Машина перевернулась на крышу последствия для двигателя
Действия при сходе с трассы и перевороте машины на крышу.
Такое бывает как в обычной жизни так и на соревнованиях, в том числе и любительских, к сожалению. Причем чаще всего причиной тому — переоценка своих сил и возможностей машины а не плохая организация мероприятия, т.е. тоже самое, что и при обычной аварии. Последствия, конечно, могут быть разные, но в целом, если у вас хорошая машина и вас закрутило и бросило за обочину вне населенного пункта, да еще и деревьев и других твердых препятствий на пути не встретилось — последствия для вас и для машины могут оказаться не такими катастрофическими, как кажется на первый взгляд.
В любом случае, если это произошло, лучше воспользоваться следующими советами, чтобы ни вы ни машина не пострадали еще больше.
Если у вас не самая дешевая иномарка и вы сами не занимаетесь ремонтом авто, то после любого переворота НЕ ПЫТАЙТЕСЬ спасти автомобиль самостоятельно. Помните, что неумелыми действия можно нанести еще больший ущерб, чем в результате ДТП. Если автомобиль остановился не в горизонтальном положении на колесах:
0. Сразу же заглушите двигатель. Для того чтобы выбраться из машины — упритесь руками, отстегнитесь, откройтей окно. Найдите огнетушитель. Автомобиль может загореться в любой момент. Будьте готовы бороться с огнём. Ни в коем случае НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КАПОТ до тех пор, пока средства тушения не подготовлены (чека сдернута, сопло развернуто в нужном направлении)! Только после принятия этих мер безопасности можно обесточивать систему снятием клеммы аккумулятора (неплохо бы знать, где он находится, например в багажнике, под водительским сиденьем, за передним подкрылком…). Не забудьте выставить знак аварийки на дорогу.
1. Не переворачивайте автомобиль с крыши, если вы планируете его восстановление. Одно сломанное зеркало стоит дороже, чем вызов манипулятора. А уж лишняя поврежденная деталь будет стоить дороже, чем вызванное такси, в котором можно отсидеться и погреться в случае необходимости! в 99% случаев при попытке «дернуть», перевернуть или просто вытащить авто из канавы вы испортите в 2 раза больше деталей чем было повреждено при падении.
2. Не заводите двигатель! Вряд ли вы нажимали на газ в процессе полета колесами вверх. А это значит, что мотор, если он не отвалился, еще, вероятно, живой. Прикончить его можно ОДНИМ оборотом коленвала.
3. Вытаскивая авто, буксируя его, не найдетесь на тормоза! Скорее всего их нет. В случае крайней необходимости проверьте работоспособность ручного тормоза (если он работал раньше) и надейтесь только на него. Помните, эвакуатор стоит дешевле, чем покраска одной детали.
4. С осторожностью относитесь к чужим советам! Советующий человек ни за что не отвечает, а расхлебывать последствия придется вам! Например, это относится к решению о вызове ГАИ. Бывают разные ситуации, и решать, необходимы ли вам официальные документы об аварии — только вам а никак не «доброжелателям».
© Eugen2 c auto.ru с моими дополнениями
(фотография взята из сети, найдена поиском, однако я лично видела похожие повреждения именно после «ушей» совмещенных с фронтовым ударом).
зы: Если кто-то из знатоков готов дополнить — с радостью обновлю пост.
Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо
Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.
Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.
Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.
Чем опасна машина-перевёртыш
Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.
Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.
Признаки автомобиля-перевёртыша
Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:
Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.
Что делать, если купил машину-перевёртыш
Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.
В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.
Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.
Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.
Перевертыш спустя год, какие трудности, с чем столкнетесь, стоит или нет, возможные последствия, пару советов, часть 2
Приветствую всех в столь теплый почти летний вечерок) Наконец то появился настрой, и в продолжение этой темы ТЫК СЮДЫ продолжаем рассуждать по теме восстановления «тотала». Если в прошлой записи была в основном философия, то тут уже больше технических нюансов и несколько практических советов которые возможно помогут вам принять решение стоит оно того или нет, и как лучше все это делать, фото будет не очень много в этот раз, а вот текста будет не мало, погнали!
Перво на перво давайте порассуждаем на тему а надо ли нам это вообще? Есть скажем так три типа людей: первые сразу скинут как есть и возьмут что то другое, вторые ни смотря ни на что будут делать, а третьи вроде меня, при энтузиазме вторых, постараются все сделать максимально быстро и относительно выгодно как в случае первых. Поэтому раз вы это читаете, значит не можете принять решение. Поздравляю вы 3 тип. Сразу избавлюсь от моей предвзятости в виде «я люблю эту тачку, нужно ее сделать, поэтому ищем поводы для ремонта» и будем рассматривать данный вопрос с хозяйской точки зрения, понятно что вопрос о целесообразности и быстроте при выборе такого «пути» стоять не может, рассмотрим лишь все ЗА и ПРОТИВ.
Первое и наверное одно из главных — это общее состояние авто после ДТП. На всякий случай объясняю, например машину тупо разорвало по полам (аля распил), у нее нет(вообще нет) морды\жопы\бока, кузов перекошен так, что при повороте налево вы едите на право и т.д. Думаю понятно что в таком случае машину делать смысла нет как бы вы ее не любили. Обычно (если решают идти этим путем) берут донора (новый кузов) и все целое перекидывают на него. Лично в моем случае ничего криминального не было, стаканы целые, кузов по швам не пошел. Да немного ушли 3 стойки, да крыша сразу под замену, но это решаемо, так же и в других случаях, если железо ушло в «допустимых хотя бы в уме» рамках, то заморочиться смысл есть (опять же таки, если вам это нужно).
Второе и не менее главное, состояние до ДТП. Думаю тут вообще все ясно. Одно дело восстанавливать ржавое и гнилое ведрище которому 15+ лет, где все крепления давно закисли, а наварить новое железо тупо не куда, да и не каждый сервис возьмется, а если и возьмется то стоимость будет баснословной. Другое дело если авто новый, с небольшим пробегом, либо старый но хорошо ухоженный и не заезженный, с хорошим железом. То почему бы и нет?
Третий пункт — не знаю как по русски сказать, назовем это удачным стечением обстоятельств. Например авто раскурочило, но при этом техническая часть цела, оно заводится и даже как то может передвигаться и т.п. То есть смотрите что сбереглось после дтп. Например моя машина как ее поставили опять на колеса завелась с пол тычка! Даже СО не растеклась. Так же совсем не пострадал салон (запачкался да, но ни одна пластиковая деталь не треснула), ну вы поняли, ищите положительные стороны. В моем случае жестянщик сказал что такие «удачные» аварии бывают редко, ибо вроде все в хлам, но с другой стороны все так «аккуратно» пострадало, что легко чиниться, ирония мать ее…
4 пункт — Ремонтопригодность. Тут оговорюсь что возможно не так называю то что хочу донести до вас, но постараюсь донести на примере. Если вы расколошматили какой то редкий авто, или редкий в вашем городе\регионе, то восстановление будет не просто дорогим и долгим но и очень геморным. Тут тазы и бюджетные(и\или распространенные) ино выигрывают. На любой разборке можно найти любое железо, или вовсе взять новое, а вот на редкие авто все это придется долго и скрупулезно выискивать, заказывать и ждать. Лично у меня ремонт занял 2 месяца, с учетом того что процесс был максимально ускорен, а все необходимые запчасти куплены чуть ли не в первые дни ремонта, делайте выводы. Сюда же я бы отнес и тот факт что найти хорошего мастера который потянет такой ремонт на распространенные авто куда проще, по понятным причинам.
6 пункт — ТюнинХ. Думаю тоже все ясно. При тотальном ремонте есть прекрасная возможность что либо улучшить, подогнать под себя и т.д. в общем вкл голову и выжимаем из подобной ситуации все соки. Лично я проклеил всю машину, утеплил печку, вычистил салон от и до, привел в порядок подпанельную электрику.
Не устали читать?) А я предупреждал) Теперь поговорим о том какие могут быть последствия и с чем столкнулся я. Тут достаточно сложно все описать, так как каждый случай индивидуален. При одинаковых дтп повреждения могут быть совершенно разные, последствия ремонта так же зависят и от того насколько грамотный мастер возьмется за вашу малышку, какие запчасти вы будете использовать и так далее. Чем ответственнее вы подойдете к делу тем меньше последствий (а то и вовсе их отсутствие) вы получите в будущем. Теперь отвечу на ваши главные вопросы: а сам не жалеешь что чинил, спустя год то? Не развалилась, не сгнила? Салон наверное как концерт скрипачей? Вкладываешь теперь постоянно небось? Ломаеться теперь часто да? отвечаю: НЕТ! Не жалею, ничего не сгнило и не развалилось, скрип остался на уровне заводского)) А каких либо поломок за год машинка не при поднесла, кто читал прошлые записи, я уже писал что зиму вовсе отъездил без замарочек, за весь год только ближний перегорел по весне. Вот собственно и все. Поэтому это тот случай когда «долго запрягали но быстро поехали» я с ремонтом достал всех и вся, делали на совесть, грамотными руками, после чего лично все проверял, «подгонял» под себя, и проводил окончательную сборку, поэтому сейчас авария вспоминается будто бы с другой машиной все было, будто вырвали этот момент из истории.
НУ а теперь пора добавить фоток, и поговорить о косячках, после чего я дам вам пару советов исходя лишь из СВОЕГО скромного опыта. Понятно что идеала нет, тем более в таком нелегком деле. Вот с чем столкнулся я:
Проблемы с двигателем после переворота автомобиля
22.11.09 21:55 Ответ на сообщение Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
В ответ на: стартер двигатель не проворачиват
22.11.09 21:59 Ответ на сообщение Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
22.11.09 22:12 Ответ на сообщение Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
С уважением. Дата. Подпись.
22.11.09 22:19 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Konstantin_086
22.11.09 22:40 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
22.11.09 22:49 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя golod54
22.11.09 22:56 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Konstantin_086
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
22.11.09 23:05 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Гуманист
22.11.09 23:08 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
22.11.09 23:14 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя DeHuC
В ответ на: «правка вмятин без покраски» не проканает? или крыша «поехала»?
22.11.09 23:19 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Лис
В ответ на: с «мозгами» там случиться может, но в самом крайнем случае.
«чек енджин» при включении зажигания горит?
Искра есть?
При прокрутке стартером бензонасос работает секунду-две?
22.11.09 23:21 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
22.11.09 23:26 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Лис
В ответ на: Нда.
Успокойтесь.
Утро вечера мудренее.
Тем более что трудно проверять предохранители и проводу ночью. Не знаючи.
22.11.09 23:34 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
В ответ на: горелой пластмассы и замаха оной.
22.11.09 23:35 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
22.11.09 23:50 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Лис
23.11.09 09:47 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
23.11.09 10:35 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя BladeR
23.11.09 13:25 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Alexey01
В ответ на: После «ушей» не в коем случаи не надо заводить машину, необходимо выкрутить свечи, отсоединить бензонасос и погонять стартером, чтобы удалить масло, которое, скорее всего, попало в камеру сгорания. Так же не плохо бы проверить уровень масла, дабы убедится в отсутствии в нем антифриза. После чего проверить провода аккумулятора и уже, затем пытаться заводить.
23.11.09 13:42 Ответ на сообщение Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
23.11.09 13:58 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя debug
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
23.11.09 15:51 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Alexey01
23.11.09 15:55 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя ФедоровДругой
В ответ на: Чем измеряли 2-3 литра? Величиной пятна на снегу?
Можно очень сильно ошибиться.
23.11.09 15:56 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя МустангъСТО
В ответ на: А через какое место в камеру згорания попадет масло?
23.11.09 16:33 Ответ на сообщение Re: Проблемы с двигателем после переворота автомобиля пользователя Dmitry
В ответ на: Завелась. Что сделал. Выкрутил свечи. В одном из цилиндров было масло. Завел без свечей, часть масло выкинуло. Закрутил 3 свечи, подключил высоковольтные провода, завелась с полностью выжатым газом, остатки масла выкинуло. Завернул оставшуюся свечу. Завел. Жутко дымит. Ремень генератора свистит, но со времененм перестает. Вопроос? Выгорит ли у меня масло из цилиндра, где было масло? Засрался ли у меня катализатор, не придеться ли мне его потом менять?
Руководство: Как выжить при ДТП с переворотом автомобиля на крышу
Ежедневно в мире происходят тысячи ДТП, в которых погибают сотни людей. К счастью, современные авто куда безопаснее, более старых моделей. Все чаще участники дорожного движения избегают трагических столкновений, которые заканчиваются реанимацией или моргом.
Но, несмотря на существенный прогресс в безопасности современных машин, ДТП все равно случаются и переворот машины на крышу, довольно частое явление.
В процентном соотношении, ДТП с переворотом на крышу, составляют всего около 2% из общей массы. Но, в то же время, они непропорционально опасны и значительно чаще приводят к тяжёлым последствиям.
По статистике, около 3/4 аварий с переворотом на крышу – это ДТП с участием одного транспортного средства. Как правило, они являются результатом неадекватных действий водителя, превышения скорости, его неосторожности или уставшего состояния от длительной поездки. Чаще всего такое случается, с мужчинами до 35 лет, на дорогах с двусторонним движением, где посередине отсутствует разделительный отбойник. Главная официальная причина – превышение допустимой скорости, на заданном участке.
Другими факторами является существенная перегрузка автомобиля, которая создает дополнительное движение по инерции, изношенный протектор на колёсах, грязь на дороге и скользкое покрытие.
Если с вами все же происходит переворот на крышу (потеря контроля), то у каждого водителя должен быть четко отработанный порядок действий, существенно увеличивающий шансы избежать трагических последствий. Отрепетируйте эти рекомендации до автоматизма, так как времени думать, у вас точно не будет.
1. Убедитесь, что вы не перегрузили свою машину лишним весом;
2. Существенно сбрасывайте скорость на поворотах и берите во внимание погодные условия;
3. Если машина уже начинает крениться, то нужно повернуть колёса в сторону наклона.
Если вы уже переворачиваетесь:
1. Вам нужно скрестить руки на груди, как показано на фото выше. Подбородок опустите в полученное отверстие между руками, так у вас больше шансов сохранить голову и шею целыми.
2. Не нужно пробовать держаться за пол, потолок или руль машины. Во время столкновения, инерционное движение от удара, все равно не позволит вам удержаться и это резко усиливает травматизм.
3. Когда машина перестанет кувыркаться и остановится, при условии, что вы не потеряли сознание, то немедленно нужно выключить двигатель. Далее расстёгиваем ремень безопасности и пробуйте выбраться, через разбитое окно или дверь. После звоним в экстренные службы и сообщаем о случившемся.
Больше публикаций по теме в разделе АВТО