Машина ниссан маленькая коричневая
NISSAN-MICRA – маленький автомобиль, добившийся большого успеха. Часть 1.
К началу 1980-х годов в Европе после двух топливных кризисов 1973 и 1979 годов сильно вырос спрос на маленькие автомобили. Как горячие пирожки, расходились Renault-5, Ford-Fiesta, Austin-Mini и Austin-Metro, FIAT-127, Peugeot-104. Маленькие машины с вменяемой ценой и скромным расходом топлива пользовались заслуженной любовью покупателей и были как нельзя кстати на тесных улочках европейских городов.
Отхватить свою долю на этом рынке решила и компания Nissan. Еще в 1976 году дизайнер Джорджетто Джуджаро представил руководству Nissan свои идеи компактного автомобиля для Европы. Эскизы были оценены достаточно высоко, и на их основе дизайнер Наганоро Ито создал прототип будущего автомобиля, который дебютировал осенью 1981 года в Токио как концепт NX-018. Он почти не отличался от серийной машины, появившейся год спустя.
Для выбора имени машины был объявлен конкурс, поступило более 6 миллионов предложений, и в итоге на рынке Японии он дебютировал в октябре 1982 года как March. Одновременно состоялся дебют в Европе на Парижском автосалоне, где модель представили как Nissan-Micra.
В продажу машина поступила в январе 1983 года. Размеры 3-дверного 4-местного хэтчбека были и впрямь компактными: длина 3645 мм, ширина 1560 мм, база 2300 мм. Весила машина 645-780 кг в зависимости от модификации. Кузов получился симпатичным, пропорциональным, без лишних украшательств, достаточно обтекаемый для тех лет – Сх=0,39.
Двигатель модель получила передовой – полностью алюминиевый 4-цилиндровый с верхним распредвалом объемом 1,0 л и мощностью 55 л.с. Он получился легким и оборотистым. В 1986 автомобиль немного обновили и заодно представили 5-дверную версию.
В 1985 году в Японии появилась версия Turbo, развивавшая 85 л.с. В Европе же была доступна лишь версия 1,2 л мощностью 60 л.с. В 1989 году машину снова обновили.
Помимо упомянутых конкурентов, модели пришлось столкнуться на рынке с Opel-Corsa, FIAT-Uno, Volkswagen-Polo, Toyota-Starlet, Suzuki-Swift, Daihatsu-Charade, Honda-City. В 1989 году в Японии появилась версия Superturbo, выпущенная серией в 10000 экземпляров. Мотор развивал 110 л.с. и разгонял машину до 180 км/ч.
С 1984 года производство также развернули в английском городе Сандерленд. Micra 1-го поколения славилась фантастической надежностью. За 10 лет до 1992 года было изготовлено 1,65 миллиона автомобилей, из них 888 тысяч было продано в Европе.
В начале 1992 года в Японии дебютировало 2-е поколение модели. В Европе оно стартовало в конце того же года, и сразу завоевало престижный титул “Европейский автомобиль 1993 года”. Что интересно, это был первый японский автомобиль, выигравший этот титул. Также машина стала и в Японии лучшим автомобилем 1992/93 гг.
Автомобиль чуть прибавил в габаритах, заметно округлился и стал гораздо симпатичнее. Сразу были предложены 3- и 5-дв.хэтчбеки. Появилось 2 новых двигателя с впрыском топлива и двумя верхними распредвалами – объемом 1,0 и 1,3 л мощностью 55 и 75 л.с.
Модель очень хорошо оснащалась для своего класса – подушки безопасности, брусья в дверях, ремни безопасности с преднатяжителями, электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль. Тем не менее, европейский краш-тест EuroNCAP модель провалила, завоевав всего 2 звезды из 5.
В Японии чуть позже появился универсал, а также кабриолет и полноприводная версии.