Машина осела на заднее колесо
Колеса домиком. Действие первое. Подготовительное.
Немного покатавшись после покупки обнаружил пренепреятнейшее положение дел, что задние колеса стоят домиком. /=\ Вот как-то так.
Особенностей и нюансов автомобиля я не знаю, поэтому отправился я в местное СТО проверить подвеску. Там мне сообщили что с авто все впорядке: развал-схождение по колесам в норме, подшипники не гудят и подвеска в идеальном состоянии. Ага-ага, а осадочек-то остался. Это и было началом моего диссонаса. С одной стороны слова работников СТО что развал в пограничной, но «зелёной» зоне, и доводом «резину же не жрет», а с другой стороны обычное бытовое понимание что колеса должны стоять перепендикулярно дороге и мой фокус не относится к классу трековых гоночных автомобилей. Да и индикатор необходимости ремонта подвески в виде двух убитых колес для меня достаточно дорогое удовольствие.
Исследовались все доступные ресурсы: синий форум, drive2 и все что попадалось или подходило по тематике. Mazda 3 и Volvo S40. Подвески, по сути, идентичны, что меня крайне удивило. Позже, появилось немного свободного времени и возможность. Вооружился монтировкой, авто разместил на эстакаде и приступил к изучению здоровья сайлентблоков.
А здоровье-то у них так себе. Уже сейчас, пишу этот текст и начинает доходить. В СТО каждый раз подвеска диагностировалась на четырехточечном подъёмнике, а значит была в расслабленном состоянии. Что я увидел.
Подпружиненный рычаг отклонился от своей прочности и передний край его чуть приподнят, втулки сайлентов немного свёрнуты от своего первоначального положения.
Серповидный рычаг не только с бОльшим отклонением, но и с довольно убитыми резинками. Причем спрятан он довольно далеко и в первый раз, не зная о строении подвески я его просто не заметил.
Сведя все эти данные воедино ко мне пришло понимание причины домика. Знакомые же утверждали что так и должно быть, рассказывая что у многих так же. Так себе довод, если честно. Потому что попадались экземпляры и с ровными колесами. Решение принято — подвеску делать. Но как? Синий форум гласит: для продажи можно прессовать Сову, а для себя — замена рычагов. На том и порешили. В родные рычаги потом LEMFÖRDER запрессую. В ходе диагностики выявилось что платные дороги Беларуси разбили и большие сайлентблоки передних рычагов, но это будет в отдельная история.
Машина осела на заднее колесо
Заднее правое колесо как будто вошло в арку, зазор между колесом и аркой значительно меньшем чем у заднего левого колеса
Долго ходил думал как это? Машина просела одним колесом?
Потом начал осматривать перед и увидел что там ситуевина ровно обратная. Переднее левое колесо просело а Переднее правое норма
Т.е. Как бы наискось просела а наискось норм.
Рядом через одну стоял такой же пассат в другом цвете у него такого не наблюдается
Машине 12200 км пробега, завтра буду записываться на диагностику. Машина вроде стоит на ровной поверхности. Что это такое может быть?
Ну в багажнике ничего особенно тяжелого не вез, может кг до 100 в сумме багажа сзади + впереди 2 человека.
В ямы особо не влетал, бывало пару раз когда на скорости км под 140 выезжал на неровную дорогу (ухаб, не яма) и машина как бы амортизировала на этом ухабе до звука соприкосновения хз чего, то ли брызговик по асфальту, но ничего криминального не было.
Для других машин по опыту это было нормой.
Интересно как с гарантией будет, если что..
Знаю что у некоторых производителей гарантия например на подвеску или шаровые или еще много чего ограничена определенным километражом и истекает сильно быстрее чем заявленная гарантия.
Новая машина блин. Учитывая что проявилось и сзади, и спереди боюсь что что-то серьезное.
Получается двум амортизаторам?
А кто знает сколько на них гарантия?
Амортизатор вообще плохо видно из-за того что колесо очень близко к арке.
Ну в багажнике ничего особенно тяжелого не вез, может кг до 100 в сумме багажа сзади + впереди 2 человека.
В ямы особо не влетал, бывало пару раз когда на скорости км под 140 выезжал на неровную дорогу (ухаб, не яма) и машина как бы амортизировала на этом ухабе до звука соприкосновения хз чего, то ли брызговик по асфальту, но ничего криминального не было.
Для других машин по опыту это было нормой.
Интересно как с гарантией будет, если что..
Знаю что у некоторых производителей гарантия например на подвеску или шаровые или еще много чего ограничена определенным километражом и истекает сильно быстрее чем заявленная гарантия.
Новая машина блин. Учитывая что проявилось и сзади, и спереди боюсь что что-то серьезное.
Похоже на брак. Сам влетал несколько раз серьезно в ямы до пробития резины и последующем уезжании на эвакуаторе, с подвеской, на удивление, все нормально.
Если навернется аммортизатор, то это трудно не заметить передвигаясь в АВТО.
Если навернется аммортизатор, то это трудно не заметить передвигаясь в АВТО.
Если назад с картошкой ехал то мог и не заметить!)))))) Топикстартеру поддомкрать колесо стойку повыше все будет видно!)))
Если назад с картошкой ехал то мог и не заметить!)))))) Топикстартеру поддомкрать колесо стойку повыше все будет видно!)))
А еще, как ни странно, но колесо тоже снимается, и будет еще больше видно.
Это на заметку автору.
Я все равно сам не разберусь, так что поеду в сервис.
Надеюсь гарантия будет действовать, спасибо за отклики может думал у кого-то такое было.
Просто странно, что у заднего правого колеса и переднего левого колеса такая фигня.. синхронность какая-то
Если честно, то не понимаю как машина может просесть по диагонали если стоит на ровной поверхности.
+100. Если просели пружины или сломались витки, или «сдулись» амортизаторы по диагонали, то одно колесо должно находиться в воздухе, если авто стоит на ровной поверхности.
Сегодня посмотрел еще раз. Переднее левое колесо видимо не просело или не сильно просело. Видно что пружина в порядке. Скорее машина криво стояла или я напаниковал, или сломалось не до конца.
Буду еще смотреть.
А вот заднее правое заглянул внутрь, там пружины вообще нет в отличие от других колес. В принципе ее не видно.
На сервис только в четверг записали в авилон.
+1.
Я тоже с вами в одной упряжке.
Но заметил это буквально на днях, т.к. до этого с такой загрузкой не ездил.
После дальних поездок на загруженной машине подвеска устает, вот и просадка подвески, скорее всего до четверга она нормализуется. Был случай, читал в журнале по моему ЗР, там обкатывали кроссоверы и один из них был БМВ Х1, так как они выехали за МКАД и проехали несколько десятков км по ухабистым провинциальным дорогам, так его подвеска вообще отказалась работать.
По поводу подвески пассата, я как то в декабре ночью поймал 2 ямы, сначала передним левым, потом км через 10 правым, результат 2 погнутых диска, благо у меня тренд и на тот момент были родные железные колеса. Колеса выпрямил, с подвеской все норм, был на диагностике.
А сто в данном случае понимать под «загрузка»? Сколько веса, примерно. А то как бы мне тоже не пришлось через всю Рассею.
Вес не считал, но ехал из Сочи до Москвы полностью загруженным, включая задние сиденья (шмотки, подарки, арбузы, вино и т.д.)
Считаю, что это вполне нормальное явление.
Почитал тут горячую дискуссию и улыбнулся)
Все действительно вернулось в норму, заметил это на следующие сутки после создания топика, до появления сообщений о том что подвеска «устает».
Не хотел отписываться дабы не спугнуть, но сейчас действительно все в норме.
Визит на сервис отменил.
Про то что подвеска устает, судя по всему так и есть. Но я безумно рад что все норм 🙂
Машина продолжает радовать всем, кроме того, что если с утра меньше 15 градусов, то пока коробка не прогреется вторая передача при переключении с первой входит слишком легко и чувствуется скрежет, что не есть норма. Помогает только перегазовка или задерживать в нейтрали на секунды 2, что приводит к медленному разгону и бибиканию машин сзади. Летом-то быстро прогревается, а когда больше 20 градусов на улице такого не наблюдается на холодной машине. А вот зимой откровенно говоря заколебливает. Если бы не это то удовлетворенности машиной не было бы предела. Причем насколько я понял это характерно для всех механических коробок. Хотя на сервис зимой я все-таки наверное наведаюсь.
Даже несмотря на появившиеся сколы на капоте и один самый неприятный скол на левой боковой стойке, что свидетельствует не о самом лучшем качестве покраски. Причем полученные в Москве. Но это уже не для этой темы.
Имхо тут не физику явления нужно объяснять, а принять во внимание психологический фактор с повышенной мнительностью)) Вобщем без рулетки, дальней поездки не обойтись)
то пока коробка не прогреется вторая передача при переключении с первой входит слишком легко и чувствуется скрежет, что не есть норма.
На сколько знаю это свидетельствует о несовсем правильно отрегулированном сцеплении (если вообще регулировка сцепления имеет место быть на наших машинах)
устают, оттходят? не смешно?))
а у топикстартера просто пружина екнула. аморт тут нипричем. машина даже без амортов просевшей не будет. у них немного другая функция.
ага, а если две пружины то два колеса в воздухе, а когда все четыре сломаешь то машина вообще повиснет в воздухе.
Ты о чем? Если у тебя проблемы с пространственным воображением, то тогда понятно. Как авто, у которого два колеса по диагонали как бы «поднялись» вверх относительно двух других может стоять всеми четырьмя колесами на ровной поверхности? Если сумеешь доказать, что это возможно, то тебе в пору получать нобелевскую премию (или какую еще).
Перетрёс переднюю ходовую. И загадка с наклоном колеса — решено!
Всем привет.
Решил после ремонта сцепления заняться передней подвеской.
Вопросов по ней было много.
Начиная с «конченых» рычагов, стоек стаба, и лопнувшей правой пружины…
Заканчивая тем, что меня очень сильно напрягало…
Когда я покупал машину заметил, что верх переднего левого колеса сильно завален внутрь, по сравнению с правой стороной. Это меня очень смутило, однако бывший хозяин уверял, что «всего лишь» нужно сделать развал-схождение. Конечно я сказки люблю, но предварительно проконсультировавшись со знающими людьми я выяснил, что развал передней оси на Либре не регулируется. Несмотря на это, я всё же решился купить машину, но это заваленное колесо не давало мне покоя…
Ну «поедем» по порядку!
Снял я рычаги, а там всё в хлам. Сайленты задние когда то не очень качественно были закатаны в полиуретан, шаровые с люфтом, передние сайленты тоже не очень…
Хотел было восстановить шаровые и купить новые сайлентблоки, но взвесив все за и против, пришёл к выводу что фигня это всё, и не стоит «овчинка выделки». Т.к. стоимость восстановления шаровых по не очень нравящейся мне технологии + 4 сайлента перекрывали стоимость новых рычагов по «нонейм». ))) + оказалось, что один из рычагов был ещё OEM, а второй менялся и у них были разные диаметры шаровых, и как мне показальсь минимально различалась длинна.
По сему я купил пару новых «нонейм» рычагов и пару новых стоек стабилизатора по As Metal. As Metal кстати по подвеске мне очень нравится, выхаживает достойно. Тем более продавец оказался «добрым» дядей, и дал мне стойки один в один как Либровские по размерам, только с металлической «попкой», а не с пластмассовой. От какой то Ауди 80, номер 26AU0100. Сказал что эти дольше проходят. )))
Сразу купил пыльник на наружный шрус и пыльник на рулевую рейку. Они тоже требовали замены.
Дальше всё это дело было инсталлировано.
Ляпота! ))) Люблю когда всё новое. )))
Конечно после этого в подвеске ни чего больше не стучало, но колёсико левое продалжало стоять с диким наклоном верха внутрь! Это не давало мне покоя.
Закинул её, и НИ ФИГА! Точнее сказать колесо встало немного ровнее, но скажем из 100% на 5-10% от силы!
Блин, опять досада!
Начал «кумекать» дальше. И в голову пришла мысль, что стойка то б/у-шка, и кто даст гарантию, что она ровная?!
Решил перекинуть стойки слева на право, и наоборот соответственно. Т.е. если и купленная стойка кривая, то левое колесо должно было встать ровно, а правое наклониться.
Перекинул — «а воз и ныне там»! Всё как было — так и осталось! Правое ровно, левое завалено…
Единственное, что обнаружилось, так это то, что справа пружине хана. Пружину взял целую с гнутой родной левой стойки и поставил вместо сломанной на правую.
Скидываю свой (купленного фоток нет, хотя визуально они полностью одинаковые с моим снятым):
Ставлю купленный, и не верю своим глазам!
О ЧУДО! Ребята, колесо встало ровнее ровного, как и правое!
Я был несколько минут в замешательстве… Это ж как можно было погнуть стойку и такую металлическую болванку как поворотный кулак? При этом на диске колёсном ни следа, подрамник цел, стаканы и лонжероны на месте! Это останется тайной для меня!
Но самое главное, что этот ребус я разгадал, хотя и думал на кулак в последнюю очередь! Позвонил ребятам на разборку, рассказал, они тоже были в шоке, но порадовались за меня! )))
Немедленно отправился делать схождение, и мастер заявил мне, что развал у меня в идеале с обеих сторон! Это несказанно меня обрадовало. Схождение отрегулировали, и машинка поехала ровно, как по струнке. Руль стоит теперь тоже ровно, в подвеске ни чего не стучит, колёсико выровнялось, и на душе стало как то прямо спокойно!
Вот так вот бывает! Век живи — век учись!
Всем добра и ровных дорог.
Одно колесо утопленно глубже другого, как так?
Почему у меня заднее колесо с левой стороны утопленно глубже чем с правой?
Кто может послужить тому виной? машина едет ровно, в зад не билась, за исключением небольшой царапки, но думаю это не повлияло бы. Впринципе это не напрягает, просто хочу симметрии, как вернуть все назад?)
Наша страница на DRIVE2:
Метки: колеса, балка, тяги, машина, cefiro
Комментарии 27
Просто встань на ровную поверхность
Скороее всего это из за удара в бордюр или на другое, бывает так что балка от ландерона отходит или смешается…у меня на девятке так было…но мне не смогли все выпрямить. я купил балку новую…и тоогда все ровно было
понятно, спасибо. пока склоняюсь к варианту что может быть пружина одна короче или просела, или балка стукнута, в любом случае 2 пружины 3 т.р., и балка контрактная 3 т.р., что то меня ть что то, с балкой конечно возни побольше)
у меня тоже на ниссане!
о спасибо друг, щас читну)!
забавно конечно, придется наверно менять пружины)
спасибо собрат по ниссану за развернутый ответ, буду думать, как поеду колеса менять посмотрю на пружины присмотрюсь, потом на сход/развал, смотреть что там уже
Если не забудешь, то сообщи о результате, когда разберёшься.
ок, постараюсь тут отписать, не обещаю что скоро решу, т.к. оно и не мешает никак, но в ближайшее время постараюсь, самому интересно )
Балка могла уехать относительно оси сход-развал думаю сразу будет видно что и как они же там все померят
я сход то делал передней оси, а задней нет, надо заехать будет
похоже на проблему с рычагами, либо вылет у колес разный, если это рычаги то скорее всего ее всадили колесом в бордюр.
Сход-развал думаю ответит на все вопросы
У друга была проблема правда на скае, оказался кривой подрамник вроде как или рычаги кузов был ровный
тоже склоняюсь к бордюрной теме, но там нет рычагов, там балка, с балками дела не имел особого, вот и спрашиваю
Это же цефиро?
какая балка если там независимая подвеса?
или у меня ток на цефиро была независимая и на максиме тоже
не там точно былка, и шняга на ней такая посередине с сайлентами, типа маятника
тоже склоняюсь к бордюрной теме, но там нет рычагов, там балка, с балками дела не имел особого, вот и спрашиваю
Салейнтблок надо заменить на балке. Из за за того, что он порвался или надорвался, левое колесо имеет угол завала больше чем правое, вот и кажется, что оно утоплено дальше.
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.