Машина корвет 70 года

Американская мечта – 7 поколений Corvette.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Одновременно с международным автомобильным салоном в Детройте, была открыта экспозиция на который удалось побывать, под названием “Американская мечта – 7 поколений Corvette.” В качестве экспонатов были представлены эскизы, наброски и чертежи различных поколений, включая концепты, так и не попавшие в серию. Многие работы впервые выставлялись публично и не так давно были взяты из архивов General Motors и частных коллекций.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Выставка была поделена на 3 части.
В первую попали рисунки редких концептов дизайнеров GM.
В те времена дизайнеры творили без ограничений, стояла всего лишь единственная задача – нарисовать эффектный и красивый автомобиль. К сожалению, многие работы мы не сможем увидеть, так как политика компании слишком трепетно относилась к внутренним документам и много чего было попросту уничтожено. Секретность стояла на первом месте. До наших дней дошло не так много работ.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Ко второй части относятся конкурсные студенческие работы.
В General Motors присылают свои работы студенты лучших художественных школ и академий. За самые интересные творческие проекты призеры получают денежное вознаграждение и возможно, что даже находят будущее место работы.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Завершает экспозицию рекламное искусство, начиная с 50-х годов и заканчивая 90-ми годами.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Corvette является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвет, некоторые работы были взяты и оттуда.
Начиная с 1953 года, Corvette пережил 7 поколений.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Первое поколение 1953-1962 годы (С1).
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику Захарию Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block V8 объемом 4.3 литра, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

А с 1957 года на автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объёмом 4.6 литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Оба варианта выпускались только с кузовом родстер.
C момента своего появления в 1953 году Corvette стал одним из основных американских спортивных автомобилей. Дизайн этой автомобильной иконы впервые появился на бумаге благодаря группе художников в славном городе Детройт. Как вы понимаете, рисуют они много, но, к сожалению или счастью, не все доходит до потребителя в качестве готовой продукции. И нам выпал редкий шанс посмотреть, как же видели дизайнеры развитие марки.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Второе поколение 1963-1967 годы (С2).
Модель получила независимую двух рычажную подвеску на поперечных рессорах и двигатели V8 семейства Big Block сначала мощностью 425 сил объемом 6.5 литра, а затем уже 435 сил объёмом 7 литров, оснащённый карбюраторами Tri Power. C2 выпускался в кузовах купе и кабриолет.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Третье поколение 1968-1982 годы (С3).
Первоначально третье поколение базировалась на агрегатах второго. В 1969 году появился новый двигатель Small Block объёмом 5.7 литра, мощностью 300 сил, а чуть позже Big Block объемом 7 литров, 390 сил. В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный двигатель объемом 7.4 литра выдавал только 270 сил, а двигатель Small Block максимум 205 сил.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые двигатели Big Block.
Впервые специально для автогонок была выпущена гоночная версия Corvette ZR1.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Четвертое поколение 1983-1996 годы (С4).
Модель С4 была не столь революционна внешне, как предыдущее поколение, зато обладала продуманной аэродинамикой. Новый двигатель объемом 5,7 литра, выдавал 230 сил. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

В 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Пятое поколение 1997-2004 годы (С5).
Модель С5, получила новую платформу — подвеска на поперечных карбоновых рессорах, и монокок на мощном пространственном каркасе. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает любые вибрации.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 объём 5.7 литра, мощность 345 сил, а версия Z06 двигателем LS6, объём 5.7 литра, мощность 385 сил. С 2002 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 сил.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Шестое поколение 2005-2013 год (С6).
Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий ту же подвеску и схему с отнесённой назад коробкой передач, Corvette получил новый мотор объёмом 6.2 литра, мощностью 437 сил.
В 2008 году модель получила полноценный апгрейд, который заключался в модернизированной трансмиссии, выхлопной системы, новых вариантах окраски кузова и колёсных дисков, и улучшенную отделку интерьера.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Седьмое поколение 2013 год и по настоящее время (С7 Stingray).
Выпуск модели С7 изначально планировался в 2011 модельном году, к празднованию 100-летнего юбилея Chevrolet, но по объективным причинам его появление было задержано. Новое поколение также получило приставку Stingray, а дизайн частично унаследовало от одноименного концепт-кара, который General Motors представила в начале 2009 года на мотор шоу в Чикаго.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

За всю свою историю Corvette признавался многими изданиями автомобилем года, включался в разнообразные списки лучших автомобилей современности, попадал в списки лучших спортивных автомобилей, признан — Лучшим автомобилем ХХ столетия с инженерной точки зрения.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

В 21 век марка вступила с богатым наследием, жаль, что 8 поколение мы увидим еще не скоро.

Источник

Шевроле Корвет 1972. Непридуманные истории. Надо идти вперёд!

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Похолодало как-то на улице!
На градуснике у меня за окном сейчас кажет уже к — 30 мороза подбирается!
Вот так!
А ещё говорят про глобальное потепление.
Ну и где же оно, это потепление?!
Я не вижу!

Мороз обычно способствует трезвости суждений, ясности ума и остроте мысли.
Это я не по себе сужу, так говорят, по-крайней мере, но какое-то обострение задумчивости в эти дни есть и у меня.
Да, подумал я тут о многом.
В целом, без изменений, но надо сделать определённые акценты.

Пора заняться очень знаковым для меня автомобилем — Шевроле Корвет 1972, который в 80-х и 90-х принадлежал знаменитому циркачу, атлету и спортсмену Владимиру Маргослепенко.

Владимр человек уникальный и разносторонне интересный, с удивительной судьбой.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

В 80-е годы он ввёз больше десятка классичеких «масклкаров» в СССР.
В отличии от многих владельцев таких автомобилей того времени, Владимир относился к своим машинам ни как к культу или аксессуару статусного социального соответствия, а как большой и настоящий автолюбитель. Он был в то время истинным энтузиастом и подвижником, и внёс огромный вклад в развитие автокультуры в советское время.
Как артист советского цирка, Владимир многие годы постоянно гастролировал с цирковой труппой по всем республикам СССР, часто бывал и в заграничных командировках. На все гастроли в пределах СССР Владимир всегда ездил на своих машинах. Он недолюбливал самолёты и редко на них летал, предпочитал перемещаться на своих Мустангах и Корветах 60-х, 70-х годов. Порой маршруты составляли тысячи км, а сроки на преодоление таких расстояний бывали очень сжатыми. Об этих путешествиях можно было бы написать целые книги.
Можно себе представить все особенности обслуживания и содержание активно эксплуатирующегося классического автомобиля иностранного производства во времена СССР и историй этих у Владимира есть огромное количество.

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Я решил, что пора заняться уже его Корветом, пора.
Пришло время, я долго ждал.
Эта машина полна энергетики и, как и бывший владелец, Корвет — машина очень интересной судьбы.
Мне же сейчас очень хочется восстановить и сам Корвет, а также и написать историю об этой интересной машине, но самое главное — рассказать об этом удивительном человеке, его непростой, но очень интересной жизни и том вкладе, что Владимир внёс в наше дело.
Информации о нём очень мало и это положение нужно поправить.
Считаю, что все, кто искренне увлечён автокультурой в нашей стране, должны знать о Владимире Маргослепенко.

Работа большая, но я решился.
Пора, ждать больше нечего!

И немного фото и фотоархива Владимира.
Увлечённые фанаты знают все эти машины, машины, ставшие нашей историей.

Источник

Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

1 поколение, 1953–1962

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

Машина корвет 70 года. Смотреть фото Машина корвет 70 года. Смотреть картинку Машина корвет 70 года. Картинка про Машина корвет 70 года. Фото Машина корвет 70 года

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *