Машина посла японии в россии

«Машина времени» пожертвовала миллион рублей пострадавшим японцам

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич передал один миллион рублей японцам, пострадавшим в результате стихийного бедствия. По словам фронтмена, музыканты приняли решение провести благотворительный концерт и отдать гонорар за выступление тем, чьи дома были разрушены землетрясением и последовавшим за ним цунами, обрушившимися на Японию 11 марта.

В зале была установлена специальная урна с изображением перебинтованного японского флага. По словам Макаревича, он специально попросил осветителей все время держать коробку под прицелом софитов, чтобы каждый желающий мог внести дополнительные пожертвования.

Слова благодарности группе и всем зрителям, которые внесли свою лепту в дело благотворительности, произнес со сцены посол Японии в России господин Масахару Коно.

По словам пресс-атташе посла, средства, собранные во время концерта, переведут на счет представительства Красного Креста в Японии, в организации расставят приоритеты, на что потратить деньги.

«Машина времени» часто дает благотворительные концерты. Но с Японией «машинистов» связывают личные отношения. Один из основателей группы Сергей Кавагоэ наполовину японец, его отец привозил 17-летним музыкантам из Японии гитары, усилители, микрофоны. Первые зарубежные гастроли группы, после падения железного занавеса, прошли в стране восходящего солнца. «Машинисты» надеются, что их примеру последуют другие рок-группы и просто неравнодушные к чужой беде люди.

Источник

Посла России вызвали в МИД Японии после предложения Москвы по Курилам

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

Посла России в Японии Михаила Галузина вызвали в МИД страны в связи с визитом российского премьер-министра Михаила Мишустина на Курильские острова, сообщает агентство «Киодо». Принадлежность Южных Курильских островов России официальный Токио оспаривает.

РБК направил запрос в пресс-службу посольства России в Японии.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

По словам Мишустина, льготы могут предусматривать освобождение инвесторов от уплаты налогов на прибыль, добавленную стоимость, имущество, землю, транспортные средства, передает ТАСС. Премьер отметил, что Москва рассчитывает на интерес Японии к таким предложениям. «Мне кажется, что это было бы хорошим решением для многих инвесторов, бизнесменов и просто активных людей, которые здесь проживают. И это было бы интересно для западных инвесторов, для той же Японии, которая в случае заинтересованности сможет создать здесь рабочие места и поработать с вами», — сказал он.

Вопрос принадлежности Южных Курильских островов считается незакрытым с момента окончания Второй мировой войны. Япония претендует на Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи, отошедшие Советскому Союзу после войны. Это мешает заключению мирного договора между Россией как правопреемницей СССР и Японией. В декларации 1956 года между Москвой и Токио было зафиксировано, что вопросы о фактической передаче территорий Японии могут быть решены только после заключения мирного договора.

Источник

«Творились невероятные вещи!» Как россияне влюбились в японские автомобили и научились зарабатывать на них миллионы

С оветский человек всегда мечтал об иномарке. Особенно о японской. 30 лет назад, чтобы получить желанное праворульное авто, жителям самой большой страны приходилось либо договариваться с моряками, которым единственным дозволялось привозить «японок» и владеть ими, либо самим становиться моряками и плыть в Страну восходящего солнца. И люди плыли — сотнями и тысячами. Таким сильным было притяжение JDM-автопрома. Прошли годы, а покупка подержанной машины из Японии до сих пор остается целым приключением. На Дальнем Востоке сформировался закрытый, местами подпольный рынок со своими правилами и порядками. В лихие 90-е он помог выжить целому региону. На этом рынке можно было быстро стать миллионером и так же быстро потерять все. Как он устроен — ответ в четвертой части спецпроекта «Русский форсаж».

Японские праворульные машины наводнили Владивосток в начале 90-х годов, а завозить их начали еще в конце 80-х. Поставками занимались советские моряки торгового флота. Попав в японский порт, они первым делом шли на авторынок, выбирали машину, совершенно не понимая, каково ее техническое состояние, расплачивались и тут же грузили покупку на свое судно.

Кто-то из них потом гордо катался по городу. Но большинство моряков ценный груз старались перепродать. Темпы подпольной торговли росли с каждым днем.

Сначала весь классический JDM-автопром воспринимался как экзотика. Эти машины ценились за новизну, современность и лоск. Но очень быстро стало понятно, что «японки» — не просто элемент роскоши, а эталон комфорта и безопасности. Неслыханная надежность этих автомобилей стала легендой.

Как раз в то время в Японию уже потянулись люди с практическим взглядом на жизнь. Среди них был инженер и предприниматель Анатолий Козицкий. Это сейчас он опытный бизнесмен, построивший свое дело на японской технике и заработавший миллионы. А тогда он только делал первые шаги в бизнесе. Анатолий и такие, как он, через знакомых добывали себе паспорта моряков (что-то наподобие загранпаспорта), устраивались в штат торговых судов и плыли на заветные острова.

Там они уже внимательно подбирали то, что им нужно, торговались — порой не совсем честно.

«Некоторые перерезали провода и говорили: давайте скидку, раз фары не светят», — с хитрым прищуром в глазах вспоминает Козицкий.

Масштабы поставок были такими, что машины с того на этот берег везли не только торговые, но и рыболовецкие суда.

Самые ушлые из них встречали суда еще в море. Из-за подобных угроз мирных торговцев порой даже защищали военные суда.

Несмотря на все опасности, люди все равно рисковали и раз за разом старались привезти в Россию «японок». Ведь в сложные годы они буквально помогли жителям Владивостока выжить на руинах советской экономики.

То время застал бывший моряк, фотограф и художник Михаил Павин. В советское время он ходил на торговых судах. Первые японские автомобили начали привозить в СССР на его глазах. Он прекрасно помнит партийные собрания, на которых решали, кому из капитанов и старпомов дать автомобиль в награду за труд.

«Со временем эти собрания приобрели формальный характер, и машины покупали уже все», — вспоминает Павин.

Спустя годы он, художник, подрабатывал предпродажной подготовкой автомобилей.

К середине нулевых система привоза и перепродажи праворульных тачек была хорошо отлажена. Были отточены и схемы ухода от необходимости растаможивать и платить пошлины за этот товар.

«Творились просто невероятные вещи! — вспоминает Михаил Мокрушин, представитель японской фирмы по экспорту машин в Россию. — В ту пору переоформлением машин занимались частные компании. Человек привозил им Toyota Cresta 2000 года, которую растаможивал за копейки как запчасти, а документы давал от сгоревшей Camry 1988 года и просил поставить на учет. Делалась запись в ПТС: «Произведена замена кузова на Cresta» — и все дела».

По словам Мокрушина, так ездил весь Владивосток.

В 2008 году, впрочем, подобные методы регистрации запретили. Правила ввоза подержанных японских машин ужесточились, выросли пошлины, что, казалось бы, должно было напрочь отбить желание их покупать. Но любовь россиян к японским машинам оказалась сильнее.

«Люди приезжают к нам из Якутии и Магаданской области. Там от надежности авто напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров. Они берут исключительно родные японские автомобили, ничего другого не рассматривают», — рассказывает торговец с рынка «Зеленый угол» Александр Козлов.

Оно и понятно — заметная разница видна даже в состоянии пластика. После пробега в 100 тысяч километров у «родных японок» он выглядит как новый.

«Меня порой спрашивают, стоит ли покупать машину с правым рулем или все же доплатить за левый? Но я, честно, не понимаю, в чем разница. Удобнее всего, когда руль находится посередине, а справа или слева — это одинаково неудобно», — шутит Никита Мосин, житель Владивостока, который профессионально занимается подбором и покупкой «под ключ» автомобилей с японских аукционов.

Никита считает, что не расположение руля, не супернадежность, не какое-то особое волшебство делает JDM привлекательнее немецкого, французского или американского автопрома, а сочетание максимально честной системы аукционов и жесткого отношения японских властей к владению подержанными машинами, которое выражается в дорогих техосмотрах.

«Японцы очень много работают, и они не могут себе позволить, как у нас, разместить объявление в сети, а потом ждать, созваниваться, встречаться с потенциальными покупателями. Чтобы все происходило быстро и с минимальным участием хозяина — возник институт посредничества, были придуманы аукционы», — рассказывает Мокрушин.

По его словам, все действия хозяина обычно ограничиваются тем, что он пригоняет тачку в аукционный дом и оставляет ее там. Никакой предпродажной подготовки не происходит, пробег не скручивают, порой даже машину не моют.

«Владелец может запросить любую сумму, но за каждое выставление на торги, которые проходят раз в неделю, он должен заплатить аукционному дому определенную комиссию, так что люди стараются не просить больше разумного», — объясняет Михаил Мокрушин.

Однако есть и упорные, которые пытаются продать машину по своей цене во что бы то ни стало. «Я лично видел тачку, которую выставляли тридцать раз», — добавляет его коллега по автобизнесу Никита Мосин.

Аукционы проводятся через интернет, но делать ставки могут только те, у кого договор с японскими компаниями-экспортерами. Мокрушин как раз представитель одной из таких фирм.

В теории покупатель из России может обратиться к ним сам, но в большинстве случаев это делает российская компания-импортер или конкретный эксперт-дилер — такой, например, как Никита Мосин, — а к ним уже обращаются покупатели.

По словам Мосина, в организации приобретения, доставки и растаможки каждой конкретной машины столько тонкостей, что в случае ошибки можно либо получить ее намного позже ожидаемого срока, либо совсем за другие деньги, чем планировалось, а можно даже и впустую потерять средства.

Вопрос доверия к посредникам, российским дилерам, был и остается самым сложным в процессе покупки авто из Японии.

«Они говорят, что комиссия у них стандартная — 15-20 тысяч рублей за машину, но по факту закладывают больше в услуги брокера и траты в Японии. В итоге порядочный посредник привезет человеку автомобиль за 600 тысяч с комиссией 20 тысяч, а другой — ту же самую машину — за 700 тысяч с комиссией 20 тысяч», — объясняет эксперт.

Важный момент: покупка праворульного авто на аукционе подразумевает предоплату. Таковы требования японцев: чтобы участвовать в торгах, российский дилер (или покупатель напрямую) кладет депозитные деньги на счет компании-экспортера, после чего она дает им доступ на японский сайт, переведенный на английский язык, где уже можно сделать ставку на конкретный лот.

Торги происходят по заранее известному расписанию. На открытых для всех интернет-ресурсах можно подобрать конкретный лот и узнать, когда он точно будет выставлен.

Непосредственно перед торгами экспортер высылает дилеру, а тот — клиенту переведенный на английский аукционный лист с полной информацией об автомобиле, в том числе фотографии, которые часто недоступны на открытых сайтах о торгах.

Сохранность машины в целом и каждой детали кузова в отдельности оценивают по пятибалльной системе. Строгость оценки у аукционных домов разная.

«Некоторые могут дать три с половиной балла, к примеру, только из-за замены крыла и царапины на бампере», — отмечает Никита Мосин.

Продажа машины на интернет-аукционе занимает менее 40 секунд. В роли человека с молоточком выступают сотрудники отдела байеров аукционного дома. Эти люди сидят перед компьютерами и после старта торгов нажимают на кнопку специального джойстика, поднимая цену на лот с шагом ставки в три или пять тысяч иен.

То есть если кто-то поставил 200 тысяч иен, а кто-то 190 тысяч, то выиграет первый и, в зависимости от шага ставки, заплатит 193 или 195 тысяч иен.

На практике машины часто берут на аукционе дешевле, чем планировалось. Уже на этом этапе покупатель может быть обманут дилером, так как, к примеру, крупная сеть аукционов USS скрывает информацию о результатах торгов. А посредник, соответственно, может забрать сэкономленные средства.

В случае с автомобилем стоимостью два миллиона рублей — дилер на этой «вилке» может спокойно обмануть клиента на 100 тысяч рублей

Машину нужно не только купить, но и доставить в Россию. На траты, связанные с перевозкой, и ряд других операций в Японии уже после аукциона придется заложить еще около 40 тысяч иен (27 тысяч рублей). Если дилер скажет, что требуется намного больше, то он, опять же, обманывает.

Источник

Настоящие «японки»: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииLexus RC F. Фото: © Lexus

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииSubaru WRX STI. Фото: © Subaru

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииMazda 6. Фото: © Mazda

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииToyota Land Cruiser 200. Фото: © Toyota

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииSuzuki Jimny. Фото: © Suzuki

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииHonda CR-V. Фото: © Honda

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россииФото: © Gtuu.com

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

JB Press (Япония): «Выстрелим из пушек!» — большая разница в сближении США и России с Японией

США угрожали открыть огонь из пушек, а Россия пыталась колонизировать постепенно… В конце периода Эдо (1603 — 1868 годы) к Японии один за другим стали приближаться западные корабли. В то время она проводила политику закрытой страны.

Писатель и бывший главный аналитик министерства иностранных дел Японии Масару Сато утверждает, что между сближением США и России с Японией была большая разница. Почему возникли эти различия? Приводим отрывок отредактированной версии лекции Сато, опубликованной в книге «Введение в геополитику».

Причины сближения России и США с Японией

В XVIII веке Россия двинулась на восток в поисках пушнины. Цель была не в колонизации Японии, а в обеспечении пушнины и торговли. Другой целью было распространение русского православия (христианство в России).

В свою очередь, американцы сочли Японию привлекательной в качестве транзитного пункта для перевозки угля. Если бы в Японии можно было пополнять запасы угля, то можно было бы свободно отправиться в Индийский океан.

А если загрузить уголь в Индийском океане, то можно добраться до Африки. Таким образом можно поддерживать глобальную сеть. То есть интерес Америки заключался в получении угля, воды и продовольствия в Японии, а не в ее колонизации. Это было удачей для Японии.

Немного позже, в 1870-х годах, у США появились имперские амбиции, поэтому если бы в тот момент произошло столкновение с Японией, то велика вероятность начала подобия Испано-американской войны, и Япония была бы превращена в колонию США, как и Филиппины.

Агрессивные США и уважительная Россия

Как писал американский военно-морской офицер Альфред Тайер Мэхэн в книге «Влияние морской мощи на историю» (1890 год), обязанностью военных кораблей была защита торгового флота.

В этом смысле они были действительно насильственными и агрессивными. Именно поэтому, когда Мэтью Колбрайт Перри оказывал давление на Японию с целью заставить ее открыть двери для внешнего мира, он проводил такую дипломатию — «если вы не откроете страну, мы ударим по вам из пушек».

Контекст

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

Пушкина любят в японском Кобэ (Yahoo News Japan)

Читатели Le Figaro о стычке в заливе Петра Великого: «США не позволили бы другим и четверти того, что их ВМФ делает у чужих берегов»

Анимация истории: почему Россия не смогла победить Японию (Armchair History TV)

Кстати, корабли флота Перри называли «черными». Потому, что они были окрашены смолой в черный цвет. Корабль Перри «Саскэханна» был водоизмещением всего около 2500 тонн — вдвое меньше 6000-тонного «СарубиаМару», который курсирует между Токио и островами Идзу. Но тогда японцам он казался огромным.

Дело в том, что в то время стандартные японские корабли были намного меньше. Как вы думаете, какое водоизмещение было у кораблей, перевозивших рис и другие товары? Всего около 200 тонн.

Поэтому для японца, впервые увидевшего корабль водоизмещением 2500 тонн, это было самое большое судно в его жизни. «Мы не можем конкурировать с ними», — подумали наши предки и открыли страну. Американцы вскрыли Японию за счет давления.

В свою очередь, Россия не делала этого. На самом деле, русские больше контактировали с японцами. В то время русские моряки могли говорить по-японски. Дело в том, что в Иркутске и Санкт-Петербурге уже работали школы японского языка. В России Дэнбэй, Кодаю Дайкокуя и другим японцам, потерпевшим кораблекрушение, предлагали стать преподавателями японского языка, благодаря чему развивалось это лингвистическое направление.

Цель заключалась в распространении русского православия в Японии. Именно в этом проявляется принципиальная разница между русским православием и католицизмом. Православные проповедуют на местном языке и адаптируют литургию к обычаям и культуре страны.

В токийском районе Канда Суругадай есть русский православный собор Воскресения Христова, который в народе называют «храмом Николая». Во время божественной литургии там читают молебен императору Японии.

В нем говорится: «Благослови Господь его величество императора Японии, ее величество императрицу, наследного принца, наследную принцессу и всех членов японской императорской семьи. Аминь». Таким образом, Русская православная церковь строго следует национальному уставу страны.

Россия приспосабливается к местным условиям

Расскажу интересную историю. Архиепископ Николай Японский приехал в Японию в 1861 году и был первым русским, посвятившим свою жизнь распространению православия. Между тем его авторитет был настолько сильным, что русских православных в Японии стало столько же, сколько католиков и протестантов. Примерно одна шестая часть христиан в Японии — православные. В Японии много православных школ и большое количество православных среди интеллигенции.

Николай Японский интересен тем, что он не навязывал религию. Он не призывал принять христианство, а ждал, пока человек сам не постучится и не захочет войти. Например, в Хакодате Николай преподавал английский язык Ниидзима Дзё (Джозеф Харди Нисима), но никогда не предлагал ему принять православие. Ниидзима Дзё не интересовался в то время христианством, поэтому Николай был для него просто учителем английского языка.

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

В начале Русско-японской войны в 1904 году Николай выступил с речью в соборе Воскресения Христова: «Вы — японские православные христиане, поэтому молитесь за победу Японии. Но поскольку я русский, то не могу также молиться за Японию, поэтому отныне пусть службы проводит японский священник. В то же время, поскольку я несу ответственность за православных в Японии, то не вернусь в Россию, а останусь здесь».

Николай остался в своем имении. Франция представляла интересы России, поэтому он перешел под защиту французского посла. Император Мэйдзи отдал специальный приказ о свободе и протекции Николая, поскольку считал его выдающимся человеком. Николай посещал русских военнопленных, находившихся в Японии, и утешал их: «На войне случается многое, но японцы очень хорошие люди, и вы поладите с ними после окончания войны».

После Русско-японской войны стороны заключили соглашение. Можно сказать, что по нему Россия и Япония стали квази-союзниками. Они оставались друзьями вплоть до русской революции.

Статьи по теме

Машина посла японии в россии. Смотреть фото Машина посла японии в россии. Смотреть картинку Машина посла японии в россии. Картинка про Машина посла японии в россии. Фото Машина посла японии в россии

Пушкина любят в японском Кобэ (Yahoo News Japan)

Daily Shincho: Достоевский предупреждал о чуме из Азии еще 140 лет назад

Таким образом, Россия обычно адаптируется к местным условиям. Когда в 1853 году в Японию приехал Путятин, ему приказали отправиться в Нагасаки. А когда он приплыл в Нагасаки, ему сказали вернуться в следующем году. И это продолжалось несколько лет. Но Путятин не злился и продолжал возвращаться в Японию.

В свою очередь, американцы сразу же пригрозили немедленно открыть огонь из пушек и без разрешения высадились в городе Урага, который даже не был открыт для иностранцев. Японцы испугались, что они атакуют замок Эдо, поэтому открыли порты.

Русские учитывали темперамент японцев и считали, что если их принудить силой, они непременно взбунтуются. Поэтому действовали терпеливо и не спеша.

В 1855 году был заключен Симодский трактат между Россией и Японией, но консульская юрисдикция была двусторонней. Этот договор предоставлял России преимущества в экономических вопросах, но с политической точки зрения он был равноправным.

Таким образом, Россия и Америка по-разному сближались с Японией, но в этом и заключается разница между морским и континентальным государством. Если бы Россия первая установила дипломатические отношения с Японией и укрепила бы свое влияние с севера, последствия могли бы быть ужасными.

Поскольку Россия признавала автономию и культуру японского народа, она могла включить Японию в свой состав, как это произошло с Финляндией. Она бы сохранила японского императора, а Япония стала бы продолжением России.

В этом заключается главное отличие американской политики от российской.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *