Машина не видит ключ при автозапуске
Обходчик иммобилайзера и проблемы с автозапуском
Тема не по джипу, но тоже может быть кому-то полезной.
Короче, столкнулся со следующей проблемой.
Несколько лет назад ставил мне один товарищ на машину супруги Toyota Corolla E120 автосигнализацию StarLine A91. Сам я не захотел возиться, т.к. цена установки была очень привлекательная (2500р). Мастер приехал ко мне во двор и теплым осенним днем за 2.5 часа успешно поставил. Все прекрасно работало, авто заводилось с брелка.
Затем наступила зима, и с первыми холодами машина периодически стала отказываться запускаться с брелка. Четыре попытки кручения и сообщение о неудачном запуске. При этом с ключа заводилась без проблем. В то время у машины подтекало лобовое стекло, думаю может где-то водичка попала. Стекло было заменено, но проблема осталась. Пока было тепло, это не сильно досаждало, но вот в морозы на запуск вручную энергии аккумулятора могло уже не хватить.
Потом как-то при диагностике увидел сохраненную ошибку иммобилайзера — ага, значит иногда при автозапуске не видит ключ. Поправлял антенну, положение ключа в обходчике — но все это не приводило к результату. Остается только менять обходчик, или это уже проблема самой сигналки.
Тут как раз при смене кузова на джипе переделал подключение своей сигналки, поставил обходчик Fortin, который эмулирует родной ключ, поэтому старлайновский обходчик StarLine BP-03 на джипе стал не нужен. Думаю, надо его попробовать поставить на тоету.
А перед этим решил поизучать вопрос в сети. А там сказано, что если на иммо вешается комплектная антенна от сигналки, то надо перерезать петлю в обходчике.
Залез в обходчик тоеты — а петля-то целая! Горе-мастер пропустил этот момент или не знал, из-за чего сигнал обходчика на иммо был слабый и периодически автозапуск не срабатывал.
Starline. Нерабочий автозапуск + глюки в иммобилайзере
Товарищи, всем привет. Делюсь своей новостью, а именно — наконец заработал автозапуск и прекратились глюки с иммобилайзером, когда ты вставил ключ в замок зажигания, а панель приборов говорит что ключа нет.
А теперь о проблеме. Где-то уже как месяцев 8, я перестал использовать автозапуск из-за того, что иммо просто не видел ключ, который был машине. Что я только не делал… И устанавливал модуль-обходчик ближе к замку зажигания, и поправлял петлю (антенну) обходчика итог один — все бесполезно. Начал прозванивать обходчик иммо BP-02, вроде бы все было ОК, при подаче сигнала автозапуска — реле на плате обходчика срабатывало. Но итог один : ничего не работало.
Бог с ним с атвозапуском, бывало так, что стоя на заправке, я не мог завестись, что бы уехать. И вот на раз 5-6 + постукивание кистью в район замка зажигания +какой то матери, я заводился. Вообщем, думал, что штатный иммо начал терять просто на просто зашитый ключ…
Сегодня, чудом наткнулся на подобную проблему как у меня, у товарища xLoTuSx из Ростова, который посоветовал проверенного мастера из компании Starline, за что, ему огромное спасибо.
Созвонившись с мастером, я тут же рванул к нему.
Проблема была достаточно интересной: Умерла плата обходчика + умерла петля-антенна. По его опыту, он сказал, что опытные мастера не ставят стандартные петли от старлайна и модули обходчика иммобилайзера (BP-02, BP-03 и т.д.), так как :
1) для каждой машины нужен свой подход, и лучше наматывать петлю во круг штатной антенны иммо в ручную (количество витков очень специфичное для каждого авто). К примеру для сивика нужно три витка, для гольфа 4, для мазды 2, ну это я так, образно.
2)тоже самое для ключа, который в машине. К примеру в Хонде, во круг ключа (который остается у нас в машине для автозапуска, надо создать витки, очень близкие по виду намотки на антенне иммо (что бы был круг, а не овал).
2) реле нужно тоже запитывать отдельно, зная цепь, так как обходчик от старлайн (bp-02) к примеру, тоже очень специфичный и слабый к разным погодным условиям, условиям электросети авто и т.д.
Вообщем, нюансов куча и неосведомленным нечего тут делать.
По итогу:
Как оказалось, из-за неисправного обходчика, реле всегда было с «открытым сигналом» и иммобилайзер считывал два ключа в замке зажигания, что является ошибкой и машина не заведется + антенна не всегда передавала «правильный сигнал», из-за этого автозапуск и не работал.
Сейчас все это дело восстановлено и я безумно рад.
На будущее, если вдруг, у кого случиться подобная проблема (не заводится, когда мы хотим уехать из дома, с заправки, с парковки и т.д. и у нас есть автозапуск, к примеру от Starline) то просто на просто, скидываем петлю-антенну обходчика с антенны иммобилайзера и так решаем проблему, пока не накопим денег на визит в сервис для ее устранения.
Иммобилайзер не видит ключ
С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.
Как понять, что не работает иммобилайзер?
Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:
Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:
Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля
Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.
Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.
Проблемы | Причина возникновения | Что делать? |
---|---|---|
Неисправности по питанию блока управления двигателем | Низкий заряд АКБ | Зарядить или заменить АКБ |
Обрыв проводки | Обнаружить и устранить обрыв | |
Перегорание предохранителя | Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители | |
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ | Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты | |
Выход из строя прошивки | Повреждение файлов ПО контроллера | Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер |
Поломка памяти блока управления | Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер | |
Физическая поломка чипа и магнитное облучение | Удары, перегрев, намокание ключа | Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ |
Облучение ключа источником ЭМИ | Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ | |
Падение уровня заряда АКБ | Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Плохой контакт антенны с приемником | Повреждение или окисление контактов | Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты |
Поломка антенны | Заменить антенну | |
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ | Плохой контакт, окисление разъемов | Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность |
Поломка блока иммо или ЭБУ | Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера | |
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера | Обрыв проводов, окисление разъемов | Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы |
Иммобилайзер не видит ключ в морозы | Низкий заряд аккумулятора | Произвести зарядку или замену АКБ |
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском | Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика | |
Замерзание электронных компонентов | Отогреть ключ | |
Разряжен элемент питания в активном ключе | Исчерпан срок службы батарейки | Заменить батарейку |
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера | Поломка блока обхода | Отремонтировать или починить блок обхода |
Смещение метки в обходчике | Поправить метку |
Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.
Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ
Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.
Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.
Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:
Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер
Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.
Чип в ключе иммобилайзера
Использование дополнительного ключа
Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.
При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.
Обход с помощью перемычек
На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:
Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.
Установка обходчика
Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:
Схема обходчика иммобилайзера
Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.
Кодовое отключение иммобилайзера
Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:
Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406
На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.
Замена блока управления
Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.
Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.
Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера
Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:
Обучающий мастер-ключ с красной меткой
Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.
Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.
Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.
Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.
Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.
Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.
Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?
Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.
Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!
Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.
Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.
C140. Решение проблемы автозапуска Starline A94.
Вначале проблему решил вот таким вот преобразователем, который понижает автомобильное напряжение до нужной величины.
Вместо обходчика подключил этот преобразователь, крутилкой выставил на нём выходное напряжение 3 вольта и припаял к контактам родного ключа, вместо батарейки. Работало так: при автозапуске сигналка подаёт 12 вольт на преобразователь, он подаёт 3 вольта на ключ, машина видит ключ, заводится, питание с ключа убирается. Вариант вполне рабочий, при чём машину с наружи не открыть без второго ключа, даже если на вшитый для автозапуска ключ подавать питание. Только имея на руках второй ключ, машину можно открыть.
Казалось бы дело в шляпе, но была одна мысль, которая не давала мне покоя.
При поломке этого преобразователя, есть вероятность, хоть и маленькая, что все 12 вольт пойдут на ключ и ему от этого явно поплахеет. Поэтому пришлось прибегнуть ко второму варианту. Нужно заменить шлейф антенны в обходчике.
Так выглядит сам обходчик. В серый шлейф вставляется ключ/чип. Вот его и нужно менять.
Выпаиваем штатную антенну
Далее берём ключ, обматываем его двухсторонним скотчем липкой стороной наружу
Берём проволку. В гаражах долны быть такие катушки от старой техники.
Пропали ключи обходчика иммобилайзера starline a93
Может кому пригодится, собирал информацию с разных источников, инструкция ни одна не соответствовала действительности.
После перепайки приборной панели пропали виртуальные ключи (автозапуск) обходчика иммобилайзера.
Добираемся до блока сигнализации.
Переворачиваем корпус сигнализации шурупами к лицу, снимаем 2-ой справа контакт питания сигнализации.
Откручиваем корпуск коробки сигнализации. На ней будет установлен съемный модуль 2 can — 2 lin. Снимаем его и несем к компьютеру с ВЫХОДОМ В ИНТЕРНЕТ для обновления новой прошивки.
Скачиваем, устанавливаем программу Starline Master. Выбираем прошивку для своей машины. Ставим галочки в выборе функций “блокировка двигателя”, ”обходчик иммобилайзера” и прошиваем. (Программу можно не закрывать, нам она еще пригодится)
После прошивки несем модуль в машину, вставляем обратно в плату, подключаем питание сигнализации (брелок издаст мелодию обнаружения сигнализации)
Находим сервисную кнопку сигнализации, (не та, что на стекле с антеной), а маленькую кнопку, обычно запрятанную где-то в автомобиле.
1) Вставляем ключ в замок зажигания, нажимаем сервисную кнопку 14 раз (Считать по морганию диода сигнализации)
2)Проворачиваем ключ(чтобы загорелись все контрольные индикаторов приборной панели)(сигнализация пискнет 1 раз)
3)проворачиваем ключ в исходное положение и снова проворачиваем, до включения индикаторов приборной панели (сигнализация пропищит 2 раза)
4) вытаскиваем ключ.
Данные ключа считаны.
Отключаем питания сигнализации, снимаем модуль 2 can — 2 lin. Тащим плату к компьютеру и подключаем.
Программа сама свяжется с сервером старлайн, перекодирует полученные ключи и загрузит в модуль (Это все увидете в программе)
Устанавливаем модуль обратно, можно пользоваться автозапуском.
У кого-то сервисная кнопка может быть запрограмирована на антене сигнализации(та что на стекле)