Машина похожая на бугатти
Подсчитано, сколько роскошных автомобилей можно купить вместо одного Bugatti Chiron
Какие престижные автомобили можно купить вместо одного Bugatti Chiron?
Путем простейших подсчетов получаем, что за деньги, которые стоит стандартная версия Chiron, можно приобрести минимум 176 «спортивных» седанов Лада! Но отечественный автомобиль — это, так сказать, бюджетный вариант. А как насчет реально дорогих машин? Какое количество самых премиальных машин можно приобрести вместо одного Bugatti Chiron? 5, 10, 15…? Больше!
Итак, вот список 20 автомобилей, которые можно приобрести по цене одного Бугатти. Даже не знаем, что лучше — получить один автомобиль, но круче которого на дороге нет, или собрать в своем гараже целый парк из шикарных авто на любой случай жизни? Наверное, правильный выбор каждый для себя сделает самостоятельно.
Даже такому всемирно признанному маэстро роскоши очень далеко до ценника Bugatti Chiron. В буквальном смысле по цене одного «Чирон» можно купить шесть с половиной «Фантомов».
А ведь кроме роскоши, этот английский лимузин представляет собой просто кладезь технически совершенных решений. Мощность обеспечивает 563-сильный твин-турбо V12, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП, передающей мощность и крутящий момент на заднюю ось.
Несмотря на массу и габариты, разгоняется этот четырехдверный седан до 100 км/ч всего за 5.3 секунды.
Еще один автомобиль, который мы включили в наш список покупок, — это родстер Lamborghini Aventador SVJ за 35 млн рублей. Под капотом родстера SVJ стоит атмосферный 6,5-литровый двигатель V12, который обеспечивает 759 лошадей и 720 Нм крутящего момента. Двигатель соединен с семиступенчатой автоматической коробкой передач с одним сцеплением. Привод — полный.
В подборку мы также решили поставить внедорожный пикап от Ford. Во-первых, это действительно крутая машина, во-вторых — модель с уникальными техническими характеристиками. Для пикапа, конечно, ценник ошеломляет, но это лишь до той поры, пока вы не увидите, на что способен этот вседорожник.
Кстати, длинноходная подвеска позволяет американскому автомобилю не только мощно прыгать на ухабах, но и делать это с комфортом!
Даже новейший «электрокирпич» от Tesla стоит невероятные «копейки» по сравнению с Bugatti. При цене в 40 тыс. долларов, владелец Chiron может обменять свой гиперкар на 75 электрокаров.
Cybertruck, по замыслу Tesla, спроектирован в первую очередь для максимальной прочности и защиты пассажиров, что объясняет использование бронированного стекла (которое разбилось во время презентации) и холоднокатаной нержавеющей стали.
Как мы уже говорили, Land Rover Range Rover Autobiography — это прежде всего комфорт и роскошь. Но и вне асфальта этот шикарный автомобиль способен показать неплохой результат. Во всяком случае не застрянет моментально, как Chiron…
Любимец российской публики. Нам кажется, что за 3 млн долларов, отведенных на Chiron, одним из автомобилей в гараже должен стать этот Land Cruiser. Тем более, при всей своей комфортности и вместительности, он способен показывать класс на внедорожье.
Ну и, конечно же, мы говорим о Тойота, а это, как известно, синоним слова «надежность». На запчастях можно будет сэкономить. А с Bugatti этого сделать не получится. Даже уже старенький Veyron чинить накладно. Например, топливный бак стоит аккурат половину стоимости нового «Крузака» — 2.6 млн рублей! Об этом мы писали ровно год назад: Рассекречен список цен на запчасти для модели Bugatti Veyron
Еще одна электрическая модель из Англии, которая обойдется в 4.3 млн рублей, или эквивалентно в 69,850 долларов США.
Динамика у недавней новинки Jaguar, конечно, не сравнится с разгоном французской модели, но тем не менее 4.7 секунды до 100 км/ч вселяют уверенность. Автомобиль обходит даже своего самого злого конкурента — Tesla Model X. В этом англичанину помогают 394 л. с. и 694 Ньютон-метров крутящего момента, распределяющиеся по всем четырем колесам.
2020 Jaguar I-Pace обеспечивает энергичное ускорение, отзывчивую управляемость и мягкую езду.
Первый полностью электрический внедорожник марки оснащен 90-киловаттным литий-ионным аккумулятором, который делает возможным преодолеть расстояние до 386 километров на одном заряде.
Очередной автомобиль, который мы включили в наш список к приобретению вместо Chiron, — это Audi e-tron стоимостью 74 800 долларов США. И вновь кроссовер, и вновь электрокар.
Этот роскошный электрический внедорожник предлагает высокотехнологичный салон, продуманную управляемость, высокий уровень комфорта и полный привод в стандартном исполнении. Это также один из немногих электромобилей в кузове полноразмерного кроссовера «с батарейками», который может преодолеть более 320 км на одной зарядке.
В Mercedes-Benz GLE-Class 2020 модельного года сочетается роскошный салон и мощный силовой агрегат. Внешность также притягательна и приятна. Один из немногих роскошных внедорожников-первопроходцев, зародивших престижные кроссоверы аж в конце 1990-х годов, с появлением M-Class.
До сих пор жив, до сих пор в действии!
Немного «спорта» в гараж из 20-ти люксовых машин, которые любой обладатель трех миллионов долларов может приобрести для себя.
Audi A5 2019 года в стандартной комплектации поставляется с 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Мощность мотора составляет 248 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента.
Количество турбин только настораживает — четыре! Как бы не поломалось чего…
Некогда Майбах был олицетворением слова «роскошь» наравне с Роллс-Ройсом. Со временем ничего не поменялось, кроме самого автомобиля. Теперь под капотом седана стоит 463-сильный твин-турбированный 4.0-литровый V8 для версии S560 и 621-сильный твин-турбированный 6.0-литровый V12 в модели S650.
Комфорт, динамика, качество. И всего-то за 10 миллионов рублей — очень дешево по сравнению с Bugatti Chiron.
Не то седан, не то хэтчбэк, а на поверку — фастбэк! Очень дорогая машина, которая стоит буквально копейки на фоне автомобиля за 3 млн долларов. 34 Панамеры можно купить вместо одного Chiron.
Boxster доступен либо с 300-сильным турбированным 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем, либо более мощным 350-сильным турбированным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем (модель S), либо с 365-сильным турбированным 2,5-литровым оппозитным же четырехцилиндровым двигателем (модель GTS). Все три двигателя поставляются в стандартной комплектации с отличной шестиступенчатой механической коробкой передач.
И его — в гараж. Осталось 7 машин…
Очень серьезный спорткар, который, несмотря на его стоимость, можно приобрести в количестве 10 штук вместо одного Bugatti Chiron! А ведь из этих Феррари делают великолепные гоночные болиды. А из Чирон делают?
Уж совсем недорогой вариант, даром что спорткар. Одно из самых доступных купе в мире обладает 6,2-литровым V8 мощностью 490 лошадиных сил. Модель была представлена совсем недавно.
Dodge Challenger SRT Hellcat, второй «стероидный» мускулкар с 6,2-литровым V8 под капотом с наддувом и невероятными 717 либо 797 лошадиными силами в модели «Redeye». Предлагаются модели как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В гараж ее!
На остающиеся деньги можно приобрести Tesla Model 3. Автомобиль не только электрический, но и управляемый и компактный и даже комфортный.
Да что там говорить, новейший, самый технологичный Porsche из существующих стоит «жалкие» 185 тыс. долларов на фоне огромной суммы, требуемой за Chiron!
На секунду, при этом мощность версии «Turbo» составляет 670 лошадиных сил, в то время как Turbo S увеличивает интенсивность до 750 лошадиных сил. Так зачем платить больше, если это купе из Штутгардта почти такое же быстрое?
Стыдно сказать, как дешево стоит в Европе разогнанная по мощности версия VW GTI. Но в гараж можно приобрести, так, машинка «на каждый день».
McLaren GT. Мы уже говорили: он быстр. Но также, обладая деньгами на покупку не самого топового Chiron, можно купить порядка 14 этих английских гоночных автомобилей.
А что лучше на ваш взгляд? Целый гараж из самых великолепных машин в мире или одну, но лучшую?
Самые шикарные Bugatti: ТОП-3
Наиболее роскошные автомобили Bugatti и их модификации: внешний вид, интерьер, некоторые технические характеристики и особенности. В конце — видео про Бугатти Вейрон. Наиболее роскошные автомобили Bugatti и их модификации: внешний вид, интерьер, некоторые технические характеристики и особенности. В конце — видео про Бугатти Вейрон.
Каждая автомашина, произведенная компанией Bugatti, является бесспорным предметом роскоши, пополняя коллекции состоятельных людей и знаменитостей. Лишь единицы могут позволить себе держать в гараже несколько машин «от Бугатти».
Компания была основана в 1909 году в фамильном поместье во Франции, специализируясь на выпуске профессиональных, эксклюзивных гоночных суперкаров. Благодаря инженерному и художественному гению своего основателя Этторе Бугатти, компания в 1920-е годы выпустила автомобиль Type 35 GP, триумфально одержавший на треках полторы тысячи побед.
Долгое послевоенное восстановление едва не поставило крест на компании, которая лишь в 1980-х годах сумела вернуть утраченные позиции. К жизни фирму вернул чудо-автомобиль ЕВ 110, преодолевший рекорд скорости в 322 км/ч.
В 1999 году Bugatti перешла во владение концерна Volkswagen, с выпуском модели Veyron безусловно ставший лидером по производству роскошных суперкаров.
Роскошные Бугатти и их модификации
La Voiture Noire
«Черный автомобиль» Bugatti был выпущен к 110-летию бренда в единственном экземпляре. Он соединил в себе все новейшие инженерные наработки концерна.
Оснащенный мотором W16 на восемь литров со 1500 л.с., шестеркой выхлопных труб, гиперкар способен «уходить в точку», разгоняясь до ста километров в час за 2,5 секунды.
Скоростной потолок машины неизвестен, так как она почти сразу же «ушла» в частную коллекцию за 1,25 млрд. рублей.
Машина целиком выполнена вручную, карбоновый корпус с углепластиком имеет насыщенно-черный цвет. По словам дизайнера Bugatti Этьена Саломе, это абсолютное, достижимое на сегодняшний день совершенство. Улучшать в нем нечего — Нуар представляет собой идеальную машину в идеальном кузове с идеальным дизайном.
Внешне в облике кузове просматриваются черты ретроверсии родом из 1930-х годов — 57SC Atlantic, личного автомобиля Жана Бугатти, утраченного в годы фашистской оккупации Франции.
Гиперкар потребляет 35,2 литра бензина в городском режиме и не менее 15 литров — в условиях трассы.
Bugatti Chiron
Преемник автомобиля Veyron назван в честь автомобильного гонщика Луи-Александра Широна, прославившегося на трассах довоенной Европы.
Этот Bugatti признан самым быстрым и мощным среди всех серийно выпускаемых автомобилей. Он лишь на десятую долю секунды проигрывает La Voiture Noire в разгоне до сотни, отметка в 300 км/ч преодолевается за 13,6 секунды.
Известен его скоростной «потолок» – 420 км/ч, с отключенной электронной защитой – 462 км/ч, хотя круг спидометра ограничен 500 км/ч. Для набора скорости после достижения отметки в 380 км/ч требуется запуск «скоростного режима» дополнительным ключом.
Основательно модернизированный восьмилитровый 16-цилиндровый 4-турбинный двигатель «от Вейрона» развивает мощность в 1500 л.с. Если поддерживать максимальную скорость, то бак, рассчитанный на 100 литров бензина, «съедается» за 9 минут.
Выпуск Bugatti Chiron ограничен 500 машинам, чья стартовая продажная цена без пошлин, налогов и дополнительно возможных к установке опций составляет 171,5 млн. рублей. В России автомобиль предлагается за 198 млн. рублей.
Внешний вид автомобиля завораживает – агрессивные и вместе с тем строгие линии, стремительность в каждой внешней детали, огромные колесные диски, у которых только тормоза имеют 419 мм в диаметре! Чтобы охлаждать их, позволяя тормозить максимально эффективно, по углам фар расположены дополнительные воздухозаборники.
Все говорит о совершенной аэродинамике, сочетающейся с роскошью и красотой. Часть элементов радиаторной решетки и эмблема бренда сделаны из серебра. Боковины автомобиля украшают цельноалюминиевая С-образная линия, а антикрыло постоянно находится в движении, меняя свое положение при разных скоростных режимах.
При экстренном торможении антикрыло резко поднимается вертикально, усиливая сопротивление потоку воздуха, а при парковке – полностью убирается. Работа фар запрограммирована на множественность режимов, одним из которых является приветствие приближающегося владельца электронного ключа.
Салон оформлен в лучших традициях сдержанной роскоши, не перегруженной излишествами. В отделке использованы лишь натуральные дорогие материалы – тонко выделанная кожа, алькантара, алюминий с полировкой, углеродное волокно с шумопонижающим покрытием.
В двухместном салоне установлены углепластиковые кресла с огромным числом механических настроек.
Bugatti Veyron
Слава французского гиперкара, производившегося в 2005 по 2011 годы, будет еще долго будоражить умы. На смену ему пришел Chiron, но Veyron по-прежнему является желанным приобретением для многих коллекционеров.
Концепт Bugatti Veyron впервые продемонстрировали накануне наступления XXI века в Токио. Он был оснащен 630-сильным двигателем. Первая серийная машина могла похвастаться уже 1001-сильным мотором с разгоном до сотни за 2,5 секунды.
Как видим, время разгона у всей линейки Bugatti, от уже завершенной к производству до новой, остается неизменным. Стоимость машин «плавала» в районе 2 млн. евро, и они надолго не задерживались в салонах, выкупаемые богатыми людьми для своих гаражных коллекций.
Так как каждый из автомобилей Bugatti является по-своему уникальным и роскошным, трудно решить, кто из них более достоин этого титула. Поэтому мы расскажем о звездах линейки Veyron поименно.
Всего было выпущено 450 машин, сгруппированных в 4 серийных модификации Бугатти
Veyron EB 16.4
Каждая разновидность машины производилась ограниченным тиражом, обладала собственными именем и имела различия в отделке салона, цветовой гамме корпуса. Любая из проданных машин Veyron воплощала собой роскошь и скорость.
Модификация EB 16.4
На основе этой базовой версии было разработано пять официальных спецверсий и две «промежуточных». Перечислим их.
Модификация EB 16.4 Super Sport
Модификация EB 16.4 Grand Sport
Модификация EB 16.4 Grand Sport Vitesse
Любой автомобиль Bugatti – это роскошное совершенство дизайна, незабываемый облик и потрясающая скорость.
Видео про Бугатти Вейрон:
Династия Bugatti Veyron: все специальные версии суперкара
По большому счету, Bugatti Veyron сродни яйцам Фаберже, только с максимальной скоростью свыше 400 км/ч. Но такие же разноцветные, сделанные под конкретного заказчика и имеющие коллекционную ценность. Имея в руках легендарный бренд и выдающийся автомобиль, маркетологи Volkswagen изобрели гениальный способ, как попадать в новости гораздо чаще, нежели это обычно происходит — при выходе новых моделей. Они начали выпускать «специальные версии» Veyron с собственными названиями. В кавычках, потому что за редким исключением вся «специальность» заключалась в окраске кузова, обшивке салона и мелких элементах декора. Особенное издевательство — именовать «специальной версией» автомобиль, выпущенный вообще в единственном экземпляре, а таковых среди эксклюзивных разновидностей Bugatti Veyron большинство. По моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два идентичных экземпляра, чтобы можно было говорить о «версии», а единственный автомобиль это просто выпуск под конкретного заказчика, какие бы пресс-релизы не рассылал производитель и каким красивые слова не добавлял после названия модели. Кстати, после Bugatti эту же порочную практику начали практиковать и Pagani, наклепав с десяток разных Zonda по 1 штуке каждой версии.
Тем не менее, я давно хотел собрать все официальные разновидности Veyron в одну статью — просто чтобы разобраться самому в хронологии и особенностях этих «специальных версий», поскольку имеющиеся источники неполны и неточны. Сейчас наступило лучшее для этого время, поскольку 23 февраля производитель сообщил о прекращении производства Veyron — как и запланировано, 450-й экземпляр выпущен, продан заказчику из Ближнего Востока и, конечно же, тоже стал «специальной версией» — La Finale.
Для начала, есть 4 объективно разных серийных модификации Veyron, с которыми разобраться достаточно просто.
— Bugatti Veyron EB 16.4 (2005-2011)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport (2008-2012)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport (2010-2012)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse (2012-2015)
Veyron без дополнительных суффиксов в названии — купе мощностью 1001 л.с. с максимальной скоростью 408 км/ч.
Super Sport — купе мощностью 1200 л.с. и измененным аэродинамическим обвесом, что позволило достичь максимальную скорость 431 км/ч, однако на серийных автомобилях стоит ограничитель на уровне 415 км/ч из-за опасения производителя за покрышки.
Совокупный выпуск Veyron в кузове купе (обычного и Super Sport) составил 300 экземпляров и прекратился в 2012 году. Из этого числа 30 автомобилей были выпущены в спецификации Super Sport.
Grand Sport — открытая версия Veyron, производившаяся с 2008 года. Имеет жесткую съемную крышу и мягкий тент от дождя. Мощность 1001 л.с., максимальная скорость разная в зависимости от положения крыши: те же 408 км/ч с закрытой, 369 км/ч с открытой и 131 км/ч с мягким верхом.
Grand Sport Vitesse — вполне закономерно появившаяся в 2012 году кабрио-разновидность Super Sport, пришедшая на смену простому Grand Sport. 1200 л.с., улучшенная динамика разгона, но при движении с открытой крышей скорость серийных машин по-прежнему ограничена на 375 км/ч. Тем не менее, на закрытой трассе автомобиль показал 408,84 км/ч, что делает его (правда, достаточно предсказуемо) самым быстрым серийным кабриолетом в мире.
Производство открытых версий суперкара было изначально ограничено на уровне 150 экземпляров, из которых около трети приходится на Vitesse. Последний продали 23 февраля 2015 года, что ставит точку в истории Bugatti Veyron.
На основе базового Bugatti Veyron EB 16.4 было создано пять официальных «специальных версий» согласно сайту Bugatti, но есть еще две — Sang d’Argent и Nocturne:
Pur Sang (2007) — был представлен на Франкфуртском автосалоне. Название означает «чистая кровь» по-французски, в дальнейшем этот язык станет традиционным для большинства названий особенных Veyron. Пять автомобилей этой разновидности показывали Veyron таким, как он есть: некрашенный алюминий и не менее некрашеный углепластик всех наружных панелей.
Fbg par Hermès (2008) — первый «специальный» Veyron, выпущенный в единственном экземпляре и представленный на Женевском автосалоне 2008 года. Создан в честь 80-летия сотрудничества Bugatti с французским домом моды Hermès и оформлен в стиле этой компании: черно-кофейный окрас, аналогичный салон из кожи Hermès, эмблемы бренда на решетке радиатора и по центру колес нового для Veyron дизайна с восемью спицами. И, конечно же, в комплекте есть бумажник и кейс производства Hermès. Вроде бы, существует второй экземпляр, переделанный из обычного Veyron.
Sang Noir (2008) — по имеющейся информации, было выпущено аж 15 экземпляров этой разновидности при изначально запланированных 5. По мнению создателей, автомобиль должен напоминать о Bugatti Type 57SC Atlantic. Металлические панели кузова окрашены в черный глянец (оправдывая имя «черная кровь»), в то время как карбоновые просто покрыты бесцветным лаком, некрашенными остались и алюминиевые боковые зеркала. Передние фары с характерной тонировкой. Салон из кожи коньячного цвета.
Bleu Centenaire (2009) — в честь 100-летия компании Bugatti произвели единственный Veyron, так и названный «столетний голубой». Используя знаменитый голубой цвет, применявшийся на гоночных болидах довоенной поры (поскольку французские марки должны были выставлять машины именно этого цвета на соревнованиях), была сделана все же двухцветная окраска: частично матовая, частично глянцевая. Салон из светло-бежевой кожи с ромбовидной прострочкой.
L’Edition Centenaire (2009) — 4 экземпляра другой юбилейной версии, на самом деле, таки разные и напоминают о четырех легендарных пилотах, приносивших победы марке в довоенную пору. Все окрашены в комбинацию из классического «гоночного цвета», соответствующего национальности гонщика, и полированного алюминия на передних крыльях и дверях. Француз Jean-Pierre Wimille — геральдический голубой; итальянец Achille Varzi — красный (более темный, чем Rosso Corsa); англичанин сэр Malcolm Campbell — темно-зеленый; немец Hermann zu Leiningen — белый. Все четыре автомобиля были показаны на конкурсе элегантности Villa d’Este вместе с аналогично окрашенными Bugatti Type 35.
Sang d’Argent (2009) — «кровь серебра»: единственный автомобиль в этой раскраске показан на автосалоне в Дубаи 2009 года. Полированный алюминий, как на Pur Sang, сочетается с серебристым металликом кузовных панелей, дисками от Grand Sport и бежевым салоном.
Nocturne (2009) — еще одна версия специально для арабского рынка, представленная вместе с Sang d’Argent и Soleil de Nuit в Дубаи. Конечно, с таким названием стоило ожидать, что это будет полностью черная машина, но нет. Действительно черная краска сочетается с полированным алюминием (в том числе, из него, а не из карбона, выполнен капот). Самая интересная особенность — гальванизированные боковые стекла, которые у нас бы назвали «зеркальной тонировкой». В закрытом виде создают любопытный эффект. Салон бело-черный с применением высокотехнологичных материалов. Возможно, было сделано до 5 экземпляров Nocturne для дилеров Bugatti в регионе Персидского залива, но достоверной информации об этом нет.
У рекордного Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport была только одна официальная разновидность и две неофициальных, сделанных под конкретных заказчиков.
World Record Edition (2010) — чем может отпраздновать эта марка новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей? Конечно же, специальной версией Bugatti Veyron Super Sport, выпущенной в 5 экземплярах. Большая часть кузовных панелей — из покрытого глянцевым лаком некрашенного углепластика, а нижняя часть окрашена в оранжевый.
Sang Noir (2011) — второй раз название «черная кровь» появилось на Veyron. На этот раз — в единственном экземпляре Super Sport (шасси №002, представленное на Женевском автосалоне 2011 года), созданном для заказчика, которому не понравилась раскраска World Record Edition. Имеет полностью черный кузов, прозрачные задние фонари и оранжево-черный салон с вышивкой Sang Noir на центральном тоннеле. По слухам, ограничитель скорости на этой машине снят и она может разгоняться до тех самых рекордных 430 км/ч.
Pur Blanc (2011) — от «чисто белого» Veyron Super Sport стоило ожидать именно такой раскраски, но нет: находящийся в Лос-Анджелесе единственный Pur Blanc на деле бело-черный снаружи, с черными колесами и черным салоном. Имя собственное этого экземпляра вышито на подголовниках и нанесено на двери в виде шильдиков. Хозяин авто, Бенджамин Чен, называет свое авто «пандой» и участвовал на Pur Blanc в ралли суперкаров Goldrush Rally.
Среди всех достаточно многочисленных вариантов Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport только один Sang Bleu, почему-то, заслужил отдельное упоминание на сайте марки. А весь список таков:
Soleil de Nuit (2009) — представлен на Дубайском автосалоне 2009 года. Окраска: Black Blue Metallic и полированный алюминий, колесные диски от Sang Noir, оранжевый салон. Имя версии означает «ночное солнце».
Sang Bleu (2010) — созданный в единственном экземпляре кабриолет «голубая кровь» сочетает полированный алюминий с лакированным синим углепластиком снаружи. Салон бежевого цвета, колесные диски от купе Pur Sang — полированные.
Bleu Nuit (2010) — вслед за Sang Bleu выпустили еще один подобный экземпляр, но в более спокойной цветовой гамме «синяя ночь». Часть кузовных панелей выполнены из темно-синего карбона, часть из полированного алюминия, часть — окрашены в серебристый металлик. Салон из бежевой кожи. Колесные диски от купе Veyron Pur Sang, установленные на Bleu Nuit и Sang Bleu, недоступны для заказа на обычных Grand Sport.
L’Or Blanc (2011) — автомобиль, названный «белое золото», как ни странно, не имеет золотого покрытия. Зато Bugatti утверждают, что это первая машина с фарфоровыми элементами снаружи и внутри. Немецкая компания Königliche Porzellan Manufaktur Berlin изготовила из этого материала центральные колпачки колес, крышку бензобака и маслозаливную горловину, эмблему EB сзади и пять вставок в салоне. Исключительно характерная бело-синяя окраска тоже напоминает о традициях посудных мастеров. Единственный экземпляр продан британскому клиенту.
Blanc Noir (2010) — радикально «бело-черный» (так переводится Blanc Noir) кабрио-Veyron показали впервые во время праздничных мероприятий на заводе компании в Мольсхейме. Большей частью кузов покрыт матовой белой краской, но капот, воздухозаборники и колеса окрашены в глянцевый черный. Салон, напротив, почти полностью черный с белой прострочкой. Название Blanc Noir нанесено на двери — не очень типично для большинства специальных версий Veyron.
Middle East Edition (2011) — три машины, показанные на Дубайском автосалоне 2011 года, именуются Middle East, хотя кроме места продажи ничего особенного их не объединяет, обосновывая подобное общее название. Самый запоминающийся экземпляр: желтый с черными карбоновыми элементами, черными колесными дисками и очень ярким желто-черным салоном. Второй автомобиль — из синего карбона с полированным алюминием снаружи и оранжево-синим интерьером. Третий — темно-зеленый карбон и больше алюминия снаружи, внутри гамма серо-зеленая.
Bernar Venet (2012) — странно, что всего один Veyron был официально создан в качестве «art car», то есть в содружестве с известным художником, использующим автомобиль, как холст для творения в своем традиционном стиле. Француз Бернар Вене оформил этот названный в его честь Veyron Grand Sport оранжевыми математическими символами, среди которых выделяются W и 16, напоминая о конфигурации двигателя суперкара. Тема продолжилась и в салоне, где символы вышиты оранжевым по черной коже, а на центральном тоннеле есть тоже вышитый автограф Вене.
Wei Long (2012) — создан, чтобы отпраздновать год Дракона по китайскому календарю и показан на Пекинском автосалоне. Белый перламутр снаружи, красная кожа внутри. Фарфоровые элементы декора, как и на L’Or Blanc, произведены Königliche Porzellan Manufaktur Berlin. Подголовники и шелковые коврики украшены вышивками драконов в китайском стиле.
Наконец, при выпуске Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse производитель отличился, по большей части, гораздо более логичным подбором «специальных версий».
World Record Car (2013) — посвящена рекорду скорости для кабриолетов. Имеет черно-оранжевую (Arancia Orange) гамму в духе Super Sport World Record Edition и такой же салон. На водительском пороге пилот Энтони Лю оставил свой автограф, как сертификат того, что автомобиль достиг скорости 408,84 км/ч. Имеющиеся источники расходятся во мнениях о количестве выпущенных Vitesse WRC — 1, 3 или 8 экземпляров.
Les Légendes de Bugatti (2013-2014) — под занавес жизненного цикла Veyron, производитель выпустил 18 машин, разделенных поровну на 6 специальных версий с общей тематикой «легенды Бугатти». Конечно, все они отличаются только окраской и оформлением салонов.
Jean-Pierre Wimille: представлен в июле 2013 года на Monterey Speed Week в Пеббл-Бич. Посвящен, как и один из четырех L’Edition Centenaire, Жану-Пьеру Вимиллю — гонщику, дважды выигравшему Ле-Ман на Bugatti и бывшего долгое время тест-пилотом марки. Имеет голубой с черным окрас, как у гоночной машины Вимилля в Ле-Мане 1937 года.
Jean Bugatti: представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года. Посвящен Жану Бугатти — старшему сыну создателя компании и дизайнеру Bugatti 57SC Atlantic. Выполнен из черного карбона, с платиновым покрытием решетки радиатора и эмблемы EB. Коричнево-бежевый салон имеет вышитые на дверных картах силуэты 57SC Atlantic.
Meo Costantini: представлен на Дубайском автосалоне в ноябре 2013 года. Посвящен Мео Константини — другу Этторе Бугатти, гонщику и менеджеру заводской команды, двухкратному победителю Targa Florio. Алюминий кузова отполирован, карбоновые части — окрашены в классический французский гоночный голубой. Под антикрылом нарисована карта Тарга Флорио, она же нанесена между креслами. На крышке бензобака и подголовниках — подписи Мео Константини. Салон комбинированный, коньячно-синий с голубой просточкой. На дверных картах — выгравированные лазером гоночные сцены.
Rembrandt Bugatti: представлен на Женевском автосалоне в марте 2014 года. Посвящен Рембрандту Бугатти — брату Этторе Бугатти и известному скульптору, создавшему знаменитое накапотное украшение Bugatti, стоящего на задних лапах слона. Снаружи окрашен в коричневый и бежевый цвета (даже колесные диски!), эта же гамма продолжается и внутри, где, конечно же, нашли место для сразу нескольких изображений танцующего слона.
Black Bess: представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года. Посвящен, как ни странно, не человеку, а автомобилю — модели Bugatti Type 18 «Black Bess», названной так в честь знаменитой британской гоночной лошади. Экстерьер полностью черный с интересными полосами из 24-каратного золота на передних крыльях. Внутри — серая и коричневая кожа, красные ремни безопасности и руль, а на дверных картах специальными чернилами по коже нарисованы Bugatti Type 18 и самолет Ролана Гарроса (владельца одной из 7 оригинальных машин Type 18).
Ettore Bugatti: представлен в Пеббл-Бич в августе 2014 года. Посвящен самому Этторе Бугатти — создателю и бессменному руководителю марки. В оформлении последней «легенды» вдохновлялись Bugatti Type 41 Royale. Снаружи: частично — полированный алюминий, частично — синий карбон. Внутри: синий карбон, коньячная и синяя кожа, а также вновь мотивы слонов.
1 of 1 (2014) — предпоследняя разновидность Vitesse создана по заказу клиента из Сингапура, чьи инициалы PL украшают переделанную ради этого решетку радиатора. Черно-желтый окрас является одним из самых каноничных для классических Bugatti. Салон из черной кожи с желтой прострочкой, а на карбоновой вставке между креслами нанесен эскиз Bugatti Type 35. Название «1 of 1» это классический автоколлекционерский термин для машин, выпущенных в одном экземпляре. Даже интересно, почему Bugatti именно этой версии дали такое имя.
La Finale (2015) — самый последний Veyron Grand Sport Vitesse был продан клиенту c Ближнего Востока 23 февраля 2015 года, а публично будет впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне 5 марта этого года, вместе с самым первым серийным Veyron. Пока что есть только один официальный снимок заднего антикрыла с надписью La Finale, так что о других особенностях этой машины можно будет узнать только после открытия автосалона.
Из-за ограничения на 20 фотографий в записи, пришлось по максимуму объединить снимки четырех L’Edition Centenaire и шести Les Légendes de Bugatti. Кроме того, в общий список по той же причине не вошло несколько машин, сделанных под конкретных клиентов: Pegaso Edition, Project Kahn, Le Mans, Grand Sport by Bijan Pakzad, SK Limited Edition, Super Sport Edition Merveilleux, Grand Sport Sang Blanc… Честно говоря, грань между официальной специальной версией и просто заказным Veyron невероятно тонкая и я бы вообще исключил из списка все «единственные» экземпляры. Но, пожалуй, собранная в этой статье информация может быть адекватным путеводителем по всем самым эксклюзивным Bugatti Veyron.