Машина не заводится стартер не крутит реле не щелкает солярис
Не заводится Солярис
Нужна помощь в поиске неисправности. Может у кого было что-то подобное.
Симптомы следующие. При запуске авто (если запускается) по лампам приборки видно, что идет просадка либо нехватка напряжения, приборка притухает. Если напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже 12.8 Вольт, то авто не заводится, при повороте ключа в положение «Старт» слышны щелчки стартера и в такт с щелчками моргает лампа «Чек». Ставил пару других аккумуляторов с работающих авто, итог тот же, только щелчки. Если подзарядить аккумулятор, то сразу после его зарядки, когда напряжение больше 12,8 Вольт, авто будет заводится, пока не упадет напряжение.
Подавал массу напрямую к движку, и вообще почистил все провода идущие на массу. Затем выяснил, что если подать на втягивающее стартера (где подключается «фишка») напрямую плюс от аккумулятора, авто заводится.
По книжке реле R5 называется «реле выключателя блокировки зажигания» При установки других реле, ситуация не поменялась.
Если вытащить реле R5 и замкнуть пинцетом два верхних контакта, куда оно вставляется в монтажном блоке — авто заводится.
Заказал и заменил контакты замка зажигания. Ситуация не решилась.
В данный момент думаю, что возможно сам замок зажигания уже износился, его механическая часть, но не совсем понимаю почему тогда если зарядить аккумулятор посильнее, будет заводится.
Буду рад хорошему совету.
Добавлю, что в поиске неиспрааности стартер снимал с авто раз 20, из них раз 10 его полностью разбирал. В стартере зачистил все контакты, пробовал ставить другое втягивающее, другой бендикс ставил.
Если стартер вытащить наружу и кинуть на него провода от машины, то тоже только щелчки. Если же стартер напрямую подсоединить к Акб, то выстреливает и крутится бендикс.
Не заводится Хендай Солярис
Моторы Хёндай Солярис, выпущенных до 2017 года, схожи по конструкции. Трудно завести двигатель может быть из-за отказов трех разных датчиков, а также нарушений в электросети и поломки клапана продувки адсорбера. В статье мы рассмотрим, как проверить эти элементы, а также устранить все возможные причины затруднённого запуска машины.
Почему не заводится Хендай Солярис: причины
Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.
Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться. Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя. Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.
Диагностика: что проверить
Если коленвал проворачивается, а мотор Hyundai не проявляет активности и глохнет, то при диагностике смотрите на следующие моменты.
Искра
Ключ устанавливаем в положение «LOCK», снимаем пластмассовую крышку. Одну катушку вытягиваем и ставим дополнительную свечу. Ее корпус нужно крепко прижать к массе. После этого надо включить стартер на 3-4 секунды. Если искра на свече не возникнет, скорее всего, дело в проводке. Даже при наличии искры проблема все равно может быть в проводке — если изоляция пробита.
Давление в рампе
Если Солярис не заводится, можно попробовать выключить зажигание, подождать 4 часа, потом проделать такие действия:
Если давление ниже, причина в засорении топливного фильтра. Возможно, неисправен насос или в топливной магистрали образовалась наледь. На рампе мотора Solaris отсутствуют клапаны для диагностики, что создает дополнительные проблемы автолюбителям.
Датчики
Проверяем датчики ДАД и ДПКВ, а также термометр. Если датчик ДПКВ неисправен, старт двигателя исключен. На ДАД и ДПКВ можно лишь исправить подключение, с термометром можно поступить так: отключаем, к штекеру присоединяем еще один датчик. После этого, если термометр неисправен, двигатель запустится.
Клапаны адсорбера
Аккумулятор отключаем. После снятия подводящего патрубка отключаем разъем, клапан вынимаем. Затем снова подключаем его к штекеру, после чего подключаем и аккумулятор. Если во время проворачивания ключа зажигания клапан щелкает, он рабочий.
Как устранить проблему
Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.
Стартер крутит
Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.
При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.
Стартер не крутит
Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.
Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.
Солярис не заводится, стартер не крутит
Если ваш Хендай Солярис не заводится, стартер не крутит, причина может быть как в неисправности самой детали, так и, например, в севшем аккумуляторе. Второй случай с точки зрения затрат предпочтительнее, так как цена стартера в два с половиной раза превышает цену аккумулятора.
Почему Хендай Солярис не заводится, стартер не крутит?
Если при повороте ключа не крутит стартер автомобиля, причины могут быть в следующем:
Проверка исправности стартера
Чтобы проверить состояние стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести ряд действий. Отверткой вручную проверните приводную шестерню. Одну сторону она провернется вместе с валом, в противоположную сторону – на валу. Если шестерня исправна, она проворачивается свободно, без усилий.
Для проверки стартера нужно проводами для прикуривания соединить плюс аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минус – с корпусом стартера. Отверткой нужно перемкнуть управляющий вывод тягового реле с контактным болтом. На исправном стартере электродвигатель в результате такой манипуляции должен включиться.
Конструкция стартера Хендай Солярис
Автомобильный стартер состоит из следующих основных составляющих:
Сколько стоит стартер Хендай Солярис
Каталожный номер оригинального стартера Хендай Солярис 36100-2B614. Бендикс стартера имеет номер 36145-2B614. Стоимость нового оригинального стартера составляет 20000 рублей. Аналоги можно приобрести по цене от 6000 рублей. Кроме того, если вы хотите сэкономить, можно приобрести подержанную деталь на разборке.
Снятие стартера Хендай Солярис
Снять стартер на Солярисе можно своими руками. Работу лучше проводить на яме. Перед работой нужно скинуть провод минусовой клеммы аккумулятора. От стартера нужно отсоединить все провода, после чего открутить болты крепления и снять деталь.
Если вы меняете стартер целиком, просто поставьте новую делать на место и подсоедините провода. При необходимости стартер можно разобрать на составляющие и заменить конкретную его часть. Большинство элементов можно приобрести отдельно.
Hyundai Solaris 2011 повредил жгут, не включается стартер
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Sukhov
master71
То что смог локолизовать без схем
1. Не управление на реле стартера, то что под каотном блоке.
2. На управляющих выводах реле по напряжению на первом 0, на втором 3.3 хоть на зажигании, хоть на стартере, по падению напряжения относительно земли первый 1,7В второй 0,5В.
3. В ЭБУ ошибок по реле стартера ошибок нет, заначит либо он им не управляет и оно подключено просто к замку зажигания, либо управляет но не получает сигнал от замка зажигания о его положении, это все пока успокаивает, т.е. гдето от салона до моторного отсека потерялся провод от положения «Стартер»
Или я неправильно рассуждаю?
пошел смотреть схемы.
Добавлено через 11 минут
Sukhov
Игорь автодок
да нет на нем тухнет посто того как завелась, напрямую кстати заводиться нормально.
не разобрался, есть МТ. щас пытаюсь понять какая моя схема.
Добавлено через 3 минуты
Похоже у меня с замка идет в салонный блок, там стоит пред 10А (жесть я даже об этом и не думал т.к. подходят провода сечением в 4мм), а потом напрямую на красный провод на управляющий реле, на почему тогда ЭБУ ошибку не выдает по реле стартера
Добавлено через 6 минут
Терь немного все по местав встало, сначала ищем на красном +12, потом думаем. Спасибо за схемы, пошёл полежу
Первый раз так лоханулся на установке, ещё хозяин говорит, что-то ты уставший если хочеш завтра доделай, а у меня на завтра запись терь полюбому прийдется разогнать если не разберусь.
кстати по экзисту не смог найти этот сам мульти предохранитель, интересно сколько он стоит и как долго будет идти
Sukhov
Игорь автодок
Упал спать, жена завернула в душ
А там все по полочкам разложилось.
По схеме упрвляющая цепь выглядит так (эх раньше бы её) замок-перд в салоне-реле под капотом-ЭБУ, в эбу сигнал о положении ключа не попадает, значит(это была мая оснавная ошибка в расуждениях) ЭБУ нне управляет реле и не может видить не справность цепи, скорое всего в ЭБУ просто блокируется выход на землю от имо, а в штатном режиме он всегда на «земле», т.е.
1. найти +12 на всем пути, если нет то проще кинуть дубль между блоками предов.
2. даже если сгорел вход в ЭБУ, просто второй конец реле на постоянную землю и все будет работать, а имо есть ещё что блокировать кроме такой ерунды как стартер!
все с чистой совестью пошёл спать
Sukhov
PIRAT
Да нужно, но я проверял с нажатым.
вообщем чуть поспал, получил правильные схемы, те что на форуме клуба слизанны с акцента, на солярисе минимальные но все же отличия есть. в частности
сообщение позно прочитал, т.к. на работе инет так и не оклимался.
по сцеплению была мысль, но думал что они идут в ЭБУ, а оказалось немного по другому.
вообщем имея правильную схему пощел по ней и действительно затык оказался в педали сцепления, там два концевика один вверху для ЭБу и по нему есть диагностика, а второй внизу тупо рвёт цепь стартера и по нему нет диагностики и вот как-раз не нем был затык, очень тонкие провода и порвал один оказалось.
все заработало, от отлегло
Добавлено через 2 часа 13 минут
Спасибо, что поддержали этой ночью. Спасибо
sabo777 за схемы, оказались самыми верными.
Sukhov
Fedorov
куда закинуть? здесь не прикрепятся.
Добавлено через 1 минуту
могу напрямую через скайп, сейчас в сети?
Sukhov
домовой Кузьма
а как же копирайт? я не знаю кому принадлежат эти схемы.
Добавлено через 12 минут
Sukhov
Fedorov
Sukhov
Sukhov, теперь и я знаю, что такое мультипредохранитель.
Одного не пойму: неужели нельзя было отдельные поставить? Дорогая игрушка же.
Хотя для производителя дешевле «мультик» сделать, чем с отдельными париться.
Осталась одна проблемка по электрике в том Солярисе: как прогреется до рабочей температуры, начинают гулять холостые и вылезают ошибки P2118 и P2119. На электронном дросселе обильные следы антифриза. Поди, только он виноват, ЭБУ пострадать не должен? Впрочем, уехал тот Солярис, разбирать дроссель не стал, времени не было.
За оффтоп извиняюсь.
Еще раз спасибо, от души, и sabo777, и Sukhov.
Солярис не заводится стартер не крутит
Каждый владелец Hyundai Solaris сталкивался с ситуацией, когда машина переставала заводиться. Причин у подобного явления может быть много, и данная статья рассмотрит возможные проблемы, а также подскажет, как их решить.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Немного о машине
Хендай Солярис считается бюджетным автомобилем, эксплуатация которого возможна на территории России. Об этом позаботился производитель транспортного средства, адаптировав конструкцию и комплектацию машины под достаточно суровые условия нашей страны. С 2011 года начался выпуск двух модификаций Hyundai Solaris:
Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.
Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?
Что делать, если не крутит стартер
Первая причина возможной поломки может заключаться в том, что стартер не крутит. Эту ситуацию предусматривает руководство по эксплуатации транспортного средства. В документе прописано, в чем может заключаться причина неисправности, а также приводится пошаговая инструкция, как исправить проблему.
Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.
Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.
К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:
Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.
Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:
Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.
Как устранить проблему
Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.
Стартер крутит
Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.
Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики — то же касается термометра.
При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.
Стартер не крутит
Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.
Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.
Стартер крутит, но мотор не запускается
Еще одна стандартная ситуация, когда коленвал проворачивается, но машина не заводится. Здесь следует выполнить представленную ниже последовательность действий:
В конце стоит сделать еще одну попытку завести двигатель. Зачастую проблема заключается именно в поломке свечей зажигания. Катушки можно не проверять, так как их у автомобиля достаточно, и единовременная поломка всех катушек сразу практически исключается.
Таким образом, при проверке свечей можно рассмотреть два возможных случая и их решения.
Состояние свечей | Решение проблемы |
Свечи мокрые | Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей. |
Свечи сухие | Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра. |
Диагностика: что проверить
Если коленвал проворачивается, а мотор Hyundai не проявляет активности и глохнет, то при диагностике смотрите на следующие моменты.
Искра
Ключ устанавливаем в положение «LOCK», снимаем пластмассовую крышку. Одну катушку вытягиваем и ставим дополнительную свечу. Ее корпус нужно крепко прижать к массе. После этого надо включить стартер на 3-4 секунды. Если искра на свече не возникнет, скорее всего, дело в проводке. Даже при наличии искры проблема все равно может быть в проводке — если изоляция пробита.
Давление в рампе
Если Солярис не заводится, можно попробовать выключить зажигание, подождать 4 часа, потом проделать такие действия:
Если давление ниже, причина в засорении топливного фильтра. Возможно, неисправен насос или в топливной магистрали образовалась наледь. На рампе мотора Solaris отсутствуют клапаны для диагностики, что создает дополнительные проблемы автолюбителям.
Датчики
Проверяем датчики ДАД и ДПКВ, а также термометр. Если датчик ДПКВ неисправен, старт двигателя исключен. На ДАД и ДПКВ можно лишь исправить подключение, с термометром можно поступить так: отключаем, к штекеру присоединяем еще один датчик. После этого, если термометр неисправен, двигатель запустится.
Клапаны адсорбера
Аккумулятор отключаем. После снятия подводящего патрубка отключаем разъем, клапан вынимаем. Затем снова подключаем его к штекеру, после чего подключаем и аккумулятор. Если во время проворачивания ключа зажигания клапан щелкает, он рабочий.
Замена датчика и термометра
Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.
Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:
На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).
Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.
Замена и ремонт ДПКВ
Выход из строя датчика положения коленвала также является причиной невозможности запуска транспортного средства. С помощью данного элемента происходит синхронизация работы системы зажигания и питания. При выходе из строя сообщение между системами прерывается, что не позволяет завести мотор.
Если причина заключается в отказе данного элемента, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики. При обнаружении серьезных проблем требуется замена датчика, и сделать это могут только опытные специалисты.
Установка стартера
Стартер на Солярис имеет заводской код 36100-2B604. Он не менялся с момента появления автомобиля на российском рынке и универсален как для двигателя 1,4, так и для мотора 1,6, вне зависимости от того, рестайлинговый или дорестайлинговый у вас автомобиль.
Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стороны картера сцепления, опять же с помощью головки на 14. Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов. Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта (головкой на 12), крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Готово! Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.
Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента.
Полезный совет: не рекомендуется проводить работы на открытом воздухе зимой.
Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить.
Соблюдайте осторожность! А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.
Замена катушек и проводов
Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:
Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.
Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.
Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
Демонтаж стартера
Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.
Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.
треск при зажигании (не заводится)
треск при зажигании (не заводится)
Сообщение Izbasar » 17 май 2020, 09:54 » Сообщение # 462939
Случилась беда. Машинка начала троить перестал работать 3 цилиндр. очень очень очень сильно дымила. Так как до происшествия хотел заменить МСК, было решено двигаться в СТО, но сначала решил залить лавр, заменить масло. и потом гнать в СТО для вскрытия.
Лавр залил на ночь, утром компрессия как была 2 очка в 3 цилиндре так и осталось.