Машина простояла 10 лет в гараже что делать
Ожидание | реальность. Или что происходит с машиной которая простояла больше 10 лет в гараже
Купил машину по телефону, основываясь на фото и разговор с владельце и с мастером. Для меня тема W123 давно была желанная, но опытом и знаниями не обладал. Поэтому были следующие мысли (полет в облаках): приехала к мастеру, мастер произведет замену жидкостей, свечи, фильтра, колодки, контакты и бегунок в трамблёре, топливнй насос и машина поедет своим ходом из Челябинска в Москву тем же летом, ну край весной. Оставалось прилететь в Челябинск. Это всё оказалось большим полетом фантазий.
Машина простояла порядка десяти лет в гараже. Какой гараж остается только догадываться. Не металический это факт, но вот вопрос к вентиляции точно есть. Вообще главная проблема любого гаража это вентиляция. Первое, что было очевидно после разгрузки машины, это конечно же заклинившие поршни тормозных супортов. Это сплош и рядом как у поколения W123 так и у предыдущего W114/W115. Постоял годок другой без движения, влажности еще набрал в виду отсутствия вентиляции, и всё — толкать бесполезно.
За место антифриза было красивое голубое желе (радует что не воду заливали), колодки были очень похожи на оригинал с завода)), рваные кусочки прокладки, разные свечи, поржавевший трамблер, рваный пылник правого шруза, радатор с подозрительным видом. Это грустно и немного не вписывалось в мои ожидания. Но главным большим плюсом было самое важное и ценное для любого человека у которого была и есть не одна старая машина: оригинальное, на 100% комлектное состояние!. Из не оригинала отмечу только магнитафон и следы ремонта нижнего поддона, водительской и пятой дверей, переднего и заднего правых крыльев и собственно больше никуда не лазили. И это для меня подарок! Быть уверенным, что машину не варили электродами, не заменили оригинальную систему впрыска на карб от жигулей, не вырвали центральный вакуумный замок, не заменили гидро систему задней подвески на обычные амортизаторы, не загадили маслом светлый салон — вот оно самое ценное, что может дать нахождение машины в нашей стране. Для универсала (рабочая лошадка) это двойное везенье и удача.
Да и самое главное: мы не в школе и не в институте, речи о том чтобы начать её заводить даже близко не было ни у меня и тем более ни у Богдана!
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя
Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»
Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.
После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:
Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.
Масло
В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.
При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.
Бензин
Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.
Тормозные колодки и тормозная жидкость
Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.
Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.
Сальники и шланги
При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.
Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.
Проверяем АКБ
Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.
Заводим двигатель после долгого простоя
Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.
Можно ли долго хранить автомобиль в гараже и как правильно это делать
Наверно почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает необходимость оставить свой автомобиль в гараже на несколько месяцев, а иногда даже и лет. При этом многие ошибочно считают, что в этот период с их автомобилем ничего страшного не произойдёт, поскольку он не эксплуатируется.
Да, не произойдёт, но только в том случае, если соблюдать условия его хранения, что обычно делают только коллекционеры, коллекционные автомобили которых, не смотря на свой большой возраст, выглядят как новые.
Далее я вам коротко расскажу о том, что может произойти с вашим автомобилем во время длительного хранения в гараже и как этого избежать.
Резиновые детали начнут разрушаться
При длительном нахождении под нагрузкой и без движения резиновые детали теряют свои первоначальные свойства и через некоторое время начинают разрушаться. Особенно это касается автомобильных шин. Поэтому, чтобы сохранить шины своего автомобиля, перед тем как оставить его в гараже на несколько месяцев, рекомендуется предварительно накачать их на 0,5 бар выше нормы.
На кузове автомобиля появятся очаги коррозии
Хранение автомобиля в гараже не защитит его от коррозии, тем более, если гараж сырой и плохо вентилируемый. Однако, за несколько месяцев хранения в гараже с кузовом вашего автомобиля ничего страшного не произойдёт, если вы предварительно смоете с него всю грязь и тщательно просушите. Если же вы планируете оставить свой автомобиль в гараже на несколько лет, то в этом случае необходимо обязательно сделать антикоррозийную обработку.
Лакокрасочное покрытие потеряет свой первоначальный блеск
Если у вас нет гаража, и по некоторым причинам вы вынуждены оставить свой автомобиль на несколько месяцев под открытым небом то, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия факторов внешней среды обязательно обработайте его воском и не забывайте периодически убирать с него птичий помёт, а лучше накройте автомобиль мягким чехлом.
Технические жидкости потеряют свои первоначальные свойства
Некоторые технические жидкости, особенно тормозная жидкость, гигроскопичны, то есть способны накапливать влагу, что приводит к потере их свойств. Если ваш автомобиль простоял в гараже более двух лет, то не забудьте перед тем, как приступите к его эксплуатации, поменять в нём все технические жидкости. Это касается и моторного масла, которое необходимо менять раз в год независимо от пробега.
В топливном баке начнёт накапливаться конденсат
Перед тем, как поставить свой автомобиль на длительное хранение, заправьте полный топливный бак. Если этого не сделать, то на стенках полупустого топливного бака будет образовываться конденсат, который может стать причиной коррозии топливного бака.
Начнётся сульфатация пластин аккумулятора
Думаю, ни для кого не секрет, что при постановке автомобиля на длительное хранение его необходимо обесточить. В первую очередь это необходимо для безопасности, а во вторую чтобы сохранить аккумулятор. Однако не все знают, что даже не подключенный к источнику потребления энергии автомобильный аккумулятор постепенно разряжается, в результате чего происходит сульфатация его пластин и уменьшение ёмкости. Чтобы этого избежать, необходимо периодически контролировать уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжать его.
Тормозные колодки заклинивают
При постановке автомобиля на длительное хранение лучше не использовать стояночный тормоз, поскольку тормозные колодки могут заклинить, после чего вы не сдвинете свой автомобиль с места. Наилучшим вариантом вместо использования стояночного тормоза будет подложить под колёса автомобиля противооткатные упоры или просто пару кирпичей.
Фреон из системы кондиционирования испаряется
Если ваш автомобиль оснащён кондиционером, знайте, что если вы длительное время им не пользовались, то перед началом его использования необходимо проверить уровень фреона, который имеет свойство испаряться, а так же сделать полное техническое обслуживание всей системы кондиционирования.
Кожа в салоне высыхает и трескается
Оставляя свой автомобиль с кожаным салоном надолго в гараже, не стоит забывать о том, что кожа имеет свойство высыхать, после чего теряет эластичность и трескается. Поэтому будет не лишним обработать кожу специальными увлажняющими средствами, которые предотвратят её высыхание. Эту же процедуру рекомендуется проделать и с резиновыми уплотнителями дверей. Кроме этого, не забудьте убрать из салона остатки пищи, которые после того как испортятся, будут не очень приятно пахнуть, а так же могут привлечь внимание грызунов, способных повредить проводку автомобиля и не только.
В заключение отмечу, что если вы планируете в течение длительного периода времени не эксплуатировать свой автомобиль, но при этом хотите сохранить не только его экстерьер и интерьер, а так же двигатель и трансмиссию, то постарайтесь раз в месяц проезжать на нём хотя бы 10 километров.
Понравилась публикация? Поделись!