Машина крым родстер характеристики

Студенты университета им. Баума представили родстер Крым

В Севастополе состоялась презентация среднемоторного родстера Крым, построенного студентами и преподавателями МГТУ им. Баумана.

Автомобиль Крым построен на основе пространственной трубчатой рамы, при этом его кузовные панели изготовлены из композитных материалов. Подавляющее большинство элементов машины унифицировано с Ладой Калиной, что предоставляет широкие возможности по дальнейшей персонализации автомобиля.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Габаритная длина родстера Крым составляет 3 848 мм, величина колесной базы — 2 470, ширина — 1 679, высота — 1 195, а дорожный просвет (клиренс) равен 125 миллиметров.

Подвеска и 1,6-литровый двигатель также позаимствованы от Lada Kalina 2. Впрочем, разработчикам удалось повысить отдачу мотора до 140 л.с. Сам движок работает в связке с пятиступенчатой механикой. Такая начинка позволяет родстеру Крым разгоняться с места до сотни за 8,6 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля может достигать 220 км/ч.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

На данный момент авторы проекта приступили к дорожным тестам своего детища, и пока родстер существует в единственном экземпляре. Впрочем, разработчики подумывают о серийном производстве автомобиля, наладить которое могут в Крыму.

Предполагается, что если родстер поставят на конвейер, то первое время цена одного автомобиля окажется районе 650 000 — 700 000 рублей, однако затем его стоимость планируют снизить до 400 000 руб.

Видео

Источник

Родстер «Крым» – русский спорткар за 650 тысяч. Рублей!

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Только представьте – красивый двухместный спорткар со съемной крышей, сочный звук настроенного выхлопа, отличная тяга в широком диапазоне оборотов плюс вкусная управляемость классического заднеприводного родстера. Сколько по-вашему стоит такая идиллическая картинка? Наверное, пару-тройку миллионов как минимум – спорткары товар недешевый…

Ну а что скажете, если все вышеперечисленное, можно будет получить примерно за 650 тысяч рублей? То есть новый спорткар за деньги, на которые сегодня не купишь даже прилично оснащенный «Солярис». Фантастика? Утопия? Мечта? Нет, всего лишь заслуживающая уважения цель людей, давно увлеченных возможно самым интересным автомобильным проектом современной России. Речь, конечно, о родстере «Крым».

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

«Жаль, все что вы руками делаете у вас пока не получается…». Концовка довольно смешного и ужасно обидного анекдота перестроечной эпохи несколько десятилетий отрицала саму возможность того, что в России можно построить что-то крутое и высокотехнологичное. Провалы таких распиаренных проектов как «Ё-Мобиль» и «Маруся» только подтверждали горькую истину.

Но анекдот анекдотом, а реальность – своим чередом. Еще в 2014-м на Московском международном автосалоне состоялся дебют нового отечественного спорткара. Его название – родстер «Крым» – одновременно и привлекало внимание, и настораживало. Зачем машине, целиком и полностью разработанной силами студентов МГТУ имени Баумана, понадобилось такое прополитичное имя?

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Наверное, для хайпа, для раскрутки, для промо. В свое время ходили разговоры, мол, серийный выпуск модели наладят именно там в Крыму. Но в этом предложении удивляет не конкретная производственная локация, а сам факт возможного запуска в серию.

Тогда в 2014-м первый прототип «Крыма» казался наивной поделкой предприимчивых граждан, ищущих финансирования и грантов. Но прошло шесть лет и проект не зачах в зародыше, не выродился в пшик, истратив выделенные на него государственные миллионы. Пусть медленно (увы, это тоже есть), но верно он идет к своей благородной цели – предложить покупателям качественный и доступный спортивный автомобиль.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Если макет с Московского автосалона 2014-го считать за нулевой прототип, то на сегодняшний день «Крым» прошел еще две важные стадии. В 2016-м дебютировал ходовой вариант родстера, а где-то с год тому назад появился и «Крым», скажем так, версии 2.0. Исправленной, дополненной, адаптированной к реалиям массового производства.

Коллектив разработчиков спорткара во глава с профессором Дмитрием Онищенко с самого начала хотели, чтобы «Крым» стал максимально российской разработкой с минимальным (а желательно полностью отсутствующими) зарубежными компонентами.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Так на родстере появились бензиновый двигатель, коробка передач и подвеска от «Лада-Калина». В основе шасси трубчатая рама, закрытая углепластиковыми кузовными панелями. Все это вкупе с компактными размерами – длина спорткара, к примеру, меньше 3,5 метров! – обеспечивает крайне низкую снаряженную массу. Меньше 900 кг – это показатели олдскульных британских родстеров XX века.

Впрочем, все подробности о перспективном российском спорткаре вы найдете в новом видео нашего канала. Мы встретились с крестным отцом проекта Дмитрием Онищенко, детально прошлись по всем техническим и дизайнерским подробностям модели, а главное прокатились на новейшей версии «Крыма».

Можно по-разному относится к этому автомобилю, обсуждать его особенности и ножом беспощадной критики вспарывать недостатки. Но больше всего не хочется, чтобы «Крым» повторил судьбу «Ё-мобиля» и «Маруси». Отечественному автопрому сейчас бы вообще не помешала инъекция оптимизма…

А вы верите в будущее действительно народного русского спорткара?

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Комментарии 666

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Автор, напиши, где можно купить этот автомобиль за 650к?
Писать про прототип, и утверждать что в прекрасном далеко он будет стоить как пол гранты или чего у нас там производят … попахивает «Марусей» и «Ё-тележкой»

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Очередное «очень нужное всем мнение с дивана»:
По порядку. Заявленная стоимость 650к или нечто рядом. В целом, для «спорткара» дешево. Но, мы ведь говорим о, так сказать, бюджетном спорткаре для масс? А о каких массах речь? Разве что бюджетный рынок для больших городов (ибо в малых, где дороги то не везде есть вряд ли вообще посмотрят, исключая совсем отбитых) или совсем уж фанаты.
Далее…кузов пластиковый (хорошо, не гниёт), но сразу ломается. Дорохо и непрактично в случае повреждений выходит. А машина ведь для дорог общего пользования пригодна? Вот с этой колокольни даже за 650к (что вызывает сомнения) она специфична очень. И не практична крайне. Однако, запчасти отечественного производства…это можно читать как собрано из кусков автопрома? Если да, то практическая выгода есть (в любом киоске можно купить запчасть). Опустим сейчас вопрос качества этих самых запчастей (это скорее тема холивара, нежели дискусса).

В итоге…это нечто странное и необычное. Да, ребята, однозначно молодцы, занимаются любимым делом, освещают этот вопрос и растут. Но ЦА данного продукта остается непонятной. Мне кажется в итоге лучшая перспектива это у ребят появится своё ателье по рестайлу. Ибо внешне мне машинка нравится. Но взял бы я её себе, будь у меня лишние (а на этом моменте нужно акцентировать внимание) 650к? Ну…тут надо самому попой посидеть, прочувствовать и проехать в ней. Может и взял бы. Но пока только симпатичная внешка.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Если вазовский ценник выходит в ближайшем будущем за планку млн+, то и тут не будет 650000 никогда. Даже если пойдёт в серию в отличии от всяких прочих громких проектов…

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Не пойдёт он в нормальное производство. А если и пойдёт, то провалится.
Во-первых не будет он стоить 650к, если он действительно нормально сделан. У него себестоимость выйдет больше. Хотя если сделать из известной субстанции и палок… Всё равно не факт. Таковы реалии.
Во-вторых. Кто его купит? Человек, который хочет претензию на спорткар, но при это не имеет денег на нормальный? Допустим. Тогда каков портрет человека такого? А скорее всего это человек, который зарабатывает 25-30к в месяц. При этом хочет понтонуться. Не беря в учёт, что владение спорткаром это не то же самое, что владеть бюджетным седанчиком. Этот «спорткар» будет 70% года стоит в гараже (который тоже надо оплачивать). В итоге подсчитав плюсы владения таким транспортом человек скажет «Хм, а нафиг он мне на самом деле, лучше в кредит какой-то тазик возьму».
А тот, у кого есть деньги, купит нормальный, качественный спорткар. Благо выбор велик на любой кошелёк. Хочешь бери MX5, хочешь Порш. Хочешь что-то экзотичное? Бери 4C спайдер. В общем, куча вариантов.
В-третьих. Что-то не вижу я ничего про его параметры. Какая у него подвеска, развесовка? А будет ли он разрезать повороты так, как положено машине, именуемой «спорткар»? Будет ли он вообще тянуть на трассе нормальную скорость?
Мало назвать машину «спорткар» и сделать в ней только два сиденья, да крышу откидную. Спорткар в первую очередь это ходовые качества. Лёгкий и жёсткий на кручение кузов. Шустрая и хваткая подвеска. Адекватный мотор. Управляемость, скорость.
Будет тут это? Очень сомневаюсь, иначе и стоить он будет как минимум половину цены простенького 911го.
В общем, затея обречена на провал. Ребята молодцы, не спорю. Многие люди и просто что-то серьёзное отремонтировать не могут в машине, а тут построили машину. И всё же явно не хватает ребятам проработки рынка, анализа спроса. Не знают, что и кому нужно. Не учитывают реалии. Нужен им грамотный руководитель и деньги.
А тут…гибельное дело.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Тут нужно понимать целевую аудиторию. Поверьте, готовых купить себе машину для трек-дней, которая будет сертифицирована для дорог общего пользования, которая будет «из коробки» без всяких тюнингов и недорогая — предостаточно. И на текущий момент многих останавливает отсутствие предложения в бюджетном сегменте. Да, есть хёндэ i30N, но даже эта машина очень дорогая. М-серия баварцев, S-серия ауди и АМГ у звезды — это запредельная стоимость и больше понты — мало кто гоняет на треке на них. Порше — это совсем другая вселенная. Всё это очень дорого. А такие нищеброды как я вынуждены корчевать всевозможное говно мамонтов типа старых сивиков, mr2, мх-5 и ТАЗов. Это, к слову, тоже недешево, и это подразумевает нахождение машины в сервисе между покатушками. Так вот, если данный проект дойдет до серии, уверен, покупатели будут. Посмотрите shortcut 527 — очень популярен в узких кругах. А если эта тачка будет еще и по общим дорогам ездить, выстроятся очереди.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Комментарии лень читать, возможно я не первый выскажу, но я со своего дивана Вам бы посоветовал японский движок. Понятно, что это хлопотнее. Но что-то типа 3S или какого-нибудь 1,3 turbo смотрелось-бы выгоднее.
P.S. но в нашей стране, я думаю, проект заглохнет. Простите, я реалист…

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Лучше бы седан нормальный сделали! Вот на него спрос был бы. Если смогли бы, конечно, разработать комфортный, выносливый, недорогой седан/хетч/универсал.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Как достали вы уже с этим крымом…))) чем хвалитесь, очередное уродство и мусолят его уже несколько лет «из пустого в порожнее», «а воз и ныне там». Сам пересядь на нормальную машину, тогда перестанешь этим чучелом от автомобиля удивляться и восхищаться! На помойку его срочно. Не позорьтесь, полный отстой!(((

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Детище Орехово зуевских фантазеров

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Ну прям маслом по маслу, мёдом по мёду. Ребятушки, надо быть ну очень, бескрайне дико наивным человеком, чтобы в 2021 году верить в подобные сказки. ну может быть в самом начале, когда «это» только начинало врать и обещать здесь райские кущи, можно было поверить в будущее хоть чего либо, но сегодня… Сегодня уже смело можно музей создавать. Ёмобиль, йотафон, планшет, робот, чеготамещёяневспомню… А наивные конструктора, трудяги и фантазёры… Ну что же, они были, есть и всегда будут, вне зависимости что за режим и какой высоты забор лагеря.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

у нее че, стекла до конца не опускаются?!

я думаю у машины нет шансов на рождение, не то что на выживание…

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

На украинских номерах будет смотреться норм

Источник

«Питер-турбо»: экспертный тест-драйв родстера Крым

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Яркий спортивный родстер российского производства – до недавнего времени эта фраза звучала просто неправдоподобно. Однако сегодня у нас на тесте именно такой автомобиль. Но просто прокатиться и оценить машину было бы недостаточно интересно: не менее любопытна ее техническая база и перспективы выпуска и рыночного успеха. Посему мы собрали для теста экспертов – инженеров НАМИ, вместе с которыми разберемся, что такое Крым, и может ли он стать успешным проектом.

Экспертная группа:

Губайдуллин Э. Ф. Лучина А. А. Коцюбинский Ю. А. Шенцов С. Ю.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

…Лучников выжал педаль газа, и его ярко-красный с торчащим хвостом спортивный зверь, рявкая турбиной, ринулся вперед, запетлял, меняя ряды, пока не выбрался из стада и не стал на огромной скорости уходить вверх по сверкающему на солнце горбу Восточного фриуэя… Его «Питер-турбо» и без того был едва ли не уникален, новинка и гордость автоконцерна «Питер-Авто» в Джанкое. Прошлой весной была выпущена малая партия, не более полусотни штук, разослана по всему миру перед началом рекламной кампании. Все важные узлы аппарата были запломбированы престижной фирмой, даже масло предлагалось сменить после первых ста тысяч верст пробега…

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Автомобили в романах Аксенова – неизменные спутники героев, занимающие весьма важное место в повествовании. В том самом «Острове Крым» дороги бороздят не только Руссо-Балты, ставшие в мире книги принадлежностью элиты, но и придуманные гением автора собственные бренды. Среди них – и «Питер-турбо», на котором передвигается главный герой романа – 46-летний Андрей Арсеньевич Лучников, владелец газеты, аристократ, плейбой, миллионер, да еще и автогонщик с навыками инженера. Когда перечитываешь описание «Питера» и пытаешься представить, как он выглядел бы в действительности, почти сразу понимаешь: вот так. Так, как родстер, построенный командой Bauman Racing Team, который назван просто и лаконично: «Крым».

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Предвосхищу все споры насчет названия: выбрано оно было еще до начала всем известных событий – команда BRT появилась в далеком 2012 году. Начиналось все с простой Формулы-Студент – весьма популярного в Европе молодежного соревнования, где принимают участие практически все крупные технические ВУЗы. Главной «фишкой» мероприятия является полная проработка конструкции болида студентами, которым на этапе предстоит не только проехать по гоночной трассе, но и ответить на массу вопросов технического и экономического характеров.

Команда Bauman Racing Team – из второй волны. С годами она расширялась: сначала появилась гоночная команда в классе Национальный, ну а о создании собственного автомобиля командор проекта Дмитрий Онищенко мечтал уже давно.

Главной мыслью проекта, впоследствии получившего имя «Крым», было создание молодежного бюджетного автомобиля, полностью построенного на отечественных комплектующих. Ну а само название все же было выбрано не просто так: его истинные истоки – география полуострова и горные серпантины, которые сразу представляются естественной средой обитания ярких и юрких машин.

Снаружи

Первый макет Крыма представили на Московском международном автосалоне 2014 года. Тот родстер серого цвета сохранился и по сей день, но имел весьма необычный облик. После шквала критики дизайнерам пришлось спешно продумывать новые варианты. За помощью ребята обратились к Александру Захарову, известному автомобильному дизайнеру и художнику, который долгие годы иллюстрировал историческую серию журнала «За рулем» в годы СССР, а позднее – книги Льва Михайловича Шугурова.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Выслушав идею проекта и ознакомившись с набросками, Александр Николаевич нарисовал «крымчанам» несколько собственных вариантов, которые и легли в основу дизайна новой машины. После показа второго макета родстера в 2014 году о нем заговорили многие. И было отчего – в этот раз дизайнеры расстарались добротно: приземистый силуэт, эффектно дополненный двухцветной окраской, массивная «пасть» решетки воздухозаборника, тонкие линии светотехники – со второй попытки родстер удался на славу, получив самобытный и интересный облик.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

В основе конструкции Крыма лежит полностью разработанная с нуля пространственная рама, сваренная из стальных труб и профилей разного сечения. Разработке и изготовлению физического экземпляра рамы предшествовали долгие и кропотливые расчеты на жесткость и прочность. Продумана и безопасность машины – роль поглощающих элементов играют коробчатые лонжероны с программируемыми зонами деформации. Конечно, пока расчет всех краш-тестов проводился только на компьютере, но создатели уверены, что такая конструкция позволит им пройти жесткие требования по безопасности.

Пропитанные эпоксидной смолой и выпеченные в собственном автоклаве, они обладают прочностью и небольшой массой. К слову, мастер-формой для создания машины стал тот самый макет родстера.

Собственной разработки здесь и складная крыша. Она состоит из трех частей, соединенных между собой тягами. Каждый элемент выполнен из пластика, а сверху для герметизации конструкция обшита мягкой кабриолетной тканью.

Специально для этого проекта были созданы и 18-дюймовые диски, дизайн которых выполнен по мотивам дисков известного бренда Vossen, а также светотехника.

Корпуса фар и фонарей изготовлены вручную, а пучок света обеспечивает ни много ни мало… биксенон!

Внутри

Посадка в машину прямо-таки по-суперкаровски неудобна: чтобы влезть в салон, приходится протаскивать себя через высокий порог, образованный рамой, а потом размещать ноги в ущелье педального узла. В салоне – множество знакомых и милых сердцу деталей от Lada Kalina 2. Запомните это обстоятельство – мы вернемся к нему еще не раз и не два.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Изрядная часть «калиновских» элементов затянута в алькантару. От Лады частично позаимствовали торпедо и дверные карты, а еще «калинаводам» покажутся знакомыми щиток панели приборов с электронным дисплеем, ручка КПП, ремни безопасности, кнопки и дверные ручки. Зато удобные анатомические сиденья – собственной разработки, как и центральная консоль.

Предусмотрели конструкторы даже багажник – правда, вместить туда что-то больше обычного пакета почти невозможно. Видимо, счастливому владельцу, готовому отправиться на своем Крыме в дальнюю поездку, придется отправлять свои вещи почтой или арендовать вторую машину.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

На ходу

После нажатия кнопки запуска двигателя за спиной оживает сердце машины: мотор ВАЗ-21127 от – вы же помните – Lada Kalina 2. Сейчас он почти полностью стоковый и развивает около 110 л. с. – создателям пришлось лишь заново разработать выпускную систему с прямоточным глушителем, облегчившим мотору дыхание. Заново проработали и систему охлаждения – радиатор установили спереди под углом, а магистрали охлаждения вживлены прямо в трансмиссионный тоннель. В паре с мотором работает штатная коробка передач от той же Калины. Правда, без модернизации не обошлось и тут: поскольку компоновка машины сменилась, пришлось серьезно переделывать конструкцию тросиков переключения передач и сцепления.

Сидишь в Крыме низко, в боковые «лопухи» зеркал видна часть кормы и пространство за машиной, а спереди взгляд упирается в плато наклоненного капота. Да, с обзорностью тут беда – хотя это проблема для самого класса таких автомобилей.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Рычаг коробки передач удобно ложится в руку, но само положение выше обычного – приходится привыкать. Выжимаю неподатливую педаль сцепления (разработчики знают о ней и планируют установить новый сервоусилитель) – и трогаюсь. Впрочем, привыкаешь к ней быстро, и после первого круга почти не замечаешь ее тяжести.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

При нажатии на газ из недр моторного отсека сначала слышится тактичное покашливание дроссельной заслонки – и лишь после этого, удостоверившись в намерениях водителя поехать побыстрее, подает свой голос вазовская рядная «четверка». Правда, вместе со звуками мотор щедро наполняет салон жаром и изредка – запахом бензина. Что такое? «С такой проблемой нам зимой и отопитель не нужен» — смеются разработчики. Оказывается, термозащита силового агрегата от салона просто отсутствует – поэтому и двигатель прекрасно слышно, и тепло от него, обдающее спины водителя и пассажира, ощущается буквально спинным мозгом – и не только им.

Впрочем, эта проблема тоже решается: в ближайшее время между пассажирским кокпитом и отсеком установят термоэкран. А ведь «бауманцы» во главе с Дмитрием уже совершили испытательный пробег до Севастополя на своей машине. Кстати, вопреки мнениям скептиков, родстер это испытание выдержал: за все время в пути случился разрыв шпильки заднего колеса да обрыв тросика привода механизма стеклоподъёмника водителя, которые починили на месте своими силами. Звук мотора здесь, конечно, не как у благородного V8, но узнаваемый и насыщенный – причем шумы от дороги и двигателя не мешают водителю вести разговор с пассажиром. Спортивные сиденья удобны и цепко держат седока на российских ухабах и поворотах. И вопреки предположениям, даже с таким слабым мотором 800-килограммовый родстер позволяет получить положительные эмоции от динамики разгона и скоростных характеристик.

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Как и любой спортивный автомобиль, Крым классно управляется: сказывается оптимальное распределение массы по осям в соотношении 50/50, а также грамотная настройка подвесок машины – и впереди, и сзади они типа МакФерсон. И если задняя представляет собой просто-напросто развернутую задом наперед переднюю подвеску от той же Калины с новыми пружинами и амортизаторами, то спереди пришлось разрабатывать новую на уже известных компонентах. От Калины здесь остались ступицы, нижние рычаги и поворотные кулаки, а вот амортизаторные стойки и стабилизатор поперечной устойчивости – полностью новые.

Свою роль в удобстве вождения машины играет и «калиновская» рулевая рейка со встроенным электроусилителем. Почти «пустой» в нуле и на месте руль позволяет легко маневрировать в узком пространстве, а на больших скоростях – утяжеляется, что вкупе с минимальными кренами позволяет получать максимальное удовольствие от прохождения поворотов. Есть здесь, правда, и свои минусы: на ухабах задний МакФерсон иногда вспоминает о своей прошлой жизни, пытаясь навязать свои намерения порулить задними колесами. О проблеме разработчикам известно, и в планах команды – разработка своей собственной «многорычажки». Зато плавность хода приятно удивила: на испытания Крым поехал с увеличенным до 140 мм клиренсом, поэтому в некоторых ракурсах машина чувствуется завышенной – сказываются наши дороги. На ухабах дискомфорт хорошо гасит рама кузова, отрабатывая всю «мелочь» и не допуская её до пассажиров. Ну а эффективно тормозить машину призвана тормозная система… правильно, от Калины 2, с тормозными дисками на передней и задней осях.

Мнения экспертов

Мы провели полноценные, хоть и краткосрочные, испытания и судили машину по всей строгости. В ходе теста команда экспертов высказала «бауманцам» ценные замечания, посвященные доработке их проекта. Более того, вдвойне приятно осознавать, что работы над недостатками машины уже ведутся. Но довольно объяснений – пора предоставить слово нашим экспертам.

инженер-конструктор ООО «АВИААГРЕГАТ-комплект-холдинг»

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

«Увидев машину в первый раз, я был удивлен качеством её изготовления. Конечно, я, наверное, слишком категоричен, но некоторые панели кузова подогнаны неровно, местами зазоры гуляют. Впрочем, это первый образец, главная цель которого – заявить о себе всей стране. А после небольшого теста мое мнение поменялось. Да, есть минусы, касающиеся неудобства посадки или обзорности, но зато эта «зажигалка» почти моментально привлекает внимание своим внешним видом. Я сразу вспомнил похожие машины, которые станут конкурентами Крыму – Smart Roadster, BMW Z4, Opel Tigra, Mazda MX-5. Я верю, что конструкторы методом проб и ошибок доведут своё детище до мелкосерийного производства, даже несмотря на всех скептиков и пессимистов – слишком многому нас научили Marussia и Ё-мобиль. Я хочу пожелать разработчикам успехов и удачи и буду внимательно следить за проектом».

главный специалист управления кабин и кузовов ФГУП «НАМИ»

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

«После первого знакомства с родстером я бы отметил хорошие динамические показатели машины при наличии серийного «калиновского» двигателя, впечатляющую для такого класса машин плавность хода и отменную тормозную динамику. Среди минусов – жар от двигателя в салоне из-за непродуманности системы изоляции отсеков, а также весьма посредственная обзорность.

Прежде чем автомобиль доберется до какого-либо производства, его конструкция потребует почти полного переосмысления, ведь по сути своей сейчас машина представляет собой прототип, на котором обкатываются необходимые решения. Но в целом, если автомобиль довести до ума, он будет замечательной бюджетной спортивной машиной».

инженер-конструктор управления кабин и кузовов ФГУП «НАМИ»

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

«Меня, как владельца Калины 2, сразу заинтриговал этот проект: очень любопытно было сравнить родстер с моим автомобилем. На поверку оказалось, что это две совсем разных машины – даром, что подвеска, силовой агрегат, коробка и рулевое управление здесь «калиновские».

В этом авто больше азарта, всё здесь адаптировано на спортивный лад: «драйверские» настройки управления, посадка, динамика и торможение – в конце концов, даже отделка салона в черно-оранжевых тонах. Впрочем, этого и ждешь от автомобиля такого класса.

Конечно, в родстере пока есть компоновочные и конструктивные просчеты, но это только первый ходовой прототип, который используется в том числе для отработки и проверки определенных решений. В целом проект многообещающий и, учитывая высокую инициативность и работоспособность руководителя и команды, очень даже перспективный. Главное – аккуратно и грамотно подойти к определению цели и маркетинговой составляющей».

инженер-конструктор управления кабин и кузовов ФГУП «НАМИ»

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

«Подводя резюме проекту «Крым», не могу не отметить, что мы тестировали только прототип, который при нынешнем уровне конструкции, к сожалению, получит лишь минимальные баллы на краш-тесте. Впрочем, работы над совершенствованием конструкции идут, и хотелось бы верить, что все сложности будут преодолены.

Сама машина имеет неплохой потенциал, но, как и любой прототип, имеет и недостатки. Испытав её на дороге, могу отметить, что управляемость авто предсказуема, и даже со стандартным «калиновским» двигателем динамика вполне убедительная.

Что не понравилось? Неудобная посадка и плохая обзорность, а также очень жесткое сцепление и жар от двигателя в салоне».

Таблица оценки родстера Крым экспертной группой журнала

Каждому из экспертов была предоставлена собственная таблица, в которой он должен был проанализировать свои ощущения, проставив числа от 0 до 10 (где 0 – худшее значение, 10 – лучшее). Среднее арифметической из суммы баллов, поделенное на количество участников, и стало финальной оценкой родстера. Вот как распределились баллы:

ДисциплинаМаксимальный баллОценка экспертов
Суммарный балл10055
Эргономика4019
Водительское место105
Место пассажира106
Обзорность104
Багажный отсек104
Динамика3021
Разгон107
Торможение107
Управляемость107
Комфорт3015
Плавность хода106
Шумоизоляция105
Микроклимат104

Серийное производство?

Прочитав эту статью, многие скептики зададутся вопросом: а как этот автомобиль, по сути, не сертифицированный для дорог общего пользования, получил номера? Ответ: никак. Номера автомобилю выдали для прохождения серии дорожных испытаний в ФГУП НАМИ, а госномер закреплен за полигоном НИЦИАМТ. Ведь НАМИ имеет полномочия проводить дорожные испытания по своим методикам, чтобы выявить недостатки конструкции не в тепличных условиях лабораторий, а в естественной среде. Впоследствии с прототипа снимут номерные знаки и оставят его музейным экземпляром для истории. Мечтой команды разработчиков, разумеется, является запуск автомобиля в мелкосерийное производство, причем среди возможных мест сборки называется и полуостров, давший машине свое имя. А мы отметим, что если авто будут собирать в Джанкое, то, в соответствии с романом, компанию придется переименовать в «Питер-Авто».

Машина крым родстер характеристики. Смотреть фото Машина крым родстер характеристики. Смотреть картинку Машина крым родстер характеристики. Картинка про Машина крым родстер характеристики. Фото Машина крым родстер характеристики

Создатели машины планируют начать выпуск уже в 2018 году, а ориентировочная цена родстера – 650 000 рублей. В бюджетной версии Крыма собираются оставить вазовские узлы и агрегаты – это позволит легко проводить ремонт своими силами, да и тюнинговые комплектующие, позволяющие увеличить характеристики отечественного мотора, широко распространены на нашем рынке. Впрочем, и сами создатели планируют увеличить мощность двигателя до 140 л. с. с помощью нового блока управления, впускной системы и более «злых» распределительных валов, а также поменять передаточные числа в трансмиссии, чтобы улучшить динамику разгона. В ожидаемом результате расчетная максимальная скорость составит 220 км/ч, а разгон с места до паспортной «сотни» не должен занять больше 9 секунд. Для тех же, кому подобные характеристики покажутся недостаточными, в компании прорабатывают и более радикальные способы повышения энерговооруженности: добавление турбины или даже установку на родстер иного мотора. Второй вариант, правда, заметно увеличит стоимость машины.

Еще одной важной идеей является применение автоматической семиступенчатой трансмиссии. Причем не зарубежной, а отечественной, разработки фирмы КАТЕ: она была произведена в конце 2000-х специально для Калины и даже прошла испытания. В 2012 году АВТОВАЗ даже планировал выпускать Калину и Приору с «автоматами» КАТЕ, но… После покупки пакета акций АВТОВАЗа концерном Renault-Nissan сотрудничество с отечественным производителем было приостановлено, а на вазовские автомобили установили проверенные временем «автоматы» японской фирмы Jatco. Современную же трансмиссию КАТЕ, доводкой которой занимались в английской фирме Ricardo, отложили в долгий ящик, пока о ней не вспомнили конструкторы Крыма – переговоры с фирмой уже начались.

Завершая статью, хочется поблагодарить команду «бауманцев» за смелость. Ведь не каждый решится пойти подобным путем и создать собственную машину – тем более, в таком экзотическом для нашего рынка сегменте. А глядя в горящие глаза разработчиков, сам заряжаешься их энтузиазмом и веришь – у них все получится, и через некоторое время потомки вымышленных аксеновских «Питер-турбо» будут кататься по дорогам страны. И пусть вас, уважаемые читатели, не слишком удивляют небольшие оценки, выставленные нашими экспертами – ведь мы помним, что показанная нам машина находится на стадии доработки и, по сути, является испытательным стендом. Стендом, который еще не раз послужит ребятам полигоном для обкатки новых идей и решения проблем, возникающих на трудном пути доведения их детища до серийного производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *