Машина с длинным носом

Почему американские тягачи оснащены длинным «носом», а отечественные – плоским

Наверное, многие автолюбители и даже те, кто далек от данной сферы, замечали, что большинство американских грузовиков и тягачей являются обладателями вытянутого «носа». У российских и европейских авто, представляющий тот же самый класс, такого нет. Почему же автопоезда в США имеют подобный внешний вид? В чем заключается секрет такой конструкции? И можно ли обойтись без длинной вытянутой формы?

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Особенности тягачей

Американские дальнобойщики работают на тягачах с капотным кузовом. Эти машины уже стали их визитной карточкой. Наличие «носа» вполне объяснимо. В отличие от ездящих по дорогам европейских государств тягачей, их американские «собратья» выпускаются в классической компоновке. В их конструкции предусмотрено специальное место для двигателя. А в моделях европейского автопрома мотор устанавливается под кабиной. Поэтому более резонным является другой вопрос: «Почему в Европе специализируются на выпуске только бескапотных тягачей?» В США же производятся капотные модели.

Все дело в специфике местных дорог и условиях использования авто. В европейских государствах большое количество извилистых и проблемных путей, узких улочек и дорог. Этим и объясняется предъявление жестких требований к максимально допустимой длине автопоездов.

Согласно стандарту «Еврофура», грузовое авто и прицеп не должны быть длиннее 16,5 м. Чтобы не выходить за рамки этого правила, конструкторы и отказались от «носа», который имеется у американских тягачей. В США действуют совсем другие правила. Там не нужно, чтобы длина автопоезда соответствовала определенным стандартам. В связи с этим большая часть грузовиков представлена капотными моделями.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Это интересно

У жителей США грузовики, относящиеся к категории капотных, пользуются невероятным спросом. А модели европейского производства там продаются плохо. Из-за этого формального «вкусового» обстоятельства «тормозится» экспорт тягачей из Европы на американский рынок.

У компоновки конструкции есть определенные преимущества. О чем же идет речь? Оснащенные классическим капотом модели просты в обслуживании. Также в случае аварии они более безопасны для находящегося за рулем гражданина. Из-за того, что двигатель вынесен в нос, кабина получается просторной. А для жителей США важен домашний комфорт на колесах. Американским грузовикам требуется не так уж много топлива. Это тоже плюс.

Какие тягачи нравятся вам больше – отечественные или американские?

Источник

Американские грузовики — марки, модели и преимущества

США напрямую ассоциируется с легендарной автомобильной техникой. Брутальные американские грузовики уже давно стали стандартом качества в грузоперевозках. Их модели и визуальные характеристики можно смело назвать классикой искусства автомобилестроения. Штатовские аппараты адаптированы для любых условий, поэтому их эксплуатируют во всем мире.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Источник

Почему в Америке капотные тягачи, а в Европе бескапотники.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Наверняка каждый любитель автомобилей (и не только он) обращал внимание на то, что многие грузовики и тягачи в США имеют вытянутый «нос». Ничего подобного у отечественных и большинства европейских автомобилей данного класса нет. Почему же американские автопоезда выглядят именно так. В чем секрет их конструкции и действительно ли им нужна такая длинная вытянутая форма.
Тягачи с капотным кузовом – визитная карточка американских дальнобойщиков. На самом деле наличие «носа» объясняется достаточно просто. В отличие от европейских грузовиков американские тягачи выполнены в классической компоновке. Двигатель здесь имеет свое собственное место в конструкции, а вовсе не прячется под кабиной, как в аналогичных машинах, сделанных на европейских заводах. Куда важнее было бы спросить почему это в Европе делают исключительно бескапотные тягачи, в то время как в США – капотные.
Причина тому в специфике местных дорог и эксплуатации автомобилей. В странах Европы слишком много проблемных, извилистых дорог, а также узких дорог и улиц. Отсюда проистекают и весьма жесткие требования к максимальной длине автопоезда. По стандарту «Еврофура», грузовик и прицеп не могут быть длине 16.5 метров. Именно из-за этого правила «нос» автомобилей и был принесен конструкторами тягачей в жертву. В США ситуация с правилами диаметрально противоположная, настолько жестких требований к длине автопоезда нет, а потому и большинство грузовиков здесь капотные.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Интересный факт: американцы настолько любят капотные грузовики, что практически не покупают европейские модели. Это формальное «вкусовое» обстоятельство стало для большинства европейских производителей тягачей непреодолимым барьером в вопросе экспорта на американский рынок.
Отдельно следует отметить, что компоновка конструкция имеет свои преимущества. Грузовики с классическим капотом проще обслуживать. Они безопаснее для водителя в случае ДТП, кроме того, вынос двигателя в нос позволяет делать действительно просторные кабины. Какой американец не любит домашнего комфорта на колесах? При этом европейские грузовики более безопасны для окружающих. Ими легче управлять, кроме того они потребляют меньше топлива.

Источник

Что такое клиренс автомобиля

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Удачи на дорогах и направлениях!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.

Машина с длинным носом. Смотреть фото Машина с длинным носом. Смотреть картинку Машина с длинным носом. Картинка про Машина с длинным носом. Фото Машина с длинным носом

>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «

>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».

И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *