Машина мазепина и шумахера
Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды
Босс молил об осторожности, но сын Михаэля рвался в топ-10.
Гран-при Монако складывается для Мика Шумахера максимально отвратительно: сын Красного барона проиграл две первые практики Никите Мазепину (у которого уже сложилась репутация далеко не самого быстрого пилота), при этом вторую и третью пилот «Хааса» закончил столкновением со стеной. Да-да – две аварии за два дня!
Сперва в четверг Шумахер не удержал машину на вираже из-за внезапного падения прижимной силы и чиркнул колесом по заграждению. Тогда Шумахеру еще повезло: ошибка произошла буквально за несколько минут до конца сессии и времени команда почти не потеряла.
А вот в субботу в финальной практике Мику повезло меньше: младший Шумахер не справился с управлением в повороте «Казино» и вновь врезался в барьеры задней частью машины.
A big shunt for @SchumacherMick in FP3 means the German will not be taking part in qualifying due to the damage sustained #MonacoGP 🇲🇨 #F1 pic.twitter.com/dwqHN91SRy
На сей раз последствия оказались печальнее: в «Хаасе» оценили повреждения шасси и признали: восстановить машину вовремя невозможно. Затем команда объявила о грядущей смене коробки передач – в результате Шумахер пропустил квалификацию и точно начнет Гран-при последним. А на узком треке в Монако старт с задних рядов означает почти полное отсутствие шансов на прорыв и финиш в топ-10 – более того, теперь Мик впервые уступил напарнику официальную зачетную сессию (раньше он всегда приезжал выше Мазепина в квалах и гонках). Хотя в третьей практике перед свиданием со стеной №47 вез Никите почти 0,5 секунды и закончил тренировку с 14-м результатом – выше Фернандо Алонсо. И это на безнадежно слабом «Хаасе» с минимумом обновлений после 2020-го!
А ведь еще перед стартом первого заезда босс команды Гюнтер Штайнер предупреждал обоих – «избегайте стен и барьеров».
«Если ты влетел в барьеры в Монако, сессия для тебя потеряна, – прогнозировал шеф «Хааса». – Ты не можешь вернуть машину, и обычно она довольно серьезно повреждена. Это большой вызов. Трасса очень узкая, городская, так что много людей за тобой наблюдают. Поэтому авария – последнее, что тебе нужно в такой гонке. Давление на пилотов должно быть небольшим – мы понимаем, какая у нас скорость. Гонка для них – возможность набраться опыта. Когда они вернутся туда с более быстрым болидом, то уже будут знать, как действовать в Монако».
Зачем же тогда Мик все равно рисковал в практике – даже без давления со стороны команды? Просто Шумахер-младший, кажется, очень хотел в топ-15 и второй сегмент квалификации – судя по его интервью с Гран-при Бахрейна.
«Мы будем работать над собой, я буду работать над собой. Я вижу, что команда мотивирована – и я не вижу причин, почему мы не должны сохранять позитивный настрой по ходу сезона. Возможно, нам удастся и мы начнем попадать во второй сегмент квалификации», – спрогнозировал тогда немец.
И как раз скорость Шумахера-младшего в Монако позволила не только опередить виртуальных лидеров в бело-синей машине, но и помечтать о топ-10 – ведь именно трасса в Монте-Карло чуть ли не самая «пилотажная» в календаре. Вряд ли где-то еще устаревший на сезон «Хаас» смог бы попрессинговать пелотон – и, судя по всему, Мик попытался выжать из машины все возможное вместо обычной обкатки. Правда, вряд ли стоило слишком усердствовать именно в практике при огромном преимуществе над напарником – но все-таки №47 остается дебютантом и юным пилотом. Не все же ошибаться только Мазепину и Цуноде – теперь результативную промашку выдал и Шумахер.
Мазепин снова сломал машину о Шумахера – и тут же обвинил Мика, хотя ошибся сам. Пришлось извиняться после гонки
Вердикт судей – тоже не в пользу русского.
Кажется, Никита Мазепин и Мик Шумахер просто не могут проехать ни одного Гран-при без конфликтов. Впрочем ситуация вполне объяснима: босс «Хааса» Гюнтер Штайнер не просто так практически в каждом интервью повторяет мантру про слабый болид и, как следствие, ограниченное количество конкурентов у своих пилотов.
И на Гран-при Италии произошел новый инцидент – правда, он внезапно отличается от предыдущих. Прежде всего из-за Никиты: он после гонки признал ошибку и принес извинения, а Мик и вовсе не предъявил Мазепину претензий.
Столкновение произошло вскоре после рестарта гонки – когда заезд приостановили виртуальным автомобилем безопасности из-за аварии Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.
Мазепин неплохо разогнался на прямой по пути к шикане «Де ла Роджа» (связка 4-5 поворотов), увидел возможность для вполне обычной для Монцы атаки за счет более позднего торможения и выбирал внутреннюю траекторию.
Только вот Шумахер, кажется, вообще не ждал маневра – его поглотила борьба впереди. Сместись Мик на центр трассы на пару мгновений раньше – и у Никиты в принципе не оказалось бы возможности для попытки обгона.
Но №9 атаковал – и в результате ему «погрызло» переднее антикрыло, а болид Шумахера бодро отправился в разворот. Вернувшись на трек, Шумахер в общей сложности потерял около 10 секунд.
Тем не менее, вина лежит полностью на Мазепине: он даже не поравнялся с Миком до апекса (для права войти в поворот бок о бок) и фактически обозначил маневр лишь просунутым антикрылом. №47 потому диктовал траекторию в соответствии с регламентом – и потому первый же комментарий Никиты «Полностью повернул в меня!» звучали абсолютно неуместно. Судьи выписали россиянину штраф в 5 секунд – но он не повлиял на гонку №9: москвич сошел на 41-м круге из-за отказа мотора.
Шумахер после гонки вообще не стал затрагивать данный инцидент, а Гюнтер Штайнер коротко отметил: гонщики уже сами все выяснили между собой – и команду это максимально устраивает:
«Мы вновь увидели небольшой конфликт, но они сами во всем разобрались. Каждый смог высказаться, у них все хорошо».
Сам Никита в итоге извинился перед Миком:
«Мик очень рано затормозил перед четвертым поворотом, носовой обтекатель моего болида оказался впереди, а Мику, понятное дело, нужно было поворачивать, чтобы войти в поворот. Так что мне жаль, что так вышло. Это моя вина, хоть в целом это и был просто гоночный инцидент. Но понятно, что я был недоволен случившимся».
Естественно, не мог пройти мимо этого эпизода дядя Мика Ральф Шумахер. На этот раз немец не набросился на Мазепина с обвинениями в криворукости, но сосредоточился на всепрощении со стороны команды только из-за того, что отец Никиты является «фактически совладельцем «Хааса» (по версии самого же Ральфа):
«Мик Шумахер и Никита Мазепин вновь встали друг у друга на пути. Мик после этого добрался до 15-го места, а Никита сошел. Нужно признать, что Мазепин и правда проводил очень неплохой уик-энд. Он доказал, что умеет управлять гоночным болидом, но его постоянно преследуют различные неприятности.
Он делает очень агрессивные заявления, критикует босса команды после получения нового шасси, как было на прошлой неделе. Отмечает, что новая машина стала работать лучше, тем самым подразумевая, что раньше находился в невыгодном положении. Все это почти что создает ощущение, будто отец Мазепина не просто спонсор «Хааса», а совладелец команды. Ведь в противном случае его самоуверенность никак не совпадает с результатами на трассе.
Мне понравилось, что Никита извинился перед Миком после гонки. При этом я думаю, что между ними продолжится очень плотная борьба. Никита отчаянно хочет доказать, что он лучше Мика. Не думаю, что Мазепин внезапно изменит свой подход. Так что борьба продолжится, что добавит дел Гюнтеру Штайнеру.
Мик очень здорово ведет себя в этой ситуации. Ему непросто в этой команде, ведь отец Никиты уже является главным спонсором «Хааса», что может прослеживаться и в поведении руководства команды. Но Мик почти всегда оказывается быстрее на трассе, это очевидно».
Пока сын Михаэля и правда ведет 9:2 по квалификациям и 8:2 по совместным финишам – да и конфликты чаще провоцирует именно Никита. В последнее время россиянин хотя бы подтянулся к немцу по чистому темпу и потому чаще оказывается рядом с Шумахером – и потому, кажется, число столкновений и конфликтов будет нарастать. Ждем новой серии на Гран-при России?
Гран-при Мазепину убили опасные поребрики: дважды сломали Никите болид. Пришлось вернуться на плохое шасси
Фаталити для концовки сезона.
Никита Мазепин снова последний во всех зачетных сессиях Гран-при Катара, но на результаты практик, квалификации и гонки можно уже не смотреть – больше нет смысла.
Высокие поребрики катарской трассы (положенные для MotoGP – ведь «Формула-1» раньше сюда не приезжала и только сейчас впервые с ними познакомилась) убили «Хаас» русского гонщика дважды. После часа поездок по высоким бордюрам в первой практике в бело-сине-красной машине обнаружили трещину в шасси – все из-за катастрофических вибраций. Вторую тренировку №9 пропустил в ожидании смены основы болида и коробки передач, и в третьей сошел после пары кругов – машина вновь не выдержала: сломался контролер мощности и треснуло днище (его сняли и проверяли, судя по твитам команды).
«Машина звучит не очень хорошо… Двигатель звучит как-то неправильно», – отреагировал Никита.
А в квале вибрации буквально за круг разболтали переднее антикрыло – и часть попытки русскому пришлось проезжать вот так.
Пришлось менять и его – посреди первого сегмента.
«Не ожидали некоторых испытаний – речь о поребриках, – объяснил шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Другие ломали днища, а мы пошли дальше и повредили шасси – пришлось его менять. Никита был на гоночной траектории, однако бордюры вызвали повреждения болида
В третьей практике у машины работали только четыре цилиндра – пришлось искать причину. Сняли мотор, заменили всю проводку, электронный блок управления и все, что еще могли заменить».
«Я почувствовал что-то под днищем, и это разочаровывает, потому что я не покидал пределов трассы, – прокомментировал первую поломку №9. – Но, думаю, поребрики не очень хорошо влияют на все болиды. Кроме этого, я ударился машиной под неправильным углом. Получил не новое шасси – к сожалению, старое. Все та же история».
На бордюры в самом деле жаловались все – к примеру, «Астон Мартин» даже пожаловался на нехватку запчастей.
«Гонщикам надо соблюдать осторожность, ведь мы ограничены в наборе деталей, – рассказал шеф англичан Отмар Сафнауэр. – В основном страдают антикрылья и днище. Если перестараться, есть риск повредить машину. У Стролла возникли неполадки с системой гидравлики, и мы предполагаем, что это тоже следствие атаки поребриков».
Речь о вот таких моментах-выездах.
It was a bumpy ride for some during our first ever session in Qatar 👀
Watch all the highlights from FP1 now! 🍿⬇️#QatarGP 🇶🇦 #F1
Но проблема Никиты растянется на весь остаток года и заключена именно в старом шасси – ведь с ним Мазепин ранее связал все неудачи старта сезона.
«Для экономии команды «Ф-1» привозят на тесты только одно шасси. А с Роменом Грожаном в прошлом году в Бахрейне случился жуткий инцидент. Потому вместо переноса двух шасси с предыдущего сезона продолжили использовать только одно – Кевина, ведь второе сгорело. И для нового сезона нужно было заказывать новое шасси.
В Бахрейне же на предсезонных тестах мы с Миком использовали одно и то же шасси – все ощущалось нормально. Но потом для гонки в Сахире с первой практики я получил шасси Кевина – и оно уже не ощущалось нормально. Нет никаких научных доказательств этого, но я просто не ощущал себя в нем хорошо. Просто не мог в нем гонять. Машину просто выносило несколько раз, и было очень, очень сложно ее поймать – я не чувствовал вообще никакой уверенности.
Так у меня сложилась целая серия из очень сложных гонок. Ушло время на поиск причины, и впервые мы поменялись шасси в Монако – и, кажется, можно было заметить, что мое шасси оказалось не настолько хорошим, как все думали.
Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды
А третье шасси оказалось немного тяжелее, но я выбрал его – потому что ощущения в нем хотя бы оказались получше. Все причины, по которым оно было медленнее – чисто физические: дополнительная масса стоит немного времени на круге.
В Бельгии я получил совсем новое шасси. Чувствуется ли теперь машина по-другому? Нет, ведь с Монако я гонял на более тяжелом шасси – оно уже ощущалось полностью нормальным, просто большим по весу. Новое шасси вообще не отличается в смысле ощущений – оно быстрее только потому, что легче. Настройки не менялись, вообще ничего больше не менялось – мне правда непросто это объяснить. Но я гоняю большую часть моей жизни, и инстинкты так работают: иногда что-то ощущается правильно, иногда – нет».
Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости
Именно новое шасси и сломалось на катарских поребриках – теперь Никите досталась тяжелая медленная версия.
«Пусть оно и ведет себя нормально, но дополнительный вес влияет на время прохождения круга», – вновь посетовал Никита после финиша гонки (где снова закончил последним и отстал от Шумахера на круг).
Вряд ли «Хаас» с наименьшим бюджетом в паддоке перед радикальной сменой правил в следующем году решится на оплату производства нового шасси всего для двух последних этапов (как и любая другая команда) – ведь детали просто нельзя будет использовать в будущем. В конце концов, владелец организации Джин Хаас в недавнем интервью NBC именно так и объяснил отказ от инвестиций в машину для 2021-го.
«Можно было потратить 10-20 миллионов долларов и, наверное, подняться на одну позицию. Оно того не стоило. Мы просто решили вложить все деньги в машину 2022 года».
Так что можно больше не надеяться на победы над Миком Шумахером или на хоть какой-то прогресс в Саудовской Аравии и Абу-Даби – финал чемпионата обернется огромной болью для Мазепина.
Машина Мазепина тяжелее, чем у Шумахера. Никита отстает поэтому?
Гюнтер Штайнер считает, что нет
После Гран При Штирии Никита Мазепин рассказал, что его шасси намного тяжелее, чем у его партнера по Haas Мика Шумахера. Россиянин отметил, что новое шасси он не получит еще шесть-семь гонок.
Однако босс команды Гюнтер Штайнер уверяет, что разница в весе не так уж велика, а до появления нового шасси Мазепину осталось провести лишь три этапа.
«Не хочу вдаваться в точные цифры по разнице в весе, – сказал Штайнер. – Слово «очень» имеет относительное значение. Разница не очень большая, она есть и она связана с распределением веса. Иногда нельзя его правильно распределить, не добавив лишнего.
Конечно, тяжелая машина это всегда плохо, но разница там не 20 кг и даже не 10. И месяц назад мы уже построили новое шасси. Будем использовать его после летнего перерыва».
В Штирии Мазепин опередил Шумахера на старте, но после пит-стопа уступал ему по темпу. Сам россиянин заявил, что чувствовал себя морковкой, не имея возможности сопротивляться обратному обгону. Но Штайнер уверен, что дело тут не в весе шасси.
«В последней гонке все было не так. Там много машин обгоняло его на круг. Это и превратило его в жертву. Пока ты пропустишь три машины, твои шины придут в ужасное состояние, и этого уже не исправишь. Не думаю, что это связано с шасси.
Конечно, более тяжелая машина скорости не прибавляет. Физика есть физика. Шасси его замедляет, но не сильно».
Мазепину грозят трудности с «толстым» шасси в финале сезона
По ходу нынешнего чемпионата мира российского пилота преследуют проблемы с шасси. На старте сезона Никите досталась не та машина, на которой он ездил на тестах. А его отец Дмитрий Мазепин, который является заместителем председателя совета директоров «Уралкалия» – титульного спонсора «Хааса», сам оплатил постройку нового шасси по ходу сезона.
«Да, это действительно была проблема, но мы ее совместно с командой решили, – рассказал Дмитрий Мазепин в интервью «Матч ТВ». – Так случилось, что одно шасси было разбито в конце года в результате большой аварии, и было построено новое. По регламенту можно было использовать старое, и команда решила новое шасси отдать партнеру Никиты (Мику Шумахеру – прим. ред.), а Никите досталось старое шасси.
В связи с тем, что на тестах в Бахрейне использовалось одно шасси на двоих, они по очереди его использовали. А на первую гонку Никита получил старое шасси, на котором не ездил. Соответственно, он сразу дал обратную связь, что это шасси сильно отличается от того, которое он тестировал.
Мы договорились с командой, что в середине сезона – это было в Монако – команда поменяет шасси (между гонщиками – прим. ред.) и даст возможность сравнить. У Никиты на новом шасси уикенд прошел хорошо, а у Мика была большая авария, когда он его (шасси – прим.ред.) разбил. Мы приняли решение построить новое шасси, и я за собственные деньги полностью оплатил его. Потому что мы считаем, что команда должна выступать, имея все конкурентные элементы для того, чтобы бороться на равных».
Новое более легкое шасси Никита Мазепин получил на этапе в Бельгии. По его словам, оно значительно помогло ему улучшить темп по ходу одного круга. Однако во время первой тренировки Гран-при Катара россиянин повредил это шасси и был вынужден по ходу уикенда вернуться на старое.
«Тяжелое шасси, как я раньше говорил, нормально управляется, но везти с собой дополнительный вес – это не слишком оптимальный расклад для времени на круге, – сказал Мазепин Motorsport по ходу уикенда на трассе «Лосаил». – Вы знаете, есть причины, по которым гонщики не едят картофель фри с сэндвичами… Это шасси немного толстое для меня».
Россиянин рассчитывает, что более легкое шасси починят к последнему этапу чемпионата.
«Остается еще две гонки, и я надеюсь, что оно вернется к Абу-Даби, – сказал Мазепин. – Но я сосредоточен на своей работе, и мне нужно показывать максимум. А если оно не вернется до конца года, то значит, мне повезло, что я познакомился с этим новым шасси, и, как и все, увидел его потенциал в Мексике и Бразилии».
Отвечая на вопрос, о разнице в весе шасси, Мазепин сказал: «Она достаточно большая. Этот вид спорта очень закрытый, и даже если я не знаю, что случится, если все узнают, людям не нравится, когда об этом говорят».
«Мы изучаем это, – сказал Штайнер. – Полагаю, ремонт возможен, хотя оно треснуло довольно сильно. Посмотрим, как и когда его можно вернуть. Ведь в следующем году мы уже не будем использовать это шасси.
Я уже немного запутался с номерами этих шасси. Для меня они все одинаковы, вы знаете мое мнение на этот счет. Есть еще одно свободное шасси, и мы выясняем можно ли его отремонтировать и сделать это вовремя».