Машина краз старого образца

История марки КРАЗ

История Кременчугского машиностроительного завода начинается еще до великой отечественной войны, в северной части города началась стройка авиационного завода, но когда пришла война стройку заморозили. к заводу вернулись в послевоенные времена, после освобождения города, для того чтобы там построить завод мостовых металлоконструкций, в которых так нуждалась разгромленная страна. В 1948 году завод начал работать, за восемь лет своей работы там выпустили 27 километров мостов, тогда на предприятии в работе были задействованы около двух тысяч человек. Но с приходом Хрущева, с его Американской манией выращивать кукурузу в 1956 году, предприятие передали министерству сельскохозяйственной промышленности, для того чтобы наладить там производство комбайнов, в чем помогли Ростовчане.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Те в свою очередь для наладки производства привезли комбайн КУ-2А и всю его техническую документацию с чертежами. И хотя кукурузная болезнь Хрущева длилась недолго, за это время на предприятии выпустили 11 тысяч комбайнов. Следующая трансформация завода началась в мае 1958 г. советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-х осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 г., когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-ти тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

В мае 1959 года вступил в строй главный конвейер и к концу года был освоен выпуск 7-ми тонного автомобиля КрАЗ-214 (6×6) и 12-ти тонного бортового грузовика КрАЗ-219 (6×4). На следующий год появился седельный тягач КрАЗ-221 (6×4) для полуприцепов полной массой до 30 тонн. Первая гамма КрАЗа, получившая название “Днепр”, практически не отличалась от последнего семейства машин ЯАЗа. В 1961 г. в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт., получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь – Ялта.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

С 1966 года на эти автомобили начали устанавливать 240-сильный вариант дизеля ЯМЗ-238. В 1967 г. освоили производство 7,5-тонного автомобиля КрАЗ-255Б (6×6), сменившего серию “2145”. На нем применялись 5-ти ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная с межосевым дифференциалом, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления воздуха. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Седельный тягач КрАЗ-2556 мог буксировать на местности и по шоссе полуприцеп полной массой 18 и 30 тонн соответственно. В 1969 г. к ним добавился лесовоз КрАЗ-255Л. В 1977-79 гг. произошла последняя модернизация всего семейства, которая свелась к установке раздельного пневматического привода передних и задних тормозов и использованию в индексации дополнительной цифры “1”. В это время появились северные и тропические варианты базовых шасси (индексы “С” и “Т”), а также газобаллонный КрАЗ-256Г.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

С начала 60-х гг. на заводе велась разработка нового семейства тяжелых машин КрАЗ-250 с более удобной цельнометаллической кабиной и оперением современного стиля. По окончании испытаний в 1968 г. ее приняли к производству, но начало выпуска задержалось на 10 лет из-за отсутствия мощностей по изготовлению кабин. Только в 1978 г. появилось длиннобазовое шасси КрАЗ-250 (6×4) грузоподъемностью 14,6 тонн с дизелем ЯМЗ-238 (240 л.с.) для монтажа автокранов и бетоносмесителей или установки бортовой платформы. На его базе собирали также 14-ти тонный самосвал “251” и седельный тягач “252”. Тем не менее, ПО “АвтоКрАЗ” имени 50-ти летия Советской Украины продолжало собирать устаревшие модели – самосвал КрАЗ-25651 и седельный тягач КрАЗ-25851.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Удачнее сложилась судьба другого представителя нового семейства – армейского грузовика повышенной проходимости КрАЗ-260 (6×6), выпуск которого начали в 1980 г. Он сменил серию “255Б”, имея новые дизель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом (300 л.с.) и 8-ми ступенчатую синхронизированную коробку передач. Грузоподъемность возросла до 9-ти тонн, собственная масса – с 11650 до 12775 кг.. На основе 260-й модели выпускали удлиненное шасси КрАЗ-260Г и седельный тягач КрАЗ-2606 для автопоездов полной массой 27,5 тонн. Одновременно на КрАЗе велась работа по созданию перспективных грузовиков, так и оставшихся в опытных образцах.

Еще в начале 60-х гг. прошел испытания КрАЗ-253 (6×6) с кабиной над двигателем. В 1976-78 гг. на основе серийных узлов и агрегатов разработали КрАЗ-6434 (8×8) с шарнирно-сочлененной рамой. На рубеже 70-80-х гг. был создан еще ряд машин с колесными формулами 8×4 и 8×8. В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых 3-х осных грузовиков, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе. В 1988 г. на КрАЗе было собрано 29789 машин, причем значительная их доля поступала в более чем 40 стран мира. После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО “Кременчугский автомобильный завод”, лишился основных рынков сбыта и попал в критическое сложение.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х гг. и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами “Рокуэлл” (Rockwell). Первыми представителями нового семейства в 1991-92 гг. стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами – шасси КрАЗ-65101 (6×4) с полезной нагрузкой 16,6 т. и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ти ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6×4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т. и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ми ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-ти тонный вариант “65032” (6×6). В новое семейство вошли также седельные тягачи “6444” (6×4), “6443” (6×6) и “64431” (6×4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 тонн соответственно. На смену серии “260” пришел 10-ти тонный КрАЗ-6322 (6×6) с дизелем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом (318-330 л.с.) и корректором, который позволяет водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч. На его базе предлагаются 18-ти тонный самосвал “65034” и лесовоз “643701” с роспуском для доставки 30 тонн древесины. На Киевском международном автосалоне 1995 г. впервые за всю свою историю КрАЗ представил автомобили с колесной формулой 4×2 полной массой 16-19 тонн, призванные расширить круг потребителей. В серию входят магистральный седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной, 8,5-тонные бортовой “5133В2” и самосвал “5124С2”, унифицированные с серийными 3-х осными машинами, включая дизель ЯМЗ-238Д и 8-ми ступенчатую коробку передач. Через год был представлен универсальный бортовой 5-ти тонный автомобиль-тягач КрАЗ-5131ВЕ (4×4) с двигателем ЯМЗ-238БЛ (300 л.с.), позволяющим развивать скорость 85 км/ч.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

С 1996 г. при КрАЗе действует самостоятельное совместное предприятие “ИВЕКО-КрАЗ” (IVECO-KrAZ), которое из импортных узлов собирает легкие грузовики и фургоны “Турбо-Дэйли” (TurboDaily). Позднее двигатели и коробки передач для них стало изготавливать СП “ИВЕКО-Мотор Сич” из Запорожья. В 1998 г. было изготовлено 82 грузовика и 489 микроавтобусов этой серии. Другая холдинговая компания “АвтоКрАЗ” с декабря 1998 г. начала сборку 4,5-тонных грузовиков ИВЕКО-65.9, детали для которых поставляет турецкая компания “Отовол” (Otoyol). С начала 1999 г. она же собирает российские грузовики ГАЗ-3309, однако серьезного развития оба проекта пока не получили. Что же касается собственной продукции КрАЗа, то в 1998 г. завод выпустил 1112 машин, в 2000 г. – 1417 автомобилей, большинство из которых поступает на экспорт в Россию и ряд стран мира.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

©. Фотографии взяты из источников Кременчугского Автомобильного завода.

Источник

Украинское Открытие: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Фото из архивов В. Левского и Л. Гоголева Мы продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Начали мы с опытных разработок ГАЗа, потом рассказали о сухопутных и плавающих Уралах, а третья часть посвящена конструкторам из Украины, работавшим над перспективными моделями КраАЗ.

В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжелых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.

КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 – 1968 гг.)

Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжелой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трехосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырехпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Бескапотный грузовик КрАЗ-253Б с кабиной от МАЗ-500. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Испытания 240-сильного автомобиля КрАЗ-253Б с тентованным кузовом

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-259Б и активного бортового полуприцепа (из архива 21 НИИЦ)

Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадежными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надежную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Многоцелевое шасси КрАЗ-Э253 с 210-сильным двигателем. 1964 год

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Седельный тягач КрАЗ-Э259 с активным полуприцепом-шасси Э834

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Тягач КрАЗ-Э259 с активным бортовым полуприцепом Э834. 1965 год

В 1968 году были построены 10-тонный грузовик 2Э253 и седельный тягач 2Э259 с полуприцепом 2Э834, составившие третью серию. На них стояла упрощенная угловатая кабина, но независимая подвеска сохранилась. По мнению военных, они являлись лишь доработками и не представляли существенного шага вперед. Решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Армейский 10-тонный дизельный грузовик КрАЗ-2Э253. 1968 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Откидная кабина над 310-сильным дизелем ЯМЗ-238Н

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Рабочее место водителя автомобиля КрАЗ-2Э253

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Многоцелевое шасси КрАЗ-2Э253 для монтажа специальных надстроек

Семейство «Открытие» (КрАЗ-6315/6316) (1982 – 1991 гг.)

В соответствии с секретным правительственным постановлением от февраля 1976 года о разработке гаммы тяжелых армейских грузовиков и автопоездов, в Кременчуге разработали эскизный проект новой техники, которая в 1981-м по типажу 21 НИИИ получила код «Открытие».

Ведущим инженером-конструктором по этой теме являлся Владислав Константинович Левский, впоследствии – заместитель главного конструктора КрАЗа. Уникальность его идеи заключалась в создании, испытаниях и ежегодном обновлении обширной гаммы одиночных полноприводных трех- и четырехосных капотных и бескапотных грузовиков, тягачей и активных автопоездов, максимально унифицированных с гражданской продукцией. К 1991 году количество исполнений достигало 30 версий.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Неосуществленный проект грузовика КрАЗ-Э6315 с передней кабиной

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Проект будущего армейского бескапотного автомобиля КрАЗ-Э6316

Основой семейства являлись трехосные 10-тонные капотные грузовики КрАЗ-6315, четырехосные 15-тонные бескапотные КрАЗ-6316 и активные пятиосные автопоезда КрАЗ-6010, состоявшие из капотных седельных тягачей КрАЗ-6440 и двухосных полуприцепов-шасси. В коротком обзоре подробно рассказать обо всех машинах невозможно, но стоит упомянуть наиболее важные.

Уже в 1982 – 1983 годах появились базовые грузовики Э6315 и Э6316 и седельные тягачи Э6440 первого поколения с многотопливным двигателем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л. с., который мог работать в дизельном режиме или на бензине, керосине и их смесях, в том числе с ракетным топливом. К февралю 1984-го для проведения госиспытаний были готовы восемь образцов.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Капотный грузовик в третьем исполнении КрАЗ-3Э6315

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Многоцелевое 11-тонное армейское шасси КрАЗ-3Э63151. 1985 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Полигонные испытания модернизированного образца КрАЗ-4Э6315

К 1984 – 1987 годам относится формирование второго поколения. В капотном семействе новинками стали третья версия грузовика 3Э6315 и шасси 3Э63151 для спецнадстроек. С вибрациями в их кабине удалось справиться только на четвертом исполнении 4Э6315, получившем новую переднюю подвеску с гидроамортизаторами. В то же время третья версия тягача 3Э6440 с повышенным расположением капота была преобразована в четвертую 4Э6440. Испытания они проходили в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-93861 в составе автопоездов 3Э/4Э6010.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Тягач КрАЗ-4Э6440 для работы в составе активных автопоездов. 1986 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Автопоезд КрАЗ-4Э6010 с тягачом КрАЗ-4Э6440 и полуприцепом 93861 (из архива 21 НИИЦ)

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Суровые испытания автопоезда КрАЗ-4Э6010 в Средней Азии

В 1984-м также появилась третья версия 3Э6316 с кабиной над двигателем, которую почти сразу же преобразовали в четвертую 4Э6316 с балансирной подвеской.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Бескапотный КрАЗ-3Э6316 с 360-сильным двигателем в кабине. 1984 год

После подведения предварительных итогов долгих исследований и дальних пробегов Минобороны приняло решение об очередной модернизации всех автомобилей, составивших третье поколение 1987–1988 годов. Первые восемь прототипов появились в декабре 1987-го. Среди них были два грузовика 5Э6315 с откидными лобовыми бронестеклами кабины, их вариантом стало длиннобазное шасси 5Э63151.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Полигонные испытания грузовика КрАЗ-5Э6315 с серийной кабиной

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Трехосный автомобиль КрАЗ-5Э6315 с лобовыми бронестеклами. 1987 год

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Длиннобазный 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-5Э63151. 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Одновременно появилась машина 5Э6316 с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с. и новой более просторной кабиной. Несмотря на это, более мощный дизель еле-еле умещался в ней, и потому было решено сместить его на 70 мм влево от продольной оси автомобиля.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Модернизированный грузовик КрАЗ-5Э6316 с 420-сильным двигателем

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Испытание четырехосного автомобиля КрАЗ-5Э6316 в Заполярье. 1985 год

Наиболее кардинальное решение проблемы размещения силового агрегата на бескапотном шасси привело к рождению грузовика 6Э6316 с еще более мощным 450-сильным двигателем, который установили за вынесенной на передний свес армейской кабиной с пуленепробиваемыми стеклами. Его вариантом являлось 16-тонное шасси 6Э63161 с лебедкой. Есть сведения о создании на нем самоходной 152-миллиметровой артиллерийской установки «Мста-К».

Машины нового поколения проходили испытания в различных регионах страны и часто привлекали к себе внимание местных жителей. Понятно, что в таких условиях добиться полной секретности такой техники не удавалось. На ней тщательно затирали все внешние ссылки на завод-изготовитель, но для пущей дезориентации любопытных на передних панелях кабин с 1987 года помещалась надпись «Сибирь», которой поначалу ошибочно придавали статус официальной маркировки.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Бескапотный 450-сильный КрАЗ-6Э6316 с надписью «Сибирь». 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Источник

КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода

После майдана и прихода евроинтеграторов на Украине началась деиндустриализация. АвтоЗАЗ, продукция которого до сих пор часто встречается на российских дорогах, приказал долго жить. Цеха ещё не распроданы, но всё к этому идёт.

С МоторСич так же никак не решат, то ли порезать на металл, то ли кому ни будь продать, но покупателей всё равно, после того как кинули китайцев, не видно. Антонов, вроде бы целиком и полностью переехал в поднебесную. Хотя цеха ещё стоят.

В общем тенденция на лицо. Но вот завод из Кременчуга КрАЗ, никак не хочет умирать. Сначала ему удалось выжить за счёт военных заказов для Украинской Армии. Как их ему удалось заполучить это отдельная история. Но факт остаётся фактом, во время официально идущей войны некоторые предприятия оборонки сумели хоть чуть-чуть заработать, а не только наши западные партнёры.

Звучит как анекдот. Что ждёт завод в будущем вопрос открытый. Однако модельный ряж присутствует, и заводчане надеются что заказы на их технику и дальше будут. Предлагаю ознакомиться с модельным рядом КрАЗа и его оценить.

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Содержание:

КрАЗ-6511C4

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Самосвал КрАЗ-6511C4 — настоящий универсальный тяжеловес, он может нести службу как в карьере, так и на строительной площадке. Привод на две задние оси (6X4). Двигатель турбированный, дизельный, мощностью свыше 300 л.с. Грузоподъемность самосвала 20 тонн.

КрАЗ-5401C2

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Маневренный самосвал КрАЗ-5401C2 предназначен для перевозки груза по территории с ограниченным пространством. Привод задний (4X2). Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель турбированный дизельный, мощностью от 300 л.с.

КрАЗ-64431

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Седельный тягач КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам общего пользования. Колёсная формула 6X4. Снаряжённая масса тягача 10 тонн. Полная максимальная масса буксируемого прицепа — 48 тонн. Нагрузка на ССУ до 18 тонн.

КрАЗ B6.2MEX

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ B6.2MEX предназначен для перевозки людей и груза, а так же транспортировки прицепов. Грузоподъемность 6 тонн. На автомобиль установлена механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная коробка передач. Двигатель турбированный дизельный, мощностью 300 л.с.

Чем то напомнил мне бортовой ГАЗ-66.

КрАЗ-65053IK

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Бортовой автомобиль КрАЗ-65053IK грузоподъемностью 20 тонн. Колесная формула 6X4. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая. Двигатель дизельный, мощностью свыше 300 л.с.

Отмечу, что борта на кузове деревянные!

КрАЗ-Халк

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Полноприводный, многоцелевой, военный бронеавтомобиль КрАЗ-Халк. Производится с 2016 года. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Масса бронемашины 14 тонн. Грузоподъемность 2 тонны. Установлен турбированный, шестицилиндровый, дизельный двигатель Volvo TAD620VE. Максимальная скорость 80 км/ч.

Примечательная особенность бронемашины в том, что у неё V-образная форма днища, сделано это для рассеивания взрывной волны.

КрАЗ-Шрек

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

КрАЗ-5233ВЕ

Машина краз старого образца. Смотреть фото Машина краз старого образца. Смотреть картинку Машина краз старого образца. Картинка про Машина краз старого образца. Фото Машина краз старого образца

Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» предназначен для перевозки военнослужащих и грузов, а так же транспортировки прицепов и артиллерийских орудий. Снаряженная масса автомобиля 11 тонн. Грузоподъемность 6 тонн. Под капотом дизельный двигатель (ЯМЗ), мощностью 330 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.

Резюме

И это далеко не полный модельный ряд завода. Согласитесь, он вполне достойный. Но я житель Украины ни видел ни одной из этих машин на дорогах. Подчёркиваю НИ ОДНОЙ.

Так что думаю если ситуация на Украине в ближайшее время не изменится в плане налаживания отношений с Россией завод вряд ли что то спасёт. Да и при дружбе с Россией выжить ему будет очень тяжело, так как в России и в Белоруссии есть очень мощные конкуренты, которые то же не дремлют.

PS. Если бы Украина входила в ЕврАзЭС и учитывая более низкий уровень зарплат чем в России не сомневаюсь что завод бы имел устойчивый сбыт, и в России и в странах Союза, ведь модельный ряд ни чуть не хуже чем у того же КамаЗА или МАЗа.

А так заводу нужно продержаться до того, как Украина вступит в Союз (что она туда рано или поздно вступит я не сомневаюсь) и тогда в его судьбе можно будет не сомневаться. Но вот сколько времени нужно будет заводу перебиваться с хлеба на воду не скажет никто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *