Машина с кривыми колесами

avtoexperts.ru

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

— повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

— Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

— при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

— любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Источник

Перетрёс переднюю ходовую. И загадка с наклоном колеса — решено!

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Всем привет.
Решил после ремонта сцепления заняться передней подвеской.
Вопросов по ней было много.
Начиная с «конченых» рычагов, стоек стаба, и лопнувшей правой пружины…
Заканчивая тем, что меня очень сильно напрягало…
Когда я покупал машину заметил, что верх переднего левого колеса сильно завален внутрь, по сравнению с правой стороной. Это меня очень смутило, однако бывший хозяин уверял, что «всего лишь» нужно сделать развал-схождение. Конечно я сказки люблю, но предварительно проконсультировавшись со знающими людьми я выяснил, что развал передней оси на Либре не регулируется. Несмотря на это, я всё же решился купить машину, но это заваленное колесо не давало мне покоя…
Ну «поедем» по порядку!
Снял я рычаги, а там всё в хлам. Сайленты задние когда то не очень качественно были закатаны в полиуретан, шаровые с люфтом, передние сайленты тоже не очень…

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Хотел было восстановить шаровые и купить новые сайлентблоки, но взвесив все за и против, пришёл к выводу что фигня это всё, и не стоит «овчинка выделки». Т.к. стоимость восстановления шаровых по не очень нравящейся мне технологии + 4 сайлента перекрывали стоимость новых рычагов по «нонейм». ))) + оказалось, что один из рычагов был ещё OEM, а второй менялся и у них были разные диаметры шаровых, и как мне показальсь минимально различалась длинна.
По сему я купил пару новых «нонейм» рычагов и пару новых стоек стабилизатора по As Metal. As Metal кстати по подвеске мне очень нравится, выхаживает достойно. Тем более продавец оказался «добрым» дядей, и дал мне стойки один в один как Либровские по размерам, только с металлической «попкой», а не с пластмассовой. От какой то Ауди 80, номер 26AU0100. Сказал что эти дольше проходят. )))

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Сразу купил пыльник на наружный шрус и пыльник на рулевую рейку. Они тоже требовали замены.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Дальше всё это дело было инсталлировано.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Ляпота! ))) Люблю когда всё новое. )))

Конечно после этого в подвеске ни чего больше не стучало, но колёсико левое продалжало стоять с диким наклоном верха внутрь! Это не давало мне покоя.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Закинул её, и НИ ФИГА! Точнее сказать колесо встало немного ровнее, но скажем из 100% на 5-10% от силы!
Блин, опять досада!
Начал «кумекать» дальше. И в голову пришла мысль, что стойка то б/у-шка, и кто даст гарантию, что она ровная?!
Решил перекинуть стойки слева на право, и наоборот соответственно. Т.е. если и купленная стойка кривая, то левое колесо должно было встать ровно, а правое наклониться.
Перекинул — «а воз и ныне там»! Всё как было — так и осталось! Правое ровно, левое завалено…
Единственное, что обнаружилось, так это то, что справа пружине хана. Пружину взял целую с гнутой родной левой стойки и поставил вместо сломанной на правую.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Скидываю свой (купленного фоток нет, хотя визуально они полностью одинаковые с моим снятым):

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Ставлю купленный, и не верю своим глазам!
О ЧУДО! Ребята, колесо встало ровнее ровного, как и правое!
Я был несколько минут в замешательстве… Это ж как можно было погнуть стойку и такую металлическую болванку как поворотный кулак? При этом на диске колёсном ни следа, подрамник цел, стаканы и лонжероны на месте! Это останется тайной для меня!
Но самое главное, что этот ребус я разгадал, хотя и думал на кулак в последнюю очередь! Позвонил ребятам на разборку, рассказал, они тоже были в шоке, но порадовались за меня! )))

Немедленно отправился делать схождение, и мастер заявил мне, что развал у меня в идеале с обеих сторон! Это несказанно меня обрадовало. Схождение отрегулировали, и машинка поехала ровно, как по струнке. Руль стоит теперь тоже ровно, в подвеске ни чего не стучит, колёсико выровнялось, и на душе стало как то прямо спокойно!
Вот так вот бывает! Век живи — век учись!
Всем добра и ровных дорог.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Машина с кривыми колесами. Смотреть фото Машина с кривыми колесами. Смотреть картинку Машина с кривыми колесами. Картинка про Машина с кривыми колесами. Фото Машина с кривыми колесами

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *