Машина растение автомобиль тест
Тест на проверку общих знаний: разностороннее развитие
Дуэль между Мартыновым и Лермонтовым состоялась 15 июля 1841 года. В результате поединка Лермонтов получил рану, несовместимую с жизнью.
Кошки не могут концентрировать взгляд на объектах, которые расположены…
У всех кошек дальнозоркость, поэтому им тяжело разглядеть предметы, находящиеся рядом.
На какой части тела человека волосы растут быстрее всего?
Из всего волосяного покрова волосы на лице растут быстрее всего. Если мужчине не бриться всю жизнь, у него вырастет борода длиной более 30 метров.
Чему равняется скорость света?
Наиболее точное измерение скорости света было проведено в 1975 году и равнялось 299 792 458 ± 1,2 м/с на основе эталонного метра.
Какое животное является ближайшим родственником панды?
Ближайшим родственником бамбукового медведя является очковый медведь, обитающий на западном склоне Анд на Южноамериканском континенте.
В каком году затонул британский лайнер «Титаник»?
Лайнер «Титаник» затонул в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана, на борту которого находилось около 2000 человек.
Назовите самую ядовитую рыбу в мире.
Какая мимика на лице задействует большее количество мышц?
При улыбке работают 17 мышц, при ухмылке – от 12 до 20, а при хмуром выражении лица – 43.
Сколько детей было у Александра Пушкина и Натальи Гончаровой?
У них было четверо детей: сыновья Александр и Григорий, и две дочери – Наталья и Мария.
Единственное море без земных берегов, расположенное посреди океана?
Советуем настроиться серьезно и постараться вспомнить все, чему вас учили в школе и что вы знаете сами.
Эрудированный человек — это разносторонне образованная личность, которая имеет обширные знания во многих областях. Такой человек без проблем поддержит разговор на любую тему. Ему известно, как называется и сколько стоит самая дорогая картина в мире. Вопрос об угле наклона Земли тоже не застанет его врасплох. А можно ли причислить к эрудитам? Мы собрали десять неординарных вопросов, которые ответят на этот вопрос.
Ученые доказали, что интеллект человека напрямую зависит от его познаний в разных сферах жизни. Чтобы повысить интеллектуальный уровень, нужно постоянно прокачивать свой мозг и наполнять его новыми знаниями. Для этого мы собрали десять увлекательных вопросов из различных областей жизни. Вы знаете, какого цвета язык у жирафа? А какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? Проверьте, насколько вы всесторонне развитый человек!
Философского вопроса про курицу и яйцо в этом тесте не будет. Мы подобрали для тебя интересные факты, открытия и изобретения человечества. А ты попробуй определить: что из этого появилось раньше.
А ты тоже достаешь калькулятор, даже когда нужно произвести достаточно простые вычисления? Если твой ответ «да», то ты относишься к 95% людей. Кстати, в этом тесте мы решили поместить секреты, которые сделают устные вычисления элементарными.
Думаете, эрудиция человека никак не связана с тем, насколько интересно с ним говорить? Согласны, некоторых совсем не волнует кругозор собеседника. Например, детей. Но ведь мы с вами — взрослые, начитанные и всесторонне развитые личности. От собеседника мы ждём того же. И дело не в количестве дипломов и ступенье, которую человек занял на карьерной лестнице. У собеседника может быть два высших образования, но диалог всё равно будет обречён на неловкое молчание. Мы предлагаем выйти за пределы школьной и университетской программ и проверить, насколько широк ваш кругозор и интересно ли людям говорить с вами.
Сейчас мы узнаем, насколько хороша твоя память и широкий ли у тебя кругозор. Наши интересные и каверзные вопросы проверят твою эрудицию и интеллект. Если ответишь на 10 из 10, то можешь смело называть себя главным умником страны. Поехали!
Чтобы проверить твою эрудицию, мы подготовили тест с вопросами из разных областей науки, техники, географии, истории и других. Ответив на несколько наших вопросов, ты узнаешь уровень своих знаний окружающего мира. Вперед!
Сегодня мы подготовили очередной тест, чтобы ты мог продемонстрировать свои знания. Вопросы взяты из разных областей жизни, начиная от кино и заканчивая космосом. Ты справишься с ними без особого труда, если хоть немного разбираешься в этих темах. Попробуешь?
Если не нагружать наш мозг новыми фактами, открытиями, информацией в целом, то можно превратиться из всесторонне развитого человека в неинтересного и глупого. Шестеренки в голове начинают крутиться медленнее и со скрипом. Самое простое, что можно сделать для тренировки мозга – это постоянно пополнять копилку новыми знаниями и информацией. А как хорошо работает твой мозг? Не пора ли смазать шестеренки? Проверь!
Человеческий мозг – это суперкомпьютер, который работает 24 часа 7 дней в неделю. Если мы решим создать его рукотворный аналог, то за одну секунду он должен выполнять 3800 операций и иметь объем примерно 3587 терабайт. Конечно же, человечество пока не имеет таких технологий. Однако ещё не каждый мозг способен на такой результат. Давайте проверим, насколько вы близки к суперкомпьютеру.
Чтобы считаться образованным человеком, недостаточно грамотно писать. Произносить слова с правильным ударением – вот, пожалуй, одно из больных мест начитанных и образованных людей. Попробуйте сейчас произнести слово «вероисповедание» без ошибки. А излюбленное всеми «звонит» до сих пор делит людей на два лагеря по поводу его произношения. Русский язык – живой организм, в котором постоянно происходят изменения норм написания и произношения тех или иных слов. Идете ли вы в ногу со временем, знаете ли, как грамотно произносить слова и фразы? Или даже не стараетесь быть грамотеем? Давайте узнаем!
Высокообразованный человек должен разбираться во всем. В тесте вы встретите вопросы абсолютно разнообразной тематики. Если вы тот человек, который знает, как называется валюта Турции и какую роль в Нюрнбергском процессе сыграл Роман Руденко, то, должно быть, вы наберете максимальный балл! Желаем удачи!
Современная программа образования основана на шаблонах и тестировании. Предоставляя готовую информацию для запоминания, она лишает нас возможности логически думать, рассуждать и приходить к умозаключению. Результатом такого образования является то, что люди разучиваются думать самостоятельно. А ведь именно благодаря логике человек сделал огромный скачок в мире технологий, инженерии и других точных науках. Как думаете, на каком уровне находится ваше логическое мышление? Сейчас мы это узнаем!
Занимательная статистика: средний уровень IQ человека, который имеет высшее образование, равен 100 баллам. Всего у 0.5% жителей планеты эта цифра достигает отметки 140 баллов. А теперь внимание: уровень IQ Гарри Каспарова — 190 баллов! Если вы забыли чем знаменит этот интеллектуал, то мы напомним вам. Гарри Каспаров — известный русский шахматист, который получил титул Чемпиона мира. Неоднократно он сходился в поединках с искусственным интеллектом. Впервые компьютеру удалось обыграть гроссмейстера лишь в 1996 году. До этого на протяжении семи лет Каспаров в сухую разбивал ИИ в шахматы. Мы предлагаем вам лично сразиться в интеллектуальном поединке с гением, которого не могли одолеть даже машины. Скажем сразу, так как Каспаров — шахматист, вам потребуются логическое и аналитическое мышление и способность быстро считать в уме. Сконцентрируйтесь, будет непросто!
Человеческий мозг способен формировать новые нейронные связи на протяжении всей жизни. Это доказывает, что никогда не поздно учиться. Так, например, в 2016 году 96-летний японец Сигэми Хирата был признан самым пожилым выпускником университета. Его достижение официально зафиксировали в Книге рекордов Гиннеса. Для того чтобы мозг оставался в форме, ему нужны постоянные тренировки. А вы поддерживаете свой интеллект в тонусе? Предлагаем проверить! Представляем вам наш особый тест на общие знания: только интересные вопросы по истории, биологии, архитектуре, географии и математике.
Машина растение автомобиль тест
Подбираем следующий вопрос.
Супер Неверно
Проверяем ваш ответ.
Каждый человек не может представить свою жизнь без современных телефонов и компьютеров. Они открывают нам доступ к огромному количеству информации в интернете. Мы читаем новости, общаемся с друзьями и незнакомцами, отдыхаем и развлекаемся с помощью различных девайсов. И несмотря на большое разнообразие информации и возможностей, большинство россиян чаще всего используют интернет для просмотра социальных сетей. К сожалению, качество информации в этих источниках очень низкое.
1000testov.com были созданы, чтобы дать вам возможность весело и разнообразно провести время в интернете с пользой для себя. Вместо просмотра некачественного контента в социальных сетях вы теперь можете проходить интересные тесты на эрудицию, кругозор и знания в определенных сферах. Коллекция наших тестов постоянно пополняется, так как их создают целая команда профессиональных специалистов. Они продумывают каждый вопрос, чтобы вы могли найти тест подходящего уровня сложности. Мы предлагаем как сложные тесты на эрудицию, так и простые развлекательные и психологические тесты, результаты которых вас удивят!
Есть у вас всего минута или целый час, вы можете быть уверены, что проведете это время с пользой, получите удовольствие и сможете по-настоящему отвлечься от забот и рутины. Многие наши пользователи проходят по несколько тестов за один сеанс. Например, вы можете начать со сложного теста на знания. Так вы сможете себя проверить и подумать над вопросами, на которые мало кто может сходу ответить. А после этого пройдите развлекательный тест на знание вашего любимого фильма и обновите те положительные эмоции, полученные от его просмотра!
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
Впервые тест структуры интеллекта был описан в 1953 г. Р. Амтхауэром. Групповой тест предназначался для оценки структуры интеллекта лиц в возрасте от 13 лет до 61 года. Автор ставил задачу разработать метод, который мог использоваться на практике для профессиональной ориентации и консультирования по проблемам выбора профессии. Р. Амтхауэр включил в свой тест задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического. Тест был разработан в трех параллельных формах. Стандартизация проводилась на выборке из 4076 испытуемых.
Тест был адаптирован для выборки русских школьников в лаборатории психодиагностики Психологического института РАО М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой, Г. П. Логиновой под руководством К. М. Гуревича [Акимова, Козлова, 1985; Психологическая диагностика, 2001] и включал 9 субтестов. В данном случае методика состоит из 8 субтестов (исключен субтест на запоминание, так как все данные, полученные в экспериментальной апробации, основаны на использовании неполного варианта теста).
Методика включает в себя следующие субтесты: 1) на общую осведомленность и информированность в разных областях знаний (не только научных, но и житейских); 2) на классификацию понятий; 3) на установление аналогий; 4) на подведение двух понятий под общую категорию (обобщение); 5) на умение решать простые арифметические задачи; 6) на умение находить числовые закономерности; 7) на умение мысленно оперировать изображениями фигур на плоскости; 8) на умение мысленно оперировать изображениями объемных фигур. Каждый субтест состоит из 20 заданий. Время выполнения каждого субтеста ограничено – 10 мин. Целиком выполнение всего теста занимает 80 мин (два урока без перерыва).
Для проведения группового тестирования подготовлены две формы теста – А и Б. Соседи по парте работают с разными формами теста. Исследование проводится двумя экспериментаторами: один зачитывает инструкции, разбирает примеры, следит за временными интервалами, другой контролирует правильность заполнения бланков ответов, правильность переворачивания страниц тестовой тетради и т. д. (ниже мы приводим вариант методики – форму А).
Таким образом, задания теста состоят из вербального и числового материалов, а также из изображений. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые предполагают определенную степень развития формализованного и пространственного мышления. Р. Амтхауэр предполагал, что по успешности выполнения отдельных субтестов этой методики можно судить о структуре интеллекта испытуемых. Для грубого анализа «умственного профиля» он предлагает следующее: если наивысшие результаты получены испытуемым по первым четырем субтестам, то у него больше развиты теоретические способности, если же они получены по субтестам, составляющим вторую половину методики, то у него больше развиты практические способности.
При интерпретации полученных данных М. К. Акимова и ее соавторы предлагают использовать новый критерий. В традиционном тестировании при оценке результатов за точку отсчета принималась статистическая норма, получаемая на основе эмпирических исследований выборок испытуемых, отличающихся по социально-экономическим признакам. На противоречивость такого подхода не раз указывал в своих работах К. М. Гуревич, который отмечал, что критерий сравнения по нормам, полученным путем неправомерного объединения разных выборок, игнорирует влияние различных условий онтогенеза на умственное развитие людей. Эти условия многообразны и в первую очередь включают условия обучения [Гуревич, Акимова, Козлова, 1986].
В качестве критерия, ориентируясь на который можно сравнивать данные тестового обследования, К. М. Гуревич предлагает использовать так называемый социально-психологический норматив (СПН). СПН можно определить как систему требований, которую общность предъявляет каждому из своих членов. Такие требования могут быть закреплены в форме правил, предписаний, требований к человеку и включать самые разнообразные аспекты: умственное развитие, нравственное, эстетическое и др. Требования, составляющие содержание СПН, вполне реальны, они присутствуют в образовательных программах, в квалификационных профессиональных характеристиках, общественном мнении, ими руководствуются учителя и воспитатели.
Следовательно, оценка результатов тестирования должна проводиться по степени близости к СПН, который дифференцируется в образовательно-возрастных границах. Использование в качестве критерия развития СПН выдвигает на первый план качественный способ обработки данных, при котором необходимо учитывать: а) какие термины и понятия по степени обобщенности усвоены лучше, а какие – хуже; б) какие логические операции освоены более, а какие менее успешно; в) в каком круге понятий и терминов ученики ориентируются менее уверенно, а в каком более уверенно.
Процедура тестирования
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 01
Задания 1–20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает по одному слову. Вы должны их дополнить. Для этого необходимо выбрать одно из пяти предлагаемых слов и вписать в бланк его букву.
Предлагаем пример практического решения подобного задания. Кролик больше всего похож на?…
а) кошку; b) белку; с) зайца; d) лису; е) ежа.
В этом задании заяц (с) является правильным решением.
Противоположностью надежды является?…
а) печаль; b) отчаяние; с) нужда; d) любовь; е) ненависть.
В этом случае отчаяние (b) является правильным решением.
1. Для езды на автомобиле необходима прежде всего?…
а) ловкость; b) осторожность; с) выдержка; d) сила; е) внимательность.
2. Важнейшей частью телевизора является?…
а) транзистор; b) переключатель; с) антенна; d) кинескоп; е) регулятор контрастности.
а) плавает; b) обучает упражнениям; с) прыгает; d) побеждает; е) занимается гимнастикой.
4. Славы при жизни чаще всего удостаивается?…
а) художник; b) скульптор; с) поэт; d) артист; е) композитор.
5. Противоположностью возбужденности является?…
а) разочарование; b) отчаяние; с) угнетенность; d) удовлетворенность; е) уныние.
6. В течение длительного времени труднее всего обойтись без?…
а) питья; b) еды; с) ходьбы; d) разговора; е) сна.
а) металлом; b) минералом; с) раствором; d) химическим соединением; е) сплавом.
8. Наибольшее число жителей насчитывает город?…
а) Чикаго; b) Осака; с) Лондон; d) Париж; е) Рим.
а) смертоносен; b) болезнетворен; с) опасен; d) коварен; е) вреден.
10. Отцы опытнее своих сыновей?…
а) всегда; b) обычно; с) значительно; d) редко; е) как правило.
11. У осла есть всегда?…
а) хлев; b) подковы; с) сбруя; d) копыта; е) грива.
12. В напряженных ситуациях никогда не следует действовать?…
а) стихийно; b) необдуманно; с) путанно; d) боязливо; е) неуверенно.
13. Этикетка – это в большинстве случаев?…
а) отличительный знак; b) указание; с) надпись; d) реклама; е) название.
14. Во время сдачи устного экзамена необходимо наличие?…
а) способностей; b) программы; с) знаний; d) вопросника; е) экзаменатора.
15. Доля территории нашей страны в общей поверхности земной суши составляла около?…
а) 16,5 %; b) 0,6 %; с) 1,4 %; d) 2,8 %; е) 0,2 %.
16. Зная процентное соотношение пустых билетов в лотерее к общему числу билетов, можно подсчитать?…
а) шансы на выигрыш; b) число участников; с) размер выигрышей; d) число выигрышных билетов; е) лотерейный налог.
17. Наибольшую площадь имеет территория?…
а) Кубы; b) Мадагаскара; с) Ирландии; d) Исландии; е) Цейлона.
18. Тому, кто работает, необходим(о)?…
а) честолюбие; b) задание; с) начальник; d) инструмент; е) интеллект.
19. В отношениях с людьми нужно быть?…
а) осторожным; b) изворотливым; с) сдержанным; d) общительным; е) веселым.
20. Наибольшее число калорий при равном количестве содержит?…
а) рыба; b) жир; с) мясо; d) сыр; е) овощи.
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 02
Из пяти предлагаемых слов четыре имеют определенную смысловую общность. Найдите пятое, чем-то отличающееся от них.
а) стол; b) стул; с) птица; d) шкаф; е) кровать.
а, b, d, е – это мебель, с – нет. Поэтому правильный ответ (с).
21. а) ложное умозаключение; b) обман; с) мошенничество; d) подлог; е) подделка.
22. а) надменный; b) испорченный; с) злой; d) подвижный; е) бесцеремонный.
23. а) превращать; b) измерять; с) изгибать; d) переделывать; е) преобразовывать.
24. а) речь; b) беседа; с) голосование; d) обращение; е) дискуссия.
25. а) институт; b) группа; с) общество; d) союз; е) партия.
26. а) веревка; b) канат; с) нитки; d) шнур; е) волокно.
27. а) расстроенный; b) обеспокоенный; с) обозленный; d) испуганный; е) приговоренный.
28. а) окончание; b) решение; с) приговор; d) проект; е) заключение.
29. а) степь; b) саванна; с) Сахара; d) тундра; е) поле.
30. а) развитие; b) увеличение; с) прогресс; d) созревание; е) рост.
31. а) примерный; b) образцовый; с) отличный; d) возвышающийся; е) отборный.
32. а) швырять; b) отдавать; с) ловить; d) поливать; е) бросать.
33. а) компас; b) часы; с) дорожный указатель; d) Полярная звезда; е) курс.
34. а) обновлять; b) конструировать; с) контролировать; d) исправлять; е) ремонтировать.
35. а) очки; b) лупа; с) бинокль; d) стекло; е) микроскоп.
36. а) мост; b) граница; с) супружество; d) дорожка; е) содружество.
37. а) сверлить; b) строгать; с) шлифовать; d) полировать; е) зачищать.
38. а) солнечный; b) облачный; с) дождливый; d) светлый; е) ветреный.
39. а) дипломатично; b) обдуманно; с) тактично; d) внимательно; е) искусно.
40. а) подтверждение; b) решение; с) планирование; d) оценка; е) суждение.
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 03
Вам даны три слова. Между первым и вторым словом существует определенная взаимосвязь. Между третьим и одним из пяти приводимых для выбора слов существует аналогичная взаимосвязь. Это слово вы и должны выбрать.
а) травы; b) сено; с) корм; d) зелень; е) пастбище.
Слово травы (а), несомненно, является правильным ответом.
Темный: светлый = мокрый:?
а) дождь; b) день; с) влажный; d) ветер; е) сухой.
Поскольку слово темный является антонимом слова светлый, необходимо найти антоним слова мокрый, поэтому слово сухой (е) – правильный ответ.
41. Маленький: большой = короткий:?
а) длинный; b) просторный; с) широкий; d) пространный; е) узкий.
42. Осторожность: уверенность = риск:?
а) несчастный случай; b) опасность; с) скорость; d) потеря; е) аукцион.
43. Дышать: легкие = потеть:?
а) солнце; b) напряжение; с) поры; d) пот; е) температура.
44. Вестибюль: сени = дом:?
а) лифт; b) двор; с) крыша; d) палатка; е) стена.
45. Доверие: эксперт = неуверенность:?
а) опыт; b) ошибки; с) новичок; d) любитель; е) бюрократ.
а) минута; b) перерыв; с) часы; d) дни; е) время.
47. Молоко: объем = соль:?
а) минерал; b) пряность; с) кухня; d) кристалл; е) масса.
48. Человек: мозг = город:?
а) центр; b) органы управления; с) рынок; d) здание горсовета; е) мэр.
49. Вода: эрозия = возраст:?
а) жизнь; b) здоровье; с) молодость; d) морщины; е) сила.
50. Альбом: фото = газета:?
а) бумага; b) новость; с) статья; d) заголовки; е) объявления.
51. Мужественный: избалованный = великодушный:?
а) щедрый; b) расточительный; с) жадный; d) эгоистичный; е) мелочный.
52. Хронический: обостренный = постоянно:?
а) всегда; b) часто; с) временно; d) продолжительно; е) длительно.
53. Атеист: религия = миротворец:?
а) война; b) гуманизм; с) мир; d) жизнь; е) церковь.
54. Машина: растение = автомобиль:?
а) дуб; b) самолет; с) птица; d) машина; е); ежик.
55. Нерв: проводник = зрачок:?
а) излучение; b) глаз; с) зрение; d) свет; е) светофильтр.
56. Дом: лестница = река:?
а) берег; b) мост; с) шлюз; d) вода; е) паром.
57. Коллекция: скопление = книга:?
а) содержание; b) словарь; с) автор; d) стиль; е) правописание.
58. Радость: успех = усталость:?
а) сон; b) отдых; с) муза; d) работа; е) перерыв.
59. Лед: железо = вода:?
а) дождь; b) ртуть; с) металл; d) провод; е) ржаветь.
60. Диета: вес = медикамент:?
а) здоровье; b) аптека; с) боль; d) лечение; е) рецепт.
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 04
Вам даны шесть слов. Из них вы должны выбрать два, которые объединяются одним общим понятием высшей категории.
а) нож; b) масло; с) газета; d) хлеб; е) сигара; f) браслет.
Хлеб (d), масло (b) – это правильное решение, поскольку они объединяются общим понятием «продукты питания».
а) трава; b) рожь; с) пирог; d) мука; е) пшеница; f) дерево.
В этом примере правильное решение – рожь (b), пшеница (е), поскольку они объединяются общим понятием «хлеб».
Стремитесь отыскивать всегда наиболее существенные общие черты. Ответ записывайте через запятую.
61. а) квартира; b) улица; с) сад; d) бюро; е) жилище; f) кафе.
62. а) корень; b) дуб; с) роза; d) лес; е) листва; f) тюльпан.
63. а) дельфин; b) корабль; с) кит; d) море; е) водоросль; f) медуза.
64. а) мастерская; b) стадион; с) магазин; d) ресторан; е) школа; f) ателье.
65. а) автомобиль; b) финиш; с) асфальт; d) старт; е) шины; f) шоссе.
66. а) губная помада; b) золото; с) часы; d) сережки; е) браслет; f) маятник.
67. а) электрический; b) жидкий; с) горючий; d) газообразный; e) пенистый; f) стабильный.
68. а) гребля; b) футбол; с) хоккей; d) метание копья; е) борьба; f) верховая езда.
69. а) аэропорт; b) чемодан; с) стюардесса; d) самолет; е) проездной билет; f) железнодорожный вагон.
70. а) крышка; b) пиво; с) кружка; d) закусочная; е) похмелье; f) молоко.
71. а) простой; b) простодушный; с) одинокий; d) несложный; e) приятный; f) молчаливый.
72. а) платежная ведомость; b) лотерейный билет; с) вексель; d) облигация; е) квитанция; f) сберегательная книжка.
73. а) свеча; b) елка; с) люстра; d) гостиная; е) выключатель; f) шкаф.
74. а) дальность видимости; b) снимок; с) бумага; d) полевой бинокль; е) объектив; f) фотоаппарат.
75. а) чулок; b) карманные часы; с) шапка; d) зима; е) автомобиль; f) лед.
76. а) банка; b) петля для пуговицы; с) узел; d) пробка; е) крышка; f) колесо.
77. а) специалист; b) фехтовальщик; с) лейтенант; d) практикант; e) секретарша; f) альпинист.
78. а) сожалеть; b) щипать; с) строить; d) мерзнуть; е) сочинять музыку; f) оставаться.
79. а) силосная башня; b) дом; с) зал; d) мастерская; е) корабль; f) сейф.
80. а) диабет; b) цинга; с) полиомиелит; d) рахит; е) температура; f) рак.
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 05
Сейчас вам предложат математические задачи примерно следующего типа. Один карандаш стоит 25 коп. Сколько стоят три карандаша? Ответ – 75 коп.
Указывать только число.
81. У меня было 40 руб. Я истратил 15. Сколько денег осталось?
82. Сколько километров проедет велосипедист за 4 ч, если он проезжает в час 12 км?
83. В сосуде А 25 л, в сосуде В – 35 л. Сколько литров нужно перелить из сосуда В в сосуд А, чтобы в обоих было равное количество жидкости?
84. Запаса продуктов хватит для 16 человек на 24 дня. На сколько дней хватит этого запаса для 8 человек?
85. Для ремонта улицы 3 рабочим необходимо 6 дней. За сколько дней будет закончена работа, если будут заняты 9 рабочих?
86. Если 3,5 м материи стоят 70 руб., то сколько стоят 1,5 м?
87. Резинка длиной 20 см растягивается до 25 см. На какую длину растянется резинка в 60 см?
88. Бегун пробегает 1,4 м за 1/4 с. Сколько он может пробежать за 5 с?
89. Для получения сплава взяли 2 части меди и одну часть цинка. Сколько граммов цинка нужно для получения 39 г этого сплава?
90. Для детской игры нужны красные и зеленые шарики: 1/3 из них – зеленые и 12 – красные. Сколько всего шариков нужно для игры?
91. Двум сестрам вместе 39 лет. Одна из них на 7 лет младше другой. Сколько лет младшей сестре?
92. Два идущих навстречу поезда встретились в 8 ч. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться в 8 ч 20 мин, если один движется со скоростью 75 км/ч, а другой со скоростью 120 км/ч?
93. Нужно увеличить на 1/4 прямоугольник со сторонами 12 и 4 см. Какова площадь (в см2) увеличенного прямоугольника?
94. Из 50 деталей 4 % имеют размеры больше заданных, 12 % – меньше заданных. Сколько деталей имеют заданный размер?
95. 52 монеты следует разделить на две части так, чтобы одна часть была в 3 раза больше второй. Сколько монет будет в меньшей части?
96. Я располагаю суммой в 1 руб. 20 коп. из 17 монет с нарицательной стоимостью в 5 коп. и 10 коп. Сколько у меня 10-копеечных монет?
97. По старым расценкам за 5 гаек рабочий получал 12 руб., по новым – он получает 12 руб. за 4 гайки. На сколько процентов повысили расценки?
98. Из молока получают 3 % масла. Сколько литров молока понадобится для получения 1,5 кг масла?
99. Кубик, сторона которого равна 3 см, весит 54 г. Сколько граммов весит кубик из того же материала, если его сторона равна 2 см?
100. 10 % мальчиков и 15 % девочек одной школы получили хорошие отметки. Сколько процентов детей получили хорошие отметки, если в школе 60 % девочек?
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 06
Вам предлагаются ряды чисел, построенные с соблюдением определенных закономерностей. Уяснив закономерность, необходимо продолжить каждый из рядов одним последующим числом.
В этом ряду каждое последующее число больше предыдущего на 2, поэтому ответ – 16.
В этом ряду числа попеременно уменьшаются на 2, затем увеличиваются на 3. Следующее число будет 10. Его и надо занести в бланк ответов.
Этот же пример можно решить и по-другому: рассматривая этот ряд чисел как две разные последовательности (9–10–11–12 и 7–8–9 —…), чередующиеся между собой. Все равно ответ – 10.
101. 2 5 8 11 14 17 20…
102. 1 3 6 8 16 18 36…
103. 55 57 60 20 10 12 15…
104. 18 16 19 15 20 14 21…
105. 33 30 15 45 42 21 63…
106. 25 27 30 15 5 7 10…
107. 11 15 18 9 13 16 8…
109. 8 117 14 17 13 26…
110. 35 39 42 2125 28 14…
111. 9 12 16 20 25 30 36…
112. 57 60 30 34 17 22 11…
113. 23 6 11 18 27 38…
114. 7 5 10 7 21 17 68…
115. 11 8 242796 18…
116. 15 19 22 11 15 18 9…
117.13 15 13 14 19 25 18…
118. 15 6 18 10 30 23 69…
119. 8 11 16 23 32 43 56…
120. 9 6 18 21 7 4 12…
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 07
Суть каждого задания заключается в составлении геометрической фигуры, разрезанной на несколько частей. Вы должны узнать, какая из изображенных фигур (а, b, с, d, e) получится, если умозрительно сложить предложенные отдельные элементы (рис. 14.9). Необходимо следить за тем, чтобы все сложенные элементы совпадали с очертанием фигуры и стыковались между собой. Букву, соответствующую избранной вами фигуре, необходимо вычеркнуть в соответствующей строке листа ответов.
Если сложить предложенные элементы в задании 07, то получится геометрическая фигура «а». Поэтому на листе ответов вы должны вычеркнуть в примере 07 букву «а». Отдельные элементы следующего примера образуют фигуру «е»; в третьем примере – фигуру «b», в четвертом – фигуру «d» (рис. 14.10).
Рис. 14.9. Пример выполнения задания 07
Рис. 14.10. Бланк заданий группы 07 (вопросы 121–140)
Не забудьте, что нельзя чертить.
Подождите, пожалуйста, сигнала перевернуть страницу и приступайте к работе!
Объяснение и примеры выполнения заданий группы 08
Вам даны кубики а, b, с, d, e с нанесенными на их стороны значками, из шести сторон кубиков видны три.
Каждое из заданий 141–160 показывает один из кубиков в измененном положении. Вы должны узнать, о каком из кубиков идет речь, несмотря на то что он может быть перевернут в горизонтальной или вертикальной плоскости или обеих плоскостях сразу. При этом, естественно, на кубике может появиться и новый значок.
Следует также учесть, что кубики а, b, с, d, e являются разными кубиками. На них нанесены одинаковые знаки, но они расположены в различном порядке (рис. 14.12).
Рис. 14.11. Пример выполнения задания 08
Рис. 14.12. Бланк заданий группы 08 (вопросы 141–160)
Подождите, пожалуйста, сигнала перевернуть страницу и приступайте к работе!
Бланк к тесту Амтхауэра
Ф. И. О. __________________________________________________
Ключи к тесту Амтхауэра
Каждое правильное решение, совпадающее с приведенным выше ключом, оценивается в 1 балл.
Нормативные шкалы по тесту Амтхауэра, полученные в психологическом исследовании школьников старших классов (n=362, 13–14 лет, Ленинград, 1989) см. в [Практикум по возрастной психологии, 2002].
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1969 ; Мы поможем в написании вашей работы!