Машина это роскошь или необходимость
Пандемия коронавируса также внесла некоторые коррективы, что стало просто кошмаром для тех, кто всегда предпочитал метро или любой другой общественный транспорт. Теперь о личном автомобиле задумываются даже те, кто никогда не задумывался об этом. Но это все понятно, а где же обратная сторона этой медали?
Во-первых, весь прекрасный вид на личный автомобиль омрачается политикой ОСАГО. Проблем огромное количество, но все разборки по-прежнему идут по старой доброй советской схеме.
Во-вторых, хотя, знаете, здесь просто невозможно выделить одно, это транспортный налог. Налоговые органы просят выплатить все долги, но попытки пока что тщетны.
Ах да, ну как ты мог забыть. Топливо, а точнее нас интересует его стоимость. Кажется, что лезть будет бесконечно. Забавно только то, что весь абсурд происходит в нефтедобывающей стране. Да где взять, ведь лучше продать и деньги забрать.
А новый год преподносит нам новые изменения, которые пока только как бы усложняют и без того непростую жизнь автомобилистов.Население не было готово к новому формату ТО.
Скажите, проходили ли вы в последнее время техническое обслуживание? На это нужно будет потратить как минимум несколько дней, а желанный синий купон сейчас невозможно купить.Его цены взлетели с приемлемых 3 тысяч до 8 тысяч.Власти хотят расчистить дороги, слишком много машин.Итак, все эти более жесткие наказания, налоги, штрафы были придуманы для того, чтобы многие отказались от личного транспорта и перешли в общественный.
Делитесь своим мнением в комментариях!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Роскошь или средство передвижения? Эксперты Авито Авто выяснили, как россияне воспринимают личный автомобиль
Результаты опроса, проведенного Авито Авто, показали, что большинство автовладельцев в России воспринимают личный автомобиль как базовую необходимость. Соответствующий вариант ответа выбрали 91% опрошенных. Предметом роскоши, от которого можно отказаться, назвали личный автомобиль только 9% респондентов. Свыше 60% участников исследования отметили, что не готовы отказаться от личного автомобиля даже при наличии возможности постоянно пользоваться такси или каршерингом.
В исследовании приняли участие 10 000 респондентов из разных регионов страны. У 78% опрошенных автовладельцев в собственности на семью находится один личный автомобиля, 19% респондентов отметили, что в их семье два автомобиля. Три и более автомобилей на семью оказалось у 3% опрошенных.
Большинство (64%) участников опроса указали, что пользуются личным автомобилем практически ежедневно, 4% респондентов используют персональный транспорт еженедельно, но только в выходные, столько же опрошенных пользуются автомобилем только по будням. По 7% автовладельцев отметили, что выезжают на личном автомобиле несколько раз в месяц или один раз в месяц и реже.
Дети, работа и личный комфорт: почему россияне считают личный автомобиль базовой необходимостью
Абсолютное большинство участников исследования Авито Авто отметили, что считают личный автомобиль базовой необходимостью – соответствующий вариант ответа выбрал 91% респондентов.
Отвечая на вопрос о причинах такого восприятия персонального транспорта с возможностью выбора нескольких вариантов ответа, 40% опрошенных указали, что считают другие способы передвижения недостаточно комфортными. Почти столько же опрошенных (39%) отметили, что автомобиль необходим им из-за детей, еще 38% респондентов назвали причиной необходимости использования автомобиля тот факт, что работа находится далеко от дома.
По 30% опрошенных указали, что считают автомобиль базовой необходимостью, поскольку часто выезжают на дачу или в автопутешествия, 19% респондентов указали, что автомобиль им необходим по причине проживания на территории с плохой транспортной доступностью. Столько же опрошенных указали, что автомобиль им нужен, чтобы помогать пожилым родственникам.
Также 16% респондентов отметили, что считают любые типы транспорта, кроме личного автомобиля, недостаточно безопасными. Для 13% респондентов автомобиль – инструмент заработка, еще 12% опрошенных автомобиль необходим из-за затрудненной личной мобильности.
Свобода и статус: что дает владение автомобилем тем, кто считает это роскошью
Предметом роскоши, от которого можно отказаться, назвали личный автомобиль 9% участников исследования Авито Авто. Большинство из них отметили, что наличие личного автомобиля дает им дополнительную свободу передвижения или дополнительный комфорт – такие варианты ответа выбрали 69% и 40% опрошенных соответственно.
Только 8% из числа тех, кто считает автомобиль предметом роскоши, указали, что владение персональным транспортом дает им социальный статус. Еще меньше оказалось среди респондентов тех, кто рассматривает владение автомобилем как хобби – такой вариант ответа выбрали 3% опрошенных.
«Постараюсь обойтись без конспирологии, а поговорить на основании доступным всех фактов и объяснить, почему у нас с вами, у бедных, больше никогда ничего своего не будет.
Давайте оттолкнёмся от того, что я точно знаю – от автомобилей.
За последние полтора-два пандемийных года произошло резкое подорожание автомобильной техники.
И если раньше такие события в Российской Федерации происходили, как правило, из-за роста курса доллара к рублю, то теперь, в общем-то, объяснения у меня этому нет.
Есть такая теория, что всему виной кризис полупроводников, дескать, противные китайцы скупили все европейские заводы, и теперь бедным гансам и, соответственно, их друзьям, нет никакой возможности выпускать современные автомобили дёшево. Потому что у них электроника и её надо покупать в больших количествах, а её очень не хватает всем. И вот из-за этого дорожает техника.
Ну и, давайте посмотрим: если буквально несколько лет назад Huyndai solaris можно было купить за пятьсот тысяч рублей, плюс-минус, то сейчас такая машина в хорошей комплектации стоит полтора миллиона рублей.
То есть, сами понимаете, это втрое возросла стоимость. Это не 4 % инфляции в год, не 7 %, а вполне себе другие значения.
Говорят, что будущее за электротехникой. И, вы знаете, я смотрю на цены на эту самую электротехнику, на электромобили. И, доложу я вам, что они, в общем-то, совершенно не дешёвые.
Большинство людей, размышляя о цене автомобилей, говорят, что новая модель более дорогая, чем старая, потому что она более передовая.
Но я, ребята, хочу вам сказать вот какую вещь. Если, грубо говоря, вы берёте машину 1980-1990-ых годов, вы видите в ней кучу движущихся запчастей, кучу всего, и всё это на коленке не сделаешь.
И каждую маленькую запчастюшку – металлическую или пластиковую, надо изготовить.
Современная же техника, по сути, представляет собой такие, полуэлектронные девайсы, по большому счёту, это плата, мониторчик, и, если разобраться, себестоимость всего этого 100, 200, ну, 300 долларов. То есть, какая разница, какой формы мониторчик.
Вы скажете мне, что больших денег стоит разработка ПО, но я с вами не соглашусь, потому что основные принципы, на которых всё это работает, берём само железо, они плюс-минус одинаковые, и у наладонника, и у приборной панели – ну, сенсорные и сенсорные. Дальше дело программистов. Тоже на фоне компании-производителя это не миллиарды. Однако, всё дорожает.
Электромобили не дешёвые, хотя они как я объяснил, гораздо дешевле в изготовлении для собственников бизнеса, автокомпании, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, чего-то как-то они всё равно стоят, плюс-минус, одних денег. Хотя электродвигатель, как вы знаете, достаточно прост и априори должен стоить гораздо дешевле, чем двигатель внутреннего сгорания.
…Чем вызвана такая цена, казалось бы, непонятно. Мне кажется, всё просто. Мне кажется, нас потихоньку начинают отучать от того, что автомобиль это не роскошь, а вполне себе теперь роскошь, и доступна только состоятельным людям.
Я думаю, не надо объяснять, сколько нужно времени человеку, который получает 12 000 рублей, а из них за коммуналку отдаёт 6000 – 7000 рублей, для того, чтобы скопить 2 млн рублей.
То есть, как мне кажется, это моё оценочное суждение, мы имеем вот такое кастовое деление, кастовую сегрегацию – на богатых и бедных.
Значит, что богатые придумали для бедных, на мой взгляд.
Они, господа, придумали «шеринг» (речь о car-sharing – прим. «НИ»). Шеринг это отличная вещь, в переводе на русский – «прокат». И сейчас очень много концернов юзает эту тему: не покупая машину, возьми у нас в долгосрочную аренду, например, Volvo, или Huyndai, или любую одноразовую хрень, которая продаётся на рынке за бешеные деньги, и плати нам каждый месяц.
Думаю, что в будущем, примерно 95 – 98 % общества не будут иметь вообще никаких своих дорогих вещей. Потому что богатые планируют на этом зарабатывать.
Ну, представьте: вы родились в бедной семье и не получили хорошего образования, потому что оно платное, а у вас таких денег нет. И с того момента, как вам пробило 18 лет, 16, думаю, потом дойдёт и до 14 лет, у вас будет в шеринг всё.
…С одной стороны, то, что сейчас говорю, кажется немного фантастичным, очень неприятным и, наверное, для некоторых тяжёлым к восприятию: ну, не может так быстро и так кардинально поменяться наша жизнь.
Целиком с мнением Ильи Свиридова можно ознакомиться здесь.
В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Фраза из популярного юмористического романа перестала звучать издевательством лет эдак 25 назад. А теперь. опять начала. Потому что на рынке новых автомобилей царит глобальный дефицит и правят бал очереди. Со всем этим, казалось, позабытым наследием «совка» наш корреспондент столкнулась, пытаясь приобрести новую семейную машину.
Во-первых, нужна проходимая и высокая. Ведь, по словам мужа, «ты вечно тащишь нас неведомо куда» — в его памяти трагически отпечаталась дорога до парка Никола-Ленивец этим летом. Стремительным домкратом опустошившая семейный бюджет на 50 тысяч для ремонта подвески. Зимняя дорога-заколдобина на Углич тоже благостных воспоминаний не добавляла.
Второе пожелание — просторная. Ребенок вырос и перестал помещаться целиком на заднем сидении своего ровесника, компактного «Рено Сандеро». Ну и третий критерий — новьё. А то уж очень много развелось охотников скручивать километраж и рихтовать битьё в наше время. Критично до 1,5 млн по цене: на «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.
Большую покупку в период кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долго всей семьей. Долго запрягали — поехали выбирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Даже мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны перед носом у страждущих на период с 30 октября до 7 ноября, нас не остановил. Рванули смотреть машины в Калужскую область, где у нас дача.
Там прямо на шоссе гостеприимно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было мало — но, возможно, так и должно быть? Менеджеры скучающе-любезны, и явное преобладание количественного состава продавцов над клиентами. Еще, чисто на интуитивном уровне, зацепила вскользь брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Да на них очередь минимум на 7 месяцев». «Калуга, область, – хмыкнул супруг. – Наверное, покупателей у них мало».
В том, насколько же он ошибся, мы убедились сразу, как только препоны были сняты, и мы посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая для наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения на передних креслах и задних диванчиках. В общем, эмпирически выяснилось, что японцы не для нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi едва ли превосходили размерами старичка Sandero. По той же причине отпали универсалы от Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ноги на рост 177 см, мы там никак не помещались.
Но вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах авто целиком заслонила собой другая проблема. А именно — что этих самых авто просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Всюду раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин нет, берите те, что есть в наличии. Да, розового цвета. Да, с инжектором на батарейках и впрыском бензина в лобовое стекло (шучу). Берите-берите, скоро и того не будет. А если вы хотите свою такую-то комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет через год. Или через полгода, или через полтора. А какая новая цена будет, неизвестно. »
Причиной столь бедственного положения на рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, из-за которого стояли заводы, а когда те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов для бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы два года стояли, микрочипов нету, покупателей нету, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту же мантру, как правоверные ламаисты. – И что будет в 2022 году, неизвестно. »
Большое оживление насчет новых машин царило только в Сети. Напоминая те несчастливые времена, когда Интернета еще в проекте не было, зато табличку «Пива нет» можно было встретить где угодно. Зато насчет машины все было известно как раз. Что ты на нее, скорее всего, никогда не накопишь. А если деньги есть, надо найти очередь, где пишутся на очередь на авто. И, отстояв обе, таки получить автомобиль. Из тех, что в наличии.
Но бывалые-то люди помнят, что даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Изучение сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие времена СССР. Например, контора, которая обещает за ваши деньги хоть завтра подогнать новый автомобиль. Утром колеса, вечером деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, что это прикрытие для банальной продажи места в очереди на приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем дороже, а цены колеблются в пределах от десятков до 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры так или иначе «навесят» на первоначальную цену на автомобиль.
Мало кем привечаемые, мы с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И соскучиться по продажникам былых времен, которые резво ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне уныло и пусто в автосалонах, как на пиру во время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, мы осознавали страшную правду.
За 1,5 миллиона купить автомобиль – такой, как мы хотим, – не удастся. Да и ни фига не купишь за такие деньги, честно-то говоря, в оптимальном соотношении цена/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив уже лучшей доли, по тем же причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, на наш непросвещенный вкус, излишне милитаристский.
Но ведь кто ищет, тот найдет. Не загадывая на год, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. Здесь и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый большой и нашпигованный электроникой салон из всех осмотренных нами. И мы с ребенком влезем, и для двух котов место останется.
В багажнике вполне поместится средний крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Ведь какие бы штаммы и локдауны ни наступали, все равно будет лето, дачный сезон. Будем еще «шить сарафаны и платья из ситца». Будем жить. Цвет у машины в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался нежно-голубой. Голубой, как цвет надежды.
Прокомментировать обстоятельства, из-за которых рынок продажи новых автомобилей настолько оскудел, и когда исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.
— На динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая разница цен — еще не отыгранный рост курсовых колебаний 2014 года, — говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — Кроме того, на себестоимость влияет рост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок.
— Рост авторынка будет зависеть от объема поставок и доступности комплектаций, — считает генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Вполне возможно, что будет некоторое охлаждение по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Поэтому не совсем корректно оценивать динамику рынка — скорее, корректнее оценивать возможности производителей. Помимо прочего, если стоимость барреля нефти будет и дальше расти, то курс доллара, скорее всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет повышение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.
Автомобиль – не роскошь, а средство первой необходимости, – уверены 60% имеющих водительские права россиян
Автомобиль – средство первой необходимости, а вовсе не роскошь или средство поддержания имиджа, – уверено 62% респондентов, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведённого незадолго до Дня автомобилиста среди 1800 имеющих водительские права россиян.
«Без машины – как без рук!»; «Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле», – утверждают респонденты, для которых автомобиль – не что иное, как «техническое средство, значительно облегчающее жизнь», «средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни». Данного мнения мужчины придерживаются чаще женщин (65% и 57% соответственно).
Мечтой назвали автомобиль 18% участников опроса. Дам, которые пока только мечтают о покупке автомашины, заметно больше, чем мужчин (28% против 12%). «Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права»; «Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!» – комментируют потенциальные автомобилистки.
Средством поддержания имиджа автомобиль считает только 5% участников исследования. И совсем мало тех, кто полагает, что автомобиль – это ненужная роскошь (1%).
Средством передвижения, помощником, верным другом, членом семьи, частью жизни и даже маленькой крепостью называют свою автомашину опрошенные, выбравшие вариант ответа «другое» (12%).
В том, что собственная «маленькая крепость» должна быть у каждого взрослого члена семьи, уверены 68% респондентов. «Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает»; «У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль», – комментируют они. Некоторые из них также считают, что целесообразно иметь «два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
Не видит смысла в приобретении двух и более автомашин на семью 24% имеющих водительские права россиян, в основном из-за сложной ситуации на дорогах: «И так одни пробки…»
Затруднились с ответом 8% респондентов, по мнению которых «всё зависит от количества человек в семье и их возраста», «семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов
Ответы респондентов распределились следующим образом:
мечта (у меня нет автомобиля) | 18% | |
ненужная роскошь (у меня нет автомобиля) | 1% | |
средство первой необходимости | 62% | |
средство поддержания имиджа | 5% | |
другое | 12% | |
затрудняюсь ответить | 2% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Средство первой необходимости» – 62%
«Техническое средство, значительно облегчающее жизнь».
«Без автомобиля в современном мире обойтись крайне сложно».
«Не люблю общественный транспорт. И хотя на автомобиле приходится ехать дольше, чем на метро, но я всё равно предпочитаю автомобиль».
«Автомобиль – это в первую очередь свобода передвижения».
«В нашей огромной стране с её неразвитой транспортной системой по-другому жить невозможно».
«Без машины – как без рук».
«Работа в одном конце города, детский садик – в другом, родители – в соседнем городе, летом – дача! Без машины – никак!»
«Автомобиль для меня – это такая же вещь, как ручка, ложка, телефон. Это средство, которое позволяет современному человеку многое успевать в жизни, но пользоваться этим средством надо грамотно. Без него можно обойтись, но только какое-то время».
«Я водитель с 12-летним стажем!»
«Тот, кто говорит, что это ненужная роскошь, просто никогда не ездил на автомобиле!»
«Мечта (у меня нет автомобиля)» – 18%
«Вот заработаю и снова куплю».
«У меня есть водительское удостоверение, а вот автомобиль пока только в планах».
«Мечтаю об автомобиле, но ещё не заработала на него. Всё ещё впереди, я уверена!»
«Первый шаг к мечте я уже сделала – получила права».
«Другое» – 12%
«Это помощник».
«Для меня автомобиль – это мой мир! Это больше чем средство передвижения. В нем я отгораживаюсь от окружающего мира простым закрытием двери. Здесь мой порядок, музыка, запахи – уют для моей души!»
«Средство передвижения».
«Часть жизни, своего рода маленькая крепость, где иногда прячешься от реалий жизни. Кроме того, это огромное наслаждение от вождения, особенно на дальние расстояния!»
«Это средство перемещения (можно сказать, средство комфортного перемещения, но к Москве это не отнесёшь, увы)».
«Автомобиль – это лишь средство, повышающее мобильность делового человека».
«Автомобиль для меня – верный друг!»
«Удовольствие».
«Это свобода и независимость».
«Плохая машина – лишь средство передвижения, хорошая – роскошь».
«Средство, позволяющее зарабатывать деньги».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Заказчик: РИА Новости
Время проведения: 20-21 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос:
«26 октября – День автомобилиста. Целесообразно ли, по Вашему мнению, иметь в семье больше одной машины?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
«Да, нужно иметь хотя бы две машины на семью» – 68%
«Если оба супруга занимаются бизнесом – это необходимо».
«Периодически возникают ситуации, когда одного автомобиля явно не хватает».
«Да, это целесообразно. У нас в семье их две, и это очень удобно: если вдруг одна сломается, то всегда есть замена. Или, например, нам с мужем надо ехать в разных направлениях – тогда это тоже очень удобно».
«У каждого взрослого члена семьи свой жизненный ритм, свои привычки, поэтому по возможности каждый взрослый человек должен иметь свой собственный автомобиль».
«При условии проживания в собственном загородном доме».
«Надо два автомобиля, один для поездок за город (типа универсала или мини-грузовика), а второй – для перемещений по городу».
«Желательно, чтобы никто ни от кого не зависел».
«Нет, это нецелесообразно – одной вполне достаточно» – 24%
«И так одни пробки. »
«Москва и так стоит в пробках. »
«Смотря какая семья. Если маленькая – вполне достаточно одной».
«Затрудняюсь ответить» – 8%
«Семьи разные, внутренние потребности тоже – кому-то вообще не нужна машина, а кому-то и двух мало».
«Всё зависит от количества человек в семье и их возраста».
«В зависимости от состава и потребностей семьи».