Машина на одного человека как называется
ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики
После окончания Второй мировой войны в Европе стали популярными автомобили с бензиновыми мотоциклетными моторами, рассчитанные на перевозку 1-2 человек. По мере улучшения условий жизни подобный транспорт исчез с улиц, но в конце XX столетия в крупных городах возникла проблема со стояночными местами. Самая маленькая машина в мире Smart Fortwo, серийно выпускающаяся на осень 2020 г., рассчитана на перевозку 2-х человек и оснащена малогабаритным двигателем с наддувом.
ТОП 10 лучших маленьких авто в мире
В топ-10 машин с маленькими габаритами входит техника, выпускаемая серийно (например, Bajaj Qute или Smart For Two) или собранная в ограниченном количестве экземпляров (например, Peel P50 или концептуальный Murray T25). Малогабаритные автомобили оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями, но на части моделей применен электрический мотор, снижающий количество вредных выбросов в атмосферу. Уровень оснащения зависит от цены, ряд производителей устанавливает фронтальные подушки безопасности, блоки ABS с дополнительными функциями.
Toyota IQ
Малолитражный Toyota IQ, представленный в 2008 г., оснащен 2-дверным кузовом и вмещает 4 взрослых пассажиров. Техника ограничено предлагалась на российском рынке, но продажи оказались низкими. Под капотом находится бензиновый двигатель с системой впрыска топлива и автоматической регулировкой фаз газораспределения, развивающий мощность 98 л. с. Для передачи крутящего момента на передние колеса использован вариатор, обеспечивающий плавный разгон и торможение.
На европейском и азиатских рынках применяли дизельный 1,4-литровый двигатель, который мог работать только с 6-ступенчатой ручной коробкой. Небольшими партиями собиралась модификация с бензиновым 68-сильным 1,0-литровым агрегатом и 5-скоростной механической трансмиссией.
Все силовые агрегаты соответствовали нормативам Евро-4, в выхлопных системах стояли каталитические нейтрализаторы или уловитель сажи (на дизеле). В салоне предусматривались подушки безопасности, инерционные ремни, система отопления и кондиционирования с ручным управлением.
Bajaj Qute
Индийский Bajaj Qute с 4 распашными дверями и брезентовыми рамками с целлулоидными окнами может называться полноценной машиной. Салон рассчитан на водителя и 3 пассажиров, позади заднего сиденья имеется отделение емкостью 44 л для багажа. Для перевозки дополнительного груза можно убрать сиденья для 2 пассажиров. Машина оборудована рычажной подвеской колес, рассчитанной на грунтовые дороги, для разворота необходима круглая площадка диаметром 7 м.
В моторном отсеке находится бензиновый 4-клапанный двигатель объемом 217 см³, оснащенный принудительным жидкостным охлаждением и системой впрыска с электронным управлением. Средний расход бензина составляет 2,8-2,9 л на 100 км пути.
Для повышения безопасности пассажиров и водителя применены инерционные ремни, в конструкции кузова и кресел водителя и пассажиров использованы элементы из высокопрочного пластика. Тормозная система барабанного типа позволяет быстро остановить технику, имеющую максимальный вес 674 кг.
Peel P50
Утилитарный Peel P50 получил название в честь английской компании Peel Engineering Company, занимающейся разработкой мототехники. Автомобиль имел распашную боковую дверь и кресло для водителя, в кабине предусматривалось место для хозяйственной сумки. Снаряженный вес техники составлял 59 кг, поэтому производитель предусмотрел на кузове рукоятку для ручного разворота или перемещения мотоколяски. На момент презентации в 1965 г. цена техники составляла всего 199 фунтов стерлингов.
Машина оснащалась бензиновым мотоциклетным мотором воздушного охлаждения DKW мощностью 4,2 л. с. при объеме 49 см³ и 3-скоростной коробкой, позволявшей разогнаться до 61 км/ч. Поток горячего воздуха выбрасывался через вырез в боковине кузова, поверх силового агрегата располагался топливный бак. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации на дорогах общего пользования, то имелись фара головного света, указатели направления поворота и габаритные огни. Питание электрических цепей осуществлялось от магнето, расположенного на двигателе.
В 2010 г. производство Peel P50 возобновилось, но мелкий автомобиль получил электрический привод, но впоследствии появилась версия с бензиновым мотором. Машины сохранили заднее ведущее колесо с цепной передачей, вентиляционная установка в салоне не предусматривалась.
Всего было выпущено 50 экземпляров мотоколяски, которые разошлись по частным коллекциям (заявленная цена составляла 10,772 тыс. долларов, что сопоставимо со стоимостью малогабаритного автомобиля).
Mercedes Smart For Two
Классическим представителем маленьких моделей машин для города является Smart For Two с 2-дверным кузовом, рассчитанный на перевозку водителя и пассажира. Автомобиль имеет длину 2695 мм при ширине 1663 мм, колеса вынесены на углы кузова для улучшения маневренности. По заявлению изготовителя машина класса Mini разворачивается на окружности диаметром 6,9 м. Под капотом Smart For Two установлен бензиновый 3-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением (мощность 60 л. с. при объеме 999 см³).
Для любителей динамичной езды предлагается форсированный до 71 л. с. мотор, работающий совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. В линейку входит версия с 90-сильным двигателем с наддувом, который рассчитан на работу с 6-скоростной трансмиссией с 2 сцеплениями (технология DCT Twinamic).
Несмотря на малый размер кузова, машина Smart оборудована литыми дисками R15 или R16 и электронными системами, повышающими безопасность эксплуатации (например, предусмотрены ассистент движения по полосам и радар для предупреждения о сокращении дистанции).
Zotye E200EV
Электрический автомобиль Zotye E200EV был разработан китайскими конструкторами в 2015 г., спустя несколько лет производитель попытался выйти на рынки Европы и РФ. Асинхронный мотор (расположен в передней части кузова) развивает пиковую мощность на уровне 60 кВт, крутящий момент достигает 160 Н*м. Установленная в основании кузова машины аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода до 220 км (при плавных разгонах и отключенных дополнительных потребителях).
Машина легко разгоняется до 120 км/ч при снаряженной массе 1100 кг. В 2018 г. была проведена модернизация, позволившая повысить момент мотора до 180 Н*м, стал использоваться источник питания с увеличенной емкостью (запас хода 300-330 км). Для зарядки необходимо 10-15 часов, 80% емкости восполняется за 1 час.
На настоящий момент времени открыты продажи на территории Российской Федерации, цена техники составляет 1,15 млн руб. (сопоставима со стоимостью седана B-класса в хорошем оснащении).
Smart For
Автомобиль Smart Forfour отличается от остальных малогабаритных машин 4-дверным кузовом с повышенной вместимостью, рассчитанным на перевозку 4 или человек. Машины оснащались бензиновыми или дизельными моторами объемом до 1,5 л, основные характеристики приведены в таблице. Ограниченными партиями собиралась модификация, доработанная в ателье Brabus. За счет повышения давления наддува мощность бензинового двигателя автомобиля Smart достигла 177 л. с., что позволило довести скорость до 221 км/ч (разгон до «сотни» занимал 6,9 секунды).
Рабочий объем двигателя, л | Мощность мотора, л. с. | Расход топлива, л/100 км | Скорость, км/ч | Динамика разгона до 100 км/ч, секунд |
1,124 | 74 | 5,5 | 165 | 13,4 |
1,322 | 95 | 5,8 | 180 | 10,8 |
1,499 | 108 | 6,1 | 190 | 9,8 |
1,493 | 97 | 4,6 | 180 | 10,5 |
Поскольку моторы не отличались высокой экономичностью, то машина не стала востребованной в Европе и США, что привело к сворачиванию производства машины в 2006 г. Существует двухдверный вариант Smart Fortwo, который оказался популярнее своего собрата.
Автомобиль получил простой 3-цилиндровый 45-сильный мотор и 6-скоростную АКПП, позднее стали выпускаться версии с другими вариантами двигателя (бензиновые и дизельные). На Smart For применены фронтальные подушки безопасности и натяжные механизмы ремней с ограничителями усилия.
Murray T25
Модель Murray T25 разработана конструктором Гордоном Марри, который участвовал в создании проектов ряда автомобилей Формулы-1. Кузов изготовлен из пластика, предусмотрена пространственная трубчатая рама. Короткая колесная база упрощает маневрирование, для доступа в салон применена откидывающаяся секция кузова с ветровым стеклом и частью крыши. Силовая установка включает в себя 3-цилиндровый 52-сильный бензиновый мотор объемом 660 см³ и 5-ступенчатый автомат.
Малолитражка имеет максимальную скорость 145 км/ч, ограниченную электроникой, а разгон с места до 100 км/ч занимает не более 16,2 секунды.
По замерам производителя средний расход бензина составляет 3,18 л на 100 км пути, запаса топлива на борту хватает на 940-950 км пробега. На начало 2020 г. серийный выпуск техники не начался, всего собрано несколько прототипов для ходовых тестов.
Tata Airpod
История автомобиля Tata Airpod началась в 2009 г., когда французская компания Motor Development International заявила о намерении начать выпуск городской машины с двигателем на сжатом воздухе. Мотор оборудован ротором, на который воздействует газовый поток, мощность заявлена на уровне 5 л. с.
Запас сжатого до 30 атм. воздуха хранится в отдельном баллоне, емкости хватает на 220 км пути, а максимальная скорость техники составляет 70 км/ч. Развитие проекта остановилось из-за проблем с работоспособностью двигателя малого объема при температуре воздуха ниже 0°С.
Peel Trident
Двухместный Peel Trident изначально собирался в середине 60-х гг., машина отличалась откидным плексигласовым колпаком для доступа в салон. Производитель устанавливал мотоциклетный мотор DKW, развивавший мощность 4,2 л. с. при объеме цилиндра 49 см³. Применялась 3-скоростная коробка с ручным переключением и многодисковое сцепление. Была собрана небольшая партия машин с бензиновым двигателем Triumph (объем 99 см³) и ведущим колесом увеличенного диаметра. Максимальная скорость мотоколяски не превышала 45 км/ч.
Габариты и масса машины Peel Trident:
В 2010 г. появилась информация о выпуске реплики миниатюрной машины Peel Trident, оснащенной электрическим двигателем мощностью 4-5 л. с. Производитель предполагал собрать 50 экземпляров мотоколяски по цене 499 фунтов стерлингов.
Mitsuoka MC1
Одноместная машина Mitsuoka MC1 производилась на территории Японии с 1998 по 2007 г. Автомобиль имел легкий кузов из пластика, усиленного металлическим каркасом. Ходовая часть имела независимую подвеску колес, причем колея спереди и сзади различалась на несколько десятков сантиметров. В состав силовой установки входил 1-цилиндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением, развивавший мощность до 6,5 л. с. при объеме 49 см³. Двигатель работал в паре с АКПП (клиноременной вариатор), обеспечивавшей равномерный разгон.
Техника отличалась отсутствием боковых дверей, для защиты водителя от осадков и сквозняков использовались брезентовые клапаны с целлулоидными окнами.
Крыша кузова из брезента могла сниматься для улучшения вентиляции в жаркую погоду. Автомобиль имел небольшой расход топлива и хорошую маневренность, но ужесточившиеся требования к безопасности привели к окончанию выпуска.
Маленькие авто с двигателем объемом до 1,5 л востребованы в ряде европейских и азиатских стран, но на территории Северной Америки или в России подобный транспорт является экзотикой. Например, отечественный легковой автомобиль Ока использовался в основном инвалидами и не имел большого спроса. На середину 2020 г. в РФ ограничено продаются иномарки класса мини, но объем поставок по сравнению с машинами категории B с кузовами седан или хэтчбек невелик.
10 дешевых малолитражек со «смешным» расходом топлива
Toyota iQ
За городом: 3,9 л/100 км.
В городе: 4,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.
Toyota Aygo
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Citroёn C1
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Peugeot 107
За городом: 4,1 л/100 км
В городе: 5,5 л/100 км
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км
Daewoo Matiz
За городом: 5,1 л/100 км.
В городе: 7,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.
Nissan Pixo
За городом: 3,8 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.
Fiat Panda
За городом: 4,6 л/100 км.
В городе: 6,8 л/100 км.
Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.
Smart Fortwo
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 6,6 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
KIA Picanto
За городом: 4,4 л/100 км.
В городе: 5,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
Lifan Smily
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.