Машина предназначена для создания усилия торможения провода при раскатке называется
Механизмы и приспособления, применяемые для раскатки проводов под тяжением
Комплект основного оборудования и приспособлений для монтажа проводов ВЛ 35 кВ и выше методом «под тяжением» состоит из тормозной машины, натяжной машины, раскаточных роликов, троса-лидера, вертлюгов, скоб, зажимов и т.д. Рассмотрим назначение некоторого оборудования и приспособлений.
Натяжная (тяговая) машина предназначена для создания заданного усилия тяжения раскатываемого провода. Такие машины представляют собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов. Они имеют систему предварительного оповещения усилия натяжения, которая может автоматически регулировать скорость в зависимости от нагрузки или трения, а также поддерживать усилие натяжения на установленном значении.
Рисунок 1. Гидравлическая натяжная машина
Тормозная машина предназначена для создания усилия торможения провода при раскатке. Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос-лидер, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает раскатку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т. д.).
Рисунок 2. Гидравлическая тормозная машина
Натяжная-тормозная (реверсивная) машина могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины. Диметр кабестанов у этих машин такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм).
Рисунок 3. Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина
Намотчик. На барабан намоточной машины в процессе раскатки проводов сматывается трос-лидер, сходящий с кабестанов тяговой машины.
Рисунок 4. Намотчик
Стойка для барабана с проводом служит для размотки провода или троса с барабанов при строительстве воздушной линий электропередачи и оснащена системой торможения для контроля вращения барабана во время разматывания провода.
Рисунок 5. Гидравлическая подставка под барабан
Раскаточные ролики предназначены для раскатки проводов при строительстве воздушных ЛЭП. Ролики могут быть одиночными для раскатки одного провода либо скомплектованными в раскаточные монтажные подвесы с несколькими роликами соответственно числу одновременно раскатываемых проводов. Тип раскаточного ролика выбирают в зависимости от марки провода. Нельзя для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов выбирать стальные ролики (рассчитанные на стальные канаты), так как мягкие алюминиевые повивы будут повреждаться давлением провода на ролик. По той же причине диаметр ролика не должен быть слишком малым.
| |
а | б |
Рисунок 6. Раскаточные ролики: а – для раскатки четырех проводов расщепленной фазы; б – для раскатки восьми проводов расщепленной фазы.
Существуют также специальные конструкции роликов для протяжки лидер-троса вертолётом. Лидер-трос автоматически входит в ролик и благодаря специальным направляющим устройствам позиционируется на центральном колесе.
| |
Рисунок 7. Ролики для раскатки трос-лидера вертолетом
Монтажные чулки применяются для временного соединения провода с лидер-тросом (применяется головной зажим типа «чулок»), либо двух кусков провода между собой (применяется двойной зажим типа «чулок») при проведении монтажных работ на воздушных линиях электропередачи. «Чулки» сплетены из стального оцинкованного троса и имеют тройное плетение с целью лучшего равномерного распределения нагрузки на всей длине захватываемого провода.
| |
а | б |
Рисунок 8. Монтажные зажимы типа «чулок»: а – головной зажим типа «чулок», б – двойной зажим типа «чулок».
Вертлюг устанавливается между монтажным чулком и тросом-лидером для компенсации кручения.
Рисунок 9. Соединение лидер-троса и монтажного чулка с использованием вертлюга
Фиксированный соединитель (скоба) предназначен для соединения отдельных кусков трос-лидера между собой при их недостаточной длине. Фиксированный соединитель не может компенсировать вращение. Он легко проходит через раскаточные ролики, кабестаны натяжной или натяжной-тормозной (реверсивной) машины.
Рисунок 10. Фиксированный соединитель (скоба)
Трос-лидер представляет собой тяговый трос из оцинкованной стали (или нейлоновый), он предназначен для протяжки проводов воздушных линий электропередачи по опорам.
Рисунок 11. Стальной нескручивающийся трос-лидер
Коромысло используется при одновременной раскатке нескольких проводов для их присоединения к лидер-тросу.
Рисунок 12. Коромысло
Скользящее заземление (бегущее роликовое заземление) устанавливается при раскатке проводов в непосредственной близости от тормозной, натяжной или реверсивной (натяжной-тормозной) машин. Используется для устранения статического электричества в проводнике или возникшей электростатической индукции.
Рисунок 13. Роликовое заземление
Кроме описанного выше оборудования и приспособлений применяется и другое: различные зажимы, гидравлический пресс, ручная лебедка, измерительный инструмент, защитные средства и т.п.
ЧАСТЬ 2
Комплекс основного оборудования и приспособлений для монтажа проводов на ВЛ 35 кВ и выше методом «под тяжением» состоит из: гидравлической тормозной машины, гидравлической натяжной машины, раскаточных роликов, троса-лидера, вертлюгов, соединителей, зажимов типа «чулок», роликов раскаточных и т.д.
Более подробно о составляющих элементах комплекса.
Натяжная гидравлическая машина ARS (тяговая) предназначена для создания заданного (контролируемого) усилия тяжения при протяжке провода (грозотроса, ОКГТ, ОКСН). Машина представляют собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся ходовых колес кабестана с пазами. Машина имеет систему контроля усилия тяжения, которая может автоматически регулировать скорость в зависимости от нагрузки или трения, а также поддерживать усилие тяжения в пределах установленного значения. Натяжные машины бывают как с обычным механическим управлением, так и с электронным.
Рис. Гидравлическая натяжная машина ARS
Тормозная гидравлическая машина FRS (FRB, FRT, FRQ) предназначена для создания усилия торможения на проводе (грозотросе, ОКГТ, ОКСН) при раскатке. Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена колесами кабестана, но значительно большего диаметра (1500 мм и более). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос-лидер, а провод (или ОКГТ), который требует большого радиуса изгиба и чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет работы гидравлической системы и обеспечивает процесс раскатки проводов без рывков и перепадов по усилию, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провесы провода и т. д.). Осуществляется контроль усилия торможения и его предельного значения. Тормозные машины бывают как пассивные (без двигателя), так и активные (с двигателем), как с обычным управлением, так и с электронным.
Рис. Гидравлическая тормозная машина FRS
Натяжная-тормозная (реверсивная) гидравлическая машина AFS (AFB, AFQ) может работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, эти машины позволяют сматывать старый провод при замене проводов на ВЛ, который, в силу своего большого размера не способен проходить через кабестан натяжной машины. Диаметр колес кабестана у этих машин такой же, как у тормозных машин (1500 мм и более). Осуществляется контроль усилия натяжения-торможения и его предельного значения. Реверсивные машины бывают как с обычным управлением, так и с электронным программируемым.
Рис. Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина
Намотчик RV. На барабан намотчика в процессе раскатки проводов сматывается трос-лидер, сходящий с кабестана натяжной или реверсивной машины.
Гидравлическая подставка под барабан CVI (для барабанов с проводом, грозотросом, ОКГТ, ОКСН) предназначена для размотки провода или троса с барабанов при строительстве воздушной (кабельной) ЛЭП и оснащена системой дискового торможения для контроля вращения барабана во время раскатки. Может быть укомплектована гидравлическими головками для контролируемой смотки-намотки, которые подсоединяются к тормозным и натяжным-тормозным (реверсивным) машинам при помощи быстросъемных шлангов. Конструкция разборная, что позволяет иметь минимальные габариты во время транспортировки.
Рис. Гидравлическая подставка под барабан CVI
Особенности технологии раскатки проводов методом «под тяжением»
При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; раскатка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок.
Основное отличие метода раскатки проводов «под тяжением» от классических (старых) методов наблюдается в первых трех этапах. Рассмотрим их более подробно.
Подготовительные работы. Выполняют доставку на место монтажа и размещение необходимого оборудования и приспособлений.
Рисунок 14. Схема размещения оборудования и раскатки проводов воздушных ЛЭП под тяжением
В начале монтируемого участка ВЛЭП размещаются барабаны с проводом, установленные на специальных стойках (2), а также тормозная машина (3). После установки тормозная машина закрепляется с помощью стальных тросов к временным якорям, которые представляют собой бетонные блоки.
| |
а | б |
Рисунок 15. Установка тормозной машины: а – временный якорь; б – точки крепления якоря к тормозной машине с помощью стального троса.
Раскаточные устройства для барабанов с проводом (подставка под барабан (2) и тормозная машина (3)) должны быть установлены на некотором расстоянии от граничных опор участка монтируемого пролета. Барабаны устанавливаются на стойках (2) так, чтобы при раскатке они вращались против стрелки, нанесенной заводом на барабане, а провод сходил с его верха. На фото ниже можно видеть пример размещения данного оборудования.
Рисунок 16. Размещение оборудования в начале участка ВЛ
В конце участка ВЛ, на некотором расстоянии от опор ограничивающих участок монтируемого пролета, устанавливается тяговая (9) и намоточная (10) машины. Тяговая машина также закрепляется якорями.
Кроме того, на данном этапе осуществляется установка раскаточных роликов на опоре. Раскаточные ролики крепятся непосредственно к гирлянде изоляторов или траверсе опоры.
Рисунок 17. Крепление раскаточного ролика к траверсе опоры
Раскатка трос-лидера. В зависимости от конструкции раскаточных роликов монтаж трос-лидера может выполняться следующими способами.
— Трос-лидер раскатывается вдоль трассы линии, поднимается на каждую опору, например, с помощью системы бесконечного каната и укладывается в уже прикрепленные к траверсе или гирлянде изоляторов раскаточные ролики.
-Трос-лидер укладывается в пазы раскаточного ролика на земле и поднимается вместе с ним на опору. Достоинство данного способа в том, что совмещаются работы по монтажу раскаточных роликов и трос-лидера.
— Трос-лидер поднимается на опору, укладывается в пазы ролика и раскатывается с помощью вертолета. Данный способ является наиболее технологичным.
При одновременной раскатке нескольких проводов расщепленной фазы трос лидер укладывают в средний паз раскаточного ролика.
Раскатка провода. Перед включением машин раскатываемые провода запасовывают на шкивы (кабестан) тормозной машины, а трос-лидер на кабестан тяговой машины.
Рядом с тормозной и натяжной машинами на раскатываемый провод и стальной трос-лидер монтируется скользящее роликовое заземление для защиты персонала от поражения электрическим токов в процессе выполнения работ.
Рисунок 18. Роликовое заземление на раскатываемом проводе
На концы проводов надевают монтажные чулки. Монтажные чулки имеют проволочный плетеный захват, надеваемый всей своей длиной на конец провода. Начало захвата закрепляется на проводе с помощью бандажа, что позволяет создать в захвате предварительное натяжение. В процессе дальнейшего натяжения чулка захват прочно сцепляется с проводом по всей поверхности соприкосновения. Монтажный чулок присоединяют через вертлюг и коромысло (при одновременной раскатке нескольких проводов) к тросу-лидеру. Вертлюг предотвращает скручивание раскатываемого провода, а также возможное вращение коромысла, при перекручивании трос-лидера. Монтажный чулок обеспечивает надежное соединение раскатываемого провода с коромыслом или непосредственно с трос-лидером и свободную протяжку места соединения по раскаточным роликам.
Рисунок 19. Крепление провода: а – надевают монтажный чулок на раскатываемый провод; б – крепят монтажный чулок к коромыслу через вертлюг.
Пример крепления четырех проводов к трос-лидеру с помощью коромысла показан на схематическом рисунке ниже.
Рисунок 20. Схема крепления четырех проводов к трос-лидеру: 1 – головной зажим типа «чулок»; 2 – вспомогательный стальной трос; 3 – вертлюг; 4 – шкивы коромысла; 5 – противовес; 6 – трос-лидер.
Для раскатки проводов включают тяговую машину, которая начинает перемотку трос-лидера. Сходящий со шкивов тяговой машины трос-лидер наматывается на барабан намоточной машины. Трос-лидер протягивает за собой провода через раскаточные ролики. При этом провод раскатывается под тяжением, в натянутом состоянии, не касаясь земли. Так как участок трассы воздушной линии, на котором раскатывается провод, может достигать нескольких километров, то одного барабана с проводом недостаточно. Раскатку периодически останавливают для установки нового барабана с проводом на гидравлические подставки и его (провода) соединения. Последовательность операций следующая:
1. после того как конец провода сошел с барабана раскатку останавливают;
2. с подставки снимают пустой барабан и устанавливают барабан с новым куском провода;
3. провода временно соединяют двойным монтажным чулком;
4. возобновляют раскатку для того, чтобы место соединения проводов прошло через кабестан тормозной машины;
5. далее раскатку приостанавливают;
6. на провод монтируется натяжной зажим-захват и с помощью ручной лебедки с раскатываемого провода снимается тяжение;
7. демонтируется временное соединение проводов, т.е. снимается двойной монтажный чулок;
8. выполняется постоянное соединение проводов методом оппресовки в соединительном зажиме;
9. с помощью лебедок возвращается тяжение на провод, с провода снимаются зажимы;
10. раскатка возобновляется.
В процессе раскатки проводов усилие тяжения регулируется торможением шкивов тормозной машины, контролируемым с пульта давлением в гидросистеме.
Рисунок 22. Пульт управления тормозной машины Во время раскатки тормозная машина создает усилие на 20-25% меньше усилий натяжной машины. Важно поддерживать достаточную степень натяжения провода в ходе протяжки во избежание повреждений. Большое тяжение при раскатке в сочетании с малыми радиусами изгиба провода (например, при применении кабестанов малого диаметра) может явиться причиной повреждения и обрыва отдельных проволок раскатываемого провода.
Торможение электродвигателя
Подписка на рассылку
Производственные процессы, связанные с эксплуатацией оборудования, оснащенного электрическими двигателями переменного или постоянного тока, требуют периодической остановки. Однако после отключения питающего напряжения от электродвигателей, их роторы продолжают вращение по инерции и останавливаются только через определенный промежуток времени. Такая остановка электродвигателя называется свободным выбегом.
Для электродвигателей, работающих с частыми пусками-остановами, остановка способом свободного выбега не подходит. Чтобы сократить время, необходимое для полной остановки вращения ротора применяется принудительное торможение. Способы торможения электродвигателя подразделяются на механические и электрические.
Механическое торможение
Остановка двигателей при таком способе торможения осуществляется благодаря специальным колодкам на тормозном шкиве. После отключения питающего напряжения тормозные колодки под воздействием пружин прижимаются к шкиву. В результате возникающего трения колодок о шкив кинетическая энергия вращающегося вала преобразуется в тепловую, что и приводит к его полной остановке. После подачи напряжения электромагнит (YB) растормаживает колодки, и эксплуатация электродвигателя продолжается в штатном режиме.
В зависимости от схемы электрического торможения, кинетическая энергия вращающегося ротора может отдаваться в сеть или на батарею конденсаторов, а также преобразовываться в тепло, которое поглощается обмотками электродвигателя или специальными реостатами.
Динамическое торможение электродвигателя
Эта схема остановки подходит для трехфазных электродвигателей как с которкозамкнутым, так и с фазным ротором.
Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется посредством отключения обмоток статора от питающей сети трехфазного переменного тока и переключением двух из них через систему контакторов и реле на источник выпрямленного постоянного напряжения.
Обмотки статора после подачи на них постоянного напряжения генерируют стационарное магнитное поле, под воздействием которого в короткозамкнутой «беличьей клетке»
вращающегося ротора начинает индуцироваться электрический ток, вызывающий появление томозного момента. Направление этого момента противоположно направлению вращения останавливающегося вала. После остановки двигателя подача постоянного напряжения на обмотки статора прекращается.
В двигателях с фазным ротором величину тормозного момента можно регулировать с помощью дополнительных сопротивлений, в качестве которых используются пусковые резисторы.
Торможение противовключением
Торможение асинхронного электродвигателя методом противовключения осуществляется путем реверсирования двигателя без отключения от питающей сети.
Управление торможением выполняется реле контроля скорости. В рабочем режиме контакты реле замкнуты. После нажатия на кнопку «СТОП» (SBC) группа контакторов производит переключение двух фаз, меняя порядок их чередования. В результате этого магнитное поле статора начинает вращаться в противоположном направлении, что приводит к замедлению вращения ротора. Когда скорость вращения становится близкой к нулю, реле контроля скорости размыкает контакты и подача питающего напряжения прекращается.
Конденсаторное торможение электродвигателей
Этот способ, называемый еще торможение с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором.
После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. Это приводит к возникновению тормозного момента, величина которого зависти от емкости конденсаторных батарей, подключенных к каждой фазе по схеме «звезда» или «треугольник». Торможение с самовозбуждением применяется на двигателях с большим числом пусков-остановов, так как величина потерь энергии в двигателях при такой схеме остановки минимальная.
Рекуперативное торможение
Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент. Такой способ остановки применяется для многоскоростных двигателей путем постепенного переключения с большей частоты вращения ротора на меньшую. Таким образом, в определенный момент скорость, вращающегося под воздействием инерции вала, будет больше синхронной частоты, соответствующей подключенному количеству полюсов статора. Кроме того, рекуперативная схема торможения применяется для двигателей, подключенных к преобразователям частоты. Для этого достаточно уменьшить частоту питающего напряжения.
Остановка двигателей постоянного тока (ДПТ)
Торможение электродвигателей постоянного тока осуществляется противовключением и динамическим способом.
Динамическое торможение
Такая схема торможения применяется для двигателей с независимым возбуждением.
После нажатия кнопки «Стоп» (SB1) происходит отключение обмоток якоря от питающей сети и переподключение их на тормозной резистор. В обмотках якоря, вращающегося по инерции в стационарном магнитном поле, индуцируется постоянный ток, который проходя по обмоточным проводам резистора, преобразовывается в тепловую энергию.
Торможение противовключением
Метод противовключения основан на изменении полярности напряжения, подключаемого к обмоткам индуктора или якоря двигателя. Это приводит к смене полярности магнитного потока или направлению тока, индуцируемого в якоре. Таким образом, направление вращающего момента меняется на противоположное, что вызывает появление тормозящего эффекта. Скорость вращения якоря контролируется реле скорости, которое отключает питание якоря, когда она приближается к нулевой.
Монтаж и эксплуатация электрических сетей
УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Новости и информация
Повышение надежности электрических сетей
Бесперебойность работы потребителей электрической энергии во многом зависит от надежности её передачи по электрическим сетям. К сожалению, в настоящее время, в большинстве своем электросетевой комплекс на постсоветском пространстве требует реновации и проведения ряда мероприятий по повышению надежности. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от вибрации
В процессе эксплуатации воздушных линий электропередачи, при определенных погодных условиях может возникнуть, так называемая, вибрация проводов. Вибрацией проводов называют колебательный процесс, характеризующийся большой частотой и малой амплитудой колебаний. Частота колебаний провода обычно находится в диапазоне от 3 до 150 Гц, а амплитуда колебаний примерно равна диаметру провода. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от пляски проводов
Пляской называются колебания проводов ВЛ характеризующиеся большой амплитудой и малой частотой. Амплитуда колебаний может достигать значения равного величине стрелы провеса проводов и даже превышать эту величину, а частота колебаний обычно составляет 0,2 – 2 Гц. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от гололёда
В зимний период на проводах, опорах и других элементах ВЛ может наблюдаться гололёд, изморозь, отложения мокрого снега и т.п. образования. Гололёдно-изморозевые отложения представляют опасность для нормальной эксплуатации электрических сетей и часто приводят к повреждению опор, линейной арматуры и изоляции, а также обрывам проводов линий электропередачи, вследствие воздействия повышенных механических нагрузок на эти элементы. [Читать далее!]
Осмотр трасс кабельных линий
Для визуального обнаружения возможных нарушений правил эксплуатации кабельных линий, предотвращения возникновения и развития повреждений в процессе эксплуатации проводят осмотры трасс кабельных линий. Осмотры бывают периодические и внеочередные. [Читать далее!]
Выбор защитных аппаратов
Эксплуатация электрических сетей на промпредприятиях
На промышленных предприятиях, в зависимости от принятой формы эксплуатации электроустановок, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей выполняет персонал службы (отдела) главного энергетика либо служб энергетиков цехов. [Читать далее!]
Управление электрическими сетями
Важной задачей эксплуатации электрических сетей является организация управления. Управление электрическими сетями заключается в оперативно-диспетчерском управлении и управлении производственно-хозяйственной деятельностью. На сайт добавлена небольшая статья на эту тему. Если Вам интересен данный вопрос, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Каждый из нас слышал об электропроводках и интуитивно мы представляем, что это такое. Однако если попытаться разобраться в этом понятии более детально, могут возникнуть определенные трудности. Связаны они с тем, что существует несколько определений термина электропроводка, которые приводятся в разных нормативных документах (ПУЭ, ГОСТ Р 50571.5.52-2011). Эти определения, к сожалению, не совпадают, а в некоторой части даже противоречат друг другу. Кроме того, они не являются достаточно строгими, в связи с чем, под определение электропроводки можно ошибочно отнести воздушные линии, кабельные линии, шинопроводы и токопроводы.
Добавлена статья, в которой речь пойдет о понятии «электропроводки». [Читать!]
Одной из основных задач в процессе эксплуатации электрических сетей является надежное, качественное, безопасное, экономически эффективное функционирование и инновационное развитие передачи и распределения электрической энергии. Решается указанная задача путем строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей, проведения их технического обслуживания, ремонта и своевременной ликвидации повреждений.
Добавлена статья, в которой речь пойдет об организации эксплуатации электрических сетей. [Читать!]
Обследование и контроль технического состояния воздушных линий электропередачи разных классов номинального напряжения актуальны всегда. Интерес у специалистов вызывает применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для верховых обследований опор и проводов ВЛ. [Читать далее!]
Недавно в дебрях интернета нашел интересную книгу, в которой, помимо прочего, описаны первые опыты по изучению влияния электрического тока на живые организмы, в том числе и на человека. Опыты проводил известный российский ученый Василий Владимирович Петров в 1802 году. Книга является переизданием известного мемуара Петрова «Известие о гальвани-вольтовских опытах». Информация о воздействии электрического тока приведена в статье V на страницах 113-138. [Скачать!]
Одним из видов работ по сооружению воздушной линии электропередачи является монтаж заземляющего устройства. Согласно ПУЭ на опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом. [Читать далее!]
Большинство несчастных случаев поражения электрическим током происходит в электроустановках до 1000 Вольт, в том числе в быту, где напряжение составляет 220 Вольт. Попасть под напряжение у себя дома человек может, как правило, либо при грубом нарушении правил безопасности, либо в результате повреждений квартирной электропроводки. Познакомиться с причинами появления некоторых видов повреждений квартирной электропроводки и оценить степень опасности этих повреждений для человека можно прочитав материал, размещенный на сайте. [Читать!]
В процессе эксплуатации на кабель оказывает негативное влияние окружающая среда. При определенных условиях это может привести к разрушению металлических элементов кабеля. Процесс разрушения металлических элементов кабеля в результате воздействия окружающей среды называют коррозией. Если Вы хотите узнть о видах и причинах коррозии силовых кабелей, а также о методах защиты, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
К вопросу «Крепление проводов воздушных линий электропередачи» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний по данной теме, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
После раскатки провода и его подъема на опору провод следует надежно закрепить. В зависимости от конструктивных особенностей воздушной линии электропередачи провода могут крепиться к закрепленным на опоре изоляторам проволочными вязками или с помощью линейной арматуры. [Читать далее!]
Одним из этапов строительства воздушной линии электропередачи является разбивка котлованов под опоры. До начала рытья котлованов под опоры определяют и отмечают на трассе воздушной линии места, где требуется разрабатывать грунт под котлованы, а также основные разбивочные оси: ось воздушной линии и оси траверс опор. Разбивку котлованов проводят теодолитом, стальной мерной лентой или стальной рулеткой. Разметку на трассе выполняют пикетными знаками, в качестве которых чаще всего используют деревянные колышки. [Читать далее!]
Добавил новый материал об изоляции воздушных линий электропередачи. Если Вы хотите познакомиться с типами изоляции ВЛ, узнать об их достоинствах и недостатках, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Добавлена лабораторная работа по анализу опасности поражения человека электрическим током. Данная лабораторная работа является виртуальной, для проведения опытов применяется не реальная лабораторная установка, а программно-аппаратные средства позволяющие моделировать лабораторные условия. [Перейти!]
Добавлен вопрос «Особенности тушения пожара в электроустановках». Здесь Вы узнаете о причинах возникновения пожара в электроустановках, об основных горючих веществах и материалах, познакомитесь с правилами тушения пожаров в электроустановках, а также с правилами применения огнетушителей. [Прочитать!]
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, бочки с водой, ведра, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и т.п. Если Вы хотите больше узнать об огнетушителях, познакомиться с тебованиями к их размещению и перезарядке, перейдите по ссылке и прочитайте материал. [Прочитать!]
Добавлен новый матереал по теме «Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». [Прочитать!]
При отсутствии у пострадавшего от действия электрического тока пульса, для поддержания жизнедеятельности организма (для восстановления кровообращения) необходимо одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца. Если Вы хотите познакомиться с правилами проведения непрямого массажа сердца, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Правила проведения искусственного дыхания». Если Вы хотите познакомиться с данным материалом, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы. При этом оказывающему помощь следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под действием электрического тока без применения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни. Если Вы хотите познакомиться с правилами освобождения пострадавшего от действия электрического тока перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Первая помощь пострадавшим от электрического тока». Здесь Вы узнаете о порядке проведения комплекса мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего от действия электрического тока. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Плакаты и знаки безопасности». Приводится информация о том, какие существуют знаки и плакаты безопасности и для чего они применяются. В конце вопроса приведен небольшой тест для проверки своих знаний. [Перейти!]
Добавлена информация о периодичности испытаний средств защиты применяемых в электроустановках, а также небольшой тест для проверки своих знаний по данной теме. [Перейти!]
К вопросу «Защитное зануление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Одним из подготовительных этапов работ, предшествующих строительству воздушных линий электропередачи, является разбивка трассы линии. Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Если Вы хотите узнать о данном виде работ, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При работе в электроустановках человек подвергается опасности поражения электрическим током. Для обеспечения безопасности работы, помимо защитных мер, таких как, заземление, автоматическое отключение питания, уравнивание и выравнивание потенциалов и др., также применяют специальные электротехнические изделия, называемые электрозащитными средствами. В отличие от защитных мер, которые являются частью электроустановки, защитные средства работник приносит на рабочее место и использует только во время выполнения работ. Если Вы хотите узнать об электротехнических защитных средствах подробнее, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил статью «Выравнивание и уравнивания потенциалов». Выравнивание и уравнивание потенциалов – защитные меры, применяемые в электроустановках для обеспечение безопасности. Если Вы хотите узнать о них, перейдите по ссылке и прочитайте статью. [Перейти!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны.
Данные книги Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавлен новый фотоальбом «Схемы расположения проводов на опорах ЛЭП». [Просмореть фото!]
Защитное электрическое разделение цепей – отделение одной электрической цепи от других цепей в электроустановках напряжением до 1 кВ с помощью: двойной изоляции; основной изоляции и защитного экрана; усиленной изоляции. [Подробнее!]
К вопросу «Защитное заземление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Существует три основных схемы взаимного расположения проводов на опорах воздушных линий электропередачи: горизонтальное, вертикальное и смешанное. Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки, а также область применения. Если Вы хотите узнать более подробно о расположении проводов на опорах воздушных линий, перейдите по указанной здесь ссылке [Подробнее!]
К вопросу «Типы систем заземления» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Устройство защитного отключения (УЗО) – это быстродействующая защита, реагирующая на изменение какого-либо параметра электрической цепи, информирующего о появлении опасности поражения электрическим током и отключающая электроустановку. [Подробнее!]
Для того, чтобы Вы могли проверить свои знания по теме «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Поздравляю всех работников энергетической промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии с профессиональным праздником!
К вопросу «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавил сегодня небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Защитное зануление – преднамеренное соединение открытых проводящих частей с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с заземленной точкой источника в сетях постоянного тока, выполняемое в целях электробезопасности. [Подробнее!]
К вопросу «Группы по электробезопасности электротехнического персонала» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Еще одной защитной мерой, применяемой в электроустановках для обеспечения безопасности, является автоматическое размыкание цепи одного или нескольких фазных проводников (и, если требуется, нулевого рабочего проводника). По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное автоматическое отключение питания». [Перейти!]
К вопросу «Требования к работающим в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное заземление в электроустановках». [Перейти!]
К вопросу «Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Типы систем заземления электроустановок». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитные меры электробезопасности применяемые в электроустановках». [Перейти!]
Для самопроверки знаний полученных по вопросу «Воздействие электрического тока на организм человека» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Добавил несколько видеороликов о строительстве воздушных линий электропередачи. В видео демонстрируются этапы выполнения работ по монтажу основных элементов ЛЭП. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
Добавил новое видеоролик о строительстве воздушной линии электропередачи на современных опорах из многогранных гнутых стоек. В видео демонстрируются основные этапы работ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
В вопрос «Опоры воздушных линий электропередачи» добавлен видеоролик, в котором демонстрируется концевая опора воздушной линий электропередачи напряжением 220 кВ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Порядок и условия производства работ в электроустановках». [Перейти!]
В статье «Соединение и присоединение силовых кабелей» добавлен новый видеоролик, в котором показано соединение кабелей с разным типом изоляции с помощью заливной муфты. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Требования к работающим в электроустановках». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Молниезащита зданий и сооружений». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током». В конце вопроса есть небольшой тест, в котором можно проверить насколько хорошо Вы изучили представленный материал. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям». Рассмотрено прикосновение человека к фазе некоторых типов трехфазных сетей (четырехпроводной с глухозаземленной нейтралью и трехпроводной с изолированной нейтралью) в нормальном и аварийном режиме их работы. Для успешного освоения данного материала Вы должны иметь начальные знания теоретических основ электротехники. [Перейти!]
В разделе сайта ТЕОРИЯ создал новую тему «Охрана труда в электроэнергетике». В данной теме будут кратко рассмотрены общие организационные вопросы охраны труда, промышленная санитария, пожарная безопасность. Основное внимание будет уделяться вопросам электробезопасности, а именно, анализу опасности электрических сетей, правилам работы в электроустановках, защитным мерам и средствам электробезопасности, правилам оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока и т.д. [Перейти!]
К наиболее распространенным дефектам железобетонных опор, возникающим в процессе эксплуатации, относятся: появление трещин (продольных и поперечных) в бетоне, появление пятен, щелей, раковин, отклонение опоры от вертикального положения, а также дефекты заделки опоры в грунт. Если Вы хотите больше узнать о ремонте железобетонных опор, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Одним из наиболее важных и сложных этапов строительства воздушных линий электропередачи является установка (монтаж) опор. Существует большое разнообразие методов производства указанного вида работ. Если Вы хотите познакомиться со способами монтажа опор воздушных линий электропередачи, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Прокладка кабелей в земле с обустройством траншей является одним из наиболее распространённых способов монтажа кабельных линий. В ряде случаев по экономическим или техническим причинам данный способ не рационален или вовсе невозможен. В таком случае можно использовать один из методов так называемой бестраншейной прокладки кабелей в земле. Если Вы хотите познакомиться с методами бестраншейной прокладки кабелей, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны. Некоторые из них достаточно старые, но, тем не менее, познавательны.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
При отрицательных температурах изоляция, оболочки и покровы кабелей теряют эластичность и могут быть легко повреждены. В холодное время года размотка, переноска и прокладка разных типов кабеля допускаются только тогда, когда температура воздуха в течение 24 ч до начала прокладки не снижалась ниже допустимой для данной марки кабеля температуры.
Если Вы хотите познакомиться с особенностями прокладки кабельных линий при отрицательных температурах, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Чтобы раньше обнаружить неисправности, представляющие угрозу для нормальной эксплуатации ВЛ, а также предупредить развитие возникших неисправностей, воздушные линии систематически осматривают электромонтеры и инженерно-технический персонал. Осмотры бывают периодические и внеочередные, осмотры с земли и так называемые верховые осмотры. Производятся осмотры пешком, а также с использованием транспортных средств, в том числе самолетов и вертолетов. [Читать далее!]
При вводе силовых трансформаторов в эксплуатацию, после их капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации проводят испытание характеристик трансформаторного масла. Для этого из трансформатора берется некоторый объем масла. Если Вы хотите познакомиться с технологией отбора проб масла из силовых трансформаторов, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В настоящее время при строительстве ЛЭП, особенно в западных электросетевых компаниях, часто применяется технология опрессовки линейной арматуры с помощью энергии взрыва. Если Вы хотите узнать больше о данном методе монтажа, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Кабель представляет собой сложное электротехническое изделие, имеющее большое количество элементов (токопроводящие жилы, изоляцию, оболочку, экраны, защитные покровы и т.д.). Предлагаю рассмотреть их конструкцию и назначение. [Читать далее!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. Если Вы хотите узнать о преимуществах кабельных линий перед воздушными, о их недостатках, познакомиться с областью применения, перейдите по указанной здесь ссылке. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов»: нормативные документы по монтажу силовых трансформаторов; подготовительные работы по монтажу трансформаторов (предмонтажные работы). [Перейти!]
В разделе ТЕОРИЯ решил создать новую тему «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов». В ближайшее время буду готовить и размещать учебный материал по данной теме. Сегодня добавил следующие вопросы: общие сведения о силовых трансформаторах, габариты трансформаторов и условное обозначение трансформаторов. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местность или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.
Если Вы хотите познакомиться с основными элементами конструкции опор перейдите по ссылке. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Одним из мероприятий по поиску места повреждений силовых кабелей является прожиг изоляции. Прожиг изоляции кабеля позволяет снизить переходное сопротивление в месте повреждения до необходимого уровня (несколько десятков ом). Для прожига кабеля применяются специальные установки. Сегодня я добавил на сайт видеоролик о работе поисково-прожигающей установке УПП-1510 и инструкцию по ее эксплуатации. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Добавил материал, в котором рассказывается о правилах нанесения на опоры постоянных знаков, плакатов, информационных табличек и т.п. Если Вы хотите познакомиться с данным материалом перейдите по ссылке. [Перейти!]
Сложность восстановления электроснабжения потребителей в сельской местности обусловлена невысокой степенью оснащенности сельских сетей коммутационными аппаратами и средствами автоматики. Если на питающих подстанциях 35/10 кВ отсутствуют устройства обнаружения или выделения повреждений – применяется последовательная методика отыскания поврежденного участка ВЛ 10 кВ. В этом случае восстановление электроснабжения потребителей при повреждении ВЛ 10 кВ выполняется силами оперативно-выездных бригад (ОВБ) и ремонтного персонала (по мере необходимости). [Подробнее!]
Добавил видеоролик в котором демонстрируется один из способов раскатки высоковольтного кабеля в траншее. [Смотреть видео!]
Добавил на сайт новый материал о траншейной прокладке кабелей в земле. Рассмотрены область применения данного способа, его достоинства и недостатки, общие требования к организации работ, а также основные этапы выполнения. [Читать!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг и нормативных документов, которые возможно будут Вам полезны.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте (зайдя под своим логином и паролем).
Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорным конструкциям с помощью изоляторов и арматуры. Воздушные линии различают по ряду критериев.
Добавил на сайт материал в котором приведена общая классификация воздушных линий электропередачи. [Прочитать!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Опоры из композитных материалов в настоящее время применяются в основном для организации сетей наружного освещения. Добавил на сайт видео, в котором показана сеть освещения автомобильной трассы М1, выполненная с применением опор из композитных материалов. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о методах определения места повреждения кабелей.
Вы изучите основные виды и причины повреждения кабелей, познакомитесь с методами определения места повреждения, правилами и порядком проведения работ. [Читать далее!]
При вводе воздушной линии в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации на трассе линии проводятся измерения ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний от элементов воздушных линий до стволов деревьев и их кроны. Измерения проводятся в соответствии с СТП 09110.20.366-08, ПУЭ и Правилами охраны электрических сетей. [Читать далее!]
Для лучшего усвоения теоретического материала, рекомендуется после изучение какой-либо темы отвечать на несколько контрольных вопросов. Для этих целей я создал несколько контрольных тестов по первой теме теоретического раздела «Организация электромонтажных работ». Добавлены тесты по следующим вопросам:
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о технологии замены штыревых изоляторов на воздушной линии 10 кВ. Вы сможете ознакомиться с правилами организации работ на воздушных линиях 10 кВ; узнаете какие инструменты, приспособления, защитные средства и другой инвентарь применяются при выполнении работ по замене дефектных штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ; изучите технологию раскрепления опор 0,4-10 кВ, а также технологию замены дефектных штыревых изоляторов. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение клеммных зажимов. Клеммная колодка (клеммный зажим) — это электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов, которое представляет собой пару (или больше) металлических контактов с узлами крепления к ним проводов, размещенными в диэлектрическом корпусе. [Читать далее!]
Помимо типовых конструкций опор воздушных линий электропередачи на практике можно встретить и уникальные опоры. В России, относительно недавно, были установлены несколько таких опор. [Смотреть видео!]
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавил фотоальбом, в котором демонстрируются опоры воздушных линий электропередачи различного назначения. [Смотреть.]
Развитие жилищно-бытового и дорожного строительства, реконструкция подземного и дорожного хозяйства существующих городов при одновременно большой доступности и уязвимости линий электропередачи создает постоянную угрозу и возможность их повреждения при производстве работ. Если распределительные устройства, электросети распределительных пунктов и трансформаторных подстанций размещены в закрытых помещениях, заперты и доступны лишь узкому кругу лиц, а работа в них регламентируется правилами, то трассы воздушных и кабельных линий доступны многим организациям, проводящим различные виды работ. При эксплуатации электрических сетей должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. [Читать о правилах работы в охранной зоне электрических сетей.]
Добавил несколько нормативных документов, которые я надеюсь будут полезны посетителям сайта в процессе обучения или трудовой деятельности. Напоминаю, что данный материал находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступен для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
СТП 09110.05.830-08. Нормы времени на ремонт основного и вспомогательного энергетического оборудования. Ремонт и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций напряжением 0,38-10 кВ.
СТП 09110.20.186-09. Железобетонные опоры для воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ с самонесущими изолированными проводами марки СИП-4и. Технические требования.
СТП 09110.20.262-08. Устройство вводов ЛЭП 220/380 В в производственные, административные и жилые здания. Технические требования.
СТП 09110.20.521-07. Инструкция по диспетчерскому управлению ремонтами и испытаниями оборудования ОЭС Республики Беларусь.
СТП 09110.35.521-07. Инструкция по эксплуатации устройств релейной защиты, электроавтоматики и вторичной коммутации.
СТП 09110.47.104-11. Методические рекомендации по автоматизации распределительных электрических сетей 0,4-10(6) кВ Белорусской энергосистемы.
СТП 09110.47.202-06. Методические рекомендации по монтажу и эксплуатации кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 6, 10 кВ.
СТП 09110.47.203-07. Методические указания по выполнению заземления на электрических станциях и подстанциях напряжением 35-750 кВ.
РД 34.20.664-90. Типовые технологические карты по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 35-220 кВ на деревянных опорах.
Главной задачей персонала электрических сетей является содержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности. Наиболее частым видом повреждения в электросетях является замыкание одной из фаз на землю, которое составляет до 80% всех повреждений. Эти замыкания возникают вследствие пробоя изоляции или обрыва проводов воздушной линии. Работа электрической сети с замыканием на землю допускается в течении определенного времени, но является крайне нежелательной. В этом режиме повышается напряжение двух неповрежденных фаз, что увеличивает вероятность перекрытия изоляции этих фаз и отключение воздушной линии. Эксплуатационный персонал обязан отыскать и устранить повреждение в кратчайший срок. [Читать об отыскании замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ.]
Создан раздел ГАЛЕРЕЯ в котором размещен дополнительный фотоматериал по тематике сайта. За время работы у меня накопилось много фотоматериалов, которые в полном объеме включать в краткий курс лекций или использовать в разделе ПРАКТИКУМ я не вижу необходимости. Однако познакомить посетителей сайта с указанным материалом мне хотелось бы. Для этого я решил создать раздел ГАЛЕРЕЯ.
На данный момент в указанном разделе имеются следующие фотоальбомы:
Добавил на сайт несколько учебников из библиотеки электромонтера. Книги хоть и морально устаревшие, но часть материала актуальна и сейчас, кроме того написаны они простым и понятным языком. Напоминаю, что учебники находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступны для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
Список добавленных книг:
Анастасиев П.И., Фролов Ю.А. Воздушные линии до 1000 В. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1963. – 88 с.
Виноградов Д.Е. Монтаж опор линий электропередачи 110-500 кВ. – М.: «Энергия», 1971. – 96 с.
Григорьев Ю.Е. Ремонт линий электропередачи с изолирующих устройств. – М.: «Энергия», 1969. – 56 с.
Каетанович М.М. Как работают провода, изоляторы и арматура линий электропередачи. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1962. – 64 с.
Потапов М.А. Монтаж гибких шин распределительных устройств. – М.: Энергия, 1977. – 80с.
Трифонов А.Н. Особенности организации электромонтажных работ на высоте. – М.: Энергоиздат, 1982. – 88 с.
Одним из современных типов опор являются опоры, выполненные из композитных (стеклопластиковых) стоек. В последнее время они находят широкое применение, особенно, для организации сетей наружного освещения, чему способствует ряд их преимуществ по сравнению с традиционными типами опор. Одним из таких преимуществ является высокий уровень так называемой пассивной безопасности композитных опор.
Добавил на сайт несколько видеороликов в которых демонстрируется краш-тест композитных опор. [Смотреть!]
Добавил материал описывающий основные этапы монтажа распределительного шинопровода. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение зажимов различного типа (винтового, пружинного, типа «орешек», типа «колпачок» и т.д.). Наиболее просто и быстро соединение и ответвление проводов можно выполнить зажимами типа Scotchlok. Особенность их применения в том, что не требуется удалять изоляцию жилы перед соединением проводов. [Читать далее!]
Еще одним типом кабельных муфт являются так называемые муфты холодной усадки, которые пока не получили широкого распространения. Основой муфты являются эластичные, выполненные из силиконовой резины и отформованные специальным образом компоненты, которые находятся в предварительно растянутом состоянии на специальном каркасе из свитого в спираль пластикового шнура. При монтаже каркас удаляется, и компоненты муфты сжимаются до первоначального состояния, плотно усаживаясь на кабель и обеспечивая качественную электрическую изоляцию и надёжную герметизацию места соединения. [Читать далее!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил материал об особенностях технологии раскатки проводов воздушных линий «под тяжением». Метод раскатки проводов и грозозащитных тросов «под тяжением» появился в середине 20 века и активно применяется в настоящее время западными электросетевыми компаниями. При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. [Читать далее!]
Добавил несколько видеороликов, в которых показана технология монтажа заливных кабельных муфт методом заливки компаунда самотоком. Показан монтаж соединительной муфты 92-AV на гибкий кабель марки КГЭ, а также монтаж соединительной муфты 91-NA. [Перейти на страницу с видео!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Если Вы хотите больше узнать о композитных опорах, области их применеия и опыте эксплуатации, достоинствах и недостатках, а также об особенностях монтажа – изучите данный материал. [Читать!]
Одним из основных элементов воздушных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ являются штыревые изоляторы. Монтаж штыревых изоляторов является одним из этапов работ по сооружению ВЛ требующий определенных навыков и умений. Данный вид работ выполняют следующим образом. [Читать далее!]
Добавил новый материал о монтаже тросовых электропроводок.
Тросовыми называют электропроводки, выполненные специальными проводами с встроенным в них стальным несущим тросом, а также проводки, выполненные установочными изолированными проводами или кабелями, в которых проводники, изолирующие и поддерживающие их опоры и конструкции подвешены свободно или закреплены жестко на отдельных поперечных или продольных стальных несущих тросах. [Читать далее!]
Добавил новый материал об опорах воздушных линий электропередачи.
Опоры являются одним из главных конструктивных элементов линий электропередач, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. Узнайте больше о различных видах опор, области их применения, конструкции, достоинствах и недостатках, маркировке и т.д., прочитав данный материал. [Читать!]
Если вы никогда не видели П-образные опоры, то посмотрите видео на котором показан участок трассы ВЛ 750 кВ выполненный промежуточными П-образными опорами. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показан участок трассы ВЛ 500 кВ при переходе через автомобильную дорогу. Переход выполнен трехстоечной опорой. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик о монтаже гирлянды изоляторов ВЛ 500 кВ с помощью вертолета. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показана ВЛ выполненная в габаритах 1150 кВ. В настоящее время линия работает на напряжении 500 кВ. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил информацию о технологии работ по соединению проводов воздушных линий электропередач методом опрессовки в соединительном зажиме типа САС. [Перейти!]
Введение
Непрерывное развитие народного хозяйства страны обуславливает высокие темпы роста объемов электромонтажных работ по сооружению новых, расширению, техническому перевооружению, реконструкции и техническому обслуживанию действующих электроустановок. В связи с этим непрерывно повышаются требования к инженерным кадрам, работающим в области монтажа и эксплуатации электроустановок. Изучение курса «Монтаж и эксплуатация электрических сетей», будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов.
Предметом изучения дисциплины являются современные приемы монтажа и методики выполнения работ по техническому обслуживанию электрических сетей. В плане подготовки инженера-энергетика дисциплина является важным звеном и отражением требования квалификационной характеристики.
Целью изучения дисциплины является формирование общих теоретических знаний и овладение организационными и техническими вопросами монтажа и эксплуатации электрических сетей.
Задачей изучения дисциплины является ознакомление с организационными и практическими вопросами монтажных и пусконаладочных работ, работ по ремонту, испытанию и техническому обслуживанию, научной организации труда электротехнических элементов электроэнергетических систем.
Будущий специалист должен знать основы выполнения монтажных работ и работ по техническому обслуживанию и эксплуатации воздушных и кабельных линиях электропередачи. Он должен уметь использовать нормативные документы (Правила устройства электроустановок, Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и т.п.) при организации выполнения электромонтажных работ по сооружению, ремонту, испытанию и техническому обслуживанию электротехнических элементов электроэнергетических систем.