Машина похожая на роллс ройс название
Русский премиум седан как конкурент Роллсу – Aurus Senat
Обычно российские автомобили рассматривают с критической стороны, особенно новинки. Сегодня мы постараемся сделать классические обзор представительского российского авто Аурус Сенат, но на слабые места указывать будем. Если вы не знали, это русский Роллс-Ройс в прямом смысле фразы, причем он настолько «успешный», что даже президент России сменил свой Pullman на него.
Содержание:
История
Разработка началась в НАМИ, как проект Кортеж для президента России. С 2012 года компания начал строить машину, цель который возить президента. Неплохая целевая аудитория! Также задумкой являлась единая модульная платформа, на которой позже будут выпускать другие автомобили бренда.
Первые серийные прототипы были представлены в 2018 году в Хельсинках, где целевая аудитория и прокатилась на новинке. Позже на автосалоне Женевы показали доработанную машину, которая перешла в автопарк президента. Ее сейчас можно купить разными способами, но полноценное серийное производство еще не началось, его перенесли с 2020 на 2021 год.
Обычным покупателям будет доступен укороченный седан, а длинный лимузин купить еще сложнее. Также для Парада Победы в 2019 году выпустили кабриолет индексом 412314 на базе укороченного седана.
Не случайно выбрано название:
Эх, дизайн
Выглядит Aurus Senat вполне неплохо, правда со своим ценником точно не ассоциируется. Дизайнеры пытались внедрить атрибуты люкс автомобилей, но получилось, что просто скопировали морду Роллс-Ройса Гост.
Здесь похожая решетка с вертикальными прутьями, примерно идентичные прямоугольные светодиодные фары, даже хромированные накладки бампера напоминают вставки Фантома. Аргумент компании по поводу воровства – ожидания внешности покупателями. Может быть, может быть.
Сбоку опять же Роллс, правда задняя дверь открывается классическим образом. Здесь строгие линии, немного хрома и классические диски. Сзади седан хочется сравнить с Бентли, сильно напоминает его приподнятая крышка багажника и форма фонарей. Хром здесь внизу бампера – молдинг обводящий всю нижнюю часть. Также неплохо смотрится тонкие насадки выхлопной системы.
К качеству сборки есть претензии, которые можно аргументировать предсерийным экземпляром. Видеоблогер Эрик Давидович нашел не совпадающие зазоры, неправильно подогнанные уплотнители, проблемы с краской, торчащие саморезы и скрипучие решетки воздухозаборников. Объяснения пока не поступили.
Салон Сената
С ним действительно что-то не так. Материалы использованы соответствующие классу – хорошая кожа, настоящее дерево, алюминий и все это российского производства. Плюс добавлены атрибуты комфорта, соответствующие уровню класса. Но дизайнерски получилось спорно, то ли некоторые органы управления не вписываются, то ли с деревом переборщили.
Открывать дверь лимузина тяжело, так как он всегда бронированный, обычный седан бронированным будет опционально.
К самим сиденьями, их функционалу и удобству никаких вопросов. Машина просторная, свободного места много, электрорегулировки и другие функции – сложно испортить.
Панель торпедо уж очень сильно напоминает Майбах двойным дисплеем. Интересно то, что представительство не хочется ассоциировать себя с Мерседесом, они считают Аурус более дорогим и более качественным. Зачем тогда позаимствовали идеологию?
Мерседес даже напоминает 2-спицевый мульти-руль. Мультимедиа и электронная панель приборов Aurus Senat выглядят неплохо, но своей цене точно не соответствует. Диагональ экранов неизвестна. Еще немного новшества есть в тахометре, который крутится против часовой стрелки.
Посередине центральной консоли красуются аналоговые часы – главный атрибут подобных машин. Интересно пытались обыграть блок климата с интегрированным дисплеями в шайбы. Круто, но опять же не выглядит на такую цену. Это же касается шайбы управления мультимедиа на тоннеле.
Вернувшись к заднему ряду отметим механически выдвигаемые столики, такой же блок климата на подлокотнике и бокс на манер Майбаха с двумя бокалами.
Немного гибридный и немного немецкий
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 4.4 л | 598 л.с. | 880 H*m | 4.7 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
Главная гордость компании – российская разработка, хотя некоторые детали импортные. Пока устанавливается единственный 4,4-литровый V8 с двумя турбинами. Объем намекает на БМВ, но разработкой мотора компания занялась совместно с Порше.
Также бензиновому двигателю помогает электрический. Этот же двигатель должен пойти гибридному УАЗу, которым владеет материнская компания Ауруса – Соллерс. Помогает им во всем этом НАМИ.
Позже линейку планируют расширить полностью собственным V12. Также думают над созданием бюджетных автомобилей с 4-цилиндровым гибридным двигателем. Ожидаем!
В итоге силовая установка выдает приличные 598 лошадиных сил с 880 H*m крутящего момента. Перерабатывается мощность 9-ступенчатым автоматом R932 российской компании Kate. КПП не гидротрансформаторная, мощность от нее передается планетарными рядами.
Привод всегда полный. Седан Senat построен на собственной модульной платформе ЕМП, подвеска которого сзади четырехрычажная. Мощность отдается осям посредством многодисковой муфты. Вообще вся эта конструкция напоминает БМВ 7-Серии Ф01. Подвеска кстати пневматическая.
Обещается разгон до сотни за 4,7 секунды. Не стесняется производитель расхода – 17 литров по паспорту в городе. Лимузин из-за большого веса разгоняется за 6 секунд во что верится с трудом, ведь он тяжелее в 2 раза минимум.
Размеры и вес
Машина получалась слишком тяжелой, но по меркам класса вес приемлемый. Седан весит 2650 кг, а бронированный лимузин аж 6500 кг.
Достойными получились размеры:
Лимузин на то и лимузин чтобы быть длиннее:
Точный ценник держится в секрете, так как машина еще не продается полноценно. Обещается, что базовый седан будет стоить 18 миллионов рублей, а сколько стоит бронированная версия и уж тем более «недоступный» лимузин неизвестно.
Это действительно дорого, каким бы он не был прекрасным, своих денег он не стоит. Конкуренты стоят примерно столько же, и они лучше во всех планах. С другой стороны, появление такого автомобиля как Аурус Сенат в России – это хорошо, потому что все ругали АвтоВАЗ за то, что они делают простые бюджетные машины. Теперь в России есть непростой и дорогой автомобиль, правда идеальным он не стал.
Видео
Два электромотора и четыре секунды до «сотни»: показан китайский аналог Rolls-Royce
Дизайн модели уже перестал быть секретом, так как автомобиль показали журналистам ещё в прошлом месяце. Зато появилась информация о габаритах, силовой установке, динамических характеристиках и оборудовании. В длину E-HS9 достигает 5209 миллиметров, в ширину – 2010 миллиметров, в высоту –- 1731 миллиметр, а колёсная база составляет 3110 миллиметров. Если сравнивать кроссовер с упомянутым Rolls-Royce Cullinan, то китайский аналог на 132 миллиметра короче, на 153 миллиметра ниже и на 102 миллиметра уже британского внедорожника.
В движение Hongqi E-HS9 приводят два электромотора (по одному на каждой оси) с отдачей 218 лошадиных сил каждый. Альтернативой служит двухмоторная установка с 333-сильным агрегатом на задней оси. В обоих случаях их питает батарея ёмкостью 92,4 киловатт-часа, которая обеспечивает кроссоверу запас хода на уровне 500-600 километров. С места до 100 километров в час электромобиль разгоняется за четыре секунды.
Качество фотографий салона оставляет желать лучшего, зато Hongqi уже поделилась подробностями об оснащении. Для E-HS9 заявлены шесть экранов: в одном корпусе объединены виртуальная приборная панель, дисплей мультимедийной системы и тачскрин для переднего пассажира.
На центральной консоли имеется отдельный планшет, с помощью которого можно управлять климатической установкой и другими функциями. И, наконец, ещё два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел и предназначены для пассажиров второго ряда.
Продажи модели в Китае начнутся до конца года. Тираж составит 51,5 тысячи экземпляров, а цена, как ожидается, будет варьироваться от 480 тысяч до 550 тысяч юаней (4,8–5,5 млн рублей).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А что еще западная пресса пишет о таком неординарном и спорном изделии нашего автопрома.
Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве — iDNES (Чехия)
Обычно на Женевском салоне — на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, — производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus — российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.
Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.
У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.
На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.
Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие — Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотография.
Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них — SUV и MPV.
Роскошь и все, что к этому прилагается
Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все — от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей — минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.
Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя — как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.
В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях — решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.
О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.
Для привилегированных и еще более привилегированных
Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база — 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем.
До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.
Вторая версия — удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.
Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering — конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo — тормоза, AGC Automotive Czech — многослойные боковые стекла.
Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы — всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.
Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка — Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе — с помощью немецкой техники.
Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.
Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»
До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», —поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.
Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.
Под капотом — техника Porsche
Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» — аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» — машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.
Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.
Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса
Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», — описывает он позиционирование модели.
Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.
Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле — главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», — говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche — элегантный ход для Aurus.
Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus — это вопрос», — туманно отвечает Бургард.
Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе
Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley — эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.
Впрочем, ставка на эксклюзивность — это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», — отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».
В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus — это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это — далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого — разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.
Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех- до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса “люкс” в первую очередь».
Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан — WRC (Польша)
Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, — одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.
Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).
Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин — Autoblog (США)
Если вы хотите ездить как Влад — нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это — лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.
«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, — рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. — Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».
Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.
Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.
В Rolls-Royce прокомментировали сравнения с российским Aurus
Представители Rolls-Royce прокомментировали многочисленные сравнения их автомобилей с российской маркой Aurus, европейский дебют которой состоялся на Женевском автосалоне. Региональный директор марки Джулиан Дженкинс в беседе с Autonews.ru рассказал, что изучил российскую новинку.
«Я слышал, что нас сравнивают, но тем, кто хочет увидеть настоящий Rolls-Royce, я советую обращаться к нам напрямую. А то, что эти автомобили будут дешевле, не так важно — для наших клиентов важна не цена, а индивидуальность», — сказал Дженкинс.
Цены на автомобили Aurus пока неизвестны — их обещают назвать в середине апреля. Ранее дилеры рассказали Autonews.ru, что самые дешевые версии обойдутся примерно в 10–12 млн рублей. Для сравнения: кроссовер Rolls-Royce Cullinan обойдется в России примерно в 25 млн руб., а седан Phantom — в 35 млн рублей.
Напомним, седан Aurus S600 и лимузин Aurus L700 оснащаются гибридной силовой установкой на основе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 600 лошадиных сил.
В компании благородного семейства: weekend за рулем Rolls-Royce Phantom и Ghost
«Семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии» — так описывал своих Форсайтов английский драматург Джон Голсуорси. И это описание идеально подходит для семейства автомобилей Rolls-Royce, участвовавших в презентации в Краснодарском крае, — Phantom и двух люксовых седанов Ghost второго поколения — в базовой и в удлиненной версии Extended.
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Phantom представили в 2017-м, но даже спустя четыре года модель остается, как говорят в компании, «эталоном роскоши». Как и сто лет назад, сегодня лимузин от Rolls-Royce (RR) выбирают самые влиятельные и богатые люди мира.
Phantom очень тихий. Чтобы обеспечить полную тишину в салоне, британским инженерам пришлось «перепридумать» двигатель V12, заставив его выдавать мощность, необходимую автомобилю весом в две с половинной тонны, даже на низких оборотах. Инженеры победили и звук, возникающий при сцеплении колес с дорожным покрытием: они разработали шины, внутри которых есть слой специальной пены, гасящей шум протектора. Садясь в салон лимузина, пассажир оказывается в звуковом вакууме, оставляя за дверью все, что может помешать ему вести беседу с бокалом шампанского или работать на компьютере.
Phantom — холст, на котором будущий владелец может реализовать свои желания и фантазии. На его выбор 44 тысячи цветов кузова и бесчисленное количество вариантов отделки из дерева и металла. Хозяин лимузина может превратить его в «музей на колесах» — в конструкции панели, расположенной перед передним пассажирским сиденьем, есть пространство, которое в Rolls-Royce называют «галерей». Это прямоугольное углубление под защитным стеклом, где можно экспонировать произведения искусства, созданные художниками специально для RR. В российском тест-драйве участвовал Phantom, галерею которого оформили дизайнеры швейцарской компании Nature Square, украсив нишу натуральными перьями и перламутром.
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Оформлением автомобилей по запросам клиентов в Rolls-Royce занимается подразделение Bespoke. Иногда владельцы готовых машин разрешают компании показать результаты его работы. Так, весной этого года СМИ опубликовали фото Phantom, созданного по заказу Юсаку Маэдзава, предпринимателя и коллекционера древней японской керамики. Его машина окрашена в два основных цвета, характерных для керамической посуды в стиле орибэ — зеленый и кремовый; похожие оттенки использовались и в салоне, за отделку которого отвечал французский дом моды Hermes.
Призрак настоящего
У Phantom и Ghost разная энергетика. Вождение лимузина можно сравнить с прогулкой на яхте, а поездка за рулем люксового седана — скорее полет на самолете в бизнес-классе. Оказавшись после вождения лимузина за рулем «Призрака», приходится привыкать к его меньшим габаритам. Создавая этот автомобиль, британцы учитывали мнение клиентов, которые хотели иметь в своем парке относительно легкую и динамичную машину от Rolls-Royce, предназначенную как для самостоятельного вождения, так и поездок на заднем сиденье.
Второе поколение Ghost, представленное в прошлом году, — самая совершенная и технологичная модель марки. Она оснащена умным шасси Planar, которое позволяет мягче проезжать по ямам и ухабам — на скорости до 100 км/ч камеры просматривают дорогу и «предупреждают» подвеску о приближающемся препятствии. Трансмиссия при помощи бортового компьютера считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче машина войдет в поворот. И кстати, теперь у автомобиля полный привод — появления этой опции, как утверждают в Rolls-Royce, очень ждали клиенты бренда из России.
Дизайн нового Ghost разработан в «философии постизобилия»: второе поколение модели, по задумке, должно противопоставлять себя «премиальной посредственности», когда вычурная форма превалирует над продуманным содержанием. Поэтому здесь производители постарались избавиться от «лишних» деталей в экстерьере и интерьере «Призрака»: алюминиевые детали кузова теперь кажутся единым целым, а в салоне акцент сделан на крупных и цельных кожаных элементах с крупными стежками.
Ghost, как говорят в самой компании, — самая коммерчески успешная модель в истории Rolls-Royce. По всей видимости, именно эта машина помогает российскому представительству марки второй год подряд устанавливать рекорд по продажам — в 2020-м ключи от автомобилей получили более 200 россиян. Это лучший результат во всей континентальной Европе.
Будущее роскоши
Клиенты выбирают Rolls-Royce за роскошь, надежность, презентабельность, а еще за возможность получить машину с уникальным дизайном. Недавно персонализация автомобилей RR вышла на совершенно новый уровень. Заказчик уже не ограничен формфактором той или иной модели — с помощью специалистов подразделения Coachbuild он может определять конфигурацию автомобиля — его размеры, форму кузова и т. д., то есть получить единственный в своем роде автомобиль, как сказали бы британцы, one of one. По сути, производитель вернулся к тому, с чего начал: первоначально с завода марки выходила лишь тележка с установленным на ней мотором, а кузов по индивидуальному заказу готовило другое ателье.
Одна из современных разработок Coachbuild — Rolls-Royce Boat Tail («Корма лодки») — кабриолет, на создание которого специалисты потратили четыре года. Этот новый автомобиль похож на Ghost лишь своей передней частью. Корма же — абсолютный эксклюзив: багажник машины выполнен в стиле палубы яхты. За деревянными шторками прячутся посуда, встроенный холодильник для шампанского, раскладывающиеся столики, стулья и даже большой зонт — все, что нужно для роскошного пикника на берегу океана. О владельцах этого авто известно, что они — «супружеская пара, добившаяся успехов мирового масштаба» и любят цвет морской волны. Газета Daily Mail утверждает, что это певица Beyonce и ее муж рэпер Jay-Z.
Фото: Глобальный пресс-сайт Rolls-Royce Motor Cars
Возможности Coachbuild — далеко не единственное, чем сегодня могут похвастаться в Rolls-Royce. На заводе в Гудвуде понимают, что будущее автомобильной промышленности — за беспилотниками, поэтому компания несколько лет назад представила концепт-кар 103EX. Это полностью автономная машина, с широким экраном вместо привычной торпедо и диваном, который занимает почти все пространство салона. Предполагается, что автомобилем будет управлять искусственный интеллект (ИИ), знающий все о распорядке дня и привычках своего владельца. ИИ назвали Элеонора — в честь Элеоноры Торнтон, женщины, которая когда-то вдохновила скульптора Чарльза Сайкса на создание фигурки «Дух экстаза» — символа Rolls-Royce.
На наших глазах в автомобильной индустрии происходит революция — китайцы успешно захватывают новые рынки, а Tesla продает уже по 500 тысяч машин в год. Но, кажется, все это никак не касается Rolls-Royce. «Истинно великие люди не болтают и не толкаются в толпе», — писал Голсуорси. В Гудвуде, конечно же, читали английского классика, поэтому, даже несмотря на пандемию и экономический кризис, бренд продолжает бить рекорды. Причем свои же — ведь конкурентов у Phantom, Ghost и других моделей бренда нет. Да, и появление на дорогах электромобилей от RR уже не за горами.
Автор Никита Павлюк-Павлюченко
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь