Машина с деревянным кузовом

Деревянные машины XX века (20 фото)

Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

В чем прикол американских автомобилей с деревянными панелями?

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Частенько вижу подобные автомобили в американских фильмах. Часть из них достаточно современны. Зачем эти панели? Просто понты и мода?

Давайте вспомним историю развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

WOODY STYLE

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Все автомобили представленые на фото выше обклеяны виниловой плёнкой. Ведь использование натурального дерева в производстве автомобилей слишком дорого да и технологии изготовления деталей экстерьера из дерева достаточно сложны, а соответственно каждая такая деталь, по стоимости в разы превышает аналог из металла и винила. И не секрет, что встретить в отделке интерьера современных авто натуральный шпон достаточно сложно. Сегодня это прерогатива автомобилей премиум сегмента.Но так было не всегда.Ведь до того как WOODY STYLE стал отдельным направлением автомобильного дизайна, он был скорее необходимостью. В 20е годы прошлого столетия металлургическая промышленность США не поспевала за стремительными темпами автомобилизации страны. В итоге автопроизводителям пришлось искать альтернативу дефицитному листовому металлу. Учитывая, что в конструкции автомобилей тех лет обильно использовалось дерево, а нуружные панели имели достаточно незатейливый дизайн, что позволяло без особого труда изготавливать их из дерева и фенеры…решение проблемы напрашивалось само собой

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Ford Model A Station Wagon Woody 1930

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Ford V8 Station Wagon Woody 1937

Вот пара представителей той эпохи

Интересный факт-в СССР в конце сороковых было нечто подобное, а именно Москвич-400 с кузовов фургон. Так же как и американцам, заводу МЗМА в послевоенное время приходилось экономить стальной прокат. И вот собственно, что из этого получилось

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

«Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству».
(выдержка и фото из статьи Буратино. Авторевю №15,2002)
(полностью статью о Москвиче можно прочитать на сайте www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/mzma/1.htm)

В сороковые всё изменилось. Отныне и навсегда отделка автомобилей деревом превратилась в своего рода культ. Буквально каждый производитель предлогал широкий выбор моделей в стиле WOODY. На дороге можно было встретить и утилитарный фургончик, и кабриолет, и семейный универсал

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Buick Special Estate Wagon 1941

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Buick Super Estate Wagon 1949

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Chevrolet Fleetmaster Country Club Convertible Woody 1948

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible Woody 1946

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

И даже не большой автобус!

Даже такой производитель дорогих и роскошных автомобилей как Packard, имел в своём модельном ряду WOODY

Источник

А знаете ли Вы? (Автомобили из дерева)

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

…А если серьёзно, то дерево применялось в наружной отделке автомобилей. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а была выставлена напоказ.

До конца 30-х годов кузова автомобилей имели деревянные каркасы. Их изготовление было делом весьма трудоемким. И все же мастера-кароццери сумели создать поистине прекрасные формы. Они были настоящими художниками. Но отреставрировать такой кузов ох как непросто. Ведь каждый брусок каркаса – собственной, как правило, криволинейной формы. То есть, дерево надо гнуть, а для этого его нужно размачивать, распаривать… Заготовки лучше подбирать с естественным изгибом волокон и тесать топором, чтобы сохранить их направление. А ещё дерево нужно морить, чтобы не гнило. Эти секреты пришлось постигать Александру Алексеевичу Ломакову, когда он восстанавливал, можно сказать, из ничего, кузов Mercedes 540К. И овладел он ими, надо сказать, в совершенстве. Он посвятил этому всю жизнь, в то время как прочие советские граждане гонялись за дублёнками и магнитофонами.

Дерево применялось и в наружной отделке. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а была выставлена напоказ. Это были, к примеру, торпедо типа Normandie. В основном же подобным образом выполнялись грузопассажирские кузова, причём считались они весьма престижными и ставились на шасси таких марок, как Rolls-Royce, Daimler и Napier. Не случайно английское название такого кузова – estate, то есть «поместье, загородная усадьба». Утилитарная разновидность называлась commercial и выглядела гораздо проще. У дорогих машин, естественно, выставленный напоказ деревянный каркас был тщательно отлакирован. Смотрелось это красиво. Такие кузова были распространены в Америке. Причем если до войны такие машины были транспортом для фермеров, то после войны ездить на них считалось особым шиком. Им давали красивые названия, например, Adventurer или Invincible («Непобедимый»), выпускавшиеся компанией De Soto.

Кроме универсалов (station wagon), были деревянные кабриолеты и country-sedans, как правило, с наружным противосолнечным козырьком и багажной решёткой из деревянных планок. Машины эти известны как woodies. Это слово не переводится как «деревянные» или «деревяшки», оно появилось в разговорной речи калифорнийских сёрферов начала 60-х, фанатов группы Beach Boys. Такие машины выпускались в крайне небольшом количестве, их покупатели являли собой малочисленную специфическую группу, и в условиях роста продаж и, соответственно, совершенствования технологий и производственных мощностей, им не нашлось места в производственной программе. Но вплоть до 90-х годов американские универсалы имели декор боковин «woodie-style».

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Бентли с кузовом красного дерева.

Кузовные дома Barker и Labourdette в 20-30-е годы строили из дерева стильные кузова в форме лодки. У некоего индийского магараджи был Bentley с таким кузовом и капотом из алюминия, отполированного до зеркального блеска. Шикарно!

После войны дерево вышло из употребления при изготовлении кузовов. А деревянные рамы были большой редкостью уже в конце 20-х. Одной из последних от них отказалась фирма Franclin. Впрочем, современный Morgan Aero8 имеет кузов на каркасе из английского ясеня, при том, что установлен этот кузов на шасси-монокок, склеенное из алюминиевых панелей. Morgan – ярчайший пример истинно английского консерватизма. Прекрасным ясеневым рощам вырубка не грозит, во-первых, потому, что каждый день со стапеля сходит не больше одного Morgan, а во-вторых, потому, что Morgan не только спиливает ясени, но и тут же сажает новые.

Натуральное дерево – принадлежность элитных, классических автомобилей. В салоне Jaguar Mkll тщательно изготовленные деревянные панели смотрятся отменно. Поражает своей роскошью салон «Аденауэра» – Mercedes 300 50-х годов, сравнимый с гостиной аристократического особняка. Салон Mercedes 600 Pullman выглядит гораздо строже, но дерева там не меньше. Им отделаны панели с кнопками управления приводами стёкол, сидений и люка в крыше, рамки окон и, конечно же, бар с хрусталём авторской работы. Трудно представить себе Rolls-Royce без традиционной отделки двумя сортами ореха. А в салоне Bentley право заменить дерево имеет только полированный алюминий. В интерьере Ferrari никогда не было дерева. Имидж этих машин – скорость, ничего лишнего. Исключение может составить лишь руль Nardi с ободом красного дерева. Но вообще-то такой руль не очень удобен при быстрой езде – проскальзывает в руках. Если вы решите совершить прогулку на Jaguar или Austin-Healey с деревянным рулем, раздобудьте перчатки соответствующего фасона, закрывающие пальцы.

Рассказ о дереве и его роли в автомобилестроении подходит к концу. Из дерева делали рамы, колёса, каркасы и панели кузовов, каркасы кабриолетных тентов и багажные решетки. Впоследствии оно стало использоваться лишь при отделке салона и используется сейчас, потому что это красиво. В своё время некий слесарь автосервиса раздобывал водку, держа пари, есть ли дерево в «Жигулях». Он получал свой литр, подняв заднюю полку салона, под которой обнаруживалась пара деревянных клинышков. А «деревянный автомобиль» в наше время – чудачество. Недавно на одном из автошоу среди всяких автодиковинок присутствовал автомобиль с мотором мощностью около 800 сил, семиметровый кузов которого был выдолблен вручную из махагона. А один американец снял кузов со своего старенького пикапа и поставил вместо него другой, типа родстер, в стиле 20-х годов, который сам смастерил из фанеры. Но получить разрешение дорожной полиции штата на эксплуатацию своего детища, названного гордым именем «Лумбергини», ему не удалось.

Машина с деревянным кузовом. Смотреть фото Машина с деревянным кузовом. Смотреть картинку Машина с деревянным кузовом. Картинка про Машина с деревянным кузовом. Фото Машина с деревянным кузовом

Работа некоего американского краснодеревщика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *