Машина полностью обесточена что делать
Mercedes-Benz W205 — «Остановите а/м оставьте двигатель включенным»
Примерно месяц назад на приборной панели после запуска двигателя периодически (не каждый раз) начало появляться изображение аккумулятора и сообщение «Остановите а/м оставьте двигатель включенным», а последнюю неделю это сообщение начало появляться после каждого запуска двигателя, причем его невозможно сбросить или свернуть.
По пути заехал в один из аккумуляторных центров, чтобы уточнить сколько стоит подобный аккумулятор, в процессе разговора предложили проверить АКБ прибором, на что я согласился, замерили напряжение, которое оказалось около 10В на заглушенном двигателе. После замера предложили оставить АКБ для подзарядки, пояснив, что это ВОЗМОЖНО поможет. Стоимость услуги 500 рублей, а учитывая, что подобный АКБ у них стоил около 16 000 руб., подумал, что надо попробовать, а вдруг поможет, как позже выяснилось, в этом не было необходимости, зря потратил время и деньги.
В общем, снял АКБ,
привез и оставил для подзарядки. Через сутки забрал после подзарядки чистый АКБ.
Надо сказать, что молодцы, АКБ почистили от грязи, привез на подзарядку грязный АКБ, забрал чистый, что для сервиса плюс.
Но, к сожалению, подзарядка не помогла, АКБ скорее всего зарядился, но тем не менее сразу после установки на машину, после первого же запуска двигателя появилось сообщение о необходимости остановки машины с оставлением двигателя включенным.
После этого остался вариант покупки АКБ. Через пару дней заехал в другой аккумуляторный центр где предложили замерить параметры АКБ, не только напряжение, но и сопротивление и пусковой ток и оказалось, что пусковой ток примерно 500 А, вместо заявленных на АКБ 720 А, и сопротивление отличалось от каких-то стандартных цифр, к сожалению не запомнил какое было значение и какое должно быть. В этом центре АКБ сказали, что подзарядка в текущем случае не могла помочь или помогла бы на недлительный срок, поэтому рекомендовали заменить АКБ и предложили несколько вариантов.
До поездки в сервис по артикулу указанному на АКБ сделал поиск оригинального АКБ, цена оказалась не дешевая – около 30 000 руб., при этом на родном АКБ указано, что это АКБ VARTA с технологией AGM.
Одним из предложенных вариантов был АКБ VARTA с параметрами как у оригинала по цене 13 500 руб. с условием, что свой АКБ необходимо оставить им. Но я выбрал вот такой АКБ
Energizer AGM, который обошелся 11 500 руб. + оставил свой АКБ. В интернете нашел информацию, что фирмами VARTA, Bosch, Energizer владеет одна и та же компания, поэтому не стал переплачивать 2000 рублей за VARTA, а вот правильно сделал или нет покажет время.
Еще в ходе поиска узнал, что по маркировке на АКБ можно узнать дату производства АКБ вот тут подробно расписано, но на купленном АКБ не нашел маркировку по которой можно расшифровать дату изготовления.
Для себя сделал вывод, что если появились проблемы с АКБ, то лучше заехать в сервис где смогут замерить напряжение, сопротивление и пусковой ток и только после этого принимать решение что делать дальше.
Обесточивание автомобиля по феншую.
Всем привет и доброго времени суток. У меня уже была прохожая запись: «Выключение массы на Е53» и там описывался механический вариант отключения питания. У такого варианта есть преимущества, но и недостатки есть. Основное преимущество — это надежность. Там просто нечему ломаться. А основной недостаток, это невозможность обесточить закрытый автомобиль. Другими словами, вы не можете воспользоваться этим вариантом, если автомобиль стоит на паркинге или просто припаркован возле дома. Конечно, можно принести аккумулятор с собой, вывести провода, параллельно подключиться, отсоединить массу, закрыть автомобиль, отсоединить и унести аккумулятор с собой, а потом проделать все в обратном порядке, когда потребуется попасть в автомобиль. Но кто будет этим заниматься? В моем случае, еще одним недостатком была лень. Каждый раз я себя уговаривал, что машина простоит не больше недели, и нафига туда лезть и отключать, ведь собьются часы и календарь, запишется ошибка потери питания и т.п. И лень каждый раз побеждала, а потом, спустя месяц, я обнаруживал полумертвый аккумулятор, начинал его заряжать и опять не снимал клему со словами: «вот теперь точно выеду». Кто читал предыдущую запись, знает что я меняю дополнительный аккумулятор и у меня там все разобрано, а раз такое дело, то стоит все еще раз продумать и сделать, как должно, а именно, чтобы было удобно и лень меня не одолевала. А еще, неплохо попутно недостатки превратить в достоинства.
Была поставлена цель найти мощное реле (прерыватель массы), которым можно управлять дистанционно. А еще, желательно управлять снаружи. Как и несколько лет назад, я прошерстил интернет и не нашел ничего подходящего. Мощные реле от грузовика, газели и т.п. выглядят надежно, но страшно, и из-за размеров установить их будет не просто. В очередной раз уперся в реле от мерседеса GRUNER 750h (A 003 542 18 19), как в единственное компактное и вроде подходящее по размерам и параметрам. Основным препятствием к установке было то, что это деталь от мерседеса). Я долго сам себя уговаривал, и в конце концов убедил себя, что для мерседеса его делает сторонняя фирма и я никому о том, что это часть мерседеса, не скажу). Когда пришла посылка, я был слегка разочарован. Я представлял себе его гораздо крупнее. Конечно, с одной стороны, это не плохо, будет проще установить, но с другой стороны я понимал, что в таком корпусе мощную контактную группу не разместить.
Производитель утверждает, что реле выдержит продолжительный ток в 300 А, а кратковременно (2-3 мин.) 1000 А. Судя по фотографиям внутренностей, мне кажутся эти утверждения слегка оптимистичными, особенно второе. Но кто знает, может там контакты из суперсплава).
По моим прикидкам, запуск V8 c АКП, даже в небольшой мороз, потребует около 300 А, а пиковый ток во время запуска будет гораздо выше, около 600 А, но по продолжительности пиковый ток меньше секунды. Другие режимы работы этого реле можно не брать в расчет, так как все они будут менее энергоемкими по сравнению со стартом холодного двигателя. Это все справедливо для автомобилей с полностью исправным двигателем, стартером, проводкой и т.д. В общем, я решил рискнуть и поделиться опытом в случае неудачи.
Какие возможны проблемы? Ну первое, что может произойти, это сваривание контактов, если пусковые токи превысят допустимые пределы. В этом случае, в какой то момент я просто не смогу отключить реле. Второе, это обгорание контактов. Как следствие, увеличение сопротивления контактной группы, перегрев и выход из строя самого реле. Но это не может случится внезапно, пока автомобиль был обесточен. Другими словами, вы не останетесь на улице перед закрытым, обесточенным автомобилем без возможности попасть внутрь. В обоих случаях, неисправность можно устранить и вернутся к штатной схеме питания за несколько минут.
Пока реле выдержало 10 стартов подряд «холодного» (температура в гараже +23) двигателя, но учтите, что у меня все исправно, и двигатель заводится легко. Реле при этом не нагрелось и продолжает исправно работать. Думаю, что у меня вообще проблем не будет благодаря нашему мягкому климату и парниковым условиям эксплуатации. А вот людям ближе к полярному кругу стоит подумать перед такой модернизацией. Если же и у меня возникнут вопросы, то как вариант, можно установить два реле параллельно. Это значительно снизит нагрузку на каждое.
Теперь немного о реализации. Реле лучше брать с родным разъемом. Пишут, что подходит от ВАЗа, но это не совсем правда. Засунуть можно, но ножки чуть изогнутся и герметичность контакта будет на троечку. Лучше не экономить 200 рублей и купить родной. Я установил реле в месте, где масса от аккумулятора крепится к кузову. Одну ногу реле посадил прямо на кузов, а к другой, с помощью болта с пластиковой крышкой на шляпке прикрутил провод от аккумулятора. Пластиковая крышка на шляпке болта нужна, чтобы исключить случайный контакт с кузовом.
Теперь об управлении. Это реле бистабильное, то есть для переключения из одного состояния в другое требуется непродолжительный импульс. Более того, если импульс будет длиннее пары секунд, это может привести к выходу из строя катушки реле. Поэтому, продавцы рекомендуют ставить защиту из конденсатора и резистора. Схему рисовать не стал, потому как в сети их полно и они очень простые. Я, как обычно, сделал по своему. Вместо кнопок управления решил установить герконы и управлять с помощью магнита. В моем случае защита не нужна, потому как будет трудновато держать геркон замкнутым более пары секунд. Герконы установил на монтажной плате и все залил термоклеем.
Нашел место снаружи, под пластиковым элементом, где влага не задерживается, и установил изнутри вплотную к пластику. Где именно, не скажу, но например можно в спойлер на крышке багажника. Теперь можно обесточить автомобиль и снова подать питание, просто поднеся магнит к этому месту. При толщине пластика в пару миллиметров большой магнит не потребуется. Я, например, использую магнит в чехле от ключа. Правда, чехол у меня самодельный (мне не нравится качество «кожи» на чехлах, которые продаются сейчас) и вместо кнопки в него вшиты магниты толщиной 0.7мм и диаметром 6 мм.
Их вполне достаточно. Возможно, у вас есть магнит в чехле от телефона или на брелоке. В крайнем случае, запасной можно прилепить снизу к кузову.
Теперь о приятном. Вы собираетесь оставить автомобиль на парковке надолго. Закрываете его, ставите на охрану (имеется ввиду штатная охранная система) и отключаете питание, при этом тухнет охранный светодиод на зеркале. После возобновления питания автомобиль стоит на охране, светодиод начинает моргать и вы понимаете, что питание подано. Я проверял это, отключая автомобиль более чем на два часа. Хочу сказать, что получился еще один рубеж в защите автомобиля, и по моему мнению, не самый бестолковый. Особенно, если грамотно разместить герконы и выключать питание незаметно. Конечно, на этот случай будет совсем не лишней отдельная система охраны с автономным питанием, но это уже другая история…
Всем хорошего контакта с аккумулятором и запаса амперчасов!
Обоснованные критические замечания и предложения приветствуются)))
Машина полностью обесточена что делать
Предыстория.
За две недели стоянки разрядился аккумулятор. Скорей всего, кто-то высаживает аккумулятор, обычно после 7 дней стояния заводится нормально, а после 14 дней приходится носить домой заряжать. Зарядил. Завёлся без проблем. С тех пор скидываю клеммы, если собираюсь стоять больше 3 дней.
Далее все поездки куда-нибудь начинались с одевания клемм, а когда наезжусь и ставил на стоянку снимал клеммы обратно.
С тех пор таким образом выезжал раза 3-4, было порядка 15 запусков двигателя, запуски происходили без проблем и без странностей.
На то, что кто-то высаживает аккумулятор за 14 дней я бы не обращал внимание, если бы не.
Главная история.
Одел клеммы. Завёлся без проблем. Доехал до места назначения (5 км если имеет значение), заглушился. Через 2 часа вернулся к машине, завёлся, доехал до другого места назначения (5 км), заглушился.
Через 15 мин вернулся, пробую завестись. тухнет вся приборка и ни единого звука от стартера.
Снимаю клемму, одеваю обратно, затягиваю посильнее, приборка загорается при вставке и повороте ключа, пробую завестись повторно снова тухнет вся приборка, но после этого снятие и одевание клемм перестало что-либо менять. При вставке и повороте ключа во всех положениях не загорается ничего и не происходит никаких звуков в машине. Напряжение на аккумуляторе 12.3В. При таком напряжении, кажется, что хотя бы приборка должна гореть или хоть что-нибудь происходить при повороте ключа. Но не происходит ничего, даже когда клемму одеваю, фары не мигают, как это было раньше. Я бы подумал, что сдох какой-нибудь общий предохранитель, но посмотрел схему и не нашёл общего, у каждого, похоже, своё назначение.
Никаких предупреждающих лампочек не горело за всё время.
1) Похожи ли симптомы на выход из строя какого-нибудь предохранителя?
Смог руками вытянуть 5 штук проверил тестером нормальные.
2) Похоже ли на убитый генератор, и что акк не заряжался всё это время с момента последней домашней зарядки?
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.