Машина мустанг старого образца
Тест-Драйв и Видео-Обзор Форд Мустанг 1965
Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого и до нынешнего поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей. Почему? Давайте разберемся:
Подведем итоги и разберем машину по ряду критериев:
1. Историческое значение.
В США Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, надежным и доступным (базовая цена машины составляла порядка 2500 долларов при средней зарплате квалифицированного сотрудника в то время 300-350 долларов), поэтому и продавался весьма успешно. Для своего времени машина не только обладала элегантным внешним видом, но и стала знаковой, именно по мотивам «Дикой лошадки» формируются силуэты таких машин, как Mercury Cougar, Chevrolet Camaro и др.
Оценка 10.
2. Технический уровень
Первые автомобили, выпускавшиеся до 1966 года, предлагались с кузовами купе, фастбэк и кабриолет с колесной базой 2740 мм.
С технической точки зрения же, откровением автомобиль не был. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (
2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатыми механическими или двух- и трёхступенчатыми автоматическими КПП. Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фолкена» и конструктивно представляла собой промежуточный вариант между «свечной» подвеской McPherson и обычной параллелограмной на двух попречных рычагах, в такой конструкции аммортизаторная стойка с пружиной была вынесена из пространства между рычагами и располагалась над верхним рычагом, такая подвеска была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, высвобождая место для больших двигателей V8.
В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8 (4.7 литра), мощностью от 200 до 271 л.с.
Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция. Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста. Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм.
В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.
За технику ставлю 7 баллов.
3. Качество и надежность автомобиля
Чтобы машина не стала для Вас лотереей: может попасться замечательный живой вариант, а может экземпляр «гаражного» ремонта (такие негритянские или мексиканские варианты самые дешевые, из-за низкой цены часто привлекают покупателей по обе стороны океана, поэтому поговорка «дешевый сыр в мышеловке» не теряет своей актуальности), который будет сыпаться и требовать внимания и ресурсов – рекомендую внимательно отнестись к покупке.
Хорошо подготовленный и настроенный автомобиль не доставляет существенных хлопот и позволяет участвовать в любых ретро-мероприятиях олдтаймеров, эксплуатировать в качестве машины выходного дня или принимать участие длительных автопробегах, заслуживает 8 баллов.
4. Стиль и удобство
Классический Ford Mustang сегодня для многих автомобиль мечты, мачо уличного стиля. Таков образ этого мужского и мощного легендарного автомобиля, который был назван в честь истребителя P-51 Mustang во Второй мировой войне.
Спортивное купе отличалось необычными для Америки формами, в которых прослеживались итальянские мотивы и чувствовалась рука именитых мастеров из Турина, однако о сотрудничестве с кузовными ателье тогда предпочитали не сообщать покупателям.
В плане удобства откровений от архаичной конструкции ждать не стоит, личное впечатление как эксперта — едет машина на уровне заводских догонялок в кузове ГАЗ 24 (2424 и 2434 — советская Волга с мотором V-8 от Чайки).
По совокупности оценю в 7 баллов.
5. Редкость
9 марта 1964 года первый Ford Mustang сошел с заводского конвейера и принес компании Форд поразительный успех. В первую неделю, после его выпуска в продажу, было получено около 4 миллионов заявок на новый автомобиль. Однако, особым шиком в 60е годы считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет. Сегодня редкие модификации Форд представляют немалую ценность, а стоимость коллекционных вариантов легко преодолевает отметку в 1 млн долларов.
Заслуженно — оценка 4.
6. Покупка
Два варианта: поиск на местном рынке либо покупка автомобиля из США/Европы, с последующим ввозом и оформлением.
При выборе машины в РФ отнеситесь крайне внимательно к документам, сверьте номера агрегатов и таблички. В случае сомнений стоит вызвать криминалиста. Спешка может свести на нет все затраты и привести к штрафстоянке и различным неприятностям.
Покупка машины из Европы в целом проблем не составляет, срок «под ключ» от 10 рабочих дней на доставку и урегулирование всех бюрократических нюансов.
Пример и пошаговая стратегия по ввозу Американской машины из Европы:
www.drive2.ru/b/494499858107859349/
При поиске машины стоит учитывать размер таможенной пошлины, за мотор 4.7 литра составит порядка 27.000 евро.
7. Доступность запасных частей и сложность ремонта
Высокая унификация деталей с другими американскими автомобилями, а также огромный объем выпуска машин и запасных частей делает поиск деталей и компонентов для автомобиля Форд Мустанг достаточно простым. Единственно стоит учитывать, что чаще всего детали придется заказывать из США (или Европы, да там тоже есть масса профильных магазинов), поэтому учитывайте срок на доставку деталей.
Благодаря простоте конструкции, распространенности литературы (в основном на английском) и удобстве расположения агрегатов ремонт классического Форд выполняется достаточно легко, ставлю заслуженные 7 баллов.
8. Эксплуатационные затраты.
Для ухоженной машины при регулярной эксплуатации (несколько раз в неделю), заглядывать в сервис или проводить мелкий самостоятельный ремонт приходится примерно 1 раз в месяц.
По сранению с Европейскими машинами этих же лет (Мерседес Пагода, Порше 911 и др) надежность ниже.
Однако это компенсируется ценами на детали — существенно ниже чем для Европейских машин.
Карбюратор Holley или Edelbrock стоит в США от 500 долларов (в заивисомти от модификации), комплект оригинальных дисков 14 дюймовых обойдется в 2000 долларов (новодел из Поднебесной существенно дешевле).
Поэтому оценка 6 баллов.
9. Ликвидность на рынке
Машина имеет безусловную культурную и историческую ценность, однако коллекционной не является, поэтому при покупке классического Мустанга, затраченные средства скорей всего (если не изменится законодательство и не отменят таможенные пошлины) удастся вернуть при последующей продаже, однако стоимость автомобиля не вырастет.
Ставлю 5 баллов.
10. Удовольствие за рулем
Любители американских машин Форда Мустанг ценят по достоинству – ведь это способность мыслить нестандартно и свидетельство определенного вкуса. Большой, популярный, несущий в себе массу удовольствия для миллионов поклонников Ford Mustang несмотря на некоторые недостатки сохраняет звание консерватора среди автомобилей в этом тесте. Если Вы задумываетесь о практичности и комфорте — это не Ваш вариант, олдтаймер будет скучен на тех дорогах, где нужно получить удовольствие от лихого вождения, но и недостаточно шокирующе комфортнен в любом другом месте.
В остальных случаях классический американский олдтаймер предоставит вам все, что только можно пожелать от автомобиля.
Подведу итоги:
Автомобиль «Форд Мустанг» был настолько удачной разработкой для своего времени, что даже основал в автомобилестроении свой класс — пони-кар. Это когда фактура и дизайн свидетельствуют, говорят и даже «кричат» о принадлежности данного авто к спортивным автомашинам, а двигатель это не подтверждает. Вот и получается не скаковая лошадь, а элегантный пони.
Автомашина, что седан, что кабриолет, действительно придется по вкусу любителям классических автомобилей, а приемлемая цена (среди зарубежных олдтаймеров) и доступность деталей позволят получать удовольствие от эксплуатации.
Форд Мустанг
Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.
Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.
Быстрая навигация по статье
История создания модели
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.
Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.
За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
Поколения
За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.
В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.
Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.
Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».
Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.
Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.
С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.
Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.
Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.
Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.
Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.
Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.
Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:
Модификации
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
Первые три модификации – чисто заводские.
Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.
Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.
Заключение
Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.
Mustang Mach-E — Форд против Теслы?
Презентацию своего электрического кроссовера фордовцы то ли специально, то ли по стечению обстоятельств устроили в те же самые дни, когда в кинотеатрах всего мира начали показывать фильм «Форд против Феррари» о создании легендарного автомобиля Ford GT40. Место для закрытой журналистской презентации тоже выбрали непростое — ангар на небольшом частном аэродроме в Лос-Анджелесе прямо через забор от завода ракетостроительной компании SpaceX, которая принадлежит Илону Маску. C одной стороны — олдскульные поршневые Цессны и бочки с бензином, с другой — возвращаемые ракеты. А электрический Mustang, получается, где-то посредине?
За несколько дней до официального дебюта я не только посмотрел, как устроен Mustang Mach-E, но и 20 минут покатался на нем в качестве пассажира. Все это Ford устроил, дабы убедить репортеров, что электрокроссовер собрал в себе все самое прогрессивное из мира электромобилей, но при этом достоин носить имя Мустанга, потому что спроектирован теми самыми людьми, которые создают в Детройте настоящие Мустанги. Но знаете что? Я пока не готов подписаться под этими словами и сейчас объясню почему.
Начнем с того, что, запуская нечто новое, желательно запускать нечто действительно новое. Такое, что говорило бы само за себя. Ford сделал пятидверный кроссовер с батареей почти на 100 кВт∙ч и задним или полным приводом, который не претендует на премиум-статус, зато обещает проехать почти 600 км и разгоняться до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды. Этот автомобиль заслуживает того, чтобы стоять в стороне от Фиесты, Фокуса и F-пикапов и попробовать написать свою собственную историю. Но вместо этого он зачем-то сразу сообщает нам, что является наследником Мустанга.
В переводе на житейский язык это как если ты выходишь драться с дворовыми хулиганами, прихватив в помощь папочку. И все про тебя сразу становится ясно. Хотя в данном случае Mach-E позвал на подмогу даже не папу, а дедушку.
Может быть, это семейству Mustang нужна срочная реанимация и билет в будущее, куда возьмут только зеленых, послушных, удобных и тихих? Да нет, у традиционных Мустангов дела с продажами на зависть хороши. В Америке это спорткупе номер один среди всех типоразмеров с многократным отрывом от главных конкурентов, а в Европе чуть лучше продается только Porsche 911.
Тут особо примечательна история создания этого проекта, которую фордовцы подняли на знамена нового Мустанга. Когда четыре года назад в Детройте опомнились и начали создавать собственный электрокроссовер, то за основу взяли платформу Фокуса, впихнули туда большую батарею, чтобы заявить нужный запас хода, подняли крышу и подвеску, чтобы получился кроссовер, зализали углы, чтобы не бодаться с ветром. И в итоге вышла машина, которую про себя назвали Compliance-car — «автомобиль-конформист». Естественно, пришлось все переделывать.
Осенью 2017-го за дело взялась новая команда эффективных менеджеров и креативных дизайнеров, которые сразу сказали, что из Конформиста нужно делать Героя. И списать его нужно с живых икон. Так некогда переднеприводный электрокроссовер на основе Фокуса начал превращаться в Mustang Mach-E.
Зеленый контур — это силуэт того самого Автомобиля-конформиста, который получался на раннем этапе, а черный с красным — его трансформация в Mustang Mach-E
Кстати, произошло все это под командованием Теда Канниса, который в октябре 2017-го стал глобальным директором Форда по электрификации, а в 2011—2015 годах возглавлял российское СП Ford Sollers. Ну а дизайн-процессом и трансформацией бренда Mustang руководит небезызвестный Джейсон Кастриота, бывший шеф-стилист ателье Pininfarina и компании Saab, который почти семь лет занимался собственным дизайн-агентством, но в ноябре 2017 года перешел в компанию Ford.
С подачи этих менеджеров платформу будущего кроссовера перетряхнули практически полностью: переднюю ось двинули к носу, сам нос сделали вертикальным, колеса увеличили вплоть до 20 дюймов, стойку лобового стекла переместили назад, батарею увеличили и опустили ниже, а главное — основной тяговый мотор передвинули назад. Хотя признаки «гражданской» массовой платформы Mach-E все-таки сохранил — это стойки McPherson в передней подвеске и электроусилитель на рулевом валу. Правда, задняя многорычажка, которую Ford называет совершенно новой, очень похожа на ту, что сейчас использует настоящий Mustang. Но это скорее совпадение, сегодня похожую архитектуру использует даже Fusion/Mondeo. Так что нечего удивляться и тому, что выпускать Mach-E будут в Мексике.
Дизайн оцените сами. У меня не получится сделать это объективно. Замечу лишь, что передний свес все равно кажется великоватым, колеса — небольшими, а покатая линия крыши, напоминающая профиль купе, появилась благодаря черным пластиковым накладкам по верху боковин, которые переходят в спойлер пятой двери и визуально скрывают собой «пузырь» высокой крыши над задними местами.
Вид в три четверти сзади и подоконная линия рождают ощущения родства с кроссовером Ford Kuga, но это иллюзия: Mach-E больше и скроен иначе. По размерам он почти идентичен таким автомобилям, как BMW X4 и Mercedes GLC Coupe: колесная база — 2984 мм, длина — 4712 мм, высота — 1597 мм.
Дверных ручек в традиционном понимании нет — вместо них кнопки на стойках крыши. После их нажатия двери немного выпрыгивают из проемов, но переднюю нужно тянуть на себя за специальный маленький крючок в заднем нижнем углу бокового окна (крючок не убирается), а заднюю предлагается открывать только ухватившись за кромку. К слову, роль ключа исполняет смартфон владельца, хотя предусмотрен и традиционный брелок.
В интерьере узнать Mustang можно лишь по едва заметным симметричным «крыльям» на передней панели. Дисплей приборов — горизонтальный на 10,2 дюйма, центральный — вертикальный на 15,5 дюйма. Дизайн интерфейса и там и там скорее офисный — очень строгий и эмоционально нейтральный. Платформа Sync 4 сделала шаг вперед и теперь обладает завидной гибкостью — например, подключить телефон по протоколу Apple CarPlay можно без кабеля и при этом одновременно пользоваться навигацией автомобиля и музыкальным интерфейсом айфона. И наоборот. Речевого помощника тоже можно выбирать в один клик — либо встроенный фордовский интеллектуальный алгоритм, либо Siri, либо аналогичный Google-сервис.
Появилась и возможность совмещать сенсорные кнопки с аналоговыми: крутилка громкости размещена прямо на экране и не имеет физического механизма, но пока она монофункциональна и отвечает только за «музыку». В отличие от Теслы, Mach-E не предлагает встроенного интернет-браузера и возможности смотреть потоковое видео, хотя все традиционные онлайн-сервисы, включая пробки и радио on-demand, — на борту.
Увы, дисплей — единственный атрибут будущего в салоне электро-Мустанга. Руль, кнопки, дефлекторы и шайба управления трансмиссией самые обыденные, от существующих автомобилей Ford. Пластик — недорогой, кожа — искусственная, хотя это часть философии эко-фрэндли: минимум урона живой природе.
Посадка в салоне высокая, благодаря чему сзади достаточно свободного места. Поездка на прототипе с заводским испытателем за рулем запомнилась необычным звуком: на разгоне Mustang Mach-E наполняет салон синтетическим коктейлем из электрогула и рокота, отдаленно напоминающего выхлоп ДВС. Этот звук выбрали клиенты в ходе опросов.
Динамика интересная, но не ошеломляет — около шести секунд до 100 км/ч даже в самом отвязном режиме Unbridled («разнузданный»), а в двух других модусах (Whisper и Engaged) Mach-E показался тихоней. А ведь если не разгоном, то чем еще Mach-E должен походить на Mustang?
Впрочем, журналистов катали на средней версии First Edition мощностью 337 л.с. Наверное, Mach-E GT c двумя одинаковыми электромоторами спереди и сзади общей мощностью 465 л.с. будет интереснее — именно для него обещаны 3,5 с. Но на средних вариантах спереди стоит маленький мотор мощностью 150 л.с., а если вместо батареи Extended Range заказана стандартная, то общая отдача будет уже не 337, а 258 л.с., и тогда «сотню» нужно ждать около восьми секунд.
Команда разработчиков и ездовых инженеров — те же люди, что учили ездить нынешние серийные Мустанги. И они клянутся, что повадки электрокроссовера и купе очень близки. Уж не знаю, радоваться этому или наоборот. С учетом того, что Mustang никогда не был образцом рафинированного спортивного драйва. А еще насторожило, что руль делает почти три оборота от упора до упора — это немало.
Подвеска мягкая, хотя Mach-E будет использовать только пружины и только пассивные амортизаторы с единственным исключением в виде амортизаторов MagneRide для версии GT. Передние тормоза — Brembo новой серии Flexira c компактными фиксированными скобами, а задние — с плавающими.
По практичности Mach-E отличается от обычных кроссоверов только наличием переднего багажника на 100 литров, пластиковую «ванну» которого можно целиком мыть из шланга (на дне есть дренажное отверстие), что сделает проще перевозку грязных вещей, товаров с запахом или, например, пива, которое теперь можно грузить в лед, засыпанный прямо в багажник. Но задний отсек — обычный, на 402 литра. Мест только пять, и спинка заднего дивана разделена лишь на две части.
Запас хода будет сильно зависеть от выбранной конфигурации привода и батареи (ее делает фирма LG Chem на своем заводе в Польше). Самый дальнобойный Mach-E — это заднеприводный кроссовер с увеличенной батареей на 98,8 кВт·ч и двигателем на 285 л.с. (Mustang может пройти 600 км). Но стандартная батарея на 75,7 кВт·ч означает снижение мощности до 258 л.с. и дальности хода до 450 км. У полноприводников с большой батареей — 337 л.с. и 540 км, а со стандартной — 258 л.с. и 420 км. Ну а версия GT — это только большая батарея, 465 сил и 500 км.
Нормальные показатели, чтобы соперничать в практичности с электрическими Фольксвагенами и даже с Теслами. Хотя функции сверхбыстрой зарядки Mach-E не поддерживает — максимум 150 кВт при «заправке» постоянным током, несмотря на то, что Ford входит в СП Ionity, создающее трансъевропейскую сеть станций мощностью до 350 кВт. Фордовцы объясняют это тем, что в 80% случаев электромобиль все равно заряжается дома и разумнее будет предложить клиентам выбор из разных домашних станций.
И как-то не совсем понятно, чем еще кроме задних фонарей и светящегося пони на носу Mach-E будет оправдывать свое родство с Мустангом. Может, ценой? Ведь успех Мустангов объясняется еще и тем, что базовое купе стоит от 26 тысяч долларов. Но за Mach-E придется выложить побольше — от 44 тысяч долларов за базовую версию (примерно 36 тысяч с учетом налоговых льгот) до 60,5 тысячи за модификацию GT. Однако продажи начнутся с лимитированной версии First Edition за 59900 долларов. И Ford по примеру Теслы уже начал сбор депозитов (500 долларов за автомобиль), хотя товарные машины попадут к дилерам только в конце 2020 года почти одновременно в США, Европе и Китае, где, кстати, Mach-E станет первым официальным Мустангом на местном рынке.