Машина с эмблемой козла
История о логотипе компании Dodge
Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом (Fred Evans) открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
Компания Dodge была основана в 1900 году. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Более подробную информацию и историю об двух братьев Джона и Горация Додж, расскажу в следующий раз.
Самый первый и оригинальный логотип Dodge был круглый, с двумя взаимосвязанными треугольниками, шестиконечной звездой в центре. Инициалы «DB» находится в центре звезды, а слова «Dodge Brothers» в окружности краев механической детали автомобиля. Эмблема красовалась на заводе Dodge c 1910 по 1981 г. г.
В 1932 г. компания Dodge решили изменить орнамент автомобиля и логотип. Данный логотип использовался с 1914 по 1927 г.г.
Начиная с 1936 года на автомобилях был установлен баран, а с 1951 г. в логотипе оставили только голову, в комплекте с изогнутыми рогами. С 1954 до 1980 г. г. на автомобилях не использовались бараньи головы.
Редизайн корпорации Chrysler в 1955 году, логотип был применен ко всем транспортным средствам Chrysler Corporation. «Взгляд на будущее» логотип состоит из двух перекрывающихся бумеранг форм, предлагая космической эры реактивных движения. Этот логотип был включен в Dodge, от декоративных отделок до зажигания ключа, до сентября 1962 года.
Логотип с сентября 1962 г. Дельтовидной логотип состоит из 3-х стрелок в форме 3-х звезд. При разработке логотипа учитывались такие детали, как рулевое колесо и центр ступицы. Идея пришла одному из дизайнеров, корпорации Chryser и была придумана с бессмысленным названием Fratzog, который в конечном итоге на долго в корпорации не задержался.
С 1982 г. по 1992 г. Dodge Chrysler использовался логотип Pentastar на легковых и грузовых автомобилях, чтобы заменить герб Dodge. В рекламах и на дилерских вывесках, Pentastar Dodge — был красный, а Pentastar Chrysler — был синий.
Dodge вновь возродили голову барана как орнамент на новые транспортные средства (тягачей). Постепенно бараньи головы начали появляться на пикапах и на грузовиках. Данный логотип с 1996 г. использовался на всех транспортных средств, кроме Viper.
С 2010 году с разделением бренда Ram, с нового логотипа Dodge была удалена баранья голова, а особенности логотипа стало слово «DODGE» с 2-мя наклонными полосками.
История развития марки «Додж»
За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.
Dodge – это авто, выпускаемые Chrysler Group LLC. История марки «Додж» начинается в 1900 году. Компания выжила в годы мировых войн, экономических и политических кризисов, а сейчас продолжает развиваться и укреплять позиции на рынке.
Описание марки Dodge
Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.
Сначала компания выпускала велосипеды, потом сотрудничала с заводом «Форд» и изготавливала комплектующие для его автомобилей. Там же основатели переняли технологию поточного производства транспорта, а уже в 1914 году создали собственную фирму по выпуску машин.
Значение названия бренда «Додж»
Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.
Братья Джон и Горацио Додж
В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.
История эмблемы автомобилей «Додж»
Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:
История эмблемы автомобилей «Додж»
С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.
История авто Dodge
Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.
Создание первого автомобиля «Додж»
Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.
Первый автомобиль марки «Додж»
Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.
Развитие компании во время войны
В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.
Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.
Dodge Luxury Liner 1939
В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.
История бренда в период 1950-1998
Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.
В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.
Автомобиль Dodge Charger Daytona
В 1992 году на рынке был представлен суперкар с 8-литровым двигателем мощностью 400 л. с. Через 6 лет был создан концерн DaimlerChrysler, что стало новым этапом в развитии бренда. Его особенность – ориентация на выпуск мощных бюджетных машин спортивного типа. К таким относятся известные во всем мире автомобили Challenger, Power Dragon, Fargo Powerwagons, Caravan, Ram, Aries, Polara, Rampage, Neon, Viper и другие. Первым авто с удачным дизайном был Forward Look.
Развитие марки Dodge с 1998
Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.
Dodge в России
В России с 2006 года можно было купить авто Dodge некоторых моделей. Наиболее популярны Caliber, внедорожник «Нитро», седан Avenger.
Автомобиль Dodge Caliber
С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.
Современный модельный ряд
Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:
Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.
За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.
Логотип Dodge
Значение эмблемы Додж, история, информация
Dodge: информация
Год основания | 1900 |
Основатели | Братья Додж |
Штаб-квартира | Оберн-Хиллс, Мичиган, США |
Владелец | Fiat Chrysler Automobiles |
Родительская компания | Chrysler |
Слоган | «Domestic. Not Domesticated» |
Обзор | Dodge — американская марка автомобилей, выпускаемая Fiat Chrysler (ранее известной как Chrysler Group LLC), базирующаяся в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. Автомобили Dodge в настоящее время представляют более дешевые варианты автомобилей завода Chrysler, а также высокопроизводительные автомобили, хотя на протяжении большей части своего существования Dodge был брендом Chrysler со средней ценой выше Plymouth. |
С 2011 года голова барана стала эксклюзивным логотипом Ram Trucks, а Dodge представил совершенно новый логотип — стильную серебряную надпись Dodge в сочетании с двумя наклонными красными полосами на правой стороне.
Текущий логотип Dodge имеет несколько оттенков серебристого и красного цветов. Надпись Dodge полностью серебристая, но имеет светлый оттенок сверху и темный, или, скорее, серый, снизу. Цвет означает величие, достоинство и изысканность. Две наклонные полосы на правой стороне логотипа окрашены в красный цвет, чтобы символизировать страсть и наслаждение, связанные с автомобилями компании.
Модель Ford Mustang вернула классическую эмблему
Дополнительное оснащение Pony Package будет положено исключительно Мустангам с наддувным двигателем EcoBoost 2.3. На дореформенных машинах он выдавал 314 сил и 434 Н•м, но после модернизации отдача чуть увеличилась. Также после рестайлинга шестиступенчатый «автомат» заменили десятидиапазонным.
Безудержно мчащийся мустанг ― одна из самых узнаваемых в автомобильном мире эмблем. Но мы говорим не о нынешнем жеребце, а о классическом, который был изначально помещён дизайнерами в хромированный загон на решётке радиатора купе Ford Mustang первого поколения. В следующий раз лошадь в обрамлении появится лишь на рестайлинговом Мустанге третьего поколения (1999−2004) и вновь исчезнет с окончанием производства этой модели. По умолчанию винтажной эмблемой не украшается и современный Ford Mustang, однако для настоящих ценителей американцы подготовили опциональный пакет Pony Package.
Заказав это допоборудование, клиент получит автомобиль с традиционной для «первого» Мустанга эмблемой, которая от стандартной отличается шестиугольной окантовкой вокруг лошадки и хромированными полосами, идущими от логотипа в сторону головной оптики. Кроме того, в пакет входят 19-дюймовые полированные алюминиевые колёса, наклейки на нижней части дверей, изображение мустанга с тремя вертикальными полосками на панели между задними фонарями и оригинальные текстильные коврики в салоне с лого модели. Набор Pony Package будет доступен только обновлённым Мустангам 2018 модельного года, но цены на пакет пока не объявлены.
Компания Wiesmann показала в Женеве свой самый мощный родстер
Модели MF4 и — самые быстрые и мощные родстеры в истории компании. До того пальму первенства удерживал Wiesmann Roadster MF3 с «шестёркой» от предыдущей BMW M3.
Основатели немецкой компании Wiesmann братья Мартин и Фридхельм Висманы в 1985 году решили создавать собственные спорткары. Причём родственники — не бывшие гонщики или автоконструкторы: Мартин — инженер и занимался разработкой насосов, а Фридхельм трудился управляющим фабрикой по производству одежды. Но терпенье и труд всё перетрут.
Немцы перетёрли лишь к 1993 году, когда из ворот их крохотной фабрики в Дюльмене выкатили первый автомобиль с ящерицей на эмблеме — Wiesmann Roadster. Внешне машинка так явно отличалась от современниц, что успех был неизбежен. В итоге на сегодняшний день у компании девять салонов на родине и 25 в странах Европы и Азии, включая Россию. За год выпускается не более 50 машин, клиенты записываются в очередь, а линейка включает четыре модели.
А теперь главное — моторы. Известно, что Висманы по лицензии используют двигатели BMW. И так же, как купе, родстер в стандартной модификации MF4 оснащается атмосферным V8 4.8 мощностью 367 л.с. (490 Н•м). До сотни такой спорткар разгоняется за 4,6 с, его максимальная скорость — 290 км/ч.
Модификация комплектуется мотором V8 объёмом 4 л и мощностью 420 л.с. (400 Н•м), как у новой BMW M3. С таким «сердцем» разгон до 100 км/ч занимает на две десятых секунды меньше (4,4 с), а максималка увеличивается на 10 км/ч — до 300. Коробок передач тоже две, и обе баварские: шестиступенчатая «механика» либо семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Автомобили скоро появятся в салонах дилеров. За Roadster MF4 будут брать не меньше 128 900 евро, за — не меньше 137 900. Выходит, что родстер на девять тысяч дороже купе. Это плата за оригинальность. И если уж вы предпочитаете приевшимся Porsche творения немецких братьев, то покупать нужно исключительно открытый родстер. Пусть оригинальность зашкаливает.