Машина начинает ехать после 3000 оборотов
Машина начинает ехать после 3000 оборотов
Помогите кто нибудь!
Еду я значит вчера по трассе, выхожу на обгон, газ в пол, тахометр показывает 3000 и тут машину как будто кто то за хвост схватил, начинает тормозить! Сама! Я сначала подумал что это сцепление пробуксовало, но нифига, обороты тоже не росли.. Снижаю скорость, на ХХ работает отлично, до 2500 об/мин, тоже все в порядке, но стоит разогнать мотор выше, как все. Приехали. Вот так и езжу «поитихоньку»..
Да, если просто так погазовать на нейтралке, то все ок.
Бензонасос, 100%, было то же самое. Менять моторчик. Если бы сетка, то никак не шел бы бензин. А так он давление создает маленькое, его не хватает для полной нагрузки.
Филтр новый, с пробегом не более 2000 км. сетка стоит родная 80 тыс км. но вот не понятно, почему проблемма началась резко? То есть утром ехал все в норме, а вечером все.. никак.
При чем, газ не обязательно в пол, просто когда обороты дошли до 3000 то все, мотор тупит, резко тупит.
сетка стоит родная 80 тыс км.
сетка стоит родная 80 тыс км. но вот не понятно, почему проблемма началась резко? То есть утром ехал все в норме, а вечером все.. никак.
сетка стоит родная 80 тыс км. но вот не понятно, почему проблемма началась резко? То есть утром ехал все в норме, а вечером все.. никак.
Я ж конкретного совета просил, а вы давай меня «лечить», я на эту машину сел как третьего дня, до этого каталась моя родственница, у нее все было в норме, по моим советам она меняли и масла и свечи и диагностку делала у нормальных спецов. и тд
Про сеточку я спрашивал, говорит нифига не меняла.
Дело в том что я катался на тойоте и таких проблемм не знал в принципе. сечас катаюсь на 21104, нормальный аппарат.
Может кто еще чего нить посоветует?
Для начала необходимо хотя бы померять давление в топливной магистрали при движении на разных оборотах подключив манометр на длинном шланге и зацепив его за дворник чтоб было видно из салона. Если низкое то заменить сетку и если не поможет то уже бензонасос менять. Но лучше сделать диагностику двигателя у нормальных спецов ( может, что с датчиками )чем менчть детали по кругу.
Вот подскажи таких в Питере. 😎
Кстати, разобрались с зубилом, небыло +12 на разъеме к МЗ, банальная старинная скрутка окислилась.
Если от корпуса воздушного фильтра свисает гофра буквой U, то мой совет лучше ее отсоединить и вынуть пластиковую втулку из входного отверстия корпуса фильтра. Она ускоряет воздушный поток на малых оборотах, но как раз после 3000 начинает мешать наполнению цилиндров (это не лечение твоей проблемы, а дополнительные меры). 😀 В результате тяга на высоких оборотах возрастет.
Если от корпуса воздушного фильтра свисает гофра буквой U, то мой совет лучше ее отсоединить и вынуть пластиковую втулку из входного отверстия корпуса фильтра. Она ускоряет воздушный поток на малых оборотах, но как раз после 3000 начинает мешать наполнению цилиндров (это не лечение твоей проблемы, а дополнительные меры). Very Happy В результате тяга на высоких оборотах возрастет.
2 Karzhimant and Вадя:
Для неграмотных повторяю, что это не для лечения провалов, а для улучшения тяги на высоких оборотах. Почитайте для общего развития литературку соответствующую, а уж потом «комментируйте». Изменяя длину впускного тракта можно смещать акценты в сторону момента на низах (мах длина) или мощности на верхах (min длина). Так как более длинный воздуховод лучше разгоняет воздушный поток, но удлинняет его путь к камерам сгорания. При малых оборотах разгон воздуха помогает наполнению цилиндров, но при высоких, когда потребность в воздухе возрастает в несколько раз, длинный путь становится лишним препятствием на его пути. Существуют и двигатели с изменяемой длиной впускного тракта для улучшения тяги во всем диапазоне частот вращения КВ. Например: двигатель Honda Civic VIII 1,8 л. имеет впускной трубопровод переменной длины и изменяемые фазы газораспределения, развивает 140 л.с. и 174 Н.м. Так что курите бамбук,специалисты. 😎
Провалы тяги на 3000 об/мин… Как много в этом слове))
Это породие холодного впуска должно было дать приток холодного воздуха и в целом увеличить его количество, ну так было в моей голове запланирвоано)) но с неделю покатавшись убедился что провалы не из-за горячего воздуха на впуске)) по итогу спустя месяц убрал эту дичь, идея хорошая но реализация никакущая, может когда вернусь к этой идее, но только более качественно)
Идем дальше, лопатил разные форумы, статьи и драйв в том числе, по пежо и ситроенам, ибо проблема акутальна и для пежо 307, 206 и т.п. Начитал что у кого-то перетерлись провода на фишку датчика абсолютного давления, но сразу не обратил внимания на это, слишком маловероятно же, а очередной раз ковыряясь вижу что у меня то тоже перетерт проводок!
Поскольку делалось все за городом в гараже и со скидыванием клеммы, назад мешина летела, я счастлив, я молодец, ну как обычно))) …прошел день и я снова самый печальный человек в мире(
Далее покупаю бензонасос в сборе. Зачем? Логика простая, если не знаешь в чем дело меняй все подряд))
Итог? да да, пара дней и я снова в печали))
А что делают когда в печали? правильно, в любой непонятной ситуации меняй свечи))) Свечи я менял за два года 5 раз)) с покупки поставил ngk lfr5b вроде, затем два комплекта Denso kh16tt, затем BOSCH 0242229797, затем снова новые Denso kh16tt. Ну и этот раз решил чтоб убрать этот пункт поставить иридиевые, ngk, под стать катушке, «холодные» ilfr6b.
Казалось все хорошо несколько дней после замены, дня 3-4 даже, почти поверил… но нееееет, боль и печаль))
дальше по совету решил промыть систему масляную и провести раскоксовку цилиндров.
Сразу провел раскоксовку, все как по бумажечке, немного смутило что назад с цилиндров практически ничего не откачалось) ну да ладно, сделал и сделал, сразу же промыл масляную систему средством от ликви моли и сменил масло))
Итог известен, еду назад с гаража (примерно 20 км за городом по трассе) и машинка летит, и как всегда на пару дней и опять они…
Далее по наводке вышеупомянутого товарища заметил, что у меня коллектор в трещинах, прям возле лямбды.
И даааа провал ушел, и на дольше чем обычно, я даже уже поверил что в нем было дело! Но нет… вернулся, хотя все-таки машина поменялась, провал стал меньше и короче, но серавно есть… И машина стала очень стабильная на низах, т.е. на второй с самых низов и до 3000 всегда тяга стала хорошая и предсказуемая, а на 3000 затуп мать его… Далее вспомнил что при замене коллектора обнаружил убитую резьбу лямбды.
Подумал что есть подсос воздуха там, несколько раз менял прокладки под лямбду и даже герметиком для глушителя заливал, все бестолку, думалось что подсос есть)) Гулять так гулять, берем новую лямбду!
Хрен там, итог все тот же, печаль уныние безысходность… Давно хотел прочистить форсунки, хотя сам был уверен что не в них дело, но надо сделать, чтоб исключить их)) да и дешевле чем новые брать хах))
Все форсы оказались чистыми, распыл четкий и широкоугольный, все собрал, ниче не поменялось, молодец чо))) снова дикое уныние и руки опускаются вообще что-либо делать, хули толку если итог один и тот же, провалы есть что бы ни делал сук… Отошев и поразмыслив, снова вернулся к тому что машина может ехать хорошо и едет, но в уловиях говрода пробок и т.п. начинает тупить и хреново ехать, значит корректируется смесь топливовоздушная, и корректируется неверно. Значит надо поменять все датчики, которые дают инфу блоку управления двигателем, это опять же датчик абсолютного давления, датчик детонации и датчик частоты вращения маховика. Меняем, раз уже ввязался во все это)) Сразу поменял уже во второй раз ДАД на опять же BOSCH 0261230043, почему-то его не фоткал, но и моему старому бош ровно год и он как новый был)
Ну и до кучи поменял дроссельную заслонку, брас с разбокри и снова от пыжика 206))
иииииии ничерта не поменялось, опять же стабильная тяга с низов до 3 тыщ и после 4 тыщ, а в этом промежутке провал и в целом все дико нестабильно. И при чем если раньше скидывание клеммы и выезд за город помогало на какое-то время, то последнее время машине стало начхать на это, тупила бесперерывно и безбожно. Хотя опять же, катаясь до трех тыщ все более чем стабильно и хорошо, но я так не могу…
Снова полез перечитывать ветки всяких форумов с этой проблемой, реально у многих она, ладно бы я один был, а решают единицы, и то что они делали мне не помогает, ну как так… Бесит…Сука… Что делать, походу таки привыкать терпеть и продавать… Но очередной раз перечитывая натыкаюсь на пост с клапаном адсорбера! я про него знал, ооочень давно, но тогда советовали скинуть с него фишку и поездить, я долго не думая так сделал и кроме чека на приборке ничего не изменилось. А тут же было сказано что нужно именно трубку скинуть и заглушить клапан… А чего б и нет, после работы взял кусок изоленты, сделал дичь, и поехал домой, фишку с клапана не скидывал!
И кто бы мог подумать что кусок изоленты сделает чудо)) понял конечно не сразу, но еду домой, газую раз ожидая провал, газую два, а он все меньше и чем больше еду тем машина больше оживает… Что за херня думаю. Полез читать что это и зачем этот клапан, можно ли так ездить и т.п.)) надрайвил пост известного человека в ситроеновских кругах)) Также почитал принцип работы, что он не должен пропускать воздух от адсорбера, а у меня когда я клеил эту изоленту на работающем движке я пальцем чувствовал как клапан его засасывал бесперерывно. Заодно увидел видос, гед прозвучала фраза, что клапан должен открываться и пускать скопившиеся газы во впускной коллектор на дожигание из адсорбера именно при определенных режимах работы двигетля и может этот определенный режим работы и есть на 3000 тыщах… но это лишь догадки мои. Итого сложилась картинка в голове… Клапан у меня пропускает, пропускает всегда, а это неучтенный подсос воздуха, вот и неправильная смесь. Кого интересует более детальный принцип работы адсорбера, его диагностика, как в целом работает продувка адсорбера и зачем она нужна могут заглянуть в этот замечательный пост и узнать много нового и неизведанного ранее. Так вот, вернемся, в моем случае скинуть фишку с клапана не помогает, ибо он все-равно продолжает пропускать воздух постоянно. Пошел проверять, снял, дую в него, прям без проблем продувается! но он регулируемый, нужен торкс10, но как я ни крутил не добился полного не пропускания воздуха, и при этом я слышал как сифонит даже с корпуса клапана.
На фото видно временное решение, я заглушил трубку идущую на коллектор впускной, а фишку на клапане оставил, дабы машина в штатном режиме пускала пары из адсорбера в атмосферу, я не долго так ездил так что не ругайтесь)) И в таком положении машина поменялась, и все эти изменения были без скидывания клемм акб и за город я не выезжал, т.е. машина сама собой адаптировалась и очень быстро в условиях города, даже с кусочком изоленты я это почувствовал. Пока шел новый клапан, я ездил, ожидая когда же появится провал, а его не было и нет)) Ну и заглянул под крыло, проверить сам адсорбер, с ним оказалось все хорошо, хоть его не нужно менять, дорогой же собака))
К слову клапан этот может быть у нектороых не под капотом, как у меня, а в самом адсоребере под крылом. Да и клапана есть двух видов как понял, перед покупкой нужно все проверить.
Около 5 дней ездил с заглушенным клапаном и почти две недели езжу с новым клапаном и я это сделал таки!))) машинка очень стабильная и предсказуемая стала, за все это время провалы не вернулись и машина очень хорошо реагирует на педаль, на 3000 сейчас наоборот подрыв и прибавка мощности, а не ее потеря как это было все эти два года чаще всего. И заметил даже в целом стало ехать приятнее. Я никак не понимал почему у меня всегда при переходе с первой на вторую передачу клювала и дергалась машина, дергалась тем сильнее, чем сильнее я давил на газ. С новым клапаном этот эффект ушел, машина плавная и приятная, при переходе на вторую передачу нету этого толчка с микропотерей мощности, я добился того чего хотел, когда четко знаешь возможности машины и можешь ей доверять. И важный момент что сейчас не влияет ковырялся я в пробках или нет, можно 10-15 минут тыркаться в пробище, и потом сразу же резко ускориться в нужный момент, не нужно как раньше раскочегаривать машину после пробок. В общем я успокоился наконец и дико рад что решил эту проблему. Конечно смешно немного, из-за ерунды в 18$ потратил на ее поиски два года и вбухал сумму во много раз больше)) Надеюсь кому-то будет полезна моя история и я не зря это здесь оставил)) и я не говорю что у всех провалы в этом, как-бы и провалы у многих разные, разные и причины, а что и как менять уже решать каждому индивидуально… у меня было так, я все менял))))
ну и итого примерно затраты, делалось все начиная с весны:
бензонасос era 775039- 62$
свечи иридий ngk ilfr6b — 36$
промывки — около 15$
коллектор + прокладки CITROEN 170933 и CITROEN 0349L3 — 40$
лямбда-зонд BOSCH 0258006028 — 39$
дроссельная заслонка — 25$
датчик абсолютного давления BOSCH 0261230043 — 24$
датчик детонации BOSCH 0261231197 — 10$
датчик частоты маховика PATRON PE40094 — 8$
клапан адсорбера MEAT & DORIA 9311 — 18$
итог мучений — 277$
Снова провалы на 3000-4000 об/мин и банальное решение проблемы
Пару предисловий к посту.
Будет многабукав с наблюдениями, размышлениями, выводами и т.п., кому не итересно прошу в другие посты с бабами — там поинтереснее))
По большей части многое по этой теме писал уже раньше, вот ссылка на последний пост полугодовалой давности, в нем есть подссылки на более ранние темы борьбы с этой заразой. В этой теме я наверное подытожу и обобщу все свои наблюдения по данной проблеме.
Проблема такова, что при активном разгоне появляется сильный провал мощности стабильно именно после 3000 оборотов (сначала думал только на 2 и 3 передаче, но поездив понял, что можно почувствовать провал и на первой и на четвертой, но совсем маленький и только при газу в пол). Затем машина нехотя разгоняется и примерно после 4000 об. начинается хорошая и резкая тяга вплоть до отсечки, как будто прицеп отвязали)) Так же тяга пропадает если ехать скажем на второй передаче и попытатсья резко скориться с 3000 обротов. В нормальном режиме у меня машина как раз и начинала хорошо ехать только с этих 3 тыщ, а теперь при нажатии педали машина не то что не подрывается, а наоборот как будто притормаживает, через секундку одумывается и начинает потиху разгоняться до этих же 4 тыщ, затем едет бодро, но в целом динамика как у автобуса)). Причем интересный момент, что если ехать в обычном режиме «с потоком», т.е. плавный разгон, кручение до 3-4 тыщ не больше, то все хорошо и никаких потерь мощности, никаких дерганий, просто нормальный спокойный разгон. Наверное так большинство и ездит и не замечают данную проблему, либо это косяк именно моего авто? В любом случае меня это не устраивает, я люблю крутить движок, даже больше его нужно крутить, да и в городе все же иногда нужно резко ускориться, но мне нравится это делать и просто так)). Конечно я нашел временный выход из положения — переключатсья так чтобы обороты не падали ниже 4 тысяч, но это больно, больно мне за машину, хотя она вроде и без проблема так ездила почти неделю, одно что расход под 12-13 литров был)) При всем этом больше никакких проблем не было — на трассе все отлично, тяга на пятой как и была в целом, двигатель не колбасит не троит и т.п. Именно явный сильный провал на 3000 оборотах на 2 и 3 передаче, и неявный провальчик на 1 и 4.
Но после того поста полугодовалой давности провалы все-таки появились, летом, месяца 2 назад. Т.е. 3-4 месяца я ездил без провалов и радовался, напомню тогда все решилось сменой заправки, но ВАЖНЫЙ момент тогда и провалы были другие, они могли быть и до трех и после трех тысяч, но не такие как сейчас, а частые мелкие потери мощности. Но вот летом как уже сказал они появились, немного другие но по факту еще хуже, тогда долго не думая на автомате полез снимать катушку чтобы померять сопротивления обмоток, ну и прочистить мар-сенсор, он же ДАД (датчик абсолютного давления). Делается это все легко и просто к слову, но как всегда это не про меня)) Ибо снова сорвал один из болтов под торкс20. Но уже опыт был, отвертка и зубило относительно легко справились с задачей. Катушку снял, и решил все болты сменить на обычные с шляпкой под головку на 8.
Итого на вид катушка как новая, значения сопротивления обмоток так же в пределах нормы (в среднем 16,5 кОм на холодную, на горячую на тот момент не мерял), значит не в ней дело. Далее снял ДАД — ну как и всегда немного в масле, попшикал очистителем, поставил на место. К слову скажу что раньше после этой процедуры я реально чувствовал изменения, но еще с прошлого раза их не было, как и сейчас было забегая вперед.
Ну и раз снял катушку, подумал поменяю-ка свечи я, тем более что в багажнике я все это время возил с собой ngk lfr6b — свечи эти я покупал вскоре после покупки машины, опять же в целях борьбы с провалами в самом начале после покупки ситра. Короче свечи б/у по факту, пару недель я на них ездил и поменял на denso kh16tt — опять же ничего тогда не поменялось, но их и оставил, а ngk отложил на черный день в багажник — считай новые же, жалко выкидывать.
Ну и решил их поменять, вдруг поможет. Выкрутил свои денсо с пробегом примерно 3-4 месяца, а они вот такие, явно нездоровый вид, насколько знаю бедная смесь.
Ну и ожидаемо ничего не поменялось)) Сразу. Но буквально на следующий день или через день (точно не помню), как раз поехал в гараж проверить тот же катализатор может забился и еще чего. По приезду на место (
25 км суммарно) замечаю что провалы ушли, машина тянет нормально без затупов. Ну на этом и порешали как говорится, забил и забыл, на 2 месяца примерно…
Ну и вот в середине сентября о5 25. Был пробег по трассе 50 км, до дома оставалось буквально 3-4 поворота и на обгоне на третьей бац затуп и тяга слабая. Ну думаю показалось, затем очередной разгон на второй передаче и снова провал, третья передача и там он же. Да твою ж мать думаю, что снова не так — заправляюсь всегда на 3-4 заправках одной сети, катушку недавно же проверял, свечи тоже поменял 2 с мелочью месяца назад, недавно ТО проводил масла фильтра — все же четко должно быть.
Ну для начала уже по привычке еще раз снимаю катушку и проверяю — опять все отлично, с виду и по значениям сопротивления. Чищу дад. Катаюсь день или два и никаких изменений, вообще. Хм, ну че делать, опять гуглю, опять ищу статьи на драйве и т.п. К слову натыкаюсь на статейки которые раньше не видел товарища DeymonDD вот, вот и вот. По описанию все очень похоже на проблемы как и у меня, начал читать думать с чего начать, в итоге списался с автором и начали дискуссию, за что ему большое спасибо, т.к. вникал в проблему (сvотрел на мои графики снятые с elm327, вникал в показания ltft и т.п. бред для обычного юзера) и видно было что человек пытался помочь. В общем в итоге решено было начать с того самого ДАД, т.к. он меряет давление на впуске и вроде температуру, и на основании от его показаний много чего зависит. Что влияет и как я втирать не буду, я не механик и считай ноль в этом, так что публиковать какие-то цифры долгосрочной коррекции, давления на впуске и т.п. я не буду, да и ничего очевидного для меня они не показывали, да и кто-бы сомневался)). Ну и долго не думая заказываю в своем стиле самый дешевый датчик фирмы patron, но вскоре меня убедили, что лучше брать оригинал бош, хоть он и дороже в 2,5 раза почти, т.к. якобы дешмансике и китайские могут врать в показаниях. Отменяю заказ, беру бош. Ну и меняю, меняется банально просто, 1 саморез и фишка.
Лично я слабо надеялся, но делать что-то нужно, а вариантов уже немного остается, т.к. напомню замена катушки, бензонасоса в сборе, чистка дросселя и т.п. очевидные штуки уже были сделаны раньше)) Сразу вообще ничего не поменялось, но мне сказано было что машина должна адаптироватсья к новым показаниям, нужно потерпеть. Ну 2 или 3 дня я терпел, ездил, по трассе и по городу, медленно и до отсечки — ну не проходят провалы, они немного поменялись, стали меньше что-ли, не такими сильными и после 4000 оборотов машина стала ехать заметно бодрее. В общем стало понятно что нужно что-то дальше делать. От безысходности появилась мысль проверить свечи, но я подумал что проще будет сразу поменять, благо недорого. Заказал те же денсо kh16tt которые были до ngk.
Ну и выкручиваю свои ngk и вижу что они такие же как два месяца назад были денсо.
И че думаете провалы прошли? нет)) точнее как и предыдущий раз летом — не сразу. Проехался по городу километров 10 + по трассе 15, на пол пути правда залил топлива все на той же заправке любимой сети. По приезду та же история — раз разгон, два разгон, три разгон… и я приехал на место назначения)) На следующий день снова дую в гараж, собирался лезть во впускной коллектор искать там проблему и всю дорогу все отлично, здоровая бодрая тяга. Даже нет, когда приехал в гараж машина лучше чем когда-либо с покупки, в том плане что тяга с низов на той же самой ходовой второй передаче стала заметно лучше и это факт, особенно на холодный двигатель — прет шодурная))
Но я не спешил делать выводу, нужно было больеш покататсья и понаблюдать. Как раз подвернулась командировка суммарно на 500 км, решил ехать на машине, дам просраться и проверю что и как работает, как расход, как тяга. По итогу по расходу особо ничего не поменялось — тяга бодрая стабильная без провалов и т.п., аццкая тяга с низов поубавилась, но все-равно лучше чем когда-либо, расход за поезду средний 7,8 на сотку км в режиме 80/20 трасса/город, но трасса это 115-130 всю дорогу в зависимости от знаков))
Итого.
Получается помогло в итоге по моему мнению с большей вероятностью смена свечей, с меньшей вероятностью заливка топлива и еще с меньшей вероятностью замена ДАД. Т.к. после замены ДАД я проездил 2 или 3 дня и кроме чуть лучшей тяги ничего не поменялось. Но все же много кому замена ДАД помогала в провалах, но и провалы разные бывают. В моем случае все же думаю свечи виноваты и в любом случае поменять свечи будет дешевле замены ДАД. ДАД же дал как мне кажется лучшую тягу с низов, которой не было раньше при замене свечей и чистке ДАД. НО если виноваты свечи тогда возникает другой вопрос…
Что убивает свечи за 2-3 месяца, это же явно не нормально, с чего машина работает отлично затем резко беднит смесь и умирают свечи или может наоборот умирают свечи и беднится семь?)) Возможно есть у кого какие-то идеи, предположения, ибо как говорится мои полномочия тут уже все))
В общем катаемся 2-3 месяца, предварительно к следующему разу (что-то мне подсказывает он таки будет, ибо два раза за пол года это уже скорее тенденция, нежели случайность) закуплю иридиевые свечи, посмотрим на сколько их хватит.
Ну и пара фото из жизни ситра)) Как-то так, всем добра и не ломаться))