Машина не ставится на парковку

АКПП не встаёт на парковку. Замена масла, соленоида парковки, чистка мехатроника.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Всем привет, времени на БЖ совсем не хватает, поэтому буду потихоньку писать, что происходит с машиной.

Буквально через неделю, после замены масла в раздатке, машина перестала переключаться в режим P. При попытке, на экране появлялась ошибка, что необходимо зафиксировать автомобиль от скатывания и обратиться в сервис. Масло в коробке я все собирался поменять, но видимо не успел.
Изначально показалось, будто тот самый болт, который принудительно переводит АКПП в нейтраль чудесным образом закрутился, после проверки стало ясно, что дело не в этом, всему виной оказался соленоид переключения N и Р.
Посоветовали мастера, который ремонтирует данные коробки, он и подсказал в чем причина, также посоветовал разобрать и почистить мехатроник, потому как пробег уже был 145945 и думаю, что масло там оф.дилер не менял. Самому лезть туда не хотелось, поэтому купил все необходимые запчасти, масло и отогнал машину в сервис, если кому надо, могу дать телефон мастера в Сочи.
В итоге:
1. Поменяли масло
2. Заменили поддон
3. Почистили мехатроник
4. Заменили соленоид
5. Скинули адаптации
После данных процедур, коробка заработала мягче, переключения более плавные, первые 500 км коробка обучалась после сброса, вела себя не всегда адекватно, потом все идеально.

Номера и цены:
• Масло ZF S671090312; 12300 рублей
• Поддон ZF 1087298247; 5500 рублей
• Соленоид взял у мастера проверенный на стенде Б/У за тысячу рублей. 0501218798
• Работа по чистке мехатроника — 4000 рублей
• Работа по замене масла — 3000 рублей

Источник

Автомат не встает на парковку

Elgrand E51. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Автомат не встает на парковку ⇐ Elgrand E51. Трансмиссия

Модератор: михаил_TMB

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Сообщение artemsmol » 17 авг 2011, 08:03

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Сообщение vil64 » 17 авг 2011, 12:44

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Сообщение artemsmol » 18 авг 2011, 02:15

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Сообщение artemsmol » 26 сен 2011, 02:26

Сообщение Ноах124 » 17 дек 2020, 20:12

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

В России в ближайшем будущем за парковку в третьем от тротуара ряду, возможно, будут лишать прав на срок до шести месяцев, сообщил главный автоинспектор России Виктор Кирьянов.

«Вышло сейчас предложение от законодателей, и нам это очень приятно — третий ряд, если там поставил машину, давайте лишать водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев», — сказал В.Кирьянов в эфире.

Источник

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Коробка автомат и режим Паркинг АКПП вызывает множество мифов и вымыслов. И все они связаны со стоянкой автомобиля! Не редко ошибки автолюбителей приводят в автосервис для ремонта автоматической коробки переключения передач.
Электросамокаты, Видеорегистраторы для автомобиля. Скидки

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
Режим паркинг АКПП

Режим паркинг АКПП. Мифы

Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
Режим паркинг АКПП. Мифы

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой».

В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок.

Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.



Коробка автомат на паркинге. Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Как происходит блокировка в МКПП

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
Муфта гидравлическая АКПП

Коробка автомат работает по другому. В ней нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что коробка «автомат» перегревается.

Например, если машина буксует, при этом выехать не позволяет ни один режим, лучше обратиться за сторонней помощью и просто подтолкнуть автомобиль или же вытащить на буксире в режиме N.

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Также в движении настоятельно не рекомендуется включать N, так как это может стать причиной заноса на заснеженной дороге или на льду. В другие режимы переключать коробку прямо в движении не запрещено.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.



Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
АКПП. Как работает режим ПАРКИНГ

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
Кнопка на рычаге акпп. Паркинг

При переводе автомобиля в этот режим, слышен характерный щелчок. Это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку
Коробка автомат. Режим Паркинг

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.



Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Парковка машины с “автоматом” на уклоне: нужно ли ставить на “ручник”

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить “автомат” на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только “паркингом” но и “ручником”. Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: “Про “ручник” я давно забыл и на любой горке оставляю свой “Гелик” на “паркинге”. Этот механизм очень надежен, и никакой “ручник” тут не нужен”.

Что блокирует “паркинг”?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм “паркинга” на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами “собачка”, “крючок” и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-“автоматы”.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Что будет, если все время ставить машину на “паркинг” на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система “паркинга” в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме “паркинкг” без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима “паркинга” даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим “паркинга”, то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем “ручник” — переводим селектор в режим “паркинга”. При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем “паркинг” — держим ножной тормоз — снимаем “ручник”.

И, кстати, “ручник” нужен еще и потому, что при установке селектора на “паркинг”, при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Запуск двигателя с АКПП

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках

, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Как правильно парковаться на авто с автоматом?

Не имеет значение, оставляете Вы автомобиль на ровной поверхности или под уклоном необходимо соблюдать правильные действия:

И ещё, паркуюсь только в режиме «Р» без стояночного ручного или электронного тормоза в последующем будет тяжело включить передачу.

Кстати, владельцам с кнопкой не нужно снимать с «ручника» — при трогании система сама разблокируется. Поэтому им повезло, и они не знают, что такое — забыл снять с «ручника».

Также не следует слишком на долго оставлять авто на стояночном тормозе — с кнопкой может разрядиться аккумулятор, а с ручным — быстрее ломается (выходит из строя).

Сегодня новомодные машины оснащены ещё и системой «Hill Start Assist», которая срабатывает, когда авто останавливается на уклоне или спуске — автоматически блокирует колёса.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Начало движения и остановка с АКПП

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Источник

АКПП парковка

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Волновал вопрос снятия с режима парковки (Р) при небольшом уклоне автомобиля. Почитал в форумах, понял, что и сам уже давно до этого дошёл.
Вопрос в том, что когда машина под небольшим уклоном и ставишь её на парковку, то при выходе из режима парковки, рычаг идёт туговато.
Пришёл к выводу, что необходимо, прежде чем поставить автомат в режим парковки, поставить на ручник (логично). Это и понятно, но не всегда виден и чувствуется этот уклон. Поэтому, прежде чем что то делать, ставлю в режим N, нейтралка, когда машина выровняется на поверхности, ставлю в режим Р.
В итоге:
При сильном наклоне автомобиля, порядок постановки на парковку следующий.
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. Не отпуская педали тормоза затягиваем ручной тормоз.
3. Переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.
При не сильном наклоне (в обычном режиме), порядок постановки на парковку:
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. При нажатой педали тормоза, переводим АКПП в режим N, ждём когда авто откатится немного вперёд или назад. (если небольшой откат невозможен, то лучше пользоваться последовательностью постановки на парковку, как при сильном наклоне).
3. Жмём педаль тормоза и переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.

Не желательно в зимнее время ставить машину на уклоне, т.к. тормозные колодки, при постановке на ручной тормоз в морозы, могут замёрзнуть (слипнуться).
Собственно, именно морозы привели меня к тому, что я стал ставить машину на парковку, через нейтральную передачу, а привычка ставить на ручной тормоз у меня была.

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Машина не ставится на парковку. Смотреть фото Машина не ставится на парковку. Смотреть картинку Машина не ставится на парковку. Картинка про Машина не ставится на парковку. Фото Машина не ставится на парковку

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *