Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Решение проблемы с холодным запуском. Диагностика и устранение.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Пункт №1. Замера давления в рампе.
Для этого нам необходим манометр. Очень долго ездил искал манометр в городе, но нашёл только в одном месте за 390 рублей. Знаю, что дорого, но объездил все магазины и ни где нет, а проблему надо решать.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Также к нему понадобятся два хомута и бензиновый шланг внутренним диаметром на «8». Всё это мне обошлось ещё в 60 рублей.
Далее выкручиваем золотник и надеваем шланг на отверстие для замера давления топлива и сажаем это дело на хомут, иначе манометр может просто вылететь от большого давления.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Подключил манометр и как только ключ повернул в первое положение 3.8 атмосферы.
Весьма неплохо. Оставил так на пару часов. В итоге за 3 часа давление упало до

2.3 бара. То есть регулятор давления тоже держит. Когда у меня был не исправен РДТ на прошлом насосе, давление уходило в бак моментально.
Оставил так на ночь. За ночь давление упало до 1.0 бара. Вставляю ключ, сразу же 3.8, а машина не заводится.
Значит дело не в бензонасосе.
Пункт №2. Бензиновые форсунки.
По факту неисправностей у форсунок может быть довольно-таки много. Они могут недоливать, переливать, качество распыла может быть не очень или не держать под давлением или даже подсасывать воздух через уплотнительные колечки. Причём выстроилась такая теория, что форсунки просто забились, так как они работают только на прогреве, а дальше я катаюсь на газу.
Снял рампу, почистил, заменил колечки, проверил под давлением. Результата нет.
О том как я снимал и чистил форсунки можете прочитать здесь

Пункт №3. ЭБУ.
Читал в контакте в группе Автоваза и ребята писали, что есть мозги которые могут подмерзать и не давать мотору завестись даже в не очень холодное время суток, например как блок М73. И тоже кто-то писал, что была такая же ситуация с Bosch 7.9.7.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Ну тут всё просто снял клемму с аккумулятора, затем занёс домой мозги. Вскрыл, оказалось чутка антифриза на краях платы, хотя ЭБУ перенесён. Всё вытер, оставил дома на ночь. Пару дней так пробовал, но результата нет.
Пункт №4. Иммобилайзер.
Пару раз загоралась машинка на приборке, но верилось слабо, что это иммо блокирует, так как если бы иммо действительно блокировал, это могло бы проявиться не только утром, а в течении дня. Но я всё равно его отключил, чтобы в будущем он мне не выносил мозг. Отключив иммо я обезопасил себя от его блокировки.
Вот статья как мне его отключали. Когда ехал отключать, то понимал что 99% процентов дело не в нём, но я довольно долго собирался его отключить и в итоге решился. Далеко не обязательно его отключать если он не доставляет Вам не удобств. Но у меня замок зажигания не родной и когда меняли его, то первое время иммо действительно доставлял неудобства.

Пункт №5. Возможный подсос воздуха.
Для этого понадобился мой стенд для промывки форсунок, про который я писал в статье про промывку инжектора.
Я решил сделать дымогенератор максимально дёшево. Обошёлся он мне в 100 рублей, на которые была куплена пачка сигарет. Сигареты покупаем обычные не тонкие.
Подкуриваем сигарету и одеваем её на сосок. Закрываем бутылку и подаём давление компрессором.
Лучше конечно для этих целей подойдёт контейнер, чтобы на дно можно положить кусочек виброизоляции, так как через некоторое время пепел прожёт дырки в бутылке.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Затем снимаем шланг с дросселя и затыкаем его чем-нибудь. Я заткнул его датчиком температуры, так как он у меня был запасной и лежал в гараже.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Ну и в итоге как я ни пробовал увидеть подсос воздуха, но его не было. Был не до конца вставлен щуп, немного дыма выходило из него, пока не поставил его обратно. И чуть побольше подсасывало с вентиляции картера. Я заделал вокруг шланга всё герметиком, но эта гильза всё равно подвижная и совсем чутка подсасывает в этом месте, но очень мало и не критично, по крайней мере не настолько что б машина заводилась не с первого раза.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Таким образом теория с подсосом воздуха тоже отпала.
Пункт №6. Топливо. Дальше идёт теория по поводу не качественного бензина или задохнувшегося после простоя машины всю зиму.
Практически отчаившись, решил попробовать залить другой бензин, обусловливая тем, что машина всю зиму стояла с 15-17 литрами, и я это дело разбавил 10 литрами и получилось, что либо бенз смешал хороший с плохим, либо просто плохой залил. Поэтому решил выкатать старый бенз. Выкатал не до конца, но проехал 50 км на бензине и залил нового 20 литров. И вы не поверите! Прошло! Два дня заводилась идеально, как будто и не глушил её, а дальше всё вернулось на свои места. И она перестала заводиться с первого раза…
Пункт №7. ГБО.
Пробовал и глушить на бензине и 2-3 км до остановки переключаться на бензин. Ни фига не помогло…
Перекрывал баллон, выжигал остатки газа в магистрали, снимал шланги с форсунок и шланг с редуктора на коллектор, но результата нет…

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

И по итогу ничего из этого не помогло… Кроме бензина. Попробовав ещё раз поездить на бензине, я понял, что машина заводится нормально.
По факту для удачного запуска мотора нужно три составляющих:
1. Искра
2. Воздух
3. Топливо.

1.Искра есть, так как авто в течении дня заводится отлично ездит нормально. По крайней мере я не знаю таких случаев, когда днём искра есть, а с утра она пропадает. Пропусков зажигания тоже нет.

2. С воздухом вроде проблем тоже нет, так как дымогенератором проверял когда авто простояло сутки…
То есть подсоса точно нет.

3. Вот с топливом интереснее. Бывает заведёшь машину и дыму столько, что чуть ли машины не видно. Такое редко, но случалось. И воняло бензом сильно с выхлопной. Поэтому и снималась рампа, так как думал, что форсунки не герметичны и тупо заливают свечи…

Выкрутил свечи после 50 км на бензине.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Всё хорошо!
Выкрутил после газа.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Ну и собственно почитав форумы по ГБО, понял, что могут уходить коррекции или не правильно настроен газ. Приехал к газовикам, которые ещё лет 5 назад ставили это оборудование. Те диагноз подтвердили, но настроить не смогли. Ездил к ним 4 раза. Сначала два раза пытались настроить, на третий раз рассверлили жиклёры с 1.6 до 1.8. На четвёртый раз сказали, чтоб пробовал сам прибавлять/убавлять давление редуктора… Съездил к другим специалистам и мне перенастроили ГБО. После первой настройки машина либо заведётся с первого раза, либо если не заведётся, то стабильно заводится со второго… Во второй раз приехал к ним, ещё внесли коррективы и она начала заводиться с первого раза уверенно.

Суть проблемы была в том, что время впрыска газовых форсунок было 7.30 — 7.50 мс. А для Ловато норма норма 5.5 — 6.0 мс. Действительно форсунки работали медленно и смесь из-за этого беднилась…

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Но рассверлить жиклёры мало… Надо нормально настроить. Вторые газовщики в первый раз забеднили смесь, до нормального состояния и стало лучше. Но не всегда стабильно с первого раза заводилась. А во второй раз я приехал накатав 300 км и по карте было видно что на оборотах машина немного богатила… Чуть обеднили смесь на оборотах и вроде пока что всё работает. Дело в том что когда смесь газа неправильно настроена то бензиновый ЭБУ начинает подтягивать свои коррекции к газовым, что не даёт нормально завести машину на холодную… Либо она не доливает топливо, либо тупо заливает свечи, про что я и говорил…
Долгосрочная коррекция не должна уходить дальше +-5%.
Пока всё хорошо, катаюсь и наблюдаю, а так ребята даже готовы оставить у себя машину на ночёвку и смотреть что происходит с утра, чтобы до настроить оборудование, это на случай если проблема снова проявится.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

07.07.2019
Но через какой-то небольшой промежуток времени, где-то через 2 дня проблема снова проявилась. Вернулся снова к диагностике ГБО. Выкатал газ, заправил полный бак бензина, и проблем нет, но разобраться надо. Единственное плавали на бензине с утра обороты немного. Газа было буквально на холостой ход, так как если при езде переключиться на него то начинало работать звуковое оповещение о том что газа нет.
Мыльным раствором я уже до этого делал и ничего не увидел.
А тут решил скинуть все шланги и окунуть в пластиковую емкость с водой. С форсунками всё отлично. Редуктор начал проверять и тоже всё супер. Но мысль о том, что газ травит не покидала меня… Три раза я пробовал шланг редуктора окунать в воду, и на четвертый раз меня ждал успех. Раз в 5-6 секунд по одному пузырьку появлялось в воде. Это при том что, газа было максимум 0,5-1 литр. То есть давление в баллоне практически не было. Уверен, что если бы был полный бак газа булькало бы поинтенсивнее, так как давление в баке было бы выше. Но эксперементировать я уже не стал и так понятно, что надо сделать ТО редуктора — всё почистить и поставить ремкомплект со всеми мембранами и прокладками. Делал я это не сам, отдал официальным представителям «Диджитроник» в Петрозаводске. Вообщем заплатил 2500 рублей. 1000 работа и 1500 ремкомплект. Езжу уже 1,5 недели и все запуски удачные. А коррекции действительно ещё до замены ремкомплекта подкорректировали, теперь по всем показаниям по ОпенДиаг они такие же как и на бензине. Мастер сказал что было много тяжёлых отложений, и он всё почистил и поставил всё новое. Мембрану внешне осмотрели, видимых повреждений нет, но по факту с редуктором ничего не делалось примерно лет 7. И возможно от старости или из-за отложений появилась микротрещина…
ГБО помогает экономить и это действительно интересная тема.
Есть свои нюансы, но в целом это довольно таки интересная затея и она того стоит. То что получилось не позиционируют газ и оборудование с плохой стороны, а показывает, что очень много есть не квалифицированных специалистов. Поэтому в этом надо разбираться самому, чтобы всё действительно было хорошо и классно.

На этом мой рассказ закончен. Мораль такая. Стремитесь и добивайтесь нужного Вам результата и всё у Вас обязательно получится. У меня эта проблема была сразу как начал ездить на Калине. А разобрался только сейчас, так как даже в прошлом году не обладал нужными знаниями и опытом. Но самое главное, что проблема найдена. А если что прийдётся до настроить, то это не проблема.
На этом всё!
Всем удачи и драйва!

Источник

Плохой запуск холодного двигателя

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

Электронные датчики

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Источник

Почему машина не заводится с первого раза

Современные технологии позволяют производителям создавать такие автомобили, которые требуют к себе минимум внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь рулевое колесо, регулярно пополняя запас топлива в баке. И вдруг – как гром среди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что необходимо делать, где проверять, как устранить подобную проблему?

Возможные факторы отказа

Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.

Иммобилайзер

При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.

Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.

Владелец машины должен посчитать:

Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.

Проверка и настройка иммобилайзера

«Глюки» иммобилайзера появляются из-за того, что во многих моделях авто отечественных и зарубежных производителей контроллер ЭБУ располагают возле или под радиатором тепловентилятора.

Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, визуально проверяется ЭБУ. Он должен быть сухой. Влажный ЭБУ сигнализирует о выходе из строя. Это устройство при попадании на него воды не подлежит ремонту, только замене.

Сразу от воздействия влаги выгорает выходной ключ блока. Умельцы могут перепаять этот чип, но он уже долго не прослужит – максимум два или три месяца. Утечка теплоносителя устраняется заменой радиатора отопителя. При этом рекомендуется установка нового контроллера между печкой и панелью моторного отсека. Иммобилайзеры любой модели не выходят из строя без причины. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления либо неисправной проводки.

Брелок обычно состоит из двух половин, стянутых саморезом. Винт могут недотянуть, перетянуть. Вследствие этого между контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства возникает трещинка. Если двигатель машины не запустился с первого раза, необходимо попробовать осуществить запуск обучающим либо запасным ключом или поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер тщательно проверили, сигналов никаких нет, но машина все равно не заводится, проверяется стартер.

Стартер и проводка

При неисправности этого важного устройства маховик либо не вращается, то есть глухо молчит, либо пытается прокрутиться, но не может в силу каких-то причин. Раздаются щелчки, металлический лязг, глухие удары. Сразу необходимо проверить аккумулятор и зарядить до максимума. При разряженной батарее не горят лампочки в салоне и на панели приборов. Если лампочки горят, проводится диагностика.

Водитель выходит из машины, оставив включенным дальний свет. Фары горят тускло – слабый аккумулятор. Его мощности хватает лишь на свечение ламп, но прокрутить маховик двигателя батарее не хватает силы. При полностью заряженном аккумуляторе, нормальной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.

Проводка тестируется мультиметром. Черный провод подключается к массе, красный – к контакту стартера. Обычно прибор показывает 12.5–14.5 В. Если на приборе меньшие либо нулевые цифры, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.

Если значения тока нормальные, стартер меняется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе или втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных условиях устраняют эти неполадки, но современные автолюбители уже привыкли обращаться в автосервис.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

Электронный блок управления

Очередная частая неисправность – выход из строя ЭБУ. Его часто называют мозгами автомобиля. Надежная система, работает без проблем, если никто не трогает. Часто этот узел заливают какой-нибудь жидкостью. В основном это протечка антифриза. Устанавливая сигнализации, осуществляя протяжку проводов, забывают ставить заглушки, после чего в ЭБУ залетает вода. Его бесполезно подвергать ремонтно-восстановительным мероприятиям. Лучше после замены вынести блок в сухое защищенное место.

Свечи зажигания

Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.

Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.

Бензонасос

Зимой увеличиваются перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от низких температур. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели приборов мигает «восклицательный знак». Сразу необходимо замерить давление в системе подачи топлива. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, на него надет ниппель. Нажав на него, увидим, как брызнуло топливо. Если это произошло – бензонасос исправен.

Также возможна поломка реле. Внутри тоннеля КПП со стороны пассажира есть кожух, где имеются силовые катушки. Их необходимо прогреть или по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра должно быть в районе 12 В. Если это не так, проверяются предохранители и реле.

Датчики коленвала и охлаждающей жидкости

Машина иногда не запускается при исправном стартере, бензонасосе, когда порядок с блоком управления, свечами, аккумулятором. Почему это происходит? Чтобы понять, проверяют датчик коленвала. Вполне возможно, он на грани износа. Датчик подключается к мультиметру, по его торцу двигается отвертка.

Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Смотреть картинку Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Картинка про Машина перестала заводиться с первого раза на холодную. Фото Машина перестала заводиться с первого раза на холодную

На приборе должны отражаться скачки напряжения. Между контактами должно быть сопротивление 750 Ом. При несоответствии датчик коленвала необходимо заменить.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дает ложные показания, вследствие которых бортовая электроника блокирует запуск. Он должен быть заменен.

Легкого старта!

В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *