlhéry в южной Франции – а выступал Штук как раз на 507. И король рок-н-ролла, как позже BMW писала в официальных пресс-коммюнике, «впервые влюбился». Он из кожи вывернулся, чтобы завладеть именно этим родстером.
Интересно, что и эту машину ждала смена масти: изначально BMW 507 был белым, но очень скоро поклонницы испачкали его записочками, номерами телефонов и следами губ – а использовали они для этого то, что всегда было под рукой. Губную помаду. Поэтому Элвис, задолбавшись стирать с автомобиля эти сообщения, перекрасил родстер в ярко-алый цвет. В 1960 году машина уехала в США, но почти сразу Пресли с ней расстался, и в конечном итоге BMW 507 оказался в руках коллекционера Джека Кастора. Случилось это в 1968 году. У Кастора через несколько десятков лет баварская фирма и выкупила уникальный родстер, тщательно его восстановив (включая оригинальный колер, что вызвало бурю возмущения среди фанатов) и определив в заводской музей.
Или, скажем, Harley-Davidson. Ведь не мог же идол поп-музыки обойтись без эффектного мотоцикла, верно? Руководство «Харлея» в то время уверенно считало Пресли персоной, которую сейчас назвали бы «инфлюенсером» или ЛОМом. В 1976 году Король стал владельцем круизера Harley-Davidson FLH 1200 Electra Glide («электрички» в Harley-Davidson вовсю клепают и посейчас), но по неясным причинам почти мотоциклом не пользовался, и всего через три месяца перепродал его местному дилеру. Как и многие другие «колеса Короля», однажды этот мотоцикл более, чем на 30 лет припарковался в музее – на этот раз это был Pioneer Auto Museum в Дакоте, а на одометре байка на момент его превращения в экспонат значилось всего 126 миль. Это самый последний мотоцикл Пресли.
И в этом статусе он на днях тоже отправился на аукцион – и тоже не слишком успешно. Предполагалось, что на мероприятии под названием Artifacts of Hollywood and Music, где распродаются вещи знаменитостей, за «Харлей» выручат порядка двух миллионов долларов – что сделает байк Пресли самым дорогим мотоциклом на планете. Ан нет, и тут не вышло. Мотоцикл, конечно, продали, но «всего» за 800 тысяч. Впрочем, это позволило «электричке» Короля стать третьей по стоимости двухколеской в мире (самый дорогой, установивший в 1954 году рекорд скорости Vincent Black Lightning был продан за 929 тысяч североамериканских единиц).
Вот и получается, что даже имя одного из величайших деятелей музыкальной индустрии всех времен не гарантирует катастрофического роста цены принадлежащих ему автомобилей и мотоциклов. Или таким артефактам место исключительно в музеях?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Розовый Cadillac Fleetwood 60 Special и другие авто Элвиса Пресли, короля «Кадиллаков»
Элвис Пресли — легендарный музыкант, «король рок-н-ролла» или просто «король», как его называют ярые поклонники. Он стал иконой двадцатого столетия, человеком эпохи и страстным поклонником автомобилей марки Кадиллак, за что и получил народное прозвище «Король Кадиллаков». Не было и нет в мире человека, который бы так фанатично относился к автомобилям прославленной американской марки, чем Элвис Пресли. Любовь к автомобилям у певца возникла в детстве и заветной мечтой стало желание быть шофером грузовика. Наступил миг и детская мечта осуществилась, он таки стал водить грузовик и был безумно от этого счастлив. Однако, счастье было не долгим, многочисленные роскошные лимузины, что встречались на пути не давали покоя молодому человеку. Желание обладать ими переросло в фанатичное стремление зарабатывать как можно больше денег и приобретать роскошные автомобили по своему желанию. Пару лет спустя, выступая со своей группой, он приобрел свой первый авто, с тех пор и началась история короля Кадиллаков.
Самые знаменитые машины Элвиса
Автомобиль был приобретен весной 1955 года, это было розовый Cadillac с белой крышей 1954 года выпуска. Машина использовалась музыкантом в качестве турне-автомобиля для поездок по городам с концертами. Спустя 3 месяца по дороге с очередного выступления у автомобиля заклинило тормоза, и произошло возгорание. Автомобиль выгорел полностью, чем привел обладателя в полный ступор, как потом писали современники.
Элвис был так же знаменит не только тем, что любил покупать роскошные автомобили, но и с не меньшим удовольствием их дарить. Дорогие подарки, в виде автомобилей, он делал родственниками и друзьям, простым прохожим и парикмахерам, что делали его прическу, телохранителям, что сопровождали его на гастролях и многим другим. Был случай, когда певец подарил автомобиль кассирше, которая обналичивала ему деньги в одном из отделений банков, только за то, что она искренне восхитилась красотой его машины. Этот случай стал ярким доказательством легенды, ходившей среди жителей его родного города о том, что если окажешься в нужном месте и нужное время, Элвис обязательно подарит машину мечты. Да и в самом деле, роскошный седан с обилием хрома и кожи — был в свое время американской мечтой, а Элвис сделал эту мечту розовой.
Спустя месяц после возгорания первого автомобиля, Пресли приобретает Cadillac Fleetwood 60 Special синего цвета с черной крышей. Но расцветка автомобиля удручала «короля», так как он был приверженцем более ярких и светлых оттенков. Он попросил своего соседа перекрасить автомобиль в розовый цвет, который в последствие получил название » Elvis Rose «. Роскошный автомобиль был подарен маме, которая не имела прав и не умела водить машину. В связи с этим король сам стал пользоваться автомобилем и ездил на нем с гастрольными турами по стране. Осенью того же года, Элвис попал в серьезную аварию серьезно повредив автомобиль, стоимость восстановления составила около 1000 долларов. Годом позже на авто была поменяна обивка салона и крыша была перекрашена в белый цвет. Автомобиль до сих пор хранится в музее Элвиса в Грейсленде. За прошедшие годы энтузиастами были сделано множество копий, в том числе официально разрешенный клон для поддержки программы по сбору средств для профилактики онкологических заболеваний.
Начнем с того, что, как и в многих автомобилях Элвиса, в нем присутствовало обилие высококачественной кожи и меха, что можно было приобрести в те годы. А далее все как в сказке про принца на белом коне, только вместо лошади кастомизированный Кадиллак стоимостью более 100 тысяч долларов (к справке спорткары в 60-х стоили 5-7 тысяч). Не считая того, что в комплектацию авто входил холодильник, проигрыватель пластинок, телевизор, кассетная дека, ящик для обуви и телефон, отделанные золотом, более 40 деталей внешней отделки были инкрустированы жемчугом и алмазным напылением. Диски, решетка радиатора, окантовки фар были покрыты золотом в 24 карата, а ширма разделяющая передние задние сиденья имела золоченую драпировку. Более достойного автомобиля для короля даже представить сложно.
Последним автомобилем Элвиса Пресли стал Cadillac Fleetwood Brougham 74-го года выпуска с 8-ми цилиндровым 8,2 литровым двигателем, который расходовал, ни много ни мало, 39 литров на 100 км. Приблизительна стоимость автомобиля 1 миллион долларов.
Неподдельная любовь Элвиса к автомобилям объяснялась вполне меркантильными целями. По его словам приобретение дорогих и роскошных автомобилей это было отличным способом инвестирования денег и в случае ухудшения материального положения, он запросто может продать часть из коллекции и продолжать жить привычной жизнью. К слову коллекция «короля Кадиллаков» насчитывала около 1200 автомобилей.
Среди любителей старейшей американской марки автомобилей не мало звездных имен, это и Мерин Монро, Марлен Дитрих, Пол Маккартни, Джон Кеннеди и даже Барак Обама, который выбрал Кадиллак в качестве автомобиля номер 1.
Кадиллаки Элвиса Пресли
Элвис Пресли был обладателем 1200 машин. Но большая часть его гаража принадлежала Кадиллакам. Он был поклонником этой марки на протяжении нескольких десятков лет. Этот человек дарил машины любимой фирмы не только родственникам, но и друзьям. Существует один интересный факт. Элвис Пресли каждый год тратил на автомобили 200 тысяч долларов. Он дарил Кадиллаки своим друзьям каждый год. Более того, он благосклонно относился и к другим людям, обратившим внимание на его автомобиль. Многие из них получили в подарок от звезды автомобили фирмы Cadillac. Владелец автосалона уважал Элвиса Пресли и считал его самым лучшим покупателем. Дело в том, что благодаря такому спросу со стороны Элвиса этот человек стал миллионером.
Cadillac Fleetwood Series 60
В 1954 году Элвис Пресли купил свой первый Кадиллак. Это была модель Fleetwood Series 60. Роскошный американский автомобиль был заветной мечтой знаменитости. У Элвиса Пресли был бело-розовый Fleetwood Series 60. В белый цвет окрашена крыша, а остальная часть машины была окрашена в приятный оттенок розового. Этот цвет был назван Elvis Rose.
Fleetwood Series 60 использовался для перевозки группы, включая и самого Элвиса Пресли. Он был первым Кадиллаком в гараже звезды, и благодаря этому данная модель получила всемирную известность. Возможно, Fleetwood Series 60 является самым знаменитым автомобилем в мире. Но однажды Кадиллак Элвиса Пресли загорелся. Во время движения не сработали тормоза, и автомобиль охватило пламя. В результате Fleetwood Series 60 был окончательно выведен из строя, и Элвис очень сильно переживал. Поэтому второй его машиной стал такой же Кадиллак. Fleetwood Series 60 был окрашен в сине-черный цвет, но по просьбе знаменитости автомобиль перекрасили в светло-розовый. Элвис снова стал владельцем роскошного Кадиллака. Эта машина пережила одну серьезную аварию, в результате которой Fleetwood Series 60 получил изменения: крышу снова перекрасили в белый цвет, и ремонт обошелся в тысячу долларов. А по тем временам это была очень солидная сумма денег.
Сейчас Fleetwood Series 60 находится в музее как один из самых известных автомобилей Элвиса Пресли.
Cadillac Eldorado 1956
Важное место в гараже Пресли занимал легендарный Eldorado 1956 года. Автомобиль-легенда, роскошное купе, машина люкс-класса — все это справедливо в отношении данной модели Кадиллака. Cadillac Eldorado был одним из самых любимых автомобилей Элвиса. Этот человек прекрасно разбирался в дизайне, иначе он просто не отдал бы предпочтение изысканным американским автомобилям 20 века. И дух патриотизма тоже, видимо, характеризовал Элвиса Пресли с лучшей стороны. Но это лишь догадки. Правда состоит в том, что машины этой знаменитости, включая и Эльдорадо, были одними из самых красивых.
Теперь немного об истории покупки Cadillac Eldorado 1956 года. Итак, Элвис Пресли очень ценил автомобили, и он решил отдать за машину 10 тысяч долларов. Это были большие деньги, ведь в то время и обычный спорткар столько не стоил. Но Элвиса не смущала цена Eldorado. Более того, он решил переделать свой Кадиллак после покупки. В результате интерьер обтянули белой кожей высокого качества. Нашлось место и оригинальной надписи «EP». Это инициалы Элвиса Пресли, которые украшали не только коврики автомобиля, но и были выдавлены на потолке.
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine
В 1957 году Элсив Пресли приобрел Кадиллак модели Series 75 Fleetwood Limousine. Он был куплен взамен предыдущего поколения данного автомобиля. И новый американский лимузин стал достоянием знаменитости. Роскошный, комфортабельный, престижный — об этом автомобиле можно сказать много хорошего. Он был чем-то вроде современного лимузина люкс-класса. Передняя часть Series 75 Fleetwood Limousine выглядела не очень динамично, но на удивление роскошно. Огромная радиаторная решетка была достоянием престижных машин середины прошлого века, и американский лимузин не мог обойтись без этого. Кузов Series 75 Fleetwood Limousine блестел от качественного хрома и дорогой краски. Не трудно догадаться, что этот автомобиль принадлежал поклоннику американских лимузинов. Одним словом, Кадиллак был в превосходном состоянии.
Салон Series 75 Fleetwood Limousine выполнен в светлых тонах. Белая обивка интерьера присуща многим лимузинам люкс-класса, но Кадиллак Элвиса Пресли был просто превосходным. Это настоящий шедевр, который заслуживает почетного места в музее. Однако Series 75 Fleetwood Limousine не так долго был основным транспортом знаменитости. Вскоре Элвис Пресли купил себе другую машину. И она тоже была Кадиллаком.
Series 75 Fleetwood Limousine 1960 модельного года
Series 75 Fleetwood Limousine олицетворял богатство и роскошь. Это был очень дорогой, престижный и красивый автомобиль. Многие детали Series 75 Fleetwood Limousine 1960 года были покрыты золотом. Даже металлические детали фар и элементы кузова выделялись золотым напылением. И стоил такой Кадиллак около 100 тысяч долларов. Если сравнить его даже с Эльдорадо 1956 году, то разница в цене получится огромной. Роскошное купе люкс-класса было дешевле лимузина в десять раз! Это эквивалент современного Bugatti Veyron или, как минимум, Rolls-Royce Phantom. Для сравнения, спортивные машины 1960-х годов стоили порядка 6 тысяч долларов.
Но в Series 75 Fleetwood Limousine было что-то особенное. Это самый настоящий автомобиль премиум-класса, в котором было буквально все. Даже сейчас, спустя полвека, не в каждой машине есть телевизор. Но в лимузине Элвиса Пресли он был. А еще Series 75 Fleetwood Limousine вмещал в себе ящик для обуви, телефон, проигрыватель и даже холодильник. Такой набор оборудования выводил Series 75 Fleetwood Limousine на абсолютно новый уровень роскоши. Это был один из наиболее выдающихся лимузинов 20 века.
Дизайн интерьера этого лимузина находился на очень высоком уровне. С учетом того, что салону стали уделять большое внимание только в 21 веке, для 1960-х годов Series 75 Fleetwood Limousine был транспортным средством короля. А в каком стиле выполнен шкаф? Это не антиквариат, но все-таки он соответствует статусу Series 75 Fleetwood Limousine.
Обращаясь к этой модели снова, нельзя не обратить внимание на прекрасные знания Элвиса Пресли в области автомобилей. Не каждый государственный деятель или крупный предприниматель отдавал предпочтение Series 75 Fleetwood Limousine. Значит, у Элвиса Пресли был отличный вкус.
Cadillac Fleetwood Brougham
Но какой же Кадиллак был последним в гараже знаменитости? Это Fleetwood Brougham 1974 года. Роскошный лимузин в стиле 1970-х годов. Что могло быть для Элвиса лучше? Этот человек был поклонником американских лимузинов, поэтому его взгляд пал на тот же Флитвуд, но только в новом кузове. Видимо, Элвис Пресли решил сохранять свои традиции и покупать лимузины.
Но как же выглядел Fleetwood Brougham 1974 года? Это длинный автомобиль, дизайн которого выполнен в американском стиле второй половины 20 века. Немного угловатый кузов делал Кадиллак престижным и роскошным. Узкие и прямоугольные фары, высокая решетка радиатора прямоугольной формы, вертикальная задняя оптика, очень длинная и заостренная корма, отсутствие задних арок — все это характеризует Fleetwood Brougham 1974 года. Конечно, его трудно сравнить с классикой 1960-х годов. Fleetwood Brougham представляет собой достойное продолжение знаменитой серии лимузинов, которая нашла своего поклонника в числе знаменитостей.