Машина с пулеметом на крыше
Новую машину для войск ООН создали на базе БТР-152
С двух сторон над бронированными дверями установлены кондиционеры. Впереди и в корме имеются видеокамеры с мощными прожекторами, изображение с которых транслируется на расположенный перед водителем монитор, вмонтированный в совершенно новую приборную панель. Водителю заменили руль, он и находящийся рядом пассажир получили современные удобные кресла.
Внутри машины нет голого металла, везде, в том числе на потолке, мягкая обшивка, выполняющая, по всей видимости, противоосколочную функцию.
Судя по видеокадрам, в десантном отделении, где первоначально находились деревянные лавки, теперь смонтированы сидения на восемь человек с ремнями безопасности. Видно, что пол основательно укрепили и, возможно, он даже выполнен двойным, что должно снижать тяжесть последствий подрывов на минах и фугасах. Предусмотрена специальная складывающая площадка для работающего с пулеметом на крыше военнослужащего.
Старый бензиновый двигатель заменен на новый дизельный, более мощный и пожаробезопасный. Бронетранспортер, покрашенный в характерный для ооновских сил белый цвет, пока проходит испытания на одном из полигонов.
Ранее для находящегося в Южном Судане контингента на основе БТР-152 была создана своеобразная защищенная и вездеходная машина «скорой помощи», позволяющая эвакуировать раненых в экстремальных условиях.
Гантраки. Часть 1-я
Термин «гантрак» (англ. gun truck — вооружённый грузовик) впервые появился во время Вьетнамской войны, когда Транспортный корпус США столкнулся с большими потерями грузовых машин от засад, организованных действующими в джунглях партизанами. С целью отражения атак на транспортные колонны часть американских грузовиков подверглась бронированию и получила вооружение.
Но сам факт установки различного вооружения на грузовые автомобили зафиксирован намного раньше — это произошло ещё в годы Первой мировой войны. Впрочем, тогда маломощные гантраки быстро трансформировались в бронеавтомобили специальной постройки.
Первым гантраком, созданным для сопровождения транспортных колонн и патрулирования городских улиц, можно считать бронированный грузовик «Гиннесс» (Guinness). Он был построен в апреле 1916 года для усиления правительственных войск Великобритании, участвовавших в подавлении Пасхального восстания в Дублине (Ирландия).
В основе своей бронеавтомобиль представлял собой обычный трёхтонный заднеприводный грузовой автомобиль «Даймлер». Кабина и двигатель машины частично защищалась навесными листами железа, а на месте грузовой платформы был установлен служивший боевым отделением паровой котёл, вывезенный с пивоваренного завода. На бортах котла имелись бойницы, причём часть из них была действительно прорезана, а часть — нарисована, чтобы сбить противника с толку. Огонь сквозь них вели помещавшиеся в отделении солдаты-десантники. Вход в «боевое отделение» осуществлялся через люк в корме машины.
К концу апреля 1916 года восстание было практически подавлено. Ставшие ненужными бронемашины были отправлены на хранение и вскоре «разбронированы». После «снятия с вооружения» и «разбронировки» все грузовики продолжали использоваться по своему обычному назначению — доставке пива в дублинские пабы.
В следующий раз в связи с нехваткой бронетехники заводского изготовления кустарно бронированные грузовики и автобусы использовались в 30-е годы в ходе Чакской войны — между Парагваем и Боливией и Гражданской войны в Испании.
В республиканской Испании, где они получили название «Тизнаос» — эти машины изготавливались в значительном количестве. В виду отсутствия специальных броневых сплавов, в роли брони, как правило, выступал обычный прокатный лист, котловое железо и т. д.
После спешной эвакуации британского экспедиционного корпуса из-под Дюнкерка появилась реальная угроза немецкого вторжения на острова. Ввиду катастрофической нехватки бронетехники на предприятиях Великобритании было налажено производство бронированных грузовиков.
Из-за нехватки броневой стали на базе тяжелых грузовиков строили так называемые «мобильные доты» известные под общим наименованием «Бизон». Толщина бетонной брони достигала 150 мм и защищала от пуль винтовочного калибра. Точное количество построенных «мобильных дотов» неизвестно, по разным оценкам было произведено две-три сотни «Бизонов».
Для защиты аэродромов Королевских ВВС строились «Броненосцы» (англ. Armadillo). Эти машины вооружались 37-мм автоматической авиационной пушкой COW, с возможностью ведения огня как по воздушным, так и по наземным целям, и защищались лёгкой противоосколочной бронёй.
Если «Бизоны» после 1943 года были практически все заменены в подразделениях территориальной обороны полноценными бронированными машинами, то «Броненосцы» охраняли английские аэродромы в течение всей войны.
Союзники достаточно широко применяли вооруженные грузовики и машины повышенной проходимости в ходе боевых действий в Северной Африке. Первоначально это были машины с установленными на них лёгкими противотанковыми орудиями калибра 37-40 мм.
Однако для оказания огневой поддержки своим подразделениям они оказались малоэффективны, а при использовании в качестве ПТ САУ слишком уязвимы.
Гораздо более удачными в условиях боевых действий в пустыне стали джипы и лёгкие грузовики повышенной проходимости, вооруженные многочисленными пулемётами, в том числе и спаренными авиационными.
В СССР такие машины создавались гораздо в меньших количествах, чем в Великобритании. Летом 1941 года на Ижорском заводе в Ленинграде для защиты города частично бронировались грузовики ГАЗ-АА и ЗиС-5, всего было переоборудовано около 100 грузовиков. Бронировались, как правило, только водительская кабина, двигатель и кузов. Они обшивались броневыми листами толщиной от 6 до 10 мм.
Машины вооружались по-разному. Так, бронегрузовики ГАЗ-АА были вооружены спереди танковыми или пехотными пулемётами Дегтярёва, а также пулемётом ДШК, ДА или станковым пулемётом Максима в кузове. Вооружение бронемашин на шасси ЗИС-5 было мощнее, оно состояло из пулемета ДТ/ДА, в кузове за наклонным бронелистом размещалась 45-мм противотанковая или 20-мм автоматическая авиационная пушка ШВАК. Стрельба из них могла вестись только вперед по ходу движения.
Однако невысокая проходимость не позволяли использовать «броневики» вне дорог с твёрдым покрытием. К концу 1942 года почти все эти машины были потеряны в боях или захвачены противником.
Вскоре после окончания Второй мировой в Палестине начались вооруженные столкновения между арабами и евреями. Для защиты конвоев курсировавших между населёнными пунктами, находящимися под контролем израильтян срочно потребовались бронированные машины.
Было решено строить броневики на базе двухосных полноприводных грузовиков Ford F-60S, грузоподъёмностью 3 тонны. Но на практике самодельные броневики создавались и на базе других грузовиков. К январю 1948 года нескольким авторемонтным предприятиям удалось построить 23 бронемашины.
В связи с отсутствием броневой стали применялась комбинированная защита, состоявшая из «слоёной брони»: между двумя листами железа толщиной 5 мм располагалась прослойка из буковых досок или каучука толщиной около 50 мм. Такая броня получила название «сэндвич», которое стало употребляться и в отношении самих машин. У первых «Сэндвичей» бронировались только кабина (целиком, включая двигатель) и боковины кузова — такая схема была выбрана для того, чтобы бронемашина как можно меньше отличалась внешне от обычного грузовика.
Бронированные грузовики использовались для сопровождения небронированных машин при транспортировке грузов к поселениям, а на некоторых особо опасных участках конвои целиком составлялись из бронированных грузовиков. Появление бронемашин оказало значительное влияние на ход боевых действий. Бронемашина, шедшая во главе колонны, могла сближаться с арабами до дистанции эффективного применения ПП и гранат, или подавлять их позиции издалека, огнем ручного пулемета, оставаясь малоуязвимой к ответному огню.
Кроме «Сэндвичей», имелось некоторое количество лёгких полноприводных грузовиков «Додж» WC52. Эти машины модифицировались путём установки дополнительной брони, размещения пулемётной установки рядом с водителем и маленькой многогранной башни с пулемётом на крыше.
Большой вес навешенной брони обуславливал плохую подвижность и сильно перегружал двигатель и трансмиссию на крутых склонах или при большой загрузке. Многие броневики были потеряны вместе с экипажами в засадах и в вооруженных столкновениях с британцами в 1947 — 1948 годах. Вскоре после начала поставок израильтянам бронетранспортёров M3 и M9, разведывательных бронеавтомобилей M3A1 и танков от использования самодельных броневиков окончательно отказались.
В 50-60 годы прошлого столетия в разных странах при нехватке штатной бронетехники регулярно возвращались к идее создания бронемашин или машин огневой поддержки на базе обычных грузовых автомобилей. Интерес представляют случаи использования вооруженными подразделениями США трофейных грузовиков ГАЗ-51. «Войска ООН», захватывавшие их в Корее, делали на базе ГАЗ-51 «гантраки» и даже автодрезины.
Французы использовали в Индокитае обшитые стальными листами грузовики GMC вооруженные 40 мм «Бофорсом» и крупнокалиберным пулемётом М2.
Однако по-настоящему массовое переоборудование грузовых автомобилей в машины огневой поддержки для защиты и сопровождения транспортных колонн начали американцы в конце 60-х в ходе военной компании во Вьетнаме.
Во время Войны во Вьетнаме армии США и их южновьетнамским союзникам ежедневно требовались сотни тонн грузов доставляемые из портов Куинён и Камрань на базы, расположенные вдали от побережья. Зачастую конвои грузовиков насчитывали по двести и более машин. Такие огромные караваны были отличной целью для партизан, организовавших засады в отдалённых районах.
Эффективная защита грузовиков во время скоротечных нападений была практически невозможна. Американские подразделения просто физически не могли контролировать столь обширную территорию и предотвращать готовившиеся засады и минирование дорог. Личного состава хватало лишь на организацию немногочисленных блокпостов, между которыми вьетконговцы свободно обстреливали и подрывали американские грузовики.
Попытки включения на постоянной основе для сопровождения в состав транспортных колонн тяжелой бронетехники оказались малоэффективными. Гусеничные бронемашины не могли поддерживать необходимый темп движения и после частых тропических дождей разрушали грунтовые дороги и делая их труднопроходимыми для грузовиков.
После нескольких особенно успешных нападений южновьетнамских партизан в 1967 году для снижения уязвимости автомобильных колонн была внедрена тактика «усиленных конвоев», ключевым элементом обороны которых стал вооружённый грузовик — гантрак.
От защиты пулемётных расчётов гантраков при помощи мешков с песком вскоре пришлось отказаться, поскольку во время частых дождей песок впитывал много воды, что приводило к перегрузу всего автомобиля. Мешки с песком были заменены броневыми плитами, которые снимали с разбитой техники. В новых машинах бронировался не только кузов (который представлял собой обычную железную коробку с вырезами под пулеметы), но и двери с полом кабины.
Экипаж гантрака, как правило, состоял из водителя, двух пулемётчиков и командира, иногда в состав экипажа входил также гранатомётчик с 40-мм ручным гранатомётом M79. Но это вооружения вскоре посчитали недостаточным, в придачу к пулемётам М60 машины получили крупнокалиберные М2НВ или шестиствольные «Миниганы».
Наиболее удачным вариантом экипажи гантраков считали поставить в кузов бронекорпус от списанного БТР М113 — он был относительно просторен, имел крышу, штатные турели для пулемётов и большую защищённость, нежели стандартные 2,4 мм бронелисты. Но корпус М113 уже не мог транспортироваться 2,5 — тонными грузовиками, его устанавливали на грузовую платформу 5-тонных М54.
Так же высоко котировались счетверенные зенитные установки М45 Maxson, водруженные в кузов. Гантраки, как правило, кроме вооружения, возили с собой еще запас медикаментов и запчастей, являясь, таким образом, самим себе «скорыми» и ремонтно-эвакуационными машинами.
Количество гантраков в колоннах постоянно возрастало. В конечном итоге, оптимальным стали считать 1 гантрак на 10 грузовиков. Им позволялось занимать любое место в колонне, дабы противник не повыбивал гантраки первым же ударом.
Как правило, каждая машина несла на борту собственное имя, и было «украшено» разного рода рисунками. Кроме «эстетического самовыражения» американских солдат это имело и практическое значение — облегчало радиообмен и опознавание в бою.
Несмотря на то, что кустарно бронированные вооруженные грузовики никогда не рассматривались в качестве штатного средства сопровождения транспортных колонн, и их планировалось полностью заменить колёсными бронемашинами V-100 «Коммандо» — эти броневики начали поступать в значимых количествах только к самому окончанию войны. Поэтому гантраки активно эксплуатировались вплоть до вывода американских войск из Вьетнама в 1973 году.
С окончанием войны во Вьетнаме надобность в гантраках исчезла. Большинство из них были либо отправлены на слом, либо конвертированы в обычные транспортные автомобили.
Оценивая опыт создания боевых колёсных машин на базе изначально не вооруженных и небронированных транспортных средств можно выделить два направления их развития и применения.
Первое — это создание «эрзацбронемашин» в случае нехватки или отсутствия в силу, каких либо причин штатных образцов бронетехники. Такие «импровизированные броневики», за неимением лучшего, как правило, вынужденно применялись на поле боя в качестве бронетранспортёров или машин огневой поддержки и из-за невысокой защищённости и низких характеристик проходимости и огневой мощи зачастую несли большие потери.
Ярким примером таких «бронеавтомобилей» является серия бронированных машин для правительственной армии Сальвадора, строительство которой началось в 1968 году. На шасси 2,5-тонных армейских грузовиков M35 в центральных механических и авторемонтных мастерских армии Сальвадора первоначально было построено 12 бронемашин «Rayo», которые летом 1969 года использовались в ходе «100-часовой» войны с Гондурасом.
В дальнейшем после начала в Сальвадоре гражданской войны построено около 150 бронемашин — в основном на шасси грузовиков (MAN 630, 2-тонных «Unimog», 5-тонных «Ford» и «General Motors», 7-тонных Magirus-Deutz 7-ton «Jupiter» и др.).
Второе — это переоборудование грузовых автомобилей, как правило, с минимальными изменениями, сводящимися к установке лёгкого вооружения и минимальной защиты экипажа. Назначением этих вооруженных грузовиков было следование в составе транспортной колонны с целью защиты от нападений инсургентов. В случае попадания колонны на маршруте следования в засаду сопровождающие колонну гантраки должны по возможности выдвинуться к месту нападения и плотным огнём отразить атаку.
Ретро-Волга и маскл-кар в стиле «Безумного Макса»: необычные авто Ижевска
А также, Москвич-412 и Жигули с пулеметом на крыше.
Волга в стиле «Безумный Макс»
Несмотря на отсутствие внутренней обшивки, в салоне не холодно – Андрей доработал системы охлаждения и отопления. Сколько денег вложил в свою Волгу, ижевчанин сказать затрудняется, отвечая одним словом: «Не считано».
Раньше машиной владел отец Андрея. Когда увидел преобразившийся автомобиль, был в восторге. Сказал сыну: «Это круто, молодец!».
Москвич-412
— Дети, например, таких автомобилей никогда не видели, они приходят в восторг! – говорит Александр.
Пулемет на крыше
Нынешнему коню Антона – 41 год. Раз в 1-2 недели ижевчанину регулярно оставляют записку под дворником или догоняют в пробке, говоря: «Продай!». Но Антон не соглашается – своей машиной он очень доволен.
Фольксваген Гольф GTI 2
Ижевчанин Дмитрий Тунгусков, работник типографии, по городу ездит на Volkswagen Golf GTI 2. На передних крыльях – собственноручное граффити.
Столько же Дмитрию пришлось вложить в ремонт.
— Родная механическая система впрыска работала плохо, а заменять ее было бы очень дорого. Поэтому я постарался и сделал электронный, «кастомный» впрыск.
Молодой человек стремится к милитари-дизайну и весной планирует полностью «облить» свою машину в маскировочный цвет.
Ретро-Волга
26-летний инженер-эколог Петр Кургузкин возглавил колонну ретро-пробега. За его Волгой Газ-21 выстроились более новые Волги, «копейки» и другие участники пробега.
Эта Волга 1966 года выпуска – настоящий семейный автомобиль, переходящий «по наследству».
За годы у старинной Волги не пострадало ни покрытие кузова, ни хром. Салон также в полном порядке, а панель приборов очаровывает своим ретро-дизайном. Интересно, что переключатель скоростей здесь находится на руле, а боковые зеркала не предусмотрены, есть только центральное. Поэтому зеркало слева Петр поставил сам. Ретро-автомобили нравятся ижевчанину своей простотой, надежностью и, конечно, внешним видом.
В продолжение темы: 5 ретро-автомобилей Ижевска
Внедорожники апокалипсиса (39 фото)
Много всяких книжек написано и фильмов снято про постапокалипсис, про различные варианты гибели существующей цивилизации, и про то, как выживальщики будут использовать то, что осталось от этого мира, на чем будут ездить, бороться и выживать.
А мы тут собрали фото и арты различных внедорожников для всяких апокалипсисов.
Нива с аэрографией постапокалиптической Нивы
Jeep Wrangler для зомби апокалипсиса
Армейский Хамви постап
Багги в стиле Безумный Макс
Бигфут из Безумного Макса
Машина дикообраз в стиле Безумный макс
Бронированный Мерседес LAPV 7.X концепт
УАЗ Буханка постапокалипсис
Внедорожник в стиле Безумный макс
Внедорожник постап с дугами безопасности и крупнокалиберным пулемётом
Двухместная багги с пулемётом на крыше
Джип пикам постапокалипсиса с логотипом фоллаут
Картинка в стиле Сталкер с внедорожником УАЗ
Победа для постапокалипсиса
Пикап для зомби апокалипсиса с багажником на крыше и пулемётом в кузове
Постапокалиптический УАЗ Головастик
УАЗ из игры в окружении бойцов
Трёхмостовый грузовик для зомби апокалипсиса
Сталкеры у костра возле разбитой машины
Сталкер Арт с уазиком
Постапокалиптический внедорожник 6х6
Постапокалиптический арт с УАЗиком
Картинка Багги постап
Внедорожник в Эпохе Мёртвых
Внедорожник из постапокалиптической игры
Chevrolet Suburban из книги Андрея Круза
Казалось бы, какая-то фантастическая тема. Да ничего подобного. Вот у этих бородатых мужиков зомби-апокалипсис уже наступил. Вот только отсюда не видно, то ли они сами зомби, то ли воюют против зомби, а может это вообще два клана зомби воюют друг с другом.
Пикап арабских террористов
Но, думается, лучше и практичнее выживать на нашем отечественном Урале. Благо на их базе созданы всевозможные машины для инженерных войск и МВД.
Урал-4320 Торнадо для защиты от зомби и рассерженных граждан
Специальная Инженерная машина Торнадо на базе Урал
Бронеавтомобиль Урал-ВВ для МВД