Машина с рулем слева

Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние

А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?

Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).

Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?

Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Источник

Почему же руль слева?

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

А два года спустя за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.
Но почему же руль был тогда справа? – спросите вы.

В 1908 году, в Риге создан автомобильный отдел. Директор — Иван Александрович Фрязиновский. Известно, что первый автомобиль покинул цеха завода 27 мая 1909 года, но события, приведшие к этому, начались еще в 1904 году. Именно тогда, во время русско-японской войны было организовано отделение по постройке военного обоза. Но кончилась война, и пропал спрос на подобную продукцию. Что делать? Куда определить освободившиеся мощности? Один из членов правления общества И. А. Фрязиновский предложил попробовать выпуск автомобилей. Спрос на них рос с каждым годом, а потому предложение было принято. Одним из заграничных партнеров Руссо-Балта по производству вагонов было бельгийское предприятие Фондю. Оно уже с 1906 года осваивало выпуск автомобилей. Туда то и обратился Фрязиновский которому как инициатору было поручено возглавить новое отделение. На должность главного конструктора был приглашен 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал на бельгийской фирме Фондю (Fondu). Несмотря на свой двадцати шестилетний возраст молодой швейцарец оказался достаточно энергичным и приступив к своим обязанностям в 1908 уже через год выпустил первую серию автомобилей, тогда у него находилось в подчинении 10 инженеров и 141 рабочий, а так же 3 водителя испытателя. При разработке своей модели инженеры Руссо-Балта задались целью построить автомобиль для русских дорог, а вернее бездорожья. А это означало что все узлы и детали машины должны были выдерживать сильную тряску на проселках и большаках, что автомобилю придется преодолевать «расхлябанные колеи» и грязевые лужи, где вязли даже лошади. Собственно с самого начала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский».

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Сегодня на свете осталось лишь два экземпляра подлинных Руссо-Балтов. Одни из них находится в Риге. Другой же до недавнего времени был жемчужиной автомобильной экспозиции Политехнического музея в Москве.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Однако после того, как в январе 2013 музей был закрыт на реконструкцию — кому-го. видно, понадобилось место шикарное место в Москве под банк или гостиницу — он был перевезён на временное хранилище в Текстильщики — в один из корпусов бывшего завода АЗЛК, и теперь его дальнейшая судьба находится под вопросом. Скорее всего, когда вновь откроют наш любимый Политех, а откроют его не ранее 2018 года и, по всей вероятности, не на Лубянке в тех самых Текстильщиках, место настоящего Pуссo-Балта займёт его так называемая аутентичная копия. а сам оригинал уйдет за рубеж в чью-нибудь частную коллекцию. Под угрозой оказались и другие автомобильные раритеты — Форд Т и АМО-Ф-15АМО-Ф-15.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

С 1908 по 1927 годы был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Те из вас, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, (до 2013 года) наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балт модели К-12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?,

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

На Москвичах эта система продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю.
Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я-3.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём. Лишь после того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказ был направлен против последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции или во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССР остался только на тракторах.
В Европе же продолжали делать машины с правым рулем. Их выпускали помимо левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотя были и модели с переключением передач по-американски. Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременно выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Конец правому рулю пришел в Европе вместе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстро оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во время немецкой оккупации. Послевоенная Англия, в которой тоже было много машин с левым рулем – как импортных американских, так и трофейных немецких – тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулем бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и через полтора десятилетия оказались на либо на свалках, либо в коллекциях. В дальнейшем экспортёры делали специально для англичан и жителей стран Британского содружества, праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны. Однако несколько тысяч праворульных Побед поездили по дорогам самой Англии еще в 50-х годах. Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количество родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.
С тех пор правый руль остался лишь в странах с левосторонним движением – в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. Из тех стран, которые никогда не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде и Суринаме. Некоторые английские колонии также отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можно привести Канаду.
Всем благ и удачи.

Источник

Левый или правый руль? Вся боль мук выбора

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Вот тут в комментариях очень часто возникают войны по поводу того, плох правый руль или нет, если использовать его на дорогах нашей необъятной. Ну что же, давайте попробуем разобраться.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Для начала сравним рули между собой. Итак. Они оба круглые, оба с бибикалкой посередине и логотипом завода-производителя. Вращение происходит одинаково и в обоих случаях при повороте влево колеса тоже поворачиваются влево. Пробуем вправо – та же история. На всякий случай пробуем движение задним ходом, но и тут не нашлось никакой разницы – очевидно, что сам механизм руления устроен одинаково. Под рулем находятся рычажки управления дворниками и светом фар, а также указатель поворота. Вот вам первое отличие: на левом руле поворотники включаются слева, на правом – справа. С этим, вроде бы, всё.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Перейдём к педалям. Как ни странно, они (в отличие от подрулевых рычажков) одинаковы и подчиняются принятой логике – слева тормоз, справа – газ. При нажатии на них ощущения тоже одинаковые, эффект — тот же. Если речь о Камри — разгон до сотни тоже одинаково долгий, увы.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Селектор коробки на машине с левым рулем находится справа, а на сравниваемом экземпляре – слева. Лесенки зеркально отражены, но принцип работы, похоже, полностью одинаков: R активирует задний ход, D – передний, N – нейтраль для аварийной транспортировки. Ручник (ну или ножник) работает абсолютно одинаково на обоих экземплярах и блокирует задние колеса. Начинает казаться, что чисто технически и по принципу устройства автомобили совсем ничем не отличаются.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

С органами управления разобрались, теперь попробуем сравнить средства обзора. Размеры всех стекол у обеих моделей одинаков, скорее всего, потому, что и кузов у них одинаковый. По центру лобового стекла установлено зеркало заднего вида, в которое в обоих случаях видно, что происходит сзади автомобиля. Боковые зеркала, на удивление, отражают абсолютно одинаковую для водителя картину – что там слева происходит интересного и что – справа. Если пробовать устанавливать камеры переднего/заднего/кругового обзора – ничего сверхъестественного тоже не происходит. Что же – получается, что водители по обе стороны барикад, по сути, видят дорожную ситуацию вокруг себя абсолютно одинаково.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Теперь о феномене длинной шеи, которая вырастает у людей, которые перемещаются на правом руле и любят обгонять других людей на дорогах общего пользования. Для его изучения стоит отправиться во Владивосток и увидеть там жирафов… Только в зоопарке, наверное, потому что люди с длинной шеей водятся в Африке, а на Дальнем Востоке вот уже лет 30 ездят на японской вторичке и всё никак не мутируют. Загадка. Да, кстати – в Хабаровске, Уссурийске или Чите – ситуация такая же. А если подумать о многополосных дорогах Москвы, то вообще странно, почему там шеи не растут при перестроениях вправо? Ну да ладно.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Вообще для дурака не важно, с какой стороны у него руль. Если он – дурак, то он разобьётся хоть на БМВ, хоть на праворулой Тойоте. Даже посади его на McLaren F1 – всё равно будет ДТП, а там вообще руль посередине.

Что касается остальных – расположение руля на статистику не влияет, если голова на плечах. Влиять будет алкоголь, неопытность, невнимательность, технические неисправности, лихачество (мы уже говорили о дураках) и всевозможные комбинации перечисленных причин. На многополосной дороге разницы нет никакой, при повороте налево на перекрестке – ну да, ну да. Измерьте расстояние между передними креслами и это будет примерно столько, насколько в случае чего вам надо будет выглянуть, если впереди на поворот стоит грузовик и из-за него вот вообще ничего не видно. Ах да – поворачивать всё равно надо будет после того, как проедет этот грузовик.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

С обгонами история немного другая. Есть такой термин – высунуться. Высовываться можно по-разному, но если так, чтобы всеми 4-мя колесами на встречку – тогда конечно, авария, конечности в разные стороны и так далее. На самом же деле при обгонах мы не ощущаем особой разницы, разве что иногда действительно приходится немного податься влево перед маневром, но только потом его выполнять, когда уверенность в его безопасности принимает значение слова «абсолютно».

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Ну и еще – вот у тебя машина из страны восходящего солнца, родины хентая, самураев и покемонов. И живешь ты в солнечном Забайкалье. Так вот – найти практически любую запчасть не составит никакого труда, потому что авторазборов японских авто тут чуть меньше, чем пивных квадратов в жилых районах. Но это так, косвенные плюсы.

Минусы – свет фар. Он не совсем верно настроен, но сейчас такую проблему научились решать, хотя в большинстве случаев этим просто никто не заморачивается. Есть и ещё минус – комментарии на драйв2 о том, что скоро все мы перехлещимся насмерть с этими опасными рулями. Читаешь и вот грустненько как-то.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Вывод. На самом деле не важно, с какой стороны у тебя руль. Важно, как ты им крутишь. В большинстве случаев всё решает опыт и умение водить в принципе, тогда и особой разницы ты испытывать не будешь — уж поверьте человеку, который на регулярной основе пользуется и тем, и другим рулём в условиях как города, так и трассы. Ну и взаимное уважение к окружающим… Как-то прочитал на заборе — не важно, какая у тебя машина. Важно, какой ты человек.

Источник

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

3 сентября — один из самых интересных дней в истории противостояния правого и левого руля. Именно 3 сентября Швеция перешла на «нормальное» правостороннее движение. Или не нормальное?

Почему в одних странах используется правосторонняя схема движения, а в других левосторонняя? На этот вопрос есть много ответов… Так вот — не верьте ни одному.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Объяснений выбора правосторонней схемы масса: правшам с грузом на плечах удобнее идти справа, если вы сидите на лошади или в экипаже, то правой рукой проще контролировать животное. Но также много объяснений, почему выбрано левостороннее движение. Например то, что джентльмен должен быть готов ответить на атаку встречного, а доставать меч правой рукой удобнее. Но если следовать этой логике, то получится, что в континентальной Франции люди постоянно таскали на плечах груз и мило общались со встречными, а англичане гуляли налегке и непрерывно сражались с прохожими…

Быть может, вы не обращали внимания, но во время Парада Победы 9 мая автомобили едут не по привычной нам правосторонней, а по левосторонней схеме

Часто можно услышать, что исторически «правильным» считается левостороннее движение — как в Англии. Однако доказательств этой теории не слишком много, да они и не особенно-то убедительны: в Великобритании обнаружена древняя каменоломня, где правая часть дороги (по которой вывозили загруженные тачки) была разбита сильнее левой. Плюс на одной из римских монет изображены два воина, которые разъезжаются по левосторонней схеме. Негусто… Ибо и всадники на монету могли попасть случайно, да и выезд из каменоломни часто организуют по причинам, далеким от ПДД.
Но даже если наши предки использовали левостороннюю схему, то почему в морских правилах — гораздо более консервативных, чем «сухопутные» — применяется правосторонняя? Ведь при сближении судов, идущих друг на друга, они должны расходиться левыми бортами (то есть движение — правостороннее). Этого правила придерживаются, кстати, и англичане.
Как бы то ни было, но в России уже несколько сотен лет назад была привычная нам правосторонняя схема движения. Вот что писал датский вице-адмирал Юст Юль, который в 1709 году прибыл в Россию в качестве посла:
В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны. Это хорошая мера, и хотя (ежедневно в Москве) встречаются (между собою) тысячи саней и повозок, тем не менее благодаря ей о каких-либо повреждениях (при столкновениях) между ними или о том, чтобы кто-либо кого-нибудь переехал, слышишь редко.

Мало того, 5 февраля 1752 года российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что держаться надо правой стороны. Кстати, в этом же документе была затронута и тема скорости: «не ездить слишком шибко». Англия законодательно ответила только в 1756 году, когда был опубликован билль, согласно которому при движении по Лондонскому мосту нужно было двигаться слева. А Франция формально стала праворульной в 1789 году — считается, что именно она и принесла такую схему движения в другие страны.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

В настоящий момент правосторонними являются 72% всех дорог в мире, по которым ездят 66% населения. Соответственно, на левостороннее движение приходится 28% дорог и 34% населения, а крупнейшими странами с такой схемой являются Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш и Япония. При этом «неправильную» с нашей точки зрения схему движения можно встретить на всех без исключения континентах. И даже в Северной Америке (например, на Ямайке и Барбадосе).
Удивляться этому не надо. Ведь еще не так давно влияние Великобритании простиралось на весь мир, а в этой империи никогда не заходило солнце. После Второй мировой войны большинство бывших британских колоний решило ничего не менять в системе дорожного движения. Однако некоторые страны перешли в «правостороннюю веру». Кто-то в знак протеста, другие сделали это из меркантильных соображений — когда тебя окружают страны с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Но были случаи и обратного перехода — Мозамбик (был португальской колонией и имел правостороннее движение) перешел на английскую схему из-за того, что его окружают страны с левосторонним движением. А «правая» Самоа в 2009 году переметнулась «на другую сторону» из-за того, что в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Но все же самый интересный опыт по изменению схемы движения имела Швеция — 3 сентября 1967 года случился день H (от Hogertrafik). В 4-50 утра все движение в стране остановилось, затем машины переехали на противоположную сторону и в 5-00 снова поехали (а в Стокгольме и Мальмё движение закрыли еще 2 сентября в 15-00 на целые сутки — это было нужно, чтобы перевесить знаки и переделать разметку). Именно с того дня сохранились фотографии кажущегося хаоса на дорогах. Хотя на самом деле никакого ужаса не было. Машины аккуратно переползли на другую сторону дороги и все. К тому же многие автомобили в Швеции к тому времени уже имели «правильный» левый руль. Мало того, аварийность в Швеции в первые два года после перехода на другую схему движения снизилась — водители ездили аккуратно, следили за знаками и соблюдали скорость.

В 1967 году песню «Держи право, Свенссон» крутили в Швеции по всем радиостанциям.

Какой руль выбрать?
Сейчас при правосторонней схеме движения водитель располагается слева. Однако в 19 и начале 20 века руль делали в центре салона или справа — водителю в этом случае удобнее садиться, ведь ему не надо было обходить машину по проезжей части, которая могла быть весьма грязной. Однако чем больше автомобилей становилось, тем чаще инженеры понимали — левый руль позволяет лучше контролировать встречный транспорт. Ну а после того, как леворульный Ford T поставил Америку на колеса, подобное расположение «баранки» были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Однако порой компании выпускают машины с «неправильным» рулем, и вовсе не для продажи в других странах. Например, в СССР делали «Москвич-434П», который был предназначен для почтальонов. А еще существовал почтовый «Запорожец» — ЗАЗ-965С. Да и автомобили для сбора мусора порой специально делают с «другим» рулем — в этом случае водителю гораздо удобнее выскакивать из машины.

Машина с рулем слева. Смотреть фото Машина с рулем слева. Смотреть картинку Машина с рулем слева. Картинка про Машина с рулем слева. Фото Машина с рулем слева

Левые в Париже
Порой не только машины могут иметь «неправильный» руль, но и улицы! Например, в самом центре Парижа — между Лувром и садом Тюильри — есть улица генерала Лемонье (Avenue du Général-Lemonnier), где движение организовано на английский манер. «Левые» улицы есть и в других городах мира. И даже в России — например, одна такая имеется в Санкт-Петербурге. Однако такие улицы делаются исключительно для оптимизации дорожного движения, а дорожные потоки обычно разделяются барьерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *