Машина с колонками в багажнике
Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему
В ГИБДД напугали любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем установлены дополнительные динамики и усилители. Под такое наказание попали водители в Воронеже во время рейда ГИБДД по поиску автомобилей, в конструкцию которых внесены несанкционированные изменения.
Как оказалось, улучшение музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому разрешение на такие изменения нужно получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно на подобные изменения инспекторы закрывают глаза. Однако, как предполагают эксперты, в случае необходимости используют такую возможность, чтобы наказать проблемных водителей. Например, стритрейсеров.
Как объяснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части касающейся незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предполагает минимальный штраф в 500 рублей. Но есть важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях, то при следующей встрече с инспектором ГИБДД регистрацию автомобиля прекратят.
Динамики вместо подушки безопасности — это риск
Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.
«Внесением изменений в конструкцию у нас считается любые изменения в конструкцию, также и с автозвуком, — объяснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И все, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно».
Такие действия с вторжением в двери автомобиля в подобном случае можно считать изменением элементов активной безопасности, считает эксперт. «Дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает Пархоменко.
Эксперт также отмечает, что есть и водители, которые устанавливают в машины аудиосистемы, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко отмечает, что у инспекторов в таком случае точно будет основание привлечь таких собственников по ст.12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или не парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.
«Но поймать за руку нарушителя практически невозможно, поэтому я думаю, что поэтому инспекторы ГИБДД и устраивают такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать разные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут есть повод», — предположил эксперт.
Что можно считать изменением в конструкцию
Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.
По опыту Пархоменко, в испытательные лаборатории автолюбители с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет возникать желания узаконить такой тюнинг, после того, как стал обязателен пригон в лаборатории», — подытожил эксперт.
Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров
Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал Autonews.ru, что в Воронеже стояла проблема со стритрейсерами, которые регулярно проводили встречи на площадках, включали громкую музыку и устраивали импровизированные соревнования в мастерстве вождения. Он предположил, что так в ГИБДД просто решили навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение аудиосистемы по текущим правилам можно считать тюнингом.
«Вот проложил я дополнительный кабель от аккумулятора, но у меня сертифицированный предохранитель, разве это проблема, — рассуждает Лысенко. — А если водитель просто поставит кучу динамиков в машину и не подключит провод, выходит, что это не тюнинг? А если в автомобиле просто стоят заглушки, и я ставлю на их места магнитолу и динамики. И как это считать?».
Кроме того, эксперт усомнился, что инспекторы ГИБДД смогут легко на глаз определить, сколько условных динамиков может стоять в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом влияют на водителей, которые ездят с гремящими глушителями и другим агрессивным тюнингом. В Америке такую проблему решили легко. Там есть разделение типов глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а есть «street racing», на которых можно только выезжать на гонки. У нас же смешали все в одну кучу, и людям проще заплатить 500 рублей штраф».
ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?
Прочитал, что в Воронеже сотрудники ДПС провели рейд по выявлению автомобилей с самостоятельно установленной дополнительной аудиоаппаратурой: усилителями звука, сабвуферами, дополнительными аудиоколонками. Насколько это законно?
Я собирался купить на «Алиэкспрессе» DIN-аппаратуру с внешним дисплеем на 9 дюймов, жестко закрепленным на приборной панели в месте, где находилась штатная магнитола.
Будут ли у ДПС претензии к этой переустановке, и если они возникнут, то какие аргументы привести инспектору?
В прессе много подобных публикаций. Общий тон примерно такой: сотрудники ГИБДД распоясались и готовы оштрафовать любого, кто поставил нештатную магнитолу. И оштрафовать — это еще полбеды. Могут прекратить регистрацию автомобиля.
На самом деле не все так просто. Если вы установите в своем автомобиле магнитолу с большим экраном или замените штатные динамики на какие-то другие, ничего не грозит: вас не оштрафуют и регистрацию автомобиля не прекратят.
Но есть ситуации, когда установку нештатной музыки действительно можно признать внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения придется сначала узаконить и только потом выезжать на дорогу.
Что за изменения в конструкции автомобиля
Государство контролирует безопасность на дороге. Именно поэтому оно принимает правила дорожного движения и вводит штрафы для тех, кто их не соблюдает. Техническое состояние автомобилей тоже под контролем, поэтому водители обязаны периодически проходить техосмотр.
Кроме техосмотра к водителям есть еще одно требование: они не могут без разрешения вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но это не значит, что любое изменение подпадает под запрет. Например, можно лить в мотор масло разных производителей и ставить кузовные элементы с разборки. Можно без проблем поставить видеорегистратор или камеру заднего вида с «Алиэкспресса». Для всего этого не нужно ничего согласовывать.
А вот отрезать автомобилю крышу и превратить его в кабриолет или поставить более мощный двигатель нельзя. По крайней мере до тех пор, пока у вас не будет заключения аккредитованной лаборатории, что такие переделки безопасны для других участников движения. А потом на основании этого заключения ГИБДД внесет изменения в документы. Это выглядит как отметка в ПТС и СТС, например такая: «Установлено ГБО». Если отметка есть, за нештатное ГБО уже не оштрафуют, все законно.
Сотрудники ГИБДД не могут сами решать, нужно регистрировать те или иные изменения или нет. Полный перечень изменений, которые подлежат регистрации, перечислили в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Музыка в Копейку или выбор Bluetooth колонки в машину
Люблю я слушать музыку, всегда что-то играет на громкости выше среднего дома или в машине. В копеечке при покупке была заколхожена «борода» толи от 2106 толи от 2107 (безжалостно выкинута), в которой красовалась дешевая магнитола JVC и две пластиковые советские колонки «Парус», видимо снятые с проигрывателя же «Парус», лежащие на задней полке (спасибо хозяевам, что не стали вырезать дырки в обшивке и полке под колонки, т.к. хотелось сохранить аутентичный вид). Сказать, что звук был ужасный — это не сказать ничего, играло даже хуже, чем штатная (что предустановили в салоне) акустика в машине жены (Renault Sandero Stepway, 2012), а я, обычно, когда садился в неё, предпочитал вообще ехать в тишине, чем с таким звуком (возможно, что бОльшая вина была в магнитоле Watson, хотя колонки тоже те ещё.)) и это абсолютно серьезно, слишком я притязателен.
Что ж, «борода» выброшена, «Паруса» с задней полки убраны, а что-то вырезать под колонки не хочется, остается один вариант — Bluetooth колонка. Вообще, такой вариант по началу мне казался довольно сомнительным, слышав до этого, как играют пара-тройка таких колонок, я особых надежд и не питал). Поизучав немного отзывы и обзоры, первоначальный выбор заключался лишь в том, какую из JBL приобрести)) Надо слушать! Пошел в «Эльдорады и М.Видео». Далее, всё что будет описано — исключительно на мои мнение и слух.
Самая дешевая из уже адекватных по звуку (самые дешевые не берем) — JBL Flip 4 (5300 руб.) играла не плохо и если бюджет ограничен в районе 5к, она как компромисс сгодится, но при сравнении с JBL Charge 3 (7400 руб.), Флип сильно сливала ей масштабностью, объемом звучания, довольно важный параметр, если вы хотите получать удовольствие от прослушивания, а не иметь просто музыку на подзвучку, для фона. Ну, и конечно, у Флипа меньше баса, а у Чарджа его как раз в самый раз. Следующая за третьим Чарджем — JBL Xtreme (12000 руб.) уже совсем басистая и с объемным звучанием, возникает ощущение бОльшей колонки, всё бы хорошо, но расстроила тем, что у нее была провалена середина, играла почти как задранная функция loudness на недорогих Пионерах, но, возможно, кому-то такое звучание может понравится, если Вы слушаете несложную музыку типа бумц-тынц. Лично я предпочел бы по звучанию Charge 3, как по мне, оно более правильное, но Xtreme всё время пытается перетянуть тебя на свою сторону масштабом звука, так же размер у нее уже не для того, что бы её уместить где-то под торпедой или в другом удобном для вас месте, она довольно тяжела и таскать с собой будет проблематично (например, унести с собой, если надолго оставляете машину). Колонки начинают сильнее басить в замкнутом пространстве машины (как, впрочем, и дома), чем в зале гипермаркета, учитывайте это, если решите сами слушать и сравнивать различные колонки в магазине.
У Sony есть кнопка Extra Bass, прослушивался и сравнивался со включенной опцией, на громкости близкой к средней и выше до максимума, она добавляет именно басов, а не превращает музыку непонятно во что, как это сделал бы вышеупомянутый дешевый Пионер функцией Loudness на Max. А вот на низкой громкости на некоторых треках, звучание со включенным Extra Bass начинает уже напоминать Loudness с небольшим сливом по средним частотам, в таких случаях иногда разумнее слушать без Экстра баса. Так же качается оригинальное приложение Sony с эквалайзером и настройками высоких, средних и низких частот (добавив чуть-чуть высоких и низких и чуть убавив средних, Сони заиграл еще лучше). Мой экземпляр от зарядки до зарядки проработал на природе около 7 часов, половину времени громкость была выше средней, а потом на максимальной. JBL играть будет дольше, судя по отзывам часов 12 на высокой громкости, поэтому чисто для «природного варианта», стоит задуматься, что вам важнее. Но, учитывая, что колонка будет использоваться в основном в машине, где есть зарядка от прикуривателя (для чего, правда, придется купить на Али провод USB — DC, т.к. у Sony зарядка не как у всех юзбшная, а DC), я выбрал чуть более лучший звук для моего жанра. Когда колонка оказалась в машине, она начала играть на Некоторых треках как очень маленький саб) никогда бы не подумал, что такое возможно от колонок такого размера, при чем не в ущерб качеству остальных частот, чудеса) Но, как и большинство акустики, что-то она играет лучше, что-то не очень хорошо.
Во всем этом всё же есть недостаток, положив колонку где-нибудь посередине в районе торпеды, вы хоть и получите стерео, но оно будет играть из центра, пусть и с нормальным качеством для девайсов такого масштаба. А еще нужно придумать какой-нибудь небольшой съемный подиум-подставку, что бы лицевая сторона была направлена немного вверх на слушателя, если просто класть колонку (между прочим, прорезиненные ножки очень хорошо держатся на родном прорезиненом ковролине и при любых поворотах она и не думает съезжать с места), звук получается ненаправленный и качество страдает.
Сам я приобрел колонку со скидкой за 6к по акции в Евросети, как сказали, она была последняя в городе.
Поиграв с настройками, поехал слушать музыку на набережную))
Изготовление колонок для багажника!
Всем привет!
Т.к. во время встреч с друзьями моя машинка оказывается в центре внимания и является главным источником музыки, то я решил увеличить громкость музыки с помощью дополнительных динамиков, которые будут установлены в багажник. Для этого было решено делать колонки на основе 13-ти см. динамиков Pioneer. Конечно более разумно было сделать подиум на крышке багажника, но эта идея была откинута из-за некоторых причин…
Начертив чертёж и собравшись с мыслями я начал их изготовление. Итак, понеслось:
Далее вырезаем передние и задние стенки, прикрепляем передние и несём домой для того чтобы промазать места соединений внутри и снаружи
Затем прикрепляем задние стенки и промазываем их, потом оставляем на ночь, что бы всё капитально высохло
На следующий день обклеиваем внутри ватином для мягкости баса и приятного звука
Теперь ставим динамики, тянем проводку и тестируем
После тестов я был приятно удивлён, вот что значит правильное оформление, динамики отыгрывают отлично, низов от них не нужно, т.к. есть саб, Обьём составил 4 литра.
Следующим этапом была наружная отделка, использовался материал похожий на карпет
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.