Машина медслужба назначение с надписью
Машина медслужба назначение с надписью
Комплексы медицинского назначения передвижные (подвижные)
на автомобильных шасси
Movable medical-purpose complexes on chassis. Colographic schemes.
Identification signs. Technical requirements
Дата введения 1991-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством здравоохранения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.12.89 N 3883
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2005 г.
Стандарт не распространяется на автомобили скорой помощи и реанимации.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Основной цвет окраски КМНП, выполненных в легковых автомобилях, автобусах особо малой вместимости (микроавтобусах) и автобусах вагонного типа, изменению не подлежит, т.е. должна сохраняться окраска завода-изготовителя автомобиля (автобуса).
1.2. Наружные поверхности кузовов КМНП, смонтированных на грузовых автомобилях, полуприцепах, прицепах, в автобусах капотного типа, а также в обитаемых контейнерах медицинского назначения, должны окрашиваться в один из следующих цветов: серо-голубой, дымчатый, бежевый (бледно-бежевый, серо-бежевый, темно-бежевый), песочный.
Примечание. Допускается комбинированная (двухцветная) окраска из сочетания цветов, перечисленных в п.1.2.
1.3. На боковых наружных поверхностях КМНП, перечисленных в п.1.2, должны быть выполнены окраской или аппликацией:
горизонтальная полоса белого цвета;
надпись медицинской специализации автомобиля;
эмблема Красного Креста.
Примечание. Допускается сочетание основной горизонтальной части полосы с наклонными участками, заострениями, образующими гармоничный рисунок.
1.3.2. Полоса наносится на левой и правой боковинах кузова (контейнера), на расстоянии около его высоты от низшей точки боковины.
Примечание. При наличии на боковинах продольных зигов (подштамповок) полоса должна располагаться выше верхнего из них.
1.4. На наружных поверхностях кузова КМНП должны наноситься надписи:
1.4.1. Надписи должны выполняться красным цветом.
Примечание. На легковых автомобилях и микроавтобусах, окрашенных в красные тона, надпись выполняется белым цветом.
1.4.3. Надписи наносят:
1.5. Эмблемы Красного Креста должны быть выполнены по ГОСТ 19715. Места нанесения и диаметры эмблем должны соответствовать таблице.
Места нанесения эмблем
На легковых автомобилях и микроавтобусах
Левая и правая передние дверцы, ниже середины надписи
Центр крышки багажника (крыша)
Стекло дополнительной фары (при ее наличии)
В кузовах грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов и в контейнерах
Левая и правая боковины перед надписью и центр левой или правой створки задней дверцы
Примечание. В обоснованных случаях, по согласованию с заказчиком, допускается располагать эмблемы Красного Креста в других местах.
1.6. Примеры расположения полосы, надписей, эмблем на КМНП приведены в приложении.
1.7. Шины, тенты, стекла окон и осветительных приборов, уплотнители, зеркала, детали с декоративными гальваническими покрытиями, крепеж, элементы съемного оборудования и комплектующие изделия новой окраске или изменению окраски не подлежат.
Утеплительные чехлы КМНП должны иметь цвет, не нарушающий тон основной цветовой окраски.
1.8. Световые и звуковые сигналы КМНП должны соответствовать их номенклатуре и конструкции для базового автомобильного шасси. Установка дополнительных внешних звуковых и световых сигналов на КМНП не допускается.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Поверхности автомобилей, подлежащие дополнительной окраске или аппликации, должны быть подвергнуты подготовительным операциям: очистке от грязи, выпрямлению деформированных участков (при необходимости), обезжириванию, шпаклеванию, грунтованию и шлифованию.
2.2. Окрашенные (оклеенные) поверхности должны быть ровными и чистыми. Вмятины, морщины, царапины, пузыри, потеки краски, недокрашенные места, пятна и загрязнения, растрескивание и шелушение не допускаются.
2.3. Линии стыка двух цветов должны быть четкими и ровными, прямыми или плавными кривыми. Отклонения от прямых, плавных кривых не допускаются более 3 мм на длине 1 м.
2.4. Для дополнительной окраски рекомендуется применять лакокрасочные материалы, обеспечивающие внешний вид по ГОСТ 9.032.
2.5. Полосы, надписи и эмблемы по показателям внешнего вида лакокрасочных материалов должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032:
2.6. Полосы, надписи и эмблемы, выполненные методом аппликации, должны быть покрыты бесцветным влагостойким лаком.
2.7. По условиям эксплуатации лакокрасочные покрытия и аппликации должны соответствовать группе Ж-2 по ГОСТ 9.104.
3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
3.1. Контроль качества окраски по п.2.2 осуществляют визуально, причем правильность цвета определяют путем сравнения цвета поверхности с эталоном по «Картотеке эталонов цвета лакокрасочных материалов» или по заводским эталонам, утвержденным в установленном порядке.
3.2. Показатели внешнего вида окраски по п.2.5 оценивают по методике, установленной ГОСТ 9.032.
3.3. Отклонения линий окраски проверяют наложением шаблонов, выполненных по минимальному и максимальному размерам.
3.4. Прочность наклейки липких аппликаций оценивают после опробования визуально по отсутствию зазоров и отслоений границ поверхностей.
Санитарные автомобили («Медслужба»)
Предназначены для перевозки больных, обслуживания пунктов скорой помощи, выезда медицинского персонала на дом к пациенту. Возможно изготовление автомобиля по индивидуальному заказу с необходимой Вам комплектацией, схемой салона и оборудованием.
УАЗ, Газель, Соболь, Ford, Mercedes, Fiat, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen и других.
В ассортименте нашей компании представлены санитарные автомобили на базе Lada 4×4 (Нива). А также на базе цельнометаллических фургонов российского и иностранного производства. УАЗ, ГАЗель, Ford, Volkswagen и других. Такие машины оборудуются не сложным медицинским оборудованием. Как правило, всегда устанавливается приёмное устройство и телека-каталка для перевозки лежачего пациента. Может быть установлена мебель, для удобного хранения медицинского оборудования, лекарственных препаратов и т.д.
К заказу доступны многочисленные варианты комплектаций автомобилей и дополнительного оборудования. Разрабатываем проекты и компоновки салонов по индивидуальным пожеланиям.
Мы продаем автомобили в кредит и лизинг. Участвуем в государственных тендерах и аукционах.
Наши преимущества
Все автомобили проходят обязательную сертификацию, соответствуют требованиям ГОСТ и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств”
О компании
Мы стремимся к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня. В нашей компании работают сотрудники, которые ответственно подходят к своей работе и направляют свои усилия на достижение лучших результатов, используя лучшие практики
Директор
Дмитрий Сергеевич Морозов
«ИнвестАвто» выполняет важную миссию по созданию конкурентоспособных коммерческих автомобилей, пассажирских автобусов, спецтехники для физических, юридических лиц и госструктур. преподносить нашим клиентам всё самое лучшее, самое современное и высокотехнологичное
Обеспечим необходимым транспортом. приглашаем к сотрудничеству.
Система трёх «НЕ»
Этапы заказа
Вы оставляете заявку на нашем сайте. За Вами закрепляется персональный менеджер, который свяжется с Вами в течение 15 минут после получения информации для уточнения всех деталей. Он будет помогать Вам на всех этапах работы и делать всё, чтобы работалось с нами легко и надёжно.
В течение 24 часов мы тщательно изучим Ваши требования, чтобы иметь полное представление о том, что Вы хотите получить в результате. А также проанализируем техническое задание с точки зрения его выполнения и последующей регистрации изменений, которые придется произвести в автомобиле. Мы хотим, чтобы Ваш автомобиль соответствовал всем требованиям безопасности
Вы согласовываете с персональным менеджером все возникающие технические, финансовые и юридические вопросы.
После того, как Вы примете решение о сотрудничестве, подписывается подробное техническое задание на переоборудование автомобиля, заключается договор. Происходит согласование сроков и способа доставки.
Вы производите предварительную оплату своего заказа по реквизитам, указанным в договоре. В некоторых случаях аванс по договору не предусматривается, например, при поставке техники по государственному контракту.
Мы приступаем к переоборудованию автомобиля. Мы будем держать Вас в курсе процесса производства.
Мы сообщаем Вам о готовности Вашего автомобиля
Вы лично приезжаете в наш офис для принятия выполненных нами работ по переоборудованию транспортного средства. Подписываются завершающие документы. Вы уезжаете на новом автомобиле. Если в Вашей компании нет собственных водителей или Вы не можете лично приехать в наш офис, то можно воспользоваться нашими услугами по перегону транспорта. В таком случае приёмка выполненной работы может осуществляться по месту доставки.
Вы оплачиваете оставшуюся часть денежных средств за выполненные работы.
Отзывы
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Завод специализированных автомобилей ИнвестАвто – ведущий производитель автомобилей специального назначения. Наше производство было запущено в 2002 году. За более чем 15 лет работы нами накоплен колоссальный опыт по переоборудованию любых автомобилей. Наши конструкторы придадут вашему серийному автомобилю индивидуальность и функциональность. Сегодня вы можете выбрать один из 67 типовых дизайнов интерьера, или мы под заказ разработаем для вас индивидуальный проект. Для наших конструкторов нет ничего не возможного.
Наши клиенты
Благодаря качественной продукции и профессиональному подходу к работе завод «ИнвестАвто» заслужил славу авторитетной компании и надёжного партнёра.
«Изыскательская», «Испытательная» и «Культурно-просветительская». Раскрываем тайный смысл загадочных надписей на автомобилях
У этих спецавтомобилей нет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Однако они официально считаются «специальными» и в законодательстве фигурируют в тех же правовых актах, что и машины спецслужб, наделенных правом ездить с красно-синими и синими маяками. И таких «специальных легковых автомобилей» в белорусском законодательстве числится довольно много. Мы разобрались, что за они.
Об обладателях «прав на спецсигналы» мы недавно рассказывали. Перечень этих спецслужб регулируется сразу несколькими законодательными актами Совета Министров Республики Беларусь, в частности постановлениями «Об определении перечня специальных легковых автомобилей» и «О транспортных средствах оперативного назначения», а также целым рядом постановлений «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Последняя редакция такого перечня была сделана в августе 2020 года. В этом же перечне указываются «специальные легковые автомобили», которым спецсигналы либо не положены вообще, либо, в лучшем случае, положены оранжевые, которые, как известно, права преимущественного проезда не дают. Но все это не мешает таким машинам официально считаться спецтранспортом.
Прародителями такого обделенного в правах преимущественного проезда спецтранспорта являются все легковые автомобили с надписью «Технологическая» на дверях. Раньше так обозначали легковушки многих госучреждений. Нередко надпись «варварски» наносили краской через трафарет прямо на новенький металлик. Но сейчас так уже не делают. Самоклеящаяся пленка победила краску. А сама надпись «Технологическая» ушла в историю. Иногда машины с такой надписью еще встречаются, но из официального перечня ее вычеркнули и заменили на более содержательные пометки.
Так в лексикон автомобилистов пришли «Испытательные», «Изыскательские» и иже с ними. Мало кто знает, что именно эти машины испытывают и изыскивают, но все это прописано в законодательстве. Об «испытательных» и «изыскательских» мы расскажем чуть ниже, а начнем со спецтранспорта на букву А, соблюдая алфавитный принцип.
«Мне бы в небо»
Надпись «Авиационная» говорит о том, что предназначение таких автомобилей — «организация работ по эксплуатации отдельно стоящих объектов радионавигации, связи и аэропортового комплекса, воздушных судов на посадочных площадках, организация работы служб по подготовке воздушных судов к вылету, осуществление контроля за безопасностью полетов воздушных судов и обеспечение авиационной безопасности в области гражданской авиации». Проще говоря, это служебный транспорт «Белаэронавигации», на котором можно ездить по делам в город.
В надпись «Аэродромная» вложено чуть другое значение. Это машины «для организация работ по содержанию аэродромов, замера коэффициента сцепления на аэродромных покрытиях, проведения технологических осмотров взлетно-посадочных полос, организации сопровождения автотранспортных средств и воздушных судов по летному полю аэродрома». Таким автомобилям положен оранжевый маяк. Встречаются и зеленые спецсигналы. Около 99% своего рабочего времени эти машины проводят на перронах аэропортов, но в город тоже могут выезжать.
Помощники ГАИ
Надпись «Безопасность движения», контрастирующая полоса синего цвета и проблесковый маячок оранжевого цвета — так выглядят сегодня спецавтомобили служб безопасности движения, принадлежащие крупным автопредприятиям и производителям самоходной техники. Их работа — контроль за соблюдением правил дорожного движения и использованием транспорта, выезд на места дорожно-транспортных происшествий, сопровождение колонн. Внешний вид этой «Волги» — пример «канонического» оформления таких спецмашин. Подобная техника есть у МАЗа, БелАЗа, МТЗ и т. п. Сейчас маяки только оранжевые, а раньше были синие и даже красно-синие.
Есть своя служба безопасности движения и у организаций, владеющих строительной техникой, перевозчиков негабарита и т. п. Оранжевые маяки часто съемные и устанавливаются на магнитах только на период сопровождения передвигающейся стройтехники или транспортировки негабаритных грузов.
Младшие медработники
Работа автомобилей с надписью «Медпомощь» — оказание медицинской помощи населению и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий. Проще говоря, это служебный транспорт медсестер, которых возят на домашние визиты, или транспорт врачей, выезжающих на неэкстренные случаи.
Такие машины можно видеть почти под каждой поликлиникой. Прежде на их стеклах рисовали красный крест, но теперь эта традиция ушла.
По спецавтомобилям с надписью «Медпомощь» можно изучать всю историю промсборки иномарок в Беларуси. Вот вам, пожалуйста, Samand. В регулярной эксплуатации они, пожалуй, только у медиков и остались, МВД и МЧС почти все свои такие машины списали.
Автомобили Zotye собирают на том же предприятии, где прежде делали Samand. По массовости этой марке до Geely далеко, но у медиков таких машин немало. Вероятно, самый большой парк служебных Zotye именно у Минздрава.
С появлением Geely именно эта марка стала главным медсестринским автомобилем страны. Впрочем, аналогичная тенденция наблюдается у абсолютно всех спецслужб. У нас был отдельный материал об этом.
«Узкие специалисты»
Если видите машину с надписью «Госнадзор», то знайте, что это спецтранспорт для выполнения функций по обеспечению государственного надзора за безопасным ведением работ, соблюдением стандартов и технических условий. А вот надпись «Гостехнадзор» и контрастирующая полоса желтого цвета — это другое.
Органы Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия существуют для обеспечения государственного надзора за техническим состоянием тракторов, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования.
Если Гостехнадзор обнаружил нарушение, то в некоторых случаях на «место происшествия» выезжает спецмашина с надписью «Ремонтно-техническая». Но, конечно, рембригады приезжают не только к тракторам. Для срочного ремонта госимущества существуют разные рембригады, и ездят они на спецтранспорте с соответствующей надписью.
Надпись «Транспортный контроль» говорит о том, что такая спецмашина предназначена для обеспечения контроля за процессом перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Не путайте с Транспортной инспекцией — это другое.
Ученье — свет, ученью — свой спецтранспорт. Надпись «Учебно-методическая» говорит о том, что перед вами спецавтомобиль, работа которого — доставка учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения для организации образовательного процесса. Кроме того, такие машины доставляют специалистов в учреждения образования для оказания методической помощи.
Какие еще есть варианты? Их много. У Министерства сельского хозяйства и продовольствия бывают «Агрозоолаборатория» и «Ветпомощь». «Газотехнические» машины предназначены для обеспечения эксплуатации газопроводов и объектов газотранспортной системы, «Гидрометеорологическая» рождена для нужд агрометеонаблюдений, «Госстандарт» — для отбора проб и образцов продукции, «Охрана природы» — для обеспечения производственного процесса ведения инспекторской деятельности природных объектов.
«Охрана труда» — это обеспечение государственного надзора за безопасностью труда, оперативный выезд на места происшествий для специального расследования несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев, производственных аварий с человеческими жертвами. Надпись «Принудительное исполнение» говорит о том, что едут приставы для принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
Автомобили с надписью «Страховые услуги» — это спецтранспорт для осуществления деятельности по оказанию страховых услуг гражданам и юридическим лицам. Спецтранспортом являются и машины с надписью «Связь». Они нужны для обеспечения почтового процесса и ремонтно-профилактических работ на линиях и объектах связи. Официально законодательством предусмотрены еще «Энерготехническая», «Социальная служба».
А что такое спортивный автомобиль? Нет, это не Ferrari или Lamborghini. Согласно белорусскому законодательству спецмашины с надписью «Спортивная» предназначены для обеспечения учебно-тренировочного процесса и безопасности при сопровождении групп спортсменов, подготовки и проведения спортивных мероприятий, обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также для проведения допинг-контроля.
Нам наиболее близок спецтранспорт с надписью «Пресса». Да-да, законодательно предусмотрен и такой. Знаете, для чего он нужен? Для «проведения журналистских расследований и обеспечения рекламно-хозяйственной деятельности». Наша тема! Еще в законах прописана спецнадпись «Фото-, кино- и видеообслуживание». В идеале фотографы должны ездить именно на таких автомобилях.
Не очень понятно, для чего нужна машина с надписью «Культурно-просветительская». Официально работа такого транспорта — «обеспечение выполнения возложенных задач и функций», без конкретики. Прямо как у ОАЦ. Родственная «Радиотрансляционная» нужна для «радиообслуживания средствами звукоусиления массовых мероприятий».
А как же легендарные «Изыскательская» и «Испытательная»? Раскрываем тайну. «Изыскательская» спецмашина, согласно законодательству, нужна для выполнения выездных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, топографических и геодезических работ, а «Испытательная» — для проведения эксплуатационных и лабораторно-дорожных испытаний. не всего подряд, а конкретно шин.
Коррективы в законодательство вносятся постоянно, и можно с высокой степенью вероятности предположить, что в дальнейшем появятся новые виды «специальных легковых автомобилей».
Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России
Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.
В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.
Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.
Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.
Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.
Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.
Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.
Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.
Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны
В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.
Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.
Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.
В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.
АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным
Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.
Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.
В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.
Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».
Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.
С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.
Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.
СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»
После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.
В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.
Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.
После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.