Машина прогревается и глохнет и не заводится пока не остынет
Двигатель глохнет на горячую: причины
Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую
В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.
Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.
Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.
Что в итоге
Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.
Если 406 мотор глохнет на горячую и не заводится пока не остынет
Имеется в нашем хозяйстве такой автомобиль- ГАЗ 3110 2002г.в., мотор инжекторный 406.
Отличный автомобиль на нем катаюсь второй год на каждый день, но тут на днях немного почудила. Решил написать эту запись, может кому поможет. Итак, пару дней назад завёл машину, поехал как обычно по делам. В городе трогаюсь с перекрёстка- автомобиль внезапно заглох, попробовал завестись- не заводится. С левого ряда докатился до обочины, встал. Минут 15 пробовал завести- не заводится. Проверил все под капотом, пропала искра. Пошёл покурил, немного подождал, вновь пошёл пробовать- завелась с пол оборота. Ну думаю глюк. Решил ехать дальше, через километра три ситуация повторилась. Так с передышками доехал до дома, начали выяснять в чем причина такого поведения. Все проверили- питание есть, насос включается. Чего только люди добрые не насоветовали, все версии давай проверять. Проверили всю машину и релюшки и температурные датчики, которые на инжектор и блок управления двигателем разобрали, проверили все соединения, давление в рампе, бензонасос. Ковырялись 2 дня, никакого результата. Пока машина холодная- заводится в штатном режиме, как нагреется до рабочей- пропадает искра и машину не завести пока не остынет. Решение подсказал один хороший электрик отчаявшись позвонил по объявлению, человек мне все подробно объяснил как проверить☝️. Большое ему спасибо! Надо проверить импульс на форсунках- отсоединить фишку с любой из форсунок и подсоединить к разъёму лампочку (маленькую с приборки) и покрутить стартером. Если лампочка мигает- на форсунки приходит импульс с датчика коленвала, а на катушке зажигания импульс отсутствует- то причина в блоке управления двигателем. Если импульса на форсунках нет- гонит датчик коленвала (синхронизации). Блок на катушку на компе отдельно от форсунок. У меня оказалось- погнал датчик коленвала.
Сгонял на базар, купил новый, заменил- проблему как рукой сняло. А до этого такого насоветовали…🤔. До сих пор бы ковырялся…Думаю этот совет по проверке пригодится многим владельцам Волги и ГАЗели.
Глохнет после прогрева и не заводится пока не остынет.
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Автомобиль Honda Partner, 1998 г.в., кузов EY-8, АКПП. Двигатель D16A, одновальный, неВТЕКовый, трамблерный.
Имеется плавающий дефект, который сильно портит настроение, потому что проявляется в самые неподходящие моменты. Надеюсь на Ваш опыт.
Сейчас езжу в четырех возможных режимах:
1) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. Проблем нет. Я рад.
2) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, заглох моментально. До того, как заглох, двигатель работал ровно, обороты не плавали. При попытке завода стартер молотит, но нет даже вспышек. Пробовать заводить бесполезно, пока не остынет до 40-45 градусов. Как остынет, заводится с полоборота. И дальше еду, проблем нет. Началось осенью, случается редко.
3) Завел с брелка, прогрел до 20-30 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. В этом случае нельзя попадать в пробки и на светофоры. Пока машина катится (даже по инерции, без нажатия педали газа) проблем нет. Стоит остановиться в пробке или на светофоре, начинают плавать обороты и машина в течение короткого промежутка времени глохнет. Не заводится пока не остынет до 40-45 градусов, после заводится с полоборота. Вот в этом сценарии есть возможность ухватить момент начала плавания оборотов и подгазовать, 50/50 или заглохнет или нет. Если не заглохнет, то так и надо подгазовывать чуток.
4) То же что и третий вариант, но без плавания оборотов при остановках в пробках и на светофорах. Проблем нет.
Третий и четвертый варианты для важных срочных поездок, когда нельзя ломаться. Надежда на то, что успею подгазовать, если проблема проявится, когда мотор прогреется до 60-70 градусов.
Был у Олега. Когда приехал проблема себя не проявила. По компу, все хорошо.
Отвечу на любые уточняющие вопросы.
У кого из Вас был опыт подобных проблем? Как решали? Что это вообще может быть?
Горячий дв. не заводиться пока не остынет.
Ситуация следующая:
Холодный двигатель заводится легко и нормально держит холостые обороты (иногда, правда они проседают), так машина может стоять довольно долго до 15 минут точно (дольше не проверял).
Затем, после начала движения, через непродолжительное время (2-5 минут) машина глохнет, причем не на ходу, а во время трогания, когда пешехода пропускаешь. Потом никак не завести в течение 30-40 минут (стартер крутит, искра есть). Когда машина остывает (или что там у неё за это время происходит), без проблем заводится и позволяет доехать до дома. Такая ситуация повторялась три раза подряд.
Из симптомов:
Стрелка указателя температуры находилась в левой зоне, печка работала нормально.
Немножко подтекает антифриз из корпуса термостата.
Выходной шланг из радиатора холодный (хотя может так и должно быть, типа радиатор хорошо охлаждает).
Похожие вопросы возникают на форуме, иногда грешат на «синий» ДТОЖ, я его поменял, но ничего не изменилось. Ещё поменял свечи, потому что после первого раза начала троить.
Хочу поменять корпус термостата и термостат,
Но что реально делать не знаю.
Съезди на диагностику и настройку. Отдашь 1000р. но будешь знать свою проблему. И это лучше чем вслепую менять все подряд.
Приезжаешь в сервис и показываешь, что машина работает, а если заглушить то не заводится. Вот пускай и ищут.
К сожалению, ничего из вышесказанного не понял.
Распространенный симптом умирающего электробензонасоса:
На хорошо прогретом двигателе начинает пропадать тяга, чем сильнее нажимаешь на педаль газа, тем меньше обороты. Обычно проявляется в жаркую погоду и при длительной поездке, т.к. бензин сильно нагревается и в баке и в шлангах обратки. Заливаешь бензин на заправке который идет из подземного хранилища и очень холодный, симптомы пропадают, на время пока не нагреется бензин.
Распостраненный симптом умирающего механического бензонасоса:
После прогрева двигателя прекращает качать, через некоторое время остывает и снова работает.
Проверить в нем дело или нет, не сложно.
Либо в тот момент когда не заводится снять шланг с насоса и покрутить двигатель, если бензин полился, то дело не в насосе.
Либо, как часто делают владельцы тазов, в момент когда не заводится полить насос холодной водой(либо снег на него положить), после такого охлаждения должен завестись.
Первый способ надежнее, второй быстрее и может помочь доехать до места.
Машина прогревается и глохнет и не заводится пока не остынет
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Автомобиль Honda Partner, 1998 г.в., кузов EY-8, АКПП. Двигатель D16A, одновальный, неВТЕКовый, трамблерный.
Имеется плавающий дефект, который сильно портит настроение, потому что проявляется в самые неподходящие моменты. Надеюсь на Ваш опыт.
Сейчас езжу в четырех возможных режимах:
1) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. Проблем нет. Я рад.
2) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, заглох моментально. До того, как заглох, двигатель работал ровно, обороты не плавали. При попытке завода стартер молотит, но нет даже вспышек. Пробовать заводить бесполезно, пока не остынет до 40-45 градусов. Как остынет, заводится с полоборота. И дальше еду, проблем нет. Началось осенью, случается редко.
3) Завел с брелка, прогрел до 20-30 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. В этом случае нельзя попадать в пробки и на светофоры. Пока машина катится (даже по инерции, без нажатия педали газа) проблем нет. Стоит остановиться в пробке или на светофоре, начинают плавать обороты и машина в течение короткого промежутка времени глохнет. Не заводится пока не остынет до 40-45 градусов, после заводится с полоборота. Вот в этом сценарии есть возможность ухватить момент начала плавания оборотов и подгазовать, 50/50 или заглохнет или нет. Если не заглохнет, то так и надо подгазовывать чуток.
4) То же что и третий вариант, но без плавания оборотов при остановках в пробках и на светофорах. Проблем нет.
Третий и четвертый варианты для важных срочных поездок, когда нельзя ломаться. Надежда на то, что успею подгазовать, если проблема проявится, когда мотор прогреется до 60-70 градусов.
Был у Олега. Когда приехал проблема себя не проявила. По компу, все хорошо.
Отвечу на любые уточняющие вопросы.
У кого из Вас был опыт подобных проблем? Как решали? Что это вообще может быть?