Машина похожая на дастер
Альтернатива Рено Дастер
Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.
Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.
За эти деньги вы получите:
Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру.
Ищем альтернативу или конкурента
Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.
Новые автомобили
Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.
Ssang Yong Action
Один из наиболее популярных в России автомобилей, который может служить аналогом Duster — Ssang Yong Action. Первое отличие, бросающееся в глаза и выгодно отличающее Ssang Yong от Дастера — это эстетичный и эргономичный салон, выполненный из качественных отделочных материалов и обладающий высоким уровням комфорта.
Мощности у этих машин почти одинаковые, однако, есть отличия в управляемости: Ssang Yong тяжелее и стабильнее, тогда как Дастер — легче и маневреннее.
Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 1570 тысяч рублей.
КИА Cee’d
Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.
Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.
Nissan Juke
Жук — самая лучшая альтернатива Дастеру для тех, кому нужно маневренное авто, способное преодолевать непростые участки дороги. Автомобиль очень чувствительный к управлению, маневренный и шустрый. Более жесткая подвеска не будет лязгать на грунтовой дороге, но при этом не доставляет никакого дискомфорта при езде по городу. Даже в деталях дизайна этого кроссовера есть намек на спортивный стиль.
Однако Жук менее вместителен — у него теснее салон, ниже крыша, уже дверные проемы, меньше багажник. Если маневренность и удобство в управлении для вас более приоритетны, нежели размер салона, Ниссан Жук станет отличной альтернативой Рено Дастеру.
Поддержанные автомобили
Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.
Hyundai Santa Fe
Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.
Hyundai Santa Fe не может похвастаться отличным салоном — он в этом автомобиле довольно простой и непритязательный. А вот багажник почти вдвое больше, чем у Дастера.
Мотор у Hyundai мощнее, но на практике разница не слишком ощутима. Hyundai уступает Дастеру в количестве потребляемого топлива, однако, если вас интересует большой салон и вместительный багажник — Hyundai Santa Fe станет отличным вариантом.
Chevrolet Captiva
Отличный автомобиль, предлагающий покупателю огромный выбор комплектаций — на российском вторичном рынке можно встретить более десяти различных вариантов. На выбор представлены пятиместные или семиместные модели, а цена на автомобиль 2009 года колеблется от 530 до 730 тысяч рублей.
Преимущества модели — большая вместительность багажника, которую можно увеличить почти вдвое путем складывания задних сидений. Кроме того, Chevrolet Captiva предлагает в помощь водителю целый комплект электронных помощников.
Из минусов Chevrolet Captiva — большой расход топлива и довольно вялая динамика.
Mitsubishi Outlander II
Mitsubishi Outlander II — японский автомобиль, который превосходит Дастер не только объемом багажника, но и своей динамичностью. Даже версии этой модели со сравнительно слабым двигателем способны разогнаться до 100 километров в час всего за 12 секунд.
Кроме того, эта модель может похвастаться отличным дизайном — как внешним, так и внутренним. Салон ее выполнен из качественных материалов.
Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.
Mitsubishi Pajero Sport
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport — самый оптимальный вариант для тех, кто хочет сочетать проходимость Дастера с высокой надежностью. Автомобиль 2008 года будет стоить примерно столько же, сколько Дастер в комплектации Privilege. При этом ремонт и замена изношенных деталей обойдется владельцу не слишком дорого.
Несмотря на то, что Mitsubishi Pajero Sport проигрывает Дастеру по некоторым параметрам, его можно считать отличной альтернативой. Он не так динамичен, как Дастер, и максимальная скорость, которую он развивает — 150 километров в час, тогда как у Дастера — 160 километров в час. Однако он значительно лучше передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые участки.
Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.
В итоге
Таким образом, ключевыми факторами поиска, кроме стоимости и степени износа, являются ваши цели, которые и должен удовлетворять автомобиль. Кому-то важнее вместительность салона и багажника, а кто-то предпочтет маневренность и динамичность машины.
Найти приемлемый аналог Рено Дастер можно как среди новых, так и среди подержанных автомобилей.
Рено Дастер: конкуренты и аналоги других марок
Когда Reanult Duster только появился на нашем рынке, ему сразу прочили славу одного из лидеров в классе небольших паркетников. Как видим, эти слова оказались пророческими. Почему? Причин на самом деле великое множество, но главные из них это, пожалуй, стоимость автомобиля и сумма его потребительских качеств.
Еще некоторое время назад у Дастера было значительно много конкурентов, но после того, как рубль начал дешеветь, стоимость аналогов резко пошла вверх. И сегодня у французского кроссовера осталось не так мало реальных конкурентов, даже несмотря на то, что он и сам подорожал — почти на 100 рублей (на момент написания статьи). Итак, давайте рассмотрим основных конкурентов Рено Дастер в России.
Chevrolet Niva
Разумеется, это самый главный конкурент. Автомобиль производится в России. Модель не новая — ее разработка началась еще в 90-ые годы. Тем не менее, Нива имеет свой плюсы: она дешевле, легче поддается ремонту, у нее низкая стоимость запчастей, хорошая проходимость.
Стоимость — от 519 тысяч рублей.
Nissan Terrano
На самом деле новое поколение Nissan Terrano — это и есть Duster, только слегка подретушированный. На первый взгляд узнать в новинке известный французский кроссовер непросто, но только если посмотреть на него спереди — на нас будет смотреть плоть от плоти Nissan. А вот сбоку и сзади отчетливо виден уже привычный дизайн Дастера.
Платформа, как и моторы, — все взято от Renault Duster (только отсутствует дизельный двигатель и полноприводная версия с автоматической коробкой передач). При этом Террано дороже, но он и лучше укомплектован.
Стоимость — от 721 тысячи рублей.
Great Wall H3
Настоящий рамный внедорожник. Если честно, найти на российском рынке настоящий рамный внедорожник в пределах 800 тысяч рублей практически нереально — ну разве что УАЗ.
Great Wall H3 пользуется отличным спросом, причем владельцы им довольны — не ломается, отличная стоимость, хорошая комплектация, неплохо выглядит. Словом, для тех, кто часто выбирается за город — отличный выбор.
Стоимость — от 749 тысяч рублей.
Cherry Tiggo 5
Это один самых современных китайских кроссоверов на российском рынке. А еще он получился очень симпатичным, причем как внутри, так и снаружи. Вероятно, это не в последнюю очередь сказывается на продажах автомобиля — разлетается он как горячие пирожки.
Тем не менее, китайские автомобили в нашей стране пока не пользуются стабильным спросом. Возможно, что компания Cherry поможет изменить этот курс, тем более, что владельцы кроссовера довольны своей покупкой.
Стоимость автомобиля — от 750 тысяч рублей.
Suzuki SX4 Classic
Если поспешить, то в продаже еще можно найти Suzuki SX4 первого поколения, который у нас теперь называют Classic.
Это ни в коем случае не кроссовер, а скорее автомобиль с повышенным клиренсом. С другой стороны, за доплату можно купить версию с полным приводом.
Автомобильчик получился на редкость складным, удобным, красивым и недорогим.
По нашим данным, сейчас в продаже есть автомобили 2014 года выпуска (по данным на апрель 2015 года). Стоимость — от 785 тысяч рублей.
Nissan Juke
Является ли Juke прямым конкурентом Дастера? Скорее нет, чем да, поскольку рассчитаны они абсолютно на разных покупателей.
Да, многие не любят Juke за его очень необычную внешность. Но вот парадокс — спрос на него крайне велик, причем за рулем можно встретить как женщин, так и мужчин.
Сам Juke значительно меньше Дастера, а места в салоне и вовсе немного. Тем не менее, это полноценный кроссовер с большим клиренсом. И если вы пока не обзавелись семьей, то это очень интересный вариант как автомобиль для водителя.
Стоимость — от 805 тысяч рублей.
Мы было хотели добавить в обзор такие автомобили, как Volkswagen Tiguan или Nissan Quashqai, но были вынужденны от этого отказаться, поскольку стоимость на них существенно возросла из-за падения рубля и они выступают в другой ценовой лиге.
ВНИМАНИЕ! Цены указаны на момент написания статьи!
Какой Ниссан похож на Рено Дастер
Выбирая автомобиль, покупатель задумывается, что лучше – Террано от Ниссан или Дастер от Рено. Обе машины относятся к категории недорогих кроссоверов, большинство параметров сходно. Модели похожи и внешне (особенно если смотреть сбоку), однако отличия все же имеются. Сравнительная характеристика поможет обнаружить их.
Аналог Дастера у Ниссан
Практически полным аналогом Duster является Ниссан Террано.
При сравнении этих машин стоит рассмотреть внешний вид кузова, интерьер, технические характеристики.
Внешний вид и интерьер салона
Дизайн кузова Террано мало чем отличается от внешнего вида Duster.
К сходным характеристиками относятся:
Если рассмотреть другие характеристики, можно обнаружить отличия:
Недостатком водители считают эмалевое покрытие нижней части бампера: при езде по неровной дороге на нем появляются царапины. У Duster бампер сделан из неокрашенного пластика.
Выбирая между Рено Дастер и Ниссан Terrano, учитывают основные характеристики салона:
Ключевые особенности
Ключевая особенность Nissan – небольшой, в сравнении с Duster, выбор двигателей. Террано работает на базе 1,6-литрового бензинового мотора, выдающего 102 л. с., или 2-литрового агрегата мощностью 135 л. с. Duster снабжают 3 видами двигателей, включая дизельный, сочетающийся с полным приводом. Версия мотора Рено отличается большей мощностью, чем аналогичный агрегат его соперника.
В чем похожесть
Похожими у автомобилей являются технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Технические характеристики
Сравнивались следующие технические данные:
Поведение на дороге
Если рассматривать проходимость, первое место достается Duster. Нижняя сторона бампера устойчива к воздействию повреждающих факторов. Машина с легкостью преодолевает крутые спуски и подъемы. Террано отличается меньшей проходимостью, испытать драйв при движении по бездорожью не получится: выраженные неровности ему проезжать сложнее. На дороге машины ведут себя идентично.
Различается ли ценовой сегмент
Автомобили имеют практически одинаковые эксплуатационные качества, плюсы и минусы, однако Nissan стоит дороже. Получается, что покупатель переплачивает только за новое название. Базовая комплектация Рено обойдется в 550 тыс. руб, Террано – в 720 тыс. руб.
Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster
Новая Creta всем своим видом кричит о тотальном обновлении. Вот только готовы ли клиенты к столь радикальной смене имиджа? Слухи о скором рестайлинге красноречиво свидетельствуют о том, что рынок не оценил излишне смелую внешность машины. Впрочем, проблем со сбытом своего кроссовера Hyundai явно не испытывает: в условиях дефицита Креты разлетаются, как горячие пирожки. Да, наружность у нее на любителя — зато начинка проверена годами! Ведь с точки зрения техники автомобиль почти не изменился: платформа осталась прежней, да и силовые агрегаты новинка унаследовала от прежней машины. Значит, с надёжностью проблем быть не должно.
Duster больше похож на себя прежнего, однако как раз он-то пережил серьезный технический апгрейд. Платформа Global Access, на которой он построен, стала развитием хорошо известной логановской «тележки» B0, но в процессе модернизации кроссовер почти полностью избавился от всех присущих его предшественнику недостатков: например, электрический усилитель вместо гидравлического сделал руль более легким, к тому же неровности теперь не отдают тычками в баранку.
А еще Duster получил новый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 сил, который агрегатируется как «механикой», так и с вариатором. При этом он сохранил за собой старый бензиновый мотор 2.0 (143 л. с.) и дизель 1.5 (109 сил) — оба этих двигателя оснащаются механическими коробками.
Взгляд изнутри
И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.
При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.
У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите. Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Чем премиальней шкаф, тем громче падает: тест-драйв обновленного Exeed TXL
Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos
На заднем ряду больше простора у Креты: и для ступней под передними креслами, и в области коленей, и по высоте потолка. Подогрев дивана предусмотрен в обеих машинах, равно как и USB-разъемы — но если в Hyundai гнездо привычного формата Type-A всего одно, то в Renault их два. Зато в Крете есть центральный подлокотник с подстаканниками, который в Дастере не получишь даже за доплату.
Багажники кроссоверов близки по объему, но реализованы по-разному. Погрузочная высота у Креты меньше — закидывать тяжелые предметы в нее чуть легче. Ширина дверного проема у «корейца» тоже больше, но у Дастера трюм будет поглубже. А главное, если сложить задний диван, то полезный объем багажника Renault увеличится с 428 до 1720 литров, в то время как у Креты он прирастет не столь значительно: с 433 до 1390 л. А еще у Дастера есть крючки для пакетов и органайзер в подполье вокруг полноразмерной запаски, чего лишена Creta.
Говоря о практичности, нельзя не сказать о том, что новой Крете привили фирменную телематику Bluelink, которая позволяет управлять отдельными функциями машины через смартфон: открывать и блокировать центральный замок, запускать и глушить двигатель, выставлять настройки климата и активировать подогревы и много чего еще. Удобная штука! Французская сторона тоже предлагает телематические сервисы Renault Connect, но по функциональности они изрядно уступают возможностям Hyundai.
Двигай телом!
У Дастера под капотом 150 «лошадей», и у Креты столько же, но есть турбонюанс. Поэтому при меньшем рабочем объеме двигатель Renault выдает 250 Нм крутящего момента против 191 Нм у Hyundai — и это преимущество невозможно игнорировать. Чуть растягивая момент старта, французский кроссовер тотчас же нагоняет упущенное, активно набирая ход. В дальнейшем машина живо реагирует на акселератор, а вариатор при разгоне имитирует смену передач. Крета стартует как будто чуть живее, но разгоняется не в пример более вяло, чем Renault. При этом, активно раскручиваясь, мотор довольно громко голосит. Зато к работе автомата претензий нет.
Плавность хода хороша у обеих машин, но Duster способен на неспособное: у него заметно больше ходы подвесок и чувствуется солидный запас энергоемкости. С мелкими неровностями лучше справляется Hyundai, Renault же берет непробиваемостью — сложно представить себе дорогу, которая вынудит водителя Дастера сбросить скорость. Лежачие полицейские французский кроссовер тоже способен преодолевать играючи — прямо на полном ходу!
В быстрых поворотах соперники примерно стоят друг друга. В повадках Креты чуть больше спортивности, а реактивное усилие на руле растет более заметно. Однако по точности руления Duster не уступит оппоненту — даже несмотря на то, что очень легкий руль почти не тяжелеет с ростом скорости.
А на бездорожье Рено кладет Хёндэ на обе лопатки: при лучшей геометрической проходимости у него еще и грамотнее настроена электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов, выборочно подтормаживая буксующие колеса. Из диагонального вывешивания Duster выезжает без раздумий, пока Creta крутит колесами под хруст антиблокировочной системы.
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.
Записал Максим Федоров
Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.
Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?
Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».
А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.
Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.
Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.
Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.
Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.