Машина подлетела в воздух
Полет нормальный: в Краснодаре иномарка взмыла над трамвайными путями и проезжей частью
Читайте также:
Белая легковушка на высокой скорости в буквальном смысле пролетела над дорогой.
Необычное и довольно забавное явление запечатлел видеорегистратор в Краснодаре в минувшую субботу, 13-го ноября. Посреди бела дня легковой автомобиль в буквальном смысле воспарил над проезжей частью, а затем приземлился на асфальт как ни в чем не бывало. Кадры настоящего каскадерского трюка появились в сети вечером накануне.
Согласно записи, это случилось на улице Калинина в краевой столице. Водитель белой иномарки, видимо, не рассчитал скорость и на пересечении с трамвайными путями взлетел в воздух. Дело в том, что на данном участке есть небольшой пригорок, который и послужил импровизированным трамплином для транспортного средства.
Видео: https://t.me/chp_krdВ итоге, автомобиль пролетел над двумя полосами и аккуратно приземлился сначала на передние, а затем и на задние колеса, после чего продолжил путь, словно так и было задумано. Пользователей такой необычный способ пересечения дороги позабавил, а также удивил, ведь, судя по ролику, полет действительно прошел нормально.
Владимир Мырзак
Новости на Блoкнoт-Краснодар
«Циклокар»: все о новом летающем автомобиле из России
В России началась разработка инновационного транспортного средства с очень странным названием «Циклокар», которое будет представлять собой «полноценный летающий автомобиль». Во всяком случае так уверяют создатели аппарата из Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Института теплофизики Сибирского отделения РАН.
На данный момент многие крупные компании, в том числе и несколько автогигантов, работают над созданием инновационных транспортных средств, которые принято называть «летающими автомобилями». В большинстве случаев речь идет или о гибриде машины и самолета вроде знаменитого словацкого AeroMobil, или и конвертопланах с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете создают подъемную силу, а во время горизонтального полета действуют в качестве тяговых агрегатов. Однако разработчики российского «Циклокара» пошли другим путем.
И чего в нем особенного?
Название «Циклокар» образовано от имени типа летательного аппарата, известного как «циклокоптер», «циклолет» или «цикложир». Под этими названиями объединены устройства с необычной конструкцией, где тягу и подъемную силу обеспечивает специальные циклоидные роторы, внешне напоминающие корабельное гребное колесо. Подобную схему начали исследовать еще в начале прошлого века, однако на протяжении целого столетия попытки поднять в воздух машину со столь сложным движителем терпели фиаско. Одним из первых экспериментаторов, попытавшихся построить цикложир, стал российский военный инженер Евгений Павлович Сверчков.
В 1909 году изобретатель создал устройство с лаконичным названием «Самолет», у которого вместо крыльев были роторы с 12 лопастями, установленными попарно под углом 120 градусов. Лопасти с вогнутым профилем могли менять угол атаки, отбрасывая воздух вниз и назад, благодаря чему возникала подъемная сила и тяга. В движение «гребные колеса» приводил 10-сильный двигатель «Бюше», установленный внизу аппарата. Испытания «Самолета», за которыми пришла понаблюдать целая толпа петербуржцев, с треском провалились: машина не то что не смогла взлететь, но и даже не сдвинулась с места.
Эксперименты с циклокоптерами самых разных конструкций велись на протяжении всего XX века во многих странах мира, однако в воздух подобный аппарат смогли поднять относительно недавно. В 2007 году инженеры из Южной Кореи и Сингапура вместе со специалистами Bosch Aerospace провели удачный опыт, оторвав от земли компактный беспилотник с «колесными» двигателями. Впоследствии появилось еще несколько рабочих моделей, однако до полноразмерного аппарата, способного взять на борт человека дело так и не дошло. Изменить эту ситуацию и должен проект «Циклокар».
Так что же разрабатывают в России?
Все началось с «Циклона». Так называется проект, в рамках которого ведется разработка сразу нескольких аппаратов с циклическими движителями, в том числе и «полноценного летающего автомобиля», который сможет поднять в воздух сразу нескольких пассажиров. На данный момент уже прошли первые летные испытания компактного прототипа массой 60 кг, а тесты полноразмерного «Циклокара» должны стартовать уже в следующем году.
Предполагается, что это будет аппарат размерами примерно 6х6 метров гибридной силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого мотора, которая позволит поместить в кузов до 600 килограммов груза или поднять шесть человек. «Циклокар» сможет летать со скоростью 250 км/ч на расстояния до 500 км без необходимости подзарядки аккумуляторов.
Среди главных преимуществ подобного рода движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, невысокий уровень шума, компактные размеры, а также возможность вертикального взлета и зависания в воздухе, как у вертолета. При этом циклолет имеет ряд преимуществ перед последним. Так, компактные размеры и особенности конструкции обеспечивают высокую маневренность, а также возможность посадки на наклонную поверхность «причаливания» к зданию. Именно такая функция показана в компьютерном ролике ФПИ, где военный «Циклокар» подлетает к разрушенному зданию, высаживая на один из последних этажей группу спецназа.
Посадку в салон можно осуществлять как с бортов, так и с кормы аппарата. При этом рабочие лопасти имеют периферийную защиту — они заключены в специальные цилиндры, которые не позволяют человеку дотронуться до вращающихся элементов, а также защищают конструкцию от попадания в нее посторонних предметов.
Полностью готовый к эксплуатации летательный аппарат может быть представлен уже через три года. В ФПИ утверждают, что управлять «Циклокаром» будет ничуть не сложнее чем обычной машиной. Контролировать аппарат можно будет не только из кабины, но и при помощи мобильного устройства или из наземного командного пункта.
А есть ли в России другие проекты летающих машин?
«Циклокар», пожалуй, самый серьезный и интересный, но далеко не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа распространил первые изображения транспортного средства Flyter, которое планируют использовать в качестве аэротакси. Разработчики необычного аппарата без винтов и крыльев говорят о ряде преимуществ перед «маленькими» самолетами и стандартными «большими квадрокоптерами», которые невозможно или небезопасно использовать в городе. В первом случае у водителя-пилота просто не будет места для разбега, а во втором — сильный порыв ветра может сдуть коптер.
При этом как именно Flyter будет подниматься в воздух, разработчики пока не объясняют, мотивируя это тем, что их технология с идеальной аэродинамической схемой «принципиально отличается от конкурентов», и важно не «засветить» ее раньше времени.
Летающий автомобиль совершил междугородний перелет. Почему это — просто баловство?
В фантастических фильмах нам часто показывают будущее, где города заполнены летающими в воздухе автомобилями. Кажется, мы уже находимся на самом пороге одного из таких футуристических миров, потому что недавно летающий автомобиль AirCar совершил свой первый полет между двумя городами Словакии. Изначально машина представляет собой обычную машину, но всего за пару минут превращается в летательный аппарат. Во время тестового полета он разогнался до 170 километров в час, а после приземления снова превратился в обыкновенную машину и поехал по асфальтированной дороге. Звучит круто и у производителя очень большие планы на будущее, но насколько сильно нам нужны летающие автомобили? Если хорошенько подумать, то вся эта концепция является сплошным баловством.
Летающий автомобиль AirCar
Автомобиль-трансформер AirCar
Удивительный автомобиль разработан словацкой компанией Klein Vision. Известно, что внутрь него установлен немецкий двигатель от BMW, работающий на бензине. Ранее сообщалось, что автомобиль способен взлетать на высоту около 2 500 метров и преодолевать расстояния длиной в тысячи километров. Его мощности хватает на поднятие двух человек с общей массой 200 килограмм. Прототип автомобиля AirCar в свое время проработал в воздухе 40 часов. Теперь же, практически финальная версия летательного аппарата, совершила свой первый междугородний полет.
Первые летные испытания AirCar прошли в 2019 году
Интересный факт: превращение AirCar из обычного автомобиля в летающий занимает 2 минуты и 15 секунд. Чтобы не мешаться на обычных дорогах, узкие крылья аппарата складываются по бокам. Он не умеет взлетать вертикально, поэтому для начала полета всегда требуется взлетно-посадочная полоса.
Междугородний перелет на автомобиле
Об историческом полете автомобиля-трансформера AirCar было рассказано в издании BBC News. Местом вылета стал словацкий город Нитре, а местом прибытия оказалась Братислава. Всего автомобиль провел в воздухе 35 минут и разогнался до скорости 170 километров в час. За рулем находился непосредственно его создатель — Стефан Кляйн (Stefan Klein). После совершения мягкой посадки он превратил летательный аппарат обратно в обыкновенную машину и отправился по асфальтированной дороге на встречу с журналистами.
Видео о совершенном историческом полете
Будущее летающих автомобилей
Известно, что на разработку трансформера AirCar ушло около двух лет. За это время компания Klein Vision привлекла более 2 миллионов долларов инвестиций. По словам советника Антона Раджака (Anton Zajac), если созданный ими летающий автомобиль сможет хотя бы частично заменить существующие самолеты, это можно будет считать большим успехом. Но сбудутся ли надежды компании? В это верится с трудом.
Летающий автомобиль «сложенном» состоянии
Старший научный сотрудник в области авионики Университета Западной Англии Стивен Райт (Stephen Wright) признал, что автомобиль-трансформер выглядит очень круто. Однако у него есть опасения, что летательный аппарат не сможет пройти сертификацию и мы никогда не увидим летающего такси. Он отметил, что создать самолет может любой желающий — нужны только сильное желание и знания. Однако, сможет ли летательный аппарат работать, ни разу не попав в аварию? Маловероятно, но эксперт по авионике смотрит в будущее с оптимизмом:
Я не могут дождаться, когда увижу листок бумаги с подтверждением того, что летать на таком аппарате между городами полностью безопасно, — отметил он.
С опасениями Стивена Райта можно согласиться. И дело не только в том, смогут ли такие аппараты обеспечить такой же уровень безопасности, как самолеты и вертолеты. На данный момент совершенно не понятно, в чем заключается удобство автомобиля AirCar. Можно допустить, что в будущем его сможет купить себе любой желающий и при необходимости через воздух быстро перебираться из одного места в другое. Но даже сам производитель подтверждает, что для взлета требуется взлетно-посадочная полоса, то есть взлететь двигаясь по дороге общего пользования так просто не получится. Стоить такой автомобиль будет дорого, да и услугой летающего такси явно будет недешевой. Так не проще ли для небольших расстояний выбрать наземный транспорт, а если хочется полетать — купить билет на самолет?
Автомобиль AirCar выглядит очень маленьким, так что внутри него наверняка тесно, что тоже весомый минус
Именно из-за всех перечисленных выше спорных моментов производство летающих автомобилей сегодня кажется просто дорогим баловством. Другое дело, когда создатели таких аппаратов с самого начала говорят, что они предназначены для развлечений. Например, недавно летающий аппарат Alauda Aeronautics Mk3 совершил свой первый полет — он предназначен для участия в эффектных гонках. Подробнее о нем можно почитать в этом материале.
Летающий гоночный автомобильAlauda Aeronautics Mk3
Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!
Ну и в завершении материала хочется узнать ваше мнение: как вы думаете, есть ли будущее за летающими автомобилями, или это действительно баловство? Свой ответ пишите в комментариях или нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Около 5 тысяч лет назад в Древнем Египте произошло нечто, что в корне изменило мир. Судя по археологическим находкам, примерно в это время египтяне изобрели …
«Тот, кто владеет информацией, владеет миром». Похоже, никогда еще эта фраза не звучала так верно, как сегодня. Во втором десятилетии 21 века информация стал…
Летающие автомобили существуют и могут повлиять на то, как мы будем ездить, работать и жить в ближайшие десятилетия. Рассказываем об уже существующих летающих авто 🚗
Машины мистически взлетели в воздух на обычной дороге
Фото из открытых источников
Три транспортных средства были загадочным образом подняты в воздух на оживленном перекрестке в Китае. Удивительная видеозапись, снятая в городе Синтае провинции Хэбэй, демонстрирует момент, когда автомобиль неожиданно и яростно подбрасывается невидимой силой вверх, затем переворачивается и падает на бок. Две другие машины неподалеку испытывают тот же феномен, однако менее интенсивно: они лишь подпрыгивают на дороге.
Ролик, представляющий собой отрывок из китайских новостей, попал на популярный видеохостинг «YouTube», собрав несколько сотен тысяч просмотров и множество комментариев. Завсегдатаи ресурса принялись выдвигать различные версии произошедшего.
Некоторые комментаторы посчитали, что на дороге оказался стальной трос, который каким-то образом преградил автомобилям дорогу. Например, на сайте Shanghaiist появилось объяснение, что на дороге оказался оборвавшийся провод, который попал во вращающиеся щетки уборочной машины, которая и натянула его, создав аварийную ситуацию.
Однако в таком случае возникает множество вопросов. Почему трос подействовал на машины, движущиеся в разном направлении? Почему не пострадали пешеходы справа? И, наконец, почему этот самый трос незаметен на видео, как нет и самой машины-чистильщика? На этом материалистические теории заканчиваются.
Один из пользователей предполагает, что на дороге образовалась кратковременная гравитационная аномалия, заставившая транспорт непродолжительное время левитировать. Перевернувшаяся машина попала в самый ее эпицентр. Автомобиль, ехавший сзади, пострадал меньше, а легковушка, совершавшая движение по соседней полосе, отделалась незначительным прыжком.
Выдвигаются также гипотезы, что в инциденте были замешаны инопланетяне, некие невидимые сущности и даже джинны из арабской мифологии.
К несчастью, сказать точно вряд ли кто-то уже сможет, поскольку происшествие было зафиксировано лишь одной камерой уличного видеонаблюдения. Перевернувшуюся машину быстро эвакуировали, а два остальных автомобиля, на которые воздействовала аномалия, сразу уехали.
«Китайская Tesla» показала летающий автомобиль. Какими станут машины будущего и когда они массово поднимутся в воздух?
В конце октября компания XPeng, которую называют «китайской Tesla», описала устройство автомобиля будущего. Летающей машины еще нет в виде прототипа, однако в компании намерены начать производство уже в 2024 году. Модель получила название HT Aero — по наименованию работающего над ней дочернего предприятия XPeng. Автомобиль имеет гибридное устройство, то есть будет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по воздуху. Машина рассчитана на короткие полеты на небольшой высоте. Авто из будущего удерживают на земле законы, которые придется адаптировать под новый вид транспорта. Автопроизводитель смог добиться более-менее адекватной цены за пилотируемый аппарат — гибридное авто будет стоить как автомобиль бизнес-класса. HT Aero оценивают в пределах одного миллиона юаней, или около 11 миллионов рублей.
Описанная машина HT Aero будет создана из облегченных материалов, которые позволят сэкономить на топливе. По словам представителей концерна, модель будет примерно вдвое легче серийного электрокара Xpeng P7, то есть иметь вес до одной тонны. Автомобиль сможет разгоняться до 130 километров в час — совсем небольшая скорость по сравнению с гражданскими лайнерами. На одном заряде устройство может пролететь порядка 30 минут.
Будущий автомобиль получит форм-фактор спорткара с двумя дверями и местами для водителя и пассажира. В салоне будет находиться штурвал — похожий установлен в новых машинах Tesla, однако с его помощью можно будет управлять машиной только на земле. Для пилотирования в воздухе под правой рукой водителя находится ручка, напоминающая сайдстик в военных истребителях или гражданских самолетах Airbus А320 или Sukhoi Superjet 100. Для полета автомобиля в его кузове будет спрятана пара турбовинтовых двигателей, которые способны выдвигаться в стороны и крутиться в противоположном направлении, создавая необходимую подъемную силу. Пилот в кресле сможет контролировать высоту, скорость, тангаж и прочие параметры.
Несмотря на то что машина не является полностью автономной, специальная система будет анализировать положение в пространстве и контролировать взлет и посадку. В случае плохих погодных условий или препятствий в воздухе, искусственный интеллект просто заблокирует возможность взлета.
В любом фантастическом произведении с городами будущего машины, как правило, переносятся с обычных дорог в воздух. Либо же автомобили имеют гибридное устройство: то есть обладают колесами для передвижения по земле и определенным мотором и крыльями для перемещения на небольшой высоте.
По всему миру существует ряд компаний и стартапов, которые заявляют о работе над летающими машинами. В частности, свои прототипы аэротакси создают гиганты авиационной отрасли вроде Boeing и Airbus. Как правило, разработчики описывают летающий автомобиль будущего в виде транспорта, который имеет сравнимые с обычной машиной габариты, средства для поднятия в воздух и систему пилотирования.
Согласно публичной дискуссии между представителями авиаотрасли, которая состоялась на платформе Массачусетского технологического института в 2019 году, сейчас человечество как никогда близко к созданию летающих автомобилей. Огромную роль в этом сыграла разработка легких композитных материалов, которые могут применяться для летающих аппаратов, улучшенные системы связи и наведения и ПО для автономного управления. Ученые и футурологи считают, что в первую очередь в мире появятся аэротакси, которые за умеренную плату будут перевозить пассажиров. Стоимость перелета на несколько километров будет стоить 40-50 долларов. Летающие транспортные средства — именно аэротакси, а не вертолеты — появятся в ближайшие десять лет.
Одной из проблем летающих машин специалисты видят безопасность. Во-первых, машины должны иметь системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. Во-вторых, необходима разработка защищенного программного обеспечения, которое будет сложно удаленно взломать и, например, направить машину в землю или здание. Причем ученые уверены, что при должном уровне защиты такие транспортные средства вряд ли станут желанной мишенью террористов, которые хотят поразить небоскреб, — размеры аэротакси будут слишком малы, чтобы нанести серьезный ущерб.
Внедрение летающих автомобилей на самом деле рассматривают как решение множества проблем на земле. Во-первых, для такого типа транспорта не нужно строить и поддерживать разветвленную систему магистралей. Во-вторых, существующие дороги освобождаются для общественного и тихоходного транспорта, а также пешеходов. В-третьих, летающие машины в теории тратят меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду. Это связано и с более быстрым по сравнению с наземными авто временем перемещения между точками А и Б, и отсутствием пробок в воздухе, что сокращает время холостой работы двигателя.
Описывающие транспорт будущего теоретики перечисляют и недостатки такого способа передвижения. Скорее всего, пилотирование летательного средства окажется более сложным, чем управление обычным автомобилем, что чревато увеличением количества аварий в воздухе. Также подобное авто будет более дорогим и шумным видом транспорта. Не стоит забывать и про регламентирующие гражданские полеты законы, которые нужно будет дорабатывать с внедрением новых видов летного транспорта. Правила будут описывать, водители какой категории могут садиться за штурвал машины, где им можно будет приземляться, по каким маршрутам передвигаться и на каком расстоянии держаться от традиционных автомобилей.