Машина ревет на высоких оборотах
Странные рычания при разгоне.
Всем Привет.
Уже несколько дней я чувствую как какой-то дух БМВ вселился в мой авто, и при разгоне пытается объяснить, что у меня ещё и двойной выхлоп ;))
Ну а теперь серьёзней.
Естественно каждый водитель с годами привыкает к звукам своего авто и если что-то начинает не так звучать, то тут же прислушивается и это замечает.
Вот и я уже несколько дней начинаю замечать, что звук при разгоне у меня какой-то рычащий, как будто пробит или прогорел глушак.
Тяга не падает.
Только не надо пугать катализатором, Чек — не горит!
(Рио осень 2012г; ODO 52’000км)
Сегодня специально для этого поехал в гараж на эстакаду.
Но увы, ничего путного я не заметил.
При нажатии на педаль газа нигде не сифонило, не рычало, мест повреждений замечено не было.
Получается что это рычание идёт только под нагрузкой, во время разгона на оборотах 3000-4000.
Записал специально сегодня видео на мобилу. Слушать лучше всего в наушниках.
Я почему-то думал что у меня прогорела гофра, уж больно много таких симптомов в инете.
Записался в сервис japan-box на бесплатную диагностику. (спасибо что оперативно откликнулись)
Огромное спасибо всем моим подписчикам, которые были не равнодушны моему вопросу.
Прочитав все комментарии, я как ни странно к совету про воздушный фильтр двигателя отнёсся с усмешкой, посчитав это бредом ;)) Ну неужели я похож на блондинку, чтоб не застегнуть. ;))
Сегодня днём пошёл переставить «один кронштейн» для капота, а за одно и взглянуть на тот самый воздушный фильтр.
Увидев что с защёлками всё в порядке, я усмехнулся.
Грубый рев мотора после 3000 оборотов
Машина Нива Инжектор, недавно начал обращать внимание что после достижения 3000+ оборотов двигателя, он начинает както грубо работать (чего раньше небыло, просто громче ревел, но на 1 уровне) а щас будто начинает работать при таких оборотах в сильный натяг, влияния на скорость не заметил, вроде все также, но звук стал намного грубее чем был.
Изза чего такое может быть?
Вероятно прогорели перегородки в резонаторе или глушителе! Либо забит катализатор!
и как это проверить? в мастерскую гнать?
пердулю смотри первым делом
а еси катализатор забит был бы то машина б и не ехала нормально
прёт так же?
да вроде также, но в сравнении с нивой у товарища(движок одинаковый), у него гораздо шустрее разгоняется, думаю разница в том что у меня газ, а у него бензин не будет так сильно влиять на это
у газа КПД ниже, не смотря на большее октановое число. потеря мощности будет в любом случае, но на инже не так заметна. возможно, прогорел резонатор или глушитель. на холостых не изменился звук?
глушитель нормальный, вареный правда пару раз, но не дырявый это точно
так не обязательно, что он прогорел наружу. могли прогореть и ламели внутри.
а, ну возможно кстати, там все старое уже и 3-4 раза вареное снаружи такчто вполне вероятно что уже и внутри уже прогорел, а как это можно проверить?
думаю, что никак. только резать его болгаркой и смотреть xD
звук изменяеться именно при достижении 3000+ оборотов, до этого двигатель стабильно работает, и по звуку и по разгону
на холостых тоже нормально
тогда, я думаю, целесообразно будет сделать диагностику. возможно, сбой в мозгах.
у меня рычало на 2000 ток у меня на сто забыли закрутить норм крепление генератора к движку ХД
поэтому предпочитаю свою машину ремонтировать сам. всегда уверен, что все на своих местах и нормально прикручено.
ну я рад за тебя у меня просто времени нету и лебедки чтоб движку выташить)
а на нейтральной токой же звук или ток при движении
да, на нейтрали также
заморочиться глушитель друга поставить чтоб не покупать новый, вдруг не в нем дело но скорей всего он
спасибо за совет, в выходные попробуем
И на будущее, что лучше сразу еще проверить? если уж этим заняться на выходных)
Такая же фигня((( на 2000 оборотах начинается грубый рёв и вибрация в салоне
ну у меня на 2000 еще более менее, начинаеться на 2500 и после 3000 самая жесть) выбрации вроде нет, только если после 105-110км/ч появляеться)
Я всё уже проверил, думал сначала защита задевает, штаны думал может прогорели, глушак с резанатором может где касается, ни хрена(. вот ещё что заметил : сам движок вибрировать сильно начинает. Может быть внутри движка что-нибудь не то?
может тогда одна из подушек двигателя навернулась.
Зачем больше 3-х тыс оборотов давать? тем более на ниве.
Вероятнее всего мало бензина, смесь бедная!
После поездки на 3000 об/мин. Сразу заглуши ДВС (не давай ему работать на ХХ!). Выйми свечи и посмотри.
На 1500 оборотах его хватает, а на 3000 нужно почти в два раза больше при том-же давлении.
Тоже долго думал.
Надо замерить давление бензина на:
1. заглушенном ДВС
2. ХХ
3 на 3000 об.мин.
Всегда должно быть 3,7 — 4 атм.
Машина ревет как самолет на взлете. Что это.
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 11:51 Ответ на сообщение Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
29.10.08 11:55 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя BladeR
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 11:56 Ответ на сообщение Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
29.10.08 12:06 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя last user
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 12:15 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя last user
В ответ на: Или прокладон прогорел между блоком и штанами.. или как они там правильно называюцо
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
29.10.08 12:37 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя ФедоровДругой
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
29.10.08 12:59 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя last user
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 13:09 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
29.10.08 13:15 Ответ на сообщение Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
29.10.08 13:29 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
29.10.08 13:46 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
29.10.08 13:49 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя anonimus
Forester SF5, атмо, 2001г.
29.10.08 14:06 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя oraman
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 14:14 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
29.10.08 14:47 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Gally
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
29.10.08 15:03 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя ФедоровДругой
А это ТБ не противоречит?
29.10.08 20:35 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
29.10.08 21:34 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
30.10.08 16:21 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя marfuntik
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
30.10.08 16:40 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
God is my second pilot
30.10.08 19:07 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Spirit Of `76
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
30.10.08 21:47 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
God is my second pilot
30.10.08 21:53 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
В ответ на: Спасибо всем огромное за помощь. но я выяснила, это однозначно шипы.
Я на них первый раз.
просто неожидала, что это так будет шуметь.
Ты должен сделать добро из зла. (с)
30.10.08 22:33 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Ал
Она не женщина- она зараза!
30.10.08 22:44 Ответ на сообщение Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
30.10.08 22:46 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Mega
30.10.08 23:02 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя greenmark
31.10.08 09:36 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Mega
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
31.10.08 09:37 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Snegovik
31.10.08 09:46 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Стармех
Хонда-это не машина, а состояние души
31.10.08 10:17 Ответ на сообщение Re: Машина ревет как самолет на взлете. Что это. пользователя Legend
Одна феечка вставила передние зубы. Другим феечкам она сказала, что прошла курсы женского очарования.
Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
Банки Сегодня Лайв
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.
Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.
Александр Каминский, эксперт издания комментирует:
Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.
На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности. В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.
Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались. Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.
Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты. Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.
Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс. А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.
Отсюда вытекает несколько практических рекомендаций для водителей:
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.