Машина с большим бампером
ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России
Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.
Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.
10. ВАЗ 2115
Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.
В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.
9. Volkswagen Jetta
Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.
Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.
8. Volkswagen Polo
История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.
Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.
7. Datsun on-DO
Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.
У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.
Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.
В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.
6. Peugeot 408
Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.
Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.
В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.
5. Citroen C4
На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.
Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.
К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.
4. Lada Granta
Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.
Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.
Из достоинств модели выделяют:
Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.
3. Renault Logan Stepway
Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.
К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.
2. Volvo S60
Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.
У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.
Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.
1. Lada Vesta Cross
Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.
У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.
В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:
Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.
Подведем итог
Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.
2 комментария
Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза
Не рекордно, но практично: 5 иномарок с самым большим клиренсом до миллиона рублей
Мы последовательно разобрались с тем, какие машины на российском рынке имеют максимально возможный клиренс, а также с тем, какие «высокие» экземпляры есть для тех, кому нужен не кроссовер, а седан. Однако обычно ТЗ покупателей выглядит проще: «иномарка, с большим клиренсом, недорого». Какие есть варианты ответа на этот практичный и справедливый вопрос?
Для начала традиционно сформулируем точный список условий. Цену ограничим на отметке в миллион рублей – ведь нам нужна максимально бюджетная иномарка. Клиренс же, наоборот, выберем максимально возможный для этого сегмента – не менее 200 миллиметров. Это заодно отсечет высокие седаны, с которыми мы полностью разобрались. Вот, пожалуй, и все основные вводные – можно переходить к списку доступных моделей.
Если бы мы выбирали автомобиль исключительно по шильдику на носу, открывать наш список должна была бы Chevrolet Niva. Но она не только не кроссовер, но, справедливости ради, и не иномарка – о ее «пути в эмигранты» мы рассказывали подробно. Ну а Duster – как всегда самый ожидаемый вариант практически в любой задаче о «самом-самом» кроссовере. Он и самый дешевый из полноприводных, и самый дешевый из дизельных, и в принципе самый дешевый из иномарок, так что неудивительно, что и в списке самых высоких и дешевых кроссоверов иностранных брендов он тоже значится первым. Будь у него семиместная версия, он победил бы и в этой дисциплине, но у него и без того достаточный выбор комплектаций и модификаций.
Нас сегодня больше всего интересует клиренс, и это условие Duster выполняет с небольшим запасом: заявленный дорожный просвет составляет 205 мм для переднеприводных версий с балкой сзади и 210 для полноприводных с независимой задней многорычажкой. Моторная гамма здесь давно устоявшаяся, да и вариантов трансмиссии, в отличие от родственных Logan и Sandero, у кроссовера не прибавилось: вариатор для него по-прежнему недоступен. Базовый двигатель – 114-сильный 1,6-литровый H4M, более мощный бензиновый вариант – F4R на 2 литра и 143 л.с., и как альтернатива – дизель K9K, выдающий 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента, что ощутимо больше, чем у бензиновых собратьев. Вариантов ручной коробки передач два: пятиступенчатая для переднего привода и шестиступенчатая для полного, а вот двухпедальный вариант только один: давно знакомая нам четырехступенчатая коробка DP8. Зато одно из важных преимуществ «француза» остается при нем: те, кому нужен полный привод, не должны переплачивать за мотор: многодисковая муфта в приводе задних колес доступна с любым из двигателей. А вот АКП можно получить только с бензиновыми агрегатами: более высокий крутящий момент дизеля не оставляет ему возможности выбора.
С учетом небольших, но регулярных подорожаний базовый Duster к концу 2019 года стал стоить 719 тысяч рублей. Мы, однако, помним, что он неспроста так дешев в базовом исполнении – из «опций» тут только усилитель руля да водительская подушка безопасности. Любой шаг вверх с точки зрения техники или опций означает существенное увеличение цены: такая же пустая, но полноприводная машина стоит 840 тысяч, а моноприводная, но с кондиционером, двумя стеклоподъемниками, электрозеркалами и некоторыми другими мелочами – уже 880. Двухлитровый мотор с полным приводом поднимают цену до миллиона рублей, а дизельную не купить дешевле чем за 1 087 000. Самая дорогая версия Drive Plus с тем же дизелем, полным приводом и механикой обойдется в 1 142 000 рублей, а с двухлитровым бензиновым мотором и АКП – в 1 153 000.
Поскольку мы не включали полный привод в перечень обязательных опций, в наш список скромно, но уверенно вклинился китайский JAC S3. Привод у него всегда строго передний, но вот по части клиренса и цены он в условия уложился: заявленный минимальный дорожный просвет – 200 мм. Ввиду компактных габаритов (4,3 метра длины) в нашем недавнем сравнительном тесте он бодался с Lada Xray Cross и кое в чем даже преуспел. Любопытно, что его старший собрат, JAC S5, с клиренсом в 170 мм попал в наш рейтинг самых низких кроссоверов, а вот более дешевый и малогабаритный S3, напротив, предлагает много просвета за свои деньги.
Изобилия выбора техники, как у Duster, «китаец» предложить не может. Мотор здесь всего один, атмосферный 1,6-литровый с индексом HFC7151MV, который выдает 109 л.с. и 146 Нм крутящего момента. Зато выбор трансмиссии есть, пусть и не самый оптимальный с точки зрения предпочтений российского покупателя: альтернативой 6-ступенчатой механике тут выступает вариатор. Схемы подвесок знакомы по другим китайским машинам: спереди это МакФерсон, а сзади – популярная не только у французов полунезависимая торсионная балка.
Список оснащения вкупе с ценой отчасти «искупают грешки» китайского переднеприводника: даже на фоне Lada Xray в этом отношении он выступил достойно. В базовой версии Comfort за 750 тысяч нет легкосплавных дисков, парктроников и электрозеркал, но есть фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники (причем водительский, как сообщает официальный сайт – «автомотический»), ЭУР, круиз-контроль и простенькая аудиосистема. Исполнение Luxury получает все то, чего не было выше, а также задние электростеклоподъемники, мультируль и противотуманные фары, и стоит при этом 800 тысяч. Ну а топовая версия Intelligent за 909 тысяч получает отделку салона и руля кожей и кожзамом, климат-контроль вместо кондиционера и мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и Bluetooth.
Следующий шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к еще одной производной платформы B0 и родственнику Duster – Renault Kaptur. Технически модели крайне схожи, но различий в настройках и компонентах подвески и тормозов достаточно, пусть конечный результат и нельзя назвать кардинально иным. Сами подвески, впрочем, сохранили идею: переднеприводные версии отличаются балкой сзади, а полноприводные оснащены многорычажкой. Моторная гамма – тоже общая с Duster, но более узкая: от дизеля в более изящном и менее внедорожном Kaptur сознательно отказались, в том числе и из соображений цены, оставив лишь бензиновые агрегаты на 1,6 и 2 литра мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. А вот в списке трансмиссий здесь есть положительные отличия: помимо упомянутых выше механических коробок на 5 и 6 ступеней и четырехступенчатого автомата DP8 у Kaptur имеется вариатор JF015E от Jatco, давно знакомый по другим моделям концерна Renault-Nissan. Правда, сочетается он только с передним приводом и 1,6-литровым мотором – те, кто не хочет переключать передачи на полном приводе, все равно остаются с единственным вариантом, указанным чуть выше.
Kaptur уже не заманивает покупателя низкой ценой безнадежно пустой начальной версии: прайс-лист открывается на 945 тысячах рублей. Здесь уже будут не только электрогидравлический усилитель руля, четыре стеклоподъемника и кондиционер, но даже кнопка запуска двигателя, аудиосистема с Bluetooth и диодная задняя оптика. Двухлитровая машина с автоматом кроме полного привода получит круиз-контроль, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а стоить будет 1,2 миллиона рублей. Ну а самое дорогое исполнение Extreme с расширенным стайлинг-пакетом, климат-контролем, полностью диодной оптикой и другими опциями, обойдется в 1 355 000 рублей.
Обычно в таких обзорах мы объединяем Duster и Terrano в одну модель – как-никак, отличий минимум, и ключевые относятся к внешнему оформлению и формированию комплектаций и цен. Однако когда речь заходит о строгом ограничении бюджета, стоит разобраться, сколько предлагается переплатить за японский шильдик.
Технических особенностей у Terrano по сравнению с Duster почти нет. Раньше он отставал по доступности вариантов трансмиссии и темпам внедрения обновлений – то не было полноприводных машин с автоматом, то кнопка сигнала оставалась на подрулевом рычажке, хотя исходный Duster давно получил обновленный руль с клаксоном. Сейчас таких мелочей не осталось, разве что дизель не предлагается для Terrano в принципе.
Разница в базовом ценнике объясняется не только имиджем бренда, но и различием в комплектациях. Здесь, как и у Kaptur, нет неприлично бедной базы: в стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электрозеркала с подогревом и аудиосистема с Bluetooth. Но и стоит все это 979 тысяч рублей – Duster в схожем исполнении все равно будет на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Полноприводная машина будет стоить минимум 1,02 миллиона рублей, двухлитровая – 1,12 миллиона, а топовое исполнение Tekna с полным приводом и АКП, единственное отличие которой от Elegance Plus – это кожаный салон, оценена в 1 245 000 рублей.
Следующий шаг по доработке, модернизации и переименованию все той же платформы B0 французы предприняли сравнительно недавно, в этом году. Громкого маркетингового имени обновленной «тележке» пока не дали, но акцентировали внимание на том, что шасси Arkana – это уже не Duster и даже не Kaptur, да и кузов стал не только моднее на вид, но и жестче. Улучшение пассивной безопасности сказалось не только на кузове – появились 6 подушек безопасности вместо 4 на прочих французских кроссоверах. В общем, кросс-купе – это не столько прямая альтернатива собратьям по бренду, сколько попытка отобрать аудиторию у смежных моделей и даже классов. Правда, в силу все той же бюджетной сущности от многого избавиться не удалось: например, снаружи на себя обращают задние барабанные тормоза, а внутри – простецкие материалы отделки, из которых ваяли новый дизайн.
Технически Arkana тоже отличается от других «дастерообразных» посильнее. Пусть в переднеприводной версии сзади все так же полузависимая скручиваемая балка, а полный привод реализован все с той же многодисковой муфтой, но список моторов и трансмиссий почти свой собственный. Общий мотор – один: 114-сильный H4M на 1,6 литра, а вот вместо двухлитрового атмосферника французы применили 1,3-литровый турбомотор совместной разработки с Daimler, который у них называется H5H: он не только чуть мощнее (150 л.с.), но и гораздо раньше выходит на пик момента, да и сам крутящий момент у него повыше – 240 Нм. От мотора же зависит и трансмиссия: помимо знакомых ручных коробок на 5 или 6 ступеней в зависимости от типа привода здесь применены вариаторы. Со старым атмосферником работает более старый же вариант CVT от Jatco с индексом JF015E, как на Kaptur, а вот с турбомотором – более новая версия JF016Е с расширенным силовым диапазоном и имитацией 7 передач вместо 6. В настройках и технике полного привода различий нет.
Строго говоря, Arkana не совсем укладывается в наш миллионный бюджет: это на момент выхода базовая версия оценивалась в 999 тысяч, а теперь подорожала до 1 015 000. Но такое крошечное превышение можно простить, да и на фоне того же Kaptur цены не кажутся значительно более высокими. Электроусилитель руля с переменным усилием – уже в базе, как и светодиодная оптика, электрозеркала с подогревом, 4 стеклоподъемника и 4 подушки безопасности. С турбомотором и передним приводом Arkana стоит 1,25 миллиона рублей, а с полным – 1,44. Спецверсия Edition One, пока доступная в прайс-листах, чуть дороже: от 1,445 до 1,525 миллиона.
А если заплатить побольше?
Те, кто знаком с рыночными выкладками, еще с самого начала мог догадаться, что почти все дешевые высокие кроссоверы окажутся производными платформы B0. Но что если французскую машину покупать принципиально не хочется – настолько, что бюджет расширяется до 1,5 миллионов рублей? Вот еще несколько вариантов.
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Машины с высоким клиренсом
А втомобилей, обладающих высоким клиренсом очень много, перечислить все модели в одной статье невозможно, но мы рассмотрим наиболее популярные из них, те, которые пользуются большим спросом на автомобильном рынке.
Опция «пакет для плохих дорог»
При выборе автомобиля многие покупатели обращают внимание на его клиренс и это естественно, ведь от величины дорожного просвета зависит проходимость машины, а это важное преимущество в наших условиях эксплуатации.
Как правило, высоким клиренсом обладают джипы, кроссоверы, «паркетники».
Но многие производители, идя на встречу покупателю, который не хочет приобретать дорогой автомобиль, но при этом мечтает стать обладателем авто с высоким клиренсом, для седанов и хетчбеков вводят специальную опцию «пакет для плохих дорог».
Но нужно учитывать, что автопроизводитель указывает клиренс, замеренный на пустом автомобиле, с пассажирами и грузом в багажнике дорожный просвет уменьшится на пару сантиметров, поэтому многие автовладельцы после покупки авто сразу стремятся увеличить этот параметр с помощью проставок, но это уже другая тема для разговора. А теперь о главном.
Внедорожники с высоким клиренсом
Было бы удивительно если бы такие машины имели бы небольшой дорожный просвет. Ниже представлено 8 моделей машины высокой проходимости.
Nissan Patrol
Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.
Infiniti QX80
С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).
V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.
Mercedes-Benz GL
Относится к классу полноразмерных кроссоверов, с 2015 года — GLS-класс.
Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).
С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.
Dodge Caliber
Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.
Land Rover Range Rover
Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.
Toyota 4Runner TRD Pro (USA)
Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.
В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.
Jeep Grand Cherokee
Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески.
Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk
Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью.
Кроссоверы с высоким дорожным просветом
Такой тип автомобилей нельзя отнести к категории внедрожников, они больше подходят для езды по городу и легкому бездорожью. Могут быть как передне, так и полноприводными. Но вот дорожний просвет у многих моделей может быть достаточной большим, чтобы преодолевать сложные препятствия.
Audi Q7
Среди полноприводных кроссоверов с большим дорожным просветом занимает одно из лидирующих мест.
В Европе одна из самых продаваемых моделей от Audi, особой изюминкой автомобиля является трансмиссия с технологией Quattro.
Toyota Venza
Но учитывая спортивную направленность автомобиля, такой показатель является приемлемым.
С бездорожьем средней сложности кроссовер справится на ура.
Volkswagen Touareg
Поэтому Volkswagen Touareg во всех поколениях смело можно отнести к машине с высоким клиренсом.
Skoda Octavia Scout
Suzuki SX4
Относиться к классу среднеразмерных кроссоверов. На рынке России с 2006 года и за это время приобрел большую популярность. Поэтому не удивительно, что в 2014 году на рынке появилась обновлённая версия автомобиля Suzuki SX4(II).
Существуют переднеприводные и полноприводные версии автомобиля.
В зависимости от страны сборки (Венгрия или Япония) показатели дорожного просвета могут меняться в большую или меньшую сторону, но не более чем 10 мм.
Acura RDX
Компактный внедорожник. Выпускалось два поколения автомобиля в переднем и полноприводном вариантах.
BMW X5
Это среднеразмерный кроссовер разработанный на базе серии BMW E39. Буква «Х» указывает на то, что это полноприводная версия автомобиля.
BMW X5в кузове Е53 имеет клиренс 180 мм, в кузове Е70 – 212 мм.
Такие показатели дорожного просвета и полный привод обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по среднепересеченной местности.
Стоит обратить внимание и на отечественного производителя — новая модель Lada Vesta SW Cross с высоким клиренсом.
Универсалы с самым большим клиренсом
Такие автомобили пользуются заслуженной популярностью по причине вмистетельного багажника и хорошей, как для легкового авто, грузоподъемностью. Естественно такие машины ездять не только по городу, а и вне асфальтных дорог и высокий клиренс им тут не помешает.
Volvo XC70
Универсал, который в зависимости от года выпуска модели и типа привода имеет разный, но достаточно большой клиренс.
Выпускались как полноприводные, передне приводные, так и модели с подключаемым задним приводом.
Audi А4 allroad Quattro
Пятидверный универсал с усиленным кузовом является улучшенной модификацией A4 Avant.
Suzuki Ignis
Пятидверный (трехдверный версии Sport) хэтчбек с высоким клиренсом. За исключением спортивной версии автомобиля Suzuki Ignis Sport у которой клиренс равен 160 мм.
Skoda Octavia Combi
Один из лучших универсалов на автомобильном рынке. Выпускается в различных модификациях (для рынка России с подвеской для плохих дорог).
У большинства моделей дорожный просвет равен 155 мм. Но встречаются исключения.
Peugeot 308 SW
Нельзя сказать, что универсал обладает хорошей проходимостью, однозначно им комфортно передвигаться в городских условиях или по ровным дорогам ведь дорожный просвет у Peugeot 308 SW варьирует от 160 до 170 мм, а если замерять от защиты двигателя, то данный показатель с трудом превысит 130 мм.
Opel Insignia
Помимо универсала автомобиль выпускается в кузовах седан и хэтчбек, но мы остановимся на первом варианте.
Citroen C5 tourer
Ниже представлена таблица дорожного просвета универсала в зависимости от модификации авто.
Полноприводные минивэны с высоким клиренсом
Минивэны отлично подходят для перевозки большой семьи на значительные расстояния, не исключением является и выезд на природу. Именно по этому многие покупая данный автомобиль многие интересуются насколько большой у машины дорожный просвет.
Toyota Alphard
Произведенный в Японии семиместный минивэн Toyota Alphard сразу нашел своих почитателей, как в Европе, так и в России.
Производится как в полноприводной вариации, так и с приводом только на передник колеса.
Toyota Sienna
Выпускалось три поколения минивэна Toyota Sienna, которые отличались между собой не только комплектациями, но и размерами.
Именно благодаря второму и третьему поколениям Toyota Sienna считается машиной с высоким клиренсом.
Honda Odyssey
Минивэн обладающий, в зависимости от модификации, полным или передним приводом. Выпускалось пять поколений автомобиля.
С 1994 по 1999 года – первое поколение, с 1999 по 2003 второе, 2003 – 2008 – третье, 2008 – 2013 четвертое, с 2013 – пятое поколение.
В каждом поколении выпускались модели авто с разным клиренсом.
Нельзя сказать, что показатели впечатляют, за исключением некоторых моделей первого поколения, но и Honda Odyssey в основном выпускалась только для рынков Канады, США, Мексики, Южной Кореи и ряда других стран.
Mitsubishi Delica
Настоящий полноприводный микроавтобус, выпускаемый в пяти поколениях.
К этому перечню смело можно добавить лучшие внедорожники для России у которых клиренс от 210 мм и выше.