Машина не должна стоить больше годового заработка

Сколько должен или может стоить автомобиль новый или БУ при покупке?

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Очень давно слышал от немцев, со времен хотелок пригнать гольф 4 из германии за 10 тыс евро, что новый автомобиль должен стоить годовой зарплаты полученной тобой на руки. И из тех соображений была взята 14 модель от Ваза.
Считаю это максимум, что можно позволить потратить себе на личную машину. И давно придерживаюсь этого критерия.

В этом посте я подробно раскрою вопрос и проанализирую различные варианты стоимости автомобиля с учетом вашего дохода. Так как машина для Россиян – одна из неких целей, критерий успешности или дань моде.
Начну с тех, кто имеет огромное стремление завладеть личным авто из-за рубежа. Там, как правило, принято, что авто должно стоить около дохода за 6 месяцев.

Последние данные по зарплатам за 2018 год:
1. Одной из самых высокооплачиваемых стран считается Швейцария, которая имеет средний уровень доходов на душу трудоспособного населения 6 300$.
2. В Норвегии в среднем выходит 4 800$.
3. США – 4 500$.
4. Германия – 4 300$.
5. Япония – 4 100$.
6. Южная Корея – 2 700$.
7. Польша – 1 480$.
8. Греция – 1 320$.
9. Эстония – 1 280$.
10. Словакия – 1 050$.
11. Россия – 700$.
12. Беларусь – 430$.
13. Украина – 290$.

Отсюда легко посчитать, что к примеру в Германии при средней зарплате 4300$ человек за 6 месяцев легко себе может позволить авто гольф класса за 25800$ и не напрягаясь обслуживать его и копить на следующую машину.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Достаточно высокие доходы у населения и ужесточения экологических норм стимулируют покупать более экологически чистые новые автомобили, с адекватной кредитной политикой, а также с тем, что автомобили достаточно доступны по цене для европейцев.

Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 36 тыс рублей (Средняя зарплата в России в месяц за 2017-2018гг.) т.е около 500 долларов и в СНГ примерно так же, может мало что либо себе позволить купить. Т.е 432000 рублей или с учетом семьи из 2х человек – это будет 864 тыс рублей, таким образом вилка цен на авто от Лады Гранта Standart 87 hp 5МТ за 405900 рублей на 1 человека.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

До лидеров зарубежного B класса KIA RIO:

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

И если все следовали практике описанной в начале, то машин на дороге стало в разы, а может и в десятки раз меньше.

Люди более состоятельные и хорошо зарабатывающие рекомендуют, чтобы стоимость авто не превышала 3-х месячных зарплат или 3-х месячного личного дохода. Для наших реалий – это уже совсем никак, что можно купить за 100.000 рублей или за 1,5 тысячи долларов? Ничего хорошего и нового. Другими словами, для нас – это фантастический вариант. Есть конечно мамонты и даже в хорошем состоянии, но за них обычно и просят больше 100 тыс или вложений будет на 30 + тыс рублей с ходу.

Поэтому, для наших вариантов считается, что оптимальной будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.

А как считать месячный доход для покупки автомобиля?

Многих интересует вопрос, как считать доход. То, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты. Считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч баксов максимум!

Подчеркну, что речь идет о стоимости нового автомобиля, так как стоимость БУ машины брать не корректно, ведь, когда она была новой, она стоила совершенно других денег. Иначе можно купить БУ автомобиль, а он будет расходовать весь ваш доход на ремонты и обслуживание. Непрогнозируемые и внезапные отказы, которые завод изготовитель уже не покроет. И машина может встать на прикол на несколько недель или месяцев, только по причине отсутствия денег, а не запчастей.
Если вы не один, а у вас семья, то стоимость надо считать с учетом этого фактора. Вы все работаете и покупаете один автомобиль на семью, то можно считать совокупность доходов мужа и жены. Если же вы хотите, чтобы у каждого был свой автомобиль, то складывать доходы нельзя, можно оценивать совокупный доход с мужа и жены разделить на две машины и даже брать критерий стоимости новой машины ближе к 6 месяцам одного человека, т.к две машины всегда сложнее обслужить в полном объеме особенно когда весь учет затрат и знаний ложиться на мужскую часть.

Почему важно соблюдать эти рамки по стоимости?

Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов и как правило не в чем себе не отказывать в жизни. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.
Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено гарантийным случаем. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.

Покупка машины ценой 6-12 месяцев по большому счету будет отражать ваш реальный доход, все, что выше уже будут понтами, за которые вам придется платить.

Кредиты, накопления и долги на автомобиль

Как гласит Автостат в конце 17 года Россияне перешагнули планку в 50% процентов. В третьем квартале 2017 года россиянами в кредит было куплено около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9% от общего объема рынка. Этот факт закономерен:

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Цены растут, кризис, курс валют. Зарплаты то же где то растут, но обвал рубля они не как не компенсируют.
Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.
Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.

Из самых последних новостей на 17.06.18 года: Более 40% автомобилей KIA в мае проданы в кредит! Народ просто ломиться в Последний поезд своей удавки на шее! Куда вставать в очередь?

Но есть еще один тип людей которые долго и упорно копили и вышли за границы 12 месячного дохода при покупке машины и в России это было принято, до последних новостей по кредитованию.
Это лучше, чем покупать в кредит, но тоже плохо. Обычно машина покупается на все или большую часть накоплений. Хоть она и не в долг, она все равно вам не по карману, ее обслуживание все равно будет съедать ваши доходы, это тоже не выход, чтобы покупать машину дороже, чем можешь себе позволить. Много таких случаев, что возле дома, что в гаражах, что люди просто напросто используют автомобиль по выходным или даже раз или 2 в сезон, так называемые «деды и дачники», пускай используют, но экономически порой это не целесообразно, но порой удобнее чем на такси.

Из этих принципов рождается в России, а в частности в Москве и Санкт-Петербурге различные каршеринговые фирмы. Каршеринг — это система кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Используя автомобиль, клиент оплачивает лишь фактическое время использования автомобиля. Оплату бензина, городских парковок, ремонта, страховок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля.

Средняя стоимость аренды каршеринг автомобиля в Москве, равна 8 — 10 рублям за минуту. При этом по данным Яндекс.Такси на июль 2017 года, стоимость поездки на такси в Москве, начинается от 9 рублей за минуту, плюс от 9 рублей за каждый километр.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Что сказать, у нас все спальные районы с платной парковкой от 40р уже заставлены каршеринг машинами.

Источник

Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Источник

А вы задумывались сколько месячных зарплат должен стоить ваш автомобиль?

В Европейских странах финансово-грамотные люди стараются не покупать авто дороже 6-8 месячных затрат. Я даже слышал о цифре 3-6 месяцев. Это очень справедливая сумма.

У меня есть ролик на ютубе «Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?» Если вам интересно посмотрите, в нем я раскрываю тему более подробно и рассказываю есть ли исключения.

Здесь, надеюсь, нет людей, которые в автокредитах застряли на годы? Пишите ваше мнение в комментарии.

В крупном городе автомобиль вообще не нужен. Всё больше людей должны от не отказываться. Я все больше понимаю, что автомобиль не стоит тех денег, ведь 95% времени он просто будет стоять без дела.

Люди тебе ничего не должны. Запомни, пожалуйста, ладно?

Знаю людей, которые устраивались на вторую работу, чтобы выплатить кредит, которые они брали в микрозайме на покупку Айфона.

Полностью согласен, так и есть.
У нас просто кавказко-азиатский менталитет, понты важнее денег, «у соседа есть, а чем я хуже» и т.д. У нас это обычное дело покупать авто размером в 3-10 летние свои зарплаты

Не совсем так.
Поль Самуэльсон, лауреат Нобелевки по экономике, в своем знаменитом учебнике писал (русское издание 1964 года):
Сумма расходов семьи на транспорт в США должна быть (и есть в среднем) 12% годового дохода.
Здесь и затраты на покупку, и ремонты, и заправка, и страховка (дорогая в США), и потери при продаже через 3-5 лет.
Вот и считайте.

Мне Ментор говорил ещё 5 лет назад:
— Егор, машина должна стоить 3-4 месячных зарплаты не больше. И в сервис на ней нужно ездить раз в 10000км и чаще.

Сначала я не понял его и купил машину на которой строго раз в месяц ездил в сервис на целый день. В очередной раз сидя в сервисе и размышляя, я понял о чем была речь. Через месяц продал авто)

К этому все приходят, может и не сразу))))

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Ну а что касается «теряет несколько лет жизни». А может, у человека мечта, рулить той же «бэхой»?

При всём уважении, я не понял то, что Вы написали.

СПРАВКА: у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.

В прошлом году купил себе 10-летнюю десятку за 50,000 руб. Возит на ней мелкие грузы и семью. Доволен как слон.
Что он делает не так?

А может, у человека мечта, рулить той же «бэхой»?

Источник

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».

Наш вердикт

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Источник

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть фото Машина не должна стоить больше годового заработка. Смотреть картинку Машина не должна стоить больше годового заработка. Картинка про Машина не должна стоить больше годового заработка. Фото Машина не должна стоить больше годового заработка

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *