Машина которая трамбует асфальт
к а т о к
трамбует асфальт
• 3-х колесный велосипед, под который попал Вовочка (анекдотическое)
• в Древней Руси и Московском государстве до XVII в. — орудие защиты крепости в виде толстого тяжелого бревна, которое оборонявшиеся сбрасывали со стены или вала в момент штурма укрепления
• вот серебряный лужок, не видать барашка, не мычит на нем бычок, не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь
• зимнее спортивное сооружение
• машина со стальными валками для выравнивания грунта, дорожных покрытий
• машина, превращающая попавших под нее в их силуэт
• спортивное сооружение, которое бывает высокогорным, искусственным и даже закрытым
• тот, на котором ты катаешься, и тот, который по тебе может прокатиться
• поле, разрисованное узорами от коньков
• первопроходец по асфальту
• место, где родители сами ставят своего ребенка на скользкую дорожку
• тихоходная машина, но не средство передвижения
• машина для уплотнения и выравнивания грунта
• «утюг», которым разглаживают асфальт
• машина для уплотнения грунта, разглаживания асфальта
• стадион с ледовым покрытием для конькобежного спорта
• площадка для катания
• трек для конькобежцев
• «утюг» для горячего асфальта
• место для мнящих себя фигуристами
• место, где холят и лелеют гололед
• ледяной плацдарм хоккеистов
• зимнее заливное на радость отдыающим
• «автоутюг» для асфальта
• самая тяжелая дорожная машина
• для теста скалка, а что для асфальта?
• ледовое поле хоккеистов
• «заливное» для фигуристов
• площадка для зимних игр
• «подиум» для фигуристов и хоккеистов
• место выступлений фигуристов
• место отдыха на коньках
• зимнее ледяное заливное
• зимняя заливная площадка для детей
• Строительная машина для уплотнения грунта, асфальта
• Ледяная площадка для катания
• Место, где можно увидеть двойной тулуп
• Зимнее спортивное сооружение, ледяная площадка для катания на коньках
• Приспособление для глажения тканей, белья посредством катания
Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта
Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.
В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.
Машины для доставки асфальта
Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.
Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.
На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.
КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.
Машины для механизированной укладки асфальта
Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.
Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.
На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.
Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.
Катки
Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.
Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.
На фотографии российский легкий каток.
Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.
Дополнительные автомобили
На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ
Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.
Оборудование для ручной укладки асфальта
Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.
Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.
Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.
Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.
Спецтехника для укладки асфальта
Спецтехника для укладки асфальта
На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.
Каток
Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия. Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов.
Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.
При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.
Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.
Асфальтоукладчик
Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик. В остальных случаях материал может поступать из накопителя.
Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.
Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:
Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».
Автогрейдер
Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.
Бульдозер
Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.
Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:
Асфальтоукладчики — классификация и устройство
Асфальтоукладчик— дорожно-строительный транспорт, предназначенный для распределения и уплотнения асфальтной смеси при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего блока. Отличается по типу ходовой части, производительности и ширине укладки.
Принцип работы
Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, а в роли создателей выступила компания Barben Greene из Соединенных Штатов. Почти за 90 лет техника была существенно усовершенствована, но принцип действия почти не изменился.
Машина работает в комплексе с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения наложенного слоя, а вторые —для подачи асфальтного состава.
Асфальтоукладчик работает по следующему алгоритму:
Процесс работы контролируют специальные датчики, которые следят за следующими параметрами:
Управляет машиной оператор, имеющий необходимый опыт. При выполнении работы он находится внутри кабины или на специальной платформе.
Устройство
Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блока. Кратко рассмотрим особенности главных элементов.
Бункер и перегружатель
Спереди машины предусмотрен бункер для асфальтной массы, подаваемой с грузового автомобиля. Вместе с самосвалом идет конвейер для погрузки, устраняющий колебания при разнице в скорости транспортных средств, а также обеспечивающий постоянную загрузку транспорта нужным объемом материала.
В некоторых машинах предусмотрены откидные борта, увеличивающие размеры транспорта и повышающие качество очистки.
Скребковые питатели подают состав сквозь специальные проемы к шнековой части. Здесь устройство асфальтоукладчика почти не изменилось.
Разве что появился гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта в камере. Команду о необходимости добавления состава передает ультразвуковой локатор или специальный концевик.
Трамбующий брус и выглаживающая плита
Ключевыми органами асфальтоукладчика является брус и плита, которые объединены водном блоке и фиксируются с помощью рычажного механизма на раме с последующим креплением гидравлическими цилиндрами. Элементы и функции:
Для повышения эффективности плиты во время работы она вибрирует и прогревается. Нагрев осуществляется с помощью пропановых горелок или электрического нагрева. Первый вариант считается более быстрым и экологически чистым. Применение второго метода позволяет избежать многих проверок и снизить риск взрыва.
При правильной настройке степень уплотнения может быть настолько сильной, что можно обойтись без применения катка. В среднем уровень прессовки асфальтного состава достигает 98%. Но многие дорожники часто не ограничиваются асфальтоукладчиком, и все равно применяют каток.
Шнеки
Крепятся на шасси асфальтоукладчика, являются последним закрепленным устройством. Применяются для распределения асфальта по всей ширине. Механизм представлен двумя устройствами, расположенными с левой и с правой стороны. По правилам длина шнека и ширина полосы должны быть идентичными.
В зависимости от ситуации можно использовать механические шнеки или гидравлические устройства.Второй вариант более дорогой, но он позволяет быстро менять ширину полоски в течение смены. Если ширина асфальт в два или более раз больше стандартной, необходимо применение механических секций.
Скорость работы шнеков регулируется по двум параметрам — направлению / размеру. При корректировке толщины асфальта размещение рассматриваемого элемента также корректируется для оптимизации процесса.
Классификация асфальтоукладчиков
Перед тем, как купить асфальтоукладчик, необходимо определиться с нужным вам типом спецтехники. Такие машины отличаются по ширине укладки, по виду ходовой части или производительности. Рассмотрим классификацию подробнее.
Ширина укладки
По этому показателю можно судить об актуальности применения асфальтоукладчика и планировать скорость выполнения поставленных задач. Условно все машины делятся на несколько категорий по ширине:
Тип ходовой части
По этой особенности асфальтоукладчика можно судить о возможности его применения для решения задачи, определиться со сложностью и объемом запланированных работ.
Ходовая часть машин бывает двух видов:
Гусеницы. Машины на гусеничном ходу имеют высокую эффективность, подходят для применения на больших объектах, к примеру, при строительстве загородной трассы или полос в аэропорту. Имеют большую ширину укладки. Отличаются по количеству опор — две или четыре. Могут комплектоваться траками из резины или стали с накладками. Такая особенность повышает скорость передвижения и делает перемещение более мягким.
Колеса. Асфальтоукладчики на колесном ходу имеют небольшую или среднюю эффективность, отличаются сравнительно малой шириной охвата (до двух полосок).
Применяются при возведении дорожных покрытий небольшой площади, к примеру, в черте города, поселка или двора. Колесная техника имеет ряд плюсов: более высокая скорость движения, несколько вариантов шасси (от двух до четырех осей).
Производительность
Кроме типоразмеров асфальтоукладчиков и особенностей ходовой, необходимо учесть производительность. Этот параметр зависит от размера машины, мощности мотора, веса, скорости работ и т. д.
По производительности асфальтоукладчики бывают двух типов:
На какие технические характеристики смотреть при выборе
Важный момент, которому стоит уделить внимание при выборе асфальтоукладчика — характеристики. Современный рынок предлагает большой выбор моделей, отличающихся размерами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К наиболее важным характеристикам стоит отнести, на примере Vogele SUPER 1800-2:
Характеристики | Значения |
---|---|
Тип ходовой | Гусеницы |
Ширина / толщина укладки, см | 10/30 |
Производительность, т/час | 700 |
Скорость укладки, м/мин | 24 |
Вместимость бункера, т | 13 |
Скорость, км/час | 4,5 |
Мощность двигателя, л. с. | 173 |
Вес, т | 20 |
Размеры (ДхШхВ), м | 5,2х2,55х3,8 |
Цена, млн рублей | 9 |
Заключение
Пользу такой техники трудно переоценить, ведь с ее помощью можно создавать дорожные покрытия разных видов. Если стоимость кажется слишком высокой, спасает аренда асфальтоукладчика на время выполнения работ. Таким способом можно снизить расходы и решить поставленную задачу. При выборе важно смотреть на тип, особенности и технические характеристики оборудования.
Работа асфальтоукладчика VÖGELE
Оборудование для трамбовки асфальта
Так повелось, что одной из главных проблем считаются дороги. А вернее, качество дорожного покрытия, которое трескается и расползается через несколько лет после укладки. Происходит это из-за неправильной технологии укладки и отсутствия этапа трамбовки асфальта.
Качество дорожного покрытия зависит от профессионализма рабочих, оборудования, соблюдения технологии трамбовки асфальта.
Прежде, чем говорить о трамбовке асфальта, стоит разобраться с составом. Асфальт — это смесь битума с песком, щебнем, гравием. Возможны ещё некоторые добавки, состав будет отличаться в каждом конкретном случае. Процентное соотношение может меняться в зависимости от назначения. Так, например, если планируется постройка покрытия, которое будет выдерживать большие нагрузки, стоит увеличить процент содержания щебня и битума в смеси. Для обычных дорожек рекомендуют использовать небольшое содержания щебня (до 10 процентов) в составе.
Выделяют два вида асфальта:
Описанный выше состав дорожной одежды соответствует холодному асфальту. Холодный имеет ряд значительных преимуществ. Одним недостатком является более высокая цена.
Уплотнение асфальтового покрытия
В первую очередь надо помнить и понимать главное: укладку асфальта надо начинать и производить в сухую погоду, чем часто грешат наши дорожники.
Уплотнение состоит из нескольких этапов. Как правило, самым нижним слоем считается подстилающий грунт, который предварительно выравнивается и подготавливается для будущего строительства. Затем идёт дренажный подстилающий слой, который борется с последствиями естественных осадков и различного рода влаги. Он служит для отвода влаги из-под дорожных одежд. На подстилающий слой укладывают дорожную основу (зачастую из щебня). Основа служит для распределения нагрузки на нижние слои и обеспечивает морозоустойчивость и осушение конструкции.
Далее начинается насыпания асфальтного покрытия. Слои асфальтобетонного покрытия условно делятся на нижний, промежуточный и слой износа. По итогу мы получаем прочное покрытие, устойчивое к температурам и уровню влажности.
Асфальтобетон уплотняется до максимально низкой пористости асфальтного слоя.
Не менее важным показателем качества дороги является её ровность, поэтому на всех этапах насыпания дорожного покрытия выполняется выравнивание и утрамбовка.
Оборудование для трамбовки асфальта
Для укладки и трамбовки асфальта чаще всего используют несколько видов оборудования:
Выбор оборудования в первую очередь зависит от объёмов работ, однако стоит признать, что виброплиты для асфальта максимально маневренны и производительны.
Если на начальных этапах строительства необходимо утрамбовывать грунт укладчиками, то в дальнейших работах эффекта от них не так уж и много. Поэтому широкое применения получили виброкатки и виброуплотнение в целом. Такое оборудование значительно экономит время выполнения работ, энергозатраты. При этом отличаются невысокой массой и стоимостью.
Вибротрамбовки применяют в труднодоступных местах и небольших территориях. Относительно небольшой вес в совокупности с дизельным или бензиновым двигателем выдаёт высокие показатели эффективности.
Также доступными и простыми в управлении являются виброплиты. Прямоходные или реверсивные машины пользуются большой популярностью в сфере строительства.
Советы по выбору виброплиты
Рекомендуют выбирать виброплиты с центробежной силой до 18-20 кН, так как более высокие показатели способны принести обратный эффект и повредить дорожное полотно. Вес до 140 килограмм является максимально оптимальным, чтобы эффект шёл от вибраций, а не от веса машины.
Для примера рассмотрим несколько виброплит Atlas Copco: