Машина на фоне неба

Небо, самолет, фотоаппарат. В чем особенность споттинга

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

В наше время абсолютно легко найти себе занятие. Коллекционировать, вышивать, фотографировать. Но что можно фотографировать? Стрит, пейзажи, людей? А может быть самолеты?

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

Главное для споттера определить, что за самолет, найти его особенности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для того, чтобы сделать качественную фотографию объекта, который еще и движется с большой скоростью, необходим опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

Мы спросили томских фотографов-споттеров, что особенного в их увлечении.

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

«Как можно не любить самолеты? Ведь его полет — это удивительное и прекрасное зрелище»

Алексей Литвинов — известный в Томске авиафотограф. Говорит, что его увлеченность авиацией досталась по наследству — самолетами увлекались и его отец, и дед.

« На эту основу наложилось то, что я с младенчества много летал на самолетах. Да и вдобавок жил в месте, над которым пролетали самолеты, прибывавшие в Богашево. Можно сказать, что в широком, классическом понимании споттинга, я занимаюсь им с детства. Иногда я сидел на балконе и записывал в специальную тетрадку время и тип пролетавших над головой самолетов. В юности я так же продолжал много летать на самолетах, но целенаправленно снимать пока еще не ездил, ограничиваясь периодическими кадрами на пленочный фотоаппарат в различных поездках по стране и миру. Регулярные выезды в аэропорт на фотоохоту для меня начались с весны 2009 года. Начал ездить чаще и чаще, старался искать новые точки съемки, разные ракурсы, подходящие под те или иные сюжеты. Поначалу все это было почти вслепую, в свободное время ехал в аэропорт в расчете на сезонное расписание и удачу», — рассказывает Алексей.

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

Он вспоминает, что изначально приходилось долго редактировать фотографию, чтобы она соответствовала качеству рецензируемых сайтов. Однако в дальнейшем в рамках их стандартов Алексею стало тесно.

«Доказав себе, что я тоже могу публиковаться на любых рецензируемых сайтах, я стал снимать только так, как хочется мне и публиковать то и так, как хочется мне. В первую очередь, стараясь показать красоту и изящество полета.

Что для меня споттинг? Возможность отдохнуть и понаблюдать за очень красивыми вещами. Помимо самих самолетов, есть ещё и такой аспект, что аэропорты, как правило, находятся за городом, а значит, в ожидании самолетов можно вполне неплохо поснимать и дикую природу. Например, за годы фотоохоты на самолеты, так же в кадр попадались зайцы, лисы, глухари, горностаи, совы и многие другие птицы, звери и насекомые. Специфика расписания томского аэропорта обуславливает выезды в аэропорт в раннее время и, как правило, летом. Это добавляет природных красот в виде красивых рассветов, туманов, капелек росы, цветов, облаков и всего многообразия окружающей жизни».

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

«Помню силуэты Ту-154 на фоне закатного неба Душанбе и запах горячих покрышек лайнера на перроне в Алма-Ате»

Другой томский авиафотограф, тоже Алексей, свои фотографии публикует редко. Говорит, что занимается споттингом исключительно для души.

«Самолеты нравились мне с детства. Шикарный ТУ-114 в Домодедово. Ночные переезды из Северного в Толмачево. Внуково, Борисполь, Домодедово. Потом был авиасалон МАКС еще с пленочным «Киевом», потом как-то сам собой и цифровой фотоаппарат появился, потом зеркалка, потом хороший телеобъектив. », — рассказывает он.

По словам Алексея, подобные съемки — это хороший повод встретиться с единомышленниками.

«Я люблю аэропорты, несмотря на весь мрак, который иногда внутри них творится. А если кто-то не понимает, как можно любоваться самолетами и кому самолет интересен не больше, чем автобус на автовокзале — слышал я и такое, — то на этот случай есть простой ответ: «Ты кто такой, давай до свидания». Для многих споттинг – это охота за номерами и маршрутами, и хотя я с уважением отношусь к этой стороне хобби, мне скорее интересно авиафото. Желательно иметь в наличии необычное место, необычные самолеты и красивое время суток. Одно из любимых развлечений на югах — засесть с камерой в один из вечеров до поздней ночи под глиссадой ближайшего большого аэропорта».

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

«Ранее утро, подъем в 4 утра и мой первый выход на перрон»

Я, автор этой статьи, увлекаюсь споттингом с 13 лет. В свое время я попал в компанию споттеров, которая помогала и помогает по сей день мне развиваться. Первый же мой споттинг состоялся 7 сентября 2018 года.

Перед каждым споттингом аэропорт традиционно собирает заявки. Я безумно боялся, что мою не одобрят, так как у меня даже паспорта не было, но сотрудники пресс-службы пошли мне навстречу.

Первый споттинг оказался весьма насыщенным: споттерам разрешили снимать не только на перроне, но еще и около взлетной полосы. Мы прошли пункт досмотра, сотрудники пресс-службы взяли еду в цехе бортового питания, сели в автобус и поехали к полосе. Примерно через час, загудели двигатели, в радиоэфире начались переговоры пилотов с диспетчером. Споттеры были наготове — объективы открыты, фотоаппараты включены, параметры выстроены.

И тут прямо в туман стали нырять один за другим московские рейсы.

Стоя в мокрой траве, глядя на взлетающие самолеты, я понял тогда, что самолеты — это самое прекрасное создание человечества. Многотонная машина, с невероятной мощью, которая смело взмывает в небо, достойна внимания любого человека!

Машина на фоне неба. Смотреть фото Машина на фоне неба. Смотреть картинку Машина на фоне неба. Картинка про Машина на фоне неба. Фото Машина на фоне неба

К сожалению, трафик в нашем аэропорту не слишком густой. Зато споттинг становится причинами поездок в Москву или же в ближайший к нам город с хорошим трафиком – Новосибирск.

Но аэропорт Томска ежегодно проводит официальные споттинги. К сожалению, из-за коронавирусной инфекции последний споттинг проходил 30 августа 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *