Машина ниссан маленькая коричневая

NISSAN-MICRA – маленький автомобиль, добившийся большого успеха. Часть 1.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

К началу 1980-х годов в Европе после двух топливных кризисов 1973 и 1979 годов сильно вырос спрос на маленькие автомобили. Как горячие пирожки, расходились Renault-5, Ford-Fiesta, Austin-Mini и Austin-Metro, FIAT-127, Peugeot-104. Маленькие машины с вменяемой ценой и скромным расходом топлива пользовались заслуженной любовью покупателей и были как нельзя кстати на тесных улочках европейских городов.
Отхватить свою долю на этом рынке решила и компания Nissan. Еще в 1976 году дизайнер Джорджетто Джуджаро представил руководству Nissan свои идеи компактного автомобиля для Европы. Эскизы были оценены достаточно высоко, и на их основе дизайнер Наганоро Ито создал прототип будущего автомобиля, который дебютировал осенью 1981 года в Токио как концепт NX-018. Он почти не отличался от серийной машины, появившейся год спустя.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Для выбора имени машины был объявлен конкурс, поступило более 6 миллионов предложений, и в итоге на рынке Японии он дебютировал в октябре 1982 года как March. Одновременно состоялся дебют в Европе на Парижском автосалоне, где модель представили как Nissan-Micra.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

В продажу машина поступила в январе 1983 года. Размеры 3-дверного 4-местного хэтчбека были и впрямь компактными: длина 3645 мм, ширина 1560 мм, база 2300 мм. Весила машина 645-780 кг в зависимости от модификации. Кузов получился симпатичным, пропорциональным, без лишних украшательств, достаточно обтекаемый для тех лет – Сх=0,39.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Двигатель модель получила передовой – полностью алюминиевый 4-цилиндровый с верхним распредвалом объемом 1,0 л и мощностью 55 л.с. Он получился легким и оборотистым. В 1986 автомобиль немного обновили и заодно представили 5-дверную версию.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

В 1985 году в Японии появилась версия Turbo, развивавшая 85 л.с. В Европе же была доступна лишь версия 1,2 л мощностью 60 л.с. В 1989 году машину снова обновили.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Помимо упомянутых конкурентов, модели пришлось столкнуться на рынке с Opel-Corsa, FIAT-Uno, Volkswagen-Polo, Toyota-Starlet, Suzuki-Swift, Daihatsu-Charade, Honda-City. В 1989 году в Японии появилась версия Superturbo, выпущенная серией в 10000 экземпляров. Мотор развивал 110 л.с. и разгонял машину до 180 км/ч.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

С 1984 года производство также развернули в английском городе Сандерленд. Micra 1-го поколения славилась фантастической надежностью. За 10 лет до 1992 года было изготовлено 1,65 миллиона автомобилей, из них 888 тысяч было продано в Европе.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

В начале 1992 года в Японии дебютировало 2-е поколение модели. В Европе оно стартовало в конце того же года, и сразу завоевало престижный титул “Европейский автомобиль 1993 года”. Что интересно, это был первый японский автомобиль, выигравший этот титул. Также машина стала и в Японии лучшим автомобилем 1992/93 гг.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Автомобиль чуть прибавил в габаритах, заметно округлился и стал гораздо симпатичнее. Сразу были предложены 3- и 5-дв.хэтчбеки. Появилось 2 новых двигателя с впрыском топлива и двумя верхними распредвалами – объемом 1,0 и 1,3 л мощностью 55 и 75 л.с.

Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть фото Машина ниссан маленькая коричневая. Смотреть картинку Машина ниссан маленькая коричневая. Картинка про Машина ниссан маленькая коричневая. Фото Машина ниссан маленькая коричневая

Модель очень хорошо оснащалась для своего класса – подушки безопасности, брусья в дверях, ремни безопасности с преднатяжителями, электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль. Тем не менее, европейский краш-тест EuroNCAP модель провалила, завоевав всего 2 звезды из 5.

В Японии чуть позже появился универсал, а также кабриолет и полноприводная версии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *