Машина промовилена с завода

Можно ли купить машину с завода-изготовителя и как это лучше всего сделать?

Новый автомобиль со свежей краской и неповторимым запахом в салоне — мечта любого автолюбителя. В погоне за низкой ценой некоторые решаются купить машину сразу с завода, откинув варианты автосалонов и дилерских центров.

Однако, купить машину у изготовителя не так легко, как кажется на первый взгляд, ведь предприятие специализируется на создании, а не на продаже.

Можно ли приобрести новый автомобиль с предприятия?

Машина с завода точно будет новой, со свежей краской, не битая ранее, чего нельзя гарантировать, покупая технику в салоне (как купить новую машину в автосалоне?). Плюсом прилагается более привлекательная цена, чем та, которую выставляют дилеры, собирая проценты за оптовую доставку.

Как это сделать?

Чтобы купить новое авто с завода-изготовителя можно воспользоваться несколькими схемами, гарантирующими положительный результат.

Устроиться на работу

Если поблизости расположен завод по производству автомобилей, можно там трудоустроиться. Своим сотрудникам подобные предприятия позволяют купить машину по более низким ценам в сравнении с рыночными.

Человек при попадании на рабочее место автоматически встает в очередь тех, кто может приобрести технику. Следует лишь выполнять свои обязанности на протяжении определенного времени (пока не подойдет ваш черед) и совершить покупку новой машины.

Можно попробовать договориться с одним из действующих работников предприятия, однако, есть риск, что тот решит пойти на обман и таким образом сорвать сделку.

Самому стать дилером

Стать дилером прекрасно подойдет начинающим бизнесменам, желающим заняться автомобильным бизнесом или же тем, кто имеет много друзей, жаждущих приобрести машину определенной марки.

Необходимо сообщить заводу-изготовителю о желании стать дилером. Подобного рода соглашения утверждаются на конкурсной основе. После этого нужно купить определенное число автомобилей (как правило, 40 штук).

Через свою организацию

Если покупатель авто работает в крупной фирме, он может воспользоваться служебными полномочиями и заказать автомобили для своей организации. Для этого необходимо через сайт завода-изготовителя связаться с корпоративным отделом и оформить договор для покупки нескольких машин. Для проведения операции необходимо иметь право заключать сделки от лица организации.

Выгоднее ли такое приобретение авто в сравнении с официальным дилером?

Покупка техники у завода-изготовителя будет выгоднее при условии, что у покупателя есть возможность выкупить несколько автомобилей. В противном же случае, его ждет лишь разочарование. Однако, потраченное время не всегда стоит сэкономленных денег, сумма которых, по итогу, не представляется чем-то занебесным.

Официальный дилер поднимает цену, но избавляет покупателя от лишних телодвижений. Также у дилера можно приобрести автомобиль по цене завода-изготовителя, но без дополнительного оборудования — кондиционера или магнитолы.

Только вам дано право решать, как распоряжаться собственными деньгами и временем. Если есть возможность доплатить и уменьшить объем предполагаемой работы по покупке авто, то лучше сделать именно так.

Источник

Реально ли купить авто с завода без посредников в 2021 году и сколько можно сэкономить

В каком бы идеальном состоянии не был автомобиль со вторичного рынка, он всегда будет уступать машине из салона. Другое дело, что и стоимость у салонных авто соответствующая, из-за чего далеко не все могут себе позволить такое удовольствие. Автомобилисты часто вынуждены искать способы наиболее выгодного приобретения. И одним из них является прямая покупка автомобиля от производителя.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Смогу ли я купить авто с завода изготовителя напрямую без посредников

И действительно, зачем переплачивать за услуги дилеров, если можно приобрести автомобиль прямо у завода-изготовителя? Но далеко не все производители сотрудничают с частными покупателями, и это реальная преграда на пути к решению поставленной задачи, которая может стать преодолимой только на определенных условиях. О них и поговорим.

Почему заводы не сотрудничают с частниками

Автоконцерны в абсолютном большинстве случаев не занимаются продажей собственной продукции, полностью сосредоточившись на производственном цикле. И даже если попробовать договориться с руководством напрямую, высока вероятность получить отказ, ввиду специфики официального ведения торговой деятельности.

Проще говоря, для того чтобы действия изготовителя не выходили за пределы правового поля, ему придется создавать специальные торговые подразделения с возможностью отдельного ведения своей деятельности. Именно поэтому автоконцерны не продают авто, они их производят, доверяя вопросы продаж официальным дилерам и импортерам.

Последние, к слову, могут иметь дочерний статус, и тогда, действительно, есть шанс избежать космических переплат в размере сотен тысяч, особенно если речь идет о корпоративных (оптовых) закупках. Некоторые партнеры устраивают всевозможные акции и распродажи, снижая стоимость авто за счет собственной маржи (разницы сумм покупки и продажи), однако и в этом случае вряд ли удастся избежать серьезных переплат.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода В настоящее время прямая покупка автомобиля у изготовителя является возможной только в определенных случаях. А все потому, что заводы сосредоточены на процессе производства, а вовсе не на продажах

3 способа купить авто напрямую

Конечно, можно махнуть рукой и согласиться на салонные условия, а то и вовсе отправиться на поиски автомобиля мечты на вторичный рынок. Альтернатив в виде прямого приобретения авто у производителя немного, но они есть.

Среди них как минимум 3 схемы разного характера и степени сложности:

Как видите, схемы отнюдь не самые применимые, но в некоторых случаях они, действительно, работают. Кроме того, есть и другие варианты, ведь иногда все зависит именно от марки авто, а точнее, от его производителя.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Тесла и Хендай — первые компании без дилеров?

К примеру, некоторые автоконцерны все-таки планируют запустить прямые продажи собственной продукции, что особенно актуально в эпоху пандемии. Среди них популярнейший южнокорейский производитель Hyundai, который намерен уже в этом октябре запустить соответствующую онлайн-платформу для продажи автомобилей на российском рынке.

К слову, эта схема не нова, и аналогичная практика уже давно используется американским производителем Tesla. Возвращаясь к намерениям Hyundai, стоит отметить, что в планах компании предоставление всего спектра услуг в режиме онлайн, начиная с оформления купли-продажи и заканчивая страхованием.

Также будут предоставляться услуги по автокредитованию и доставка автомобиля до адресата при сохранении возможности забирать приобретенное транспортное средство непосредственно у дилера. При этом речь не идет об упразднении оффлайн-продаж в дилерских компаниях, которые по-прежнему будут доступны.

Другое дело, что постепенно спрос на них будет падать, поэтому специалисты отрасли уже сейчас вполне справедливо бьют тревогу.

Кроме того, подобные схемы откровенно невыгодны для крупных дилерских сетевиков, насчитывающих десятки, а то и сотни салонов. И это не только вынужденное сокращение штата, но и ощутимые потери для показателей доходности, посчитать которые совсем несложно, зная, что с каждой проданной единицы посредник получает прибыль в размере 6-11% от проведенной сделки.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода Совсем скоро ситуация, когда невозможно купить автомобиль напрямую с завода может измениться на прямо противоположную. Во всяком случае, такую практику начинает производитель Tesla, запустивший специальную онлайн-платформу для продажи собственной продукции

Как экономнее покупать у официальных дилеров, советы

Как бы там ни было, но в текущих реалиях перспектива перехода на прямые онлайн-продажи становится более чем очевидной. В то же время, пока этого не случилось, имеет смысл рассматривать все доступные варианты приобретения авто по самой выгодной цене.

Вне зависимости от способа покупки нового авто, существует несколько общих рекомендаций, взяв на вооружение которые, можно избежать совершения самых распространенных ошибок, которые чреваты существенными переплатами.

Хендай

Онлайн-платформа по продаже Хендай еще не запущена, и пока неизвестно, как быстро удастся наладить ее работу. Вместе с тем, приобретение авто этой марки от производителя пока невозможно.

Сегодня единственный способ сэкономить заключается в покупке авто по предзаказу без внесения предоплаты, поскольку схема, когда по факту салон предоставляет авто в более дорогой комплектации, преследуя свои материальные интересы, является довольно распространенной.

Кроме того, лучше делать покупку осенью, и не из-за возможного запуска платформы, а потому, что именно в этот период цены на импортные автомобили достигают своего минимального предела.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Тойота

Для поклонников этой японской марки авто есть приятная новость – некоторые модели производятся на территории Российской Федерации, что оставляет возможность договориться о прямой покупке с производителем.

При этом вовсе не обязательно переплачивать за «полный фарш», поскольку практика показывает, что заводской тюнинг влетает покупателям в копеечку.

Вместо этого имеет смысл остановиться на базовой комплектации, просто дозаказав некоторые опции в случае их острой необходимости. В любом случае выйдет дешевле.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода Одна из схем, к которой прибегают в различных автосалонах, заключается в завуалированном навязывании потенциальным покупателям дополнительных опций и расширенной комплектации. Такие действия позволяют ощутимо поднять цену и прибыль с продажи, и в среднем общая стоимость таких “допов” составляет около 150 тыс. руб.

Южнокорейский производитель KIA так же, как и Hyundai решил последовать примеру Tesla и уже вовсю работает над созданием собственной онлайн-платформы для прямой реализации выпускаемой продукции.

Пока же можно попробовать приобрести авто на российских заводах, предпочитая модели предыдущих поколений, которые стоят на порядок дешевле.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

АвтоВАЗ

Радует приятными новостями и отечественный производитель, который также собирается попробовать свои силы в нише прямых онлайн-продаж и поставок. При этом приобрести машину от АвтоВАЗ, указав нужную комплектацию и год выпуска, можно будет буквально в несколько кликов, воспользовавшись такими ресурсами, как «Авито Авто» и пр.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода И даже отечественный АвтоВАЗ собирается запустить онлайн-продажу новых авто в обход посредников. Специально для этого создаются партнерские платформы, ознакомиться с содержимым которых можно уже сейчас

Серые дилеры — окупится ли риск?

Покупать новые автомобили у официальных дилеров, действительно, безопасно, ведь они гарантируют полную прозрачность и законность совершаемых сделок. В то же время этот вариант является наиболее дорогим по причине того, что менеджеры ловко навязывают неопытным клиентам всевозможные дополнительные опции и услуги – цвет, защита двигателя, если такой нет, самое дорогое страхование и прочее.

Существует и такое понятие, как «серые» дилеры, действующие от себя и продающие новые авто по заниженной цене.

Однако спешить пользоваться таким «уникальным шансом» уж точно не стоит, поскольку для таких салонов предусматривается весьма серьезный риск приобретения поврежденного во время транспортировки, бракованного или даже угнанного транспортного средства.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Кроме того, без привлечения стороннего юриста нет никакой гарантии, что сделка будет на все 100% законной. В общем игра однозначно не стоит свеч, хотя конечное решение всегда остается за покупателем.

Источник

Антикор

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Дополнил заводской антикор, который и так не плох. Двери с завода отлично залиты не стал из трогать. Всё остальное по стандартной схеме отмыл просушил залил. На всё ушло 4 балона.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Renault Arkana 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 25

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

За молдинги не боитесь? Ведь под ними скапливается грязь и вода, могут теперь по лкп

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

По хорошему нужно было дренаж сверлить

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Мне кажется, что достаточно пленкой оклеить под ними

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Или засверлить пластик и залить всё

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Бросьте вы эти вазовские замашки с антикором. Там все ок. Единственное что тебе это дало + к шумке где-то на 0.1 децебела.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Было одно очень проблемное место которое не обрпботано совсем. Для Москвы не лишнее обработать

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Что это за место? А цинк?

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Бросьте вы эти вазовские замашки с антикором. Там все ок. Единственное что тебе это дало + к шумке где-то на 0.1 децебела.

Аркана это почти Ваз

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Нижний угол передних крыльев

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Вы пишете, что двери с завода промовилены, а сами фото выкладываете?

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

А как вы думаете я узнал что они промовилены

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Для этого достаточно снять карту двери. Что проще и легче.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Здравствуйте, скажите пожалуйста, на последнем фото вы снимаете накладки — на задних арках эти накладки мертво сидели или люфтили немного?

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

На аркане не снимал. Снимал на ниссан жук там такие же. На этих накладках 2 вида пистонов. Края снимаются легко, просто тянешь. Как снимается середина я не понял и поломал половину пистонов, они не дешевые

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Набор с Али берешь за 200р, там все виды пистонов

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

На аркане не снимал. Снимал на ниссан жук там такие же. На этих накладках 2 вида пистонов. Края снимаются легко, просто тянешь. Как снимается середина я не понял и поломал половину пистонов, они не дешевые

все относительно … www.drive2.ru/l/560611568140682164/ … 46 рупий одна штука…

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Это пистоны двери. На арках другие. И на накладках двери тоже другие, эти поставить можно но придеться обрезать

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

тогда код необходимых в студию…всем пригодится

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

7703077476 на молдинг дверей ставил эти, но шляпку пришлось обрезать а так подходит хорошо

Источник

Можно ли купить автомобиль на заводе-производителе

Каждый автомобилист мечтает сесть за руль собственного нового автомобиля. Однако далеко не каждый может себе это позволить. Бытует мнение, что при покупке машины непосредственно на заводе можно сэкономить значительную сумму. Разберемся, можно ли и как купить авто с завода-изготовителя.

Где можно приобрести машину

Производители машин крайне редко занимаются продажей своей продукции самостоятельно. Даже если руководством принято такое решение, внутри компании создается отдельное структурное подразделение по продаже машин. Эта организация сравнительно независима.

Цены для каждой страны, где официально продаются машины конкретного бренда, устанавливаются производителем. Иногда салон может их немного снизить за счет собственной маржи, маржи производителя или национального импортера. Однако такие случаи происходят только при покупке крупных партий авто, и каждый случай предварительно согласовывается с вышестоящими представителями производителя.

Цена машины во всех салонах официальных дилеров должна быть одинаковой.

Купить автомобиль можно и у так называемых серых дилеров. Речь идет об автосалонах, не входящих в официальную дилерскую сеть компании в стране. Такие салоны, в отличие от официальных дилеров, обычно не бывают монобрендовыми, то есть в них одновременно продаются машины конкурирующих брендов. Иногда там выставляются на продажу новые машины по ценам ниже, чем у официальных дилеров. Стандартное объяснение, которое они дают, следующее: для разных стран у производителя разные цены, поэтому авто приобретаются там, где дешевле, и ввозятся в нашу страну.

Элементарный подсчет показывает, что вместе с перевозкой и растаможкой такое приобретение машин не может быть выгодным. Более реальны покупка крупных партий некондиционной продукции или махинации при таможенном оформлении.

Возможно ли купить машину на заводе

Как вы заметили в перечне мест, где продаются новые автомобили, заводы не значатся. Поэтому ответ на вопрос, можно ли купить машину с завода, должен быть следующий: невозможно. Однако это не совсем так.

Как это сделать

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с заводаНа каждом заводе существует отдел сбыта. Однако в случае обращения туда с просьбой купить машину вас отправят к дилерам, сообщив при этом, что цены на машины едины для всей страны. Есть всего три реальных способа приобрести авто на заводе:

Иногда упоминается вариант поездки в город, где находится завод. Рассказы о таких удачных покупках относятся к временам, когда советская логистика поставок машин была разрушена и автозаводы выкручивались из ситуации как могли. В настоящее время вы будете иметь дело с официальным дилером, который предложит продукцию по такой же цене, что и в городе вашего проживания.

Как продают машины с завода

Какого-либо общепринятого порядка продажи машин производителями не существует. Правила устанавливают компании. Например, требуется отработать на заводе не менее полугода. Порядок поставки авто дилерам осуществляется в соответствии с типовым договором. В случае покупки партии машин организацией каждая такая поставка обсуждается индивидуально.

Источник

Москвич

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Как в Москве делают автомобили: репортаж с завода Renault

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» поезда метро выходят на поверхность. Пассажиры смотрят в окно на индустриальный пейзаж промышленного пояса Москвы, отделяющего нарядный центр города от бескрайних спальных районов.

К югу от линии метрополитена расположились огромные приземистые корпуса бывшего Автомобильного завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК), который производил одну из главных марок советских автомобилей — «Москвич». Многие индустриальные исполины советских времен сегодня лишь просыпаются от двадцатилетней спячки. Но здесь, на юго-востоке, вновь мерно бьется промышленное сердце. В одних корпусах бывшего АЗЛК работают предприятия особой экономической зоны Москвы, в других — по-прежнему собирают автомобили, о чем возвещают огромные буквы на крыше заводского здания — Renault.

В старину в этих местах располагалось огромное топкое болото. В XVI веке оно принадлежало думскому дворянину Ивана Грозного и основателю Тюмени Василию Борисовичу Сукину, который наградил юго-восточные предместья Москвы своим запоминающимся именем. Сукино болото оставалось единственным незаселенным куском земли в окрестностях столицы вплоть до конца XIX столетия. Поэтому оно оказалось идеальным местом для строительства отводных сооружений московской канализации, первую очередь которой пустили в 1898 году.

Советская власть взяла курс на преодоление пережитков прошлого. Для начала переименовали местность в Болото им. Каменева, а затем и вовсе осушили его. А на месте бывшей свалки стали строить заводы — им. Сталина (нынешний ЗИЛ), мясокомбинат им. Микояна, Жировой завод и Автомобильный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ), который в 1968-м и превратился в АЗЛК, а теперь в Renault.

Масштабы производства Renault вполне сравнимы с пиковыми показателями советских времен. АЗЛК в лучшие времена производил 150–170 тыс. автомобилей в год. Его конвейеры окончательно остановились в 2001-м. Совместное предприятие Renault и правительства Москвы под названием «Автофрамос» было основано в 1998-м. В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла. В 2007-м было собрано 69 тыс. автомобилей, в 2012-м — 167 тыс., а в 2014-м был поставлен рекорд — с конвейера сошло почти 200 тыс. автомобилей. В декабре 2020 года с конвейера сошел 1,5-миллионный автомобиль.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

«Из трех тысяч московских заводов мы можем выделить семь крупных и средних предприятий, специализирующихся на производстве автомобилей, а также автомобильной спецтехники, прицепов и кузовных деталей, компонентов автомобильной электроники. “Рено” — крупнейшее из них. В 2020 году предприятиями этой отрасли отгружено товаров на сумму более чем 120 млрд рублей, а инвестиции только крупных и средних производителей автотранспортных средств в 2020 году составили 6,96 млрд рублей», — рассказывает руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Индустрия 4.0

На ленте конвейера московского завода компании четыре модели машин: Arkana, Kaptur, новый Duster, а также автомобиль «Альянса» — Nissan Terrano. Производство разделено на три стадии, которые соответствуют трем цехам — сварки, окраски и сборки. Степень локализации всех моделей Renault оценивается Министерством промышленности и торговли РФ в 2145 баллов из 3200 возможных. Среди всех иностранных производителей автомобилей в России Renault лидирует по уровню локализации. «Сырьем» для производства кузовов является штамповка — эти детали поставляют российские предприятия, в основном из Москвы. Например, компания «Альфа Автоматив Техноложис» (ААТ), чьи производственные мощности еще недавно были размещены на территории промышленной зоны ЗИЛ. После принятия решения о реорганизации ЗИЛа ААТ ждал вынужденный переезд. Однако власти города с ним помогли — землю под строительство нового завода предоставили масштабному инвестиционному проекту без проведения торгов. Кроме того, производитель получил статус инвестиционного приоритетного проекта, что дает ему возможность на четверть снизить общую региональную налоговую нагрузку. Процесс создания автомобиля Renault начинается в сварочном цехе. Он стал хронологически последним для АЗЛК — здесь строили цех для перспективных двигателей «Москвичей». Он был готов более чем на 90% к 1991 году, но рухнул СССР, предприятие пришло в упадок, и цех так и не запустили. Но именно его первым и приобрел Renault в 1998-м. Производственный план предприятия называется так же, как знаменитая футуристическая книга Клауса Шваба — «Индустрия 4.0». Доля полностью автоматизированных операций и число промышленных роботов постоянно растут. В 2019 году их было 150, но уже годом позже в одном сварочном цехе установили 42 новых робота. Обещанное Швабом будущее тотальной автоматизации производства сталкивается со многими проблемами. «Чем больше роботов, тем больше нужен квалифицированный персонал для их обслуживания», — объясняет Александр Морозов, руководитель направления по запуску проектов и инженерии московского завода Renault. Более того, многие мелкие операции при сегодняшнем уровне техники автоматизировать дорого. «Полная автоматизация экономически неэффективна. Есть операции, которые должны остаться ручными. Например, те, которые требуют принятия квалифицированных решений, а этого автоматика не умеет. Многие решения технически возможны, но они больно ударят по себестоимости».

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Другой пример, где руки рабочего пока выигрывают у робота — это монтаж дверей. Рабочие выполняют стандартные операции с каждым из автомобилей, который проезжает мимо них по конвейеру за смену, просто переходя с правой стороны на левую. А для автоматизации нужно было бы установить отдельного робота для каждой двери каждой модели, что сделало бы готовые автомобили просто неконкурентоспособными по стоимости. И все же технический прогресс продолжается. Есть целые участки конвейера, на которых трудятся только роботы. Например, 42 робота было установлено в прошлом году в сварочном цехе. Важное направление, в котором московский завод Renault стал первопроходцем, это замена погрузчиков на беспилотные транспортные средства (AGV). Они ездят по магнитным линиям и сами останавливаются, если их датчики видят человека.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

AGV расписаны рисунком, напоминающим традиционную Гжель, и передвигаются по заводу с музыкой, чтобы вместо гудков клаксона обратить на себя внимание замешкавшегося пешехода. «Мы сами делаем такие беспилотники для перевозки деталей. Наши тележки используются и на других заводах, например в Тольятти», — говорит Морозов. К концу 2022 года Renault планирует полностью заменить управляемые погрузчики на AGV.

Рабочий процесс

На заводе Renault работают в две смены. В департаменте промышленности Москвы утверждают, что средняя зарплата в отрасли в столице составила в 2020 году 90,4 тыс. рублей.

Работа не простая. За восьмичасовую смену каждый рабочий выполняет свой набор операций приблизительно 200 раз. Каждая из них тщательно отработана и продумана. Если операции требуют опоры на колено или локоть, то рабочим выдают специальные наколенники и налокотники, чтобы не было ушибов и других травм. В цехах царят почти идеальная чистота и порядок. Московский завод с 2019 года входит в топ-3 в группе Renault по безопасности и охране труда и производства.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Для каждого рабочего места заранее отведено стандартное число одинаковых операций, обычно от одной до пяти в зависимости от их сложности. Скорость конвейера задает скорость цикла. Она составляет примерно две минуты на машину.

Александр Морозов рассказывает: «Мы поняли, что нужно нанимать людей определенного психологического склада. В нашей школе мастерства мы разработали специальные тесты. Проходя их, человек с самого начала понимает, что его ждет, как будет выглядеть его работа».

По конвейеру в произвольном порядке движутся автомобили разных моделей. Но рабочие операции от этого практически не зависят. Нужные для каждой модели детали подаются автоматически, рабочий не тратит силы и время на выбор. Наиболее сложные и трудоемкие операции завод стремится автоматизировать в первую очередь. «Мы стараемся уходить от сложных операций, избавляться от постов, где много манипуляций с клещами, или тех, где есть наибольшие риски по качеству». В итоге на долю рабочих остаются либо самые простые посты, которые требуют меньших усилий и квалификации, либо, наоборот, самые сложные, требующие большого опыта и виртуозного мастерства.

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Когда эксперты обсуждают перспективы четвертой индустриальной революции, они часто пугают свою аудиторию перспективой невиданной технологической безработицы. «Машины съедят людей», — прогнозируют вслед за Клаусом Швабом многие футурологи, точно так же, как когда-то утверждали вожди английских луддитов, ломавших паровые станки, которые «отнимали работу у людей». Однако опыт московского завода Renault не подтверждает эти фобии.

На производстве существует система поощрения рационализаторских предложений. Авторы таких идей премируются, их фотографии попадают на Доску почета. В прошлом году, например, одной из самых удачных рационализаторских идей стало внедрение шасси для переноски колес. Раньше их между двумя участками конвейера вручную таскал оператор. Но группа рабочих, выполнявших эту рутинную функцию, выдвинула идею, что можно установить систему, которая будет опускать колеса на ролики и автоматически передавать их в нужное место. «Систему разработали инженеры, и она хорошо зарекомендовала себя, — говорит Александр Морозов. — Наиболее эффективные и инициативные сотрудники только поднимаются по карьерной лестнице. Из рабочего становятся старшими операторами, потом начальниками участка, цеха, департамента… Роботы не могут “съесть людей” — их ведь всегда нужно будет обслуживать и ремонтировать. Роботизация не уменьшает занятости, а увеличивает эффективность производства».

Машина промовилена с завода. Смотреть фото Машина промовилена с завода. Смотреть картинку Машина промовилена с завода. Картинка про Машина промовилена с завода. Фото Машина промовилена с завода

Если сам производственный процесс стандартизирован до мыслимого предела, то для потребителя производство, наоборот, максимально индивидуализируется. Каждый автомобиль практически уникален. Комплектация, цвет, коробка передач, часть «начинки» делаются под индивидуальный заказ, который потребители оформляют в онлайн-шоуруме или через дилерские центры. «Клиент заказывает машину под себя, — поясняет Морозов. — Например, белый Duster с бензиновым двигателем, подогревом заднего сиденья и лобового стекла. Этот заказ падает к нам в так называемый производственный фильм. Оттуда — в логистику, где формируется программа для конкретной модели, комплектующие для которой автоматически подаются на каждое рабочее место, не разрушая стандартного ритма работы за конвейером». Сегодня большинство производящихся на московском Renault автомобилей выпускается не на абстрактный рынок, а под уже готовый индивидуальный заказ. Предприятие практически никогда не работает на склад, а риски перепроизводства сведены к минимуму. «Это фактически плановое хозяйство», — кивает головой руководитель направления крупнейшего автозавода столицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *