Машина посвистывает на холостом ходу
Причины и способы устранения свиста из-под капота
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.
Свист двигателя при его запуске и работе
Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.
Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.
Ремни
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней
Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.
Ролики и подшипники
Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.
Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.
Неисправности турбины
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.
Что делать при появлении свиста из-под капота?
Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.
Свист двигателя на холостую (не мембрана)
Всем добра!
Беда случилась) Опель Астра J1.4 TURBO. Пробег 98000 км. На холостых оборотах на прогретом двигателе под капотом свистит (видео вложил). По началу думал ремень привода, его поменял с натяжителем. Потом думал что помпа, ее тоже поменял, не помогло. Кто-то сказал поменять прокладку клапанной крышки, так же не помогло. Еще у меня бежал антифриз, поменял бачок и патрубок (думал а вдруг)
Узнал про этот сайт, почитал на форуме, что это мембрана в клапанной крышке и все говорят, что у опелей это болезнь, обрадовался)) купил мембрану отдельно (не буду рассказывать как ее менять, инфы уже достаточно), вчера начали менять, жду, думал она там вся в дырах… она ЦЕЛАЯ! Все равно поменял, завел машинка так же свистит.
Может кто что подскажет. У нас в городе нет официалов.
Opel Astra 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 53
Спасибо за подсказку! На Опель Мокка при замене сальника помогло, свист пропал
Спасибо за тему! Точно такая-же Астра (даже цвет). Некоторые мастера говорили что масленый насос… хорошо что нашел тут ответ. Симптомы точно такие-же.
Скорее всего это подшипник в турбине, если после того как заглушишь машину несколько секунд свистит до полной остановки, то скорее всего оно
Привет! а сейчас—после замены сальника, можешь звук движка записать.для сравнения? пожалуйста!
Привет! Конечно, только часа через 3 получится
Привет! Конечно, только часа через 3 получится
dimdom, респект тебе! Поменял сальник коленвала, машинка заработала как часики, свист исчез. Всем спасибо!
Спасибо, заказал сальник. Позже отпишусь
Привет, не подскажешь какой сальник ставил
Сальник коленвала передний. Точно такой же звук был. Проверяется вытаскиванием щупа масла, если звук при вынутом пропал — то это точно он.
Моторы 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Неисправность: Визжащий шум из двигателя.
Причина: Из-за конструкривной особенности клапанной крышки создается сильное разрежение в картере двигателя. Это приводит к подсосу воздуха в картер через уплотнительное кольцо(сальник) коленвала. Симптом появился после изменения конструкции уплотнительного кольца.
Процесс изготовления клапанной крышки был изменен в МГ 14. Начиная с № двигателя 19FN9273 изменена конструкция сальника коленвала
Диагностика: Необходимо вытащить масляный щуп во время работы двигателя. Если шум мгновенно исчезает, необходимо заменить сальник коленвала.
Сальник № по каталогу 20 91 167
№ детали 25193519
Такая же проблема на двигателе 16LET. Как думаешь к нему подойдет этот же сальник? 20 91 167
Сальник коленвала передний. Точно такой же звук был. Проверяется вытаскиванием щупа масла, если звук при вынутом пропал — то это точно он.
Моторы 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Неисправность: Визжащий шум из двигателя.
Причина: Из-за конструкривной особенности клапанной крышки создается сильное разрежение в картере двигателя. Это приводит к подсосу воздуха в картер через уплотнительное кольцо(сальник) коленвала. Симптом появился после изменения конструкции уплотнительного кольца.
Процесс изготовления клапанной крышки был изменен в МГ 14. Начиная с № двигателя 19FN9273 изменена конструкция сальника коленвала
Диагностика: Необходимо вытащить масляный щуп во время работы двигателя. Если шум мгновенно исчезает, необходимо заменить сальник коленвала.
Сальник № по каталогу 20 91 167
№ детали 25193519
Спасибо за совет!поменял сегодня сальник все стало ровно!
Сальник коленвала передний. Точно такой же звук был. Проверяется вытаскиванием щупа масла, если звук при вынутом пропал — то это точно он.
Моторы 1.4Л (LUH) A14NEL, 1.4Л (LUJ) A14NET
Неисправность: Визжащий шум из двигателя.
Причина: Из-за конструкривной особенности клапанной крышки создается сильное разрежение в картере двигателя. Это приводит к подсосу воздуха в картер через уплотнительное кольцо(сальник) коленвала. Симптом появился после изменения конструкции уплотнительного кольца.
Процесс изготовления клапанной крышки был изменен в МГ 14. Начиная с № двигателя 19FN9273 изменена конструкция сальника коленвала
Диагностика: Необходимо вытащить масляный щуп во время работы двигателя. Если шум мгновенно исчезает, необходимо заменить сальник коленвала.
Сальник № по каталогу 20 91 167
№ детали 25193519
Спасибо! Такая же проблема была, появлялся свист при включении кондиционера, менял ремень и натяжитель, свист остался, потом ездил к ОД сказали 100 процентов компрессор кондиционера, предлагали поменять за 44 тыс., другие умельцы сказали клапанная крышка, в итоге почитал статьи, поменял сальник и свист пропал
Устранил свист под капотом при роботе двигателя на холостом ходу после прогрева ураа!
Шкода Октавия а 7 2014, Шкода октавия свист на хо…:
Комментарии 9
Добрый, а на BFQ откуда может быть такой же свист? …
Слушая стетоскопом это явно из впускного коллектора над клапанной крышкой…
Такой же шланг не нашел.
А у меня первые тысяч 15 посвистывал, а потом свист сам пропал…
Такое может быть?
Я периодически прислушиваюсь, но ничего нет…
Не является ли это признаком более крупной неисправности? :))) (а вот и паранойя…-:)))
Я нашол источник свиста, это гофрированная трубка идущая к адсорберу, но ОД говорят что нельзя её менять на обычный шланг, типа нарушение загадочной технологии работы авто 😃
Ого, вот эта флейта ))). Я правда вроде не замечал такого свиста, но ради прикола пойду гляну щас )))
Я с новья заметил свист и начал искать проблемму, на турбовых может и не слышно потому что слушали на 1.8т. вроде бы не было, а на атмосфернике конкретно как подшипик свистит, хоть чудо трубка везде стоит☺
Яй да молодец! Завтра же полезу под капот смотреть какая трубка. Спасибо автору…
Жесть :))) надо будет прислушаться 🙂
P.S. кстати зачем пишешь в блог? есть смысл «создать» машину и писать уже «туда»
Я толком ещё не разобрался что и куда писать, так что извеняйте если что не так☺
Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?
Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.
Свист ремня генератора — возможные причины
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.
3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
Свист на холостых ч.2. или как умирает помпа.
Доброго времени суток, драйв2вчане! Как я писал ранее, был непонятный свист на холостых оборотах.
Звуки на холостых, изменение оборотов и нагрузки, глушим, заводим двигатель.
Воспользовавшись некоторыми советами и вооружившись палкой, не побоюсь этого слова, я “выслушал”, что виновницей стала помпа.
Снял короб воздушного фильтра.
Дополнительно скинул подкрылок и пластиковую защиту, что бы снизу через арку был дополнительный доступ к натяжителю.
12ти-гранной головкой на 19 отвел натяжитель и зафиксировал подходящим сверлышком.
Скидывание ремня подтвердило кончину помпы.
Купил: водяную помпу HEPU (3300 руб.), 3х1 литра концентрата антифриза GM Dex-Cool (3х450=1350руб), дистилированная вода 5л. (50 руб).
Продолжаем… Вся процедура замены помпы не сложная. Сливаем антифриз.
Справа внизу находим сливной кран.
Слилось где-то 4 литра.
Цвет старой жижи меня немного удивил.
Я думал, что будет темней. Антифриз сливал дав немного остыть двигателю. Где-то гадусов 60-70. Концентрат развел 2 к 3-м (2литра воды на 3 литра концентрата).
Литр остался на долив.
Далее откручиваем шкив.
Потом саму помпу.
Протерев место посадки помпы, собираем все в обратной последовательности и незабываем закрутить сливную пробку.